Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Секционность/безопасность надувного плавсредства
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#101 Дата 15.02.2023 16:14 Ответ
# цитата RomanS:
Зачем-то на иволгах он тоже ставил по диагонали перегородки. Конечно на одном баллоне не удержишься.
ну вот потому Сергей и ставит диагональную разбивку - и длина лодки сохраняется(не опуская гребца, или груз вниз, как в случае с поперечным разделением), и частично ширина, если бы оставался один баллон чисто вдоль, он бы проворачивался, его только оседлывать. А диагональка сохраняет свой плоский контакт с водой.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#102 Дата 15.02.2023 16:24 Ответ
# цитата Ouzer:
ну вот потому Сергей и ставит диагональную разбивку - и длина лодки сохраняется(не опуская гребца, или груз вниз, как в случае с поперечным разделением), и частично ширина, если бы оставался один баллон чисто вдоль, он бы проворачивался, его только оседлывать. А диагональка сохраняет свой плоский контакт с водой.
Ну так были отзывы что не держала диагональка или прямо очень тоненько все, на грани эквилибристики.

Диагональка будет держать, если только как в видео Сонара выше. Когда все равно подкова остается, где можно сидеть как на плотике, или как в надувном кресле.

А так это должна быть подкова по умолчанию. Где в зависимости от того, какая часть лодки осталась на плаву - туда и перебираешься. Времени хватает. Сначала сам, потом вещи.

https://t.me/RAStep62
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5599
#103 Дата 15.02.2023 16:30 Ответ
# цитата VORON:
Тогда неожиданно окажется, что лёгкая ТПУ - достаточно живучая, чтобы без единого прокола использоваться годами.

Дык для того, что бы утонуть, достаточно одного раза, а не "использование годами".
А прочность материала - дык, даже на металлических судах используют водонепроницаемый переборки.

# цитата VORON:
образуют жесткую Н-образную конструкцию, на которой можно нормально сидеть

А если сей умный мальчик в ролике, засунет в борта не две гермы, а четыре - так он сможет ещё и стоять...
Ты по факту строишь судно по двухслойной схеме. Ещё проще - крепить герму на баллонах, а под тизип совать надувные шарики.

Если так нужна загрузка шмурдяка в тизипный баллон, так можно сделать сверху дубль-баллон в виде фальшборта...
И кокпит пустой и надёжность повышена.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#104 Дата 15.02.2023 16:32 Ответ
# цитата Ouzer:
А диагональка сохраняет свой плоский контакт с водой.

Да, мне тоже "умозрительно" кажется, что диагональное деление - наиболее оптимальный компромисс для двух баллонов... IMHO, это малость лучше, чем делить на нос и корму (не говоря уж про вариант деления "левый/правый" по длине).

Если лодка пустая (или почти пустая), то легко сдутый баллон "завернуть" (как в каком-то из Каржевских видео). Понятно, что пустая лодка на практике редко бывает - но тогда как-то сидушка и оказавшиеся в воде гермы помогут (наверное :)
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#105 Дата 15.02.2023 16:45 Ответ
# цитата LeonidS:
Да, мне тоже "умозрительно" кажется
Умозрительно одно, а по факту диагональщики оказываются в воде одной рукой держась за надутый баллон, другой пытаясь завернуться в сдутую часть, поднять ее над водой. Ни о какой спокойной гребле к берегу речи быть не может.

Нужно именно сидеть, чтобы руки были свободны для гребли.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 15.02.2023 16:48
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#106 Дата 15.02.2023 16:59 Ответ
# цитата RomanS:
Умозрительно одно, а по факту диагональщики оказываются в воде одной рукой держась за надутый баллон, другой пытаясь завернуться в сдутую часть, поднять ее над водой. Ни о какой спокойной гребле к берегу речи быть не может.

Нужно именно сидеть, чтобы руки были свободны для гребли.

Тоже мне ньютон Бинома! :) Уже если так получилось, что я таки смогу сидеть и не утапливаться - то уж освободить (для гребли) занятую придерживанием края баллона руку проще простого. У меня вдоль баллона идет обвязка, а уж какая-нибудь веревочка под рукой завсегда найдется - так что подвязать этот баллон секундное дело.
 brds
Москва
сообщений: 4209
#107 Дата 15.02.2023 16:59 Ответ
# цитата RomanS:
пакрафт из стремной ТПУ ткани, которая рвется от головы до задницы от одного только вида сучка

Рвучесть ТПУ ткани растет как на дрожжах Раньше от контакта, теперь уже от вида

# цитата RomanS:
в зависимости от того, какая часть лодки осталась на плаву - туда и перебираешься. Времени хватает. Сначала сам, потом вещи.

В пороге 2-3 кс? С отвязыванием и вновь привязыванием вещей? Вот это скорость!

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#108 Дата 15.02.2023 17:05 Ответ
# цитата Boroda63:
Дык для того, что бы утонуть, достаточно одного раза, а не "использование годами".
Чтобы не утонуть - спасжилет и гидрокостюм в наличии. Плюс мозг, опять же)) Дабы не пробить лодку в километре от берега угольком сигареты, якорем, блесной, доской с гвоздями или разбив о голову бутылку на спор. А вы еще спрашиваете, какое отношение имеет мозг к ультралайт-пакрафтингу... Конечно, от брака никто не застрахован, что шов захочет разойтись прямо посреди озера, для того и dress for swim.

# цитата Boroda63:
Ещё проще - крепить герму на баллонах, а под тизип совать надувные шарики.
Наоборот, сложнее. Зачем вообще вещи в кокпите держать, когда есть тизип? Он как раз для этого и ставится, чтобы лодка под вещами не скрывалась, как то: wilderlife.nz/wp-content/upl...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#109 Дата 15.02.2023 17:38 Ответ
Кстати, насчет безопасности пакрафтов с низким давлением...

Тут как-то случилась у меня фигня на воде - у моего односекционного пакрафтика Спутник-Лайт (из ТПУ) отклеилось уплотнительное колечко вокруг клапана и воздух стал активно выходить. Не так быстро, как при серьезном пробое (все же, хоть какое-то сопротивление, пусть и очень небольшое, там еще оставалось) - но шустренько. Оно, конечно, сам дурак - эту проблему постепенного отклеивания давно видел, но все ленился взяться за ремонт :)

В общем-то, посмотрел я на это дело - и решил, что как-нибудь доплыву до места. Мог бы, конечно, просто рвануть к ближайшему берегу - это совсем недалеко было - но честно проплыл еще примерно полтора километра до нужного места. Пакрафтик, конечно, к этому моменту меня "обнял" со всех сторон - но ни одно животное не пострадало в итоге :)

ЗЫ: Это я к тому, что популярная нынче идея делать в ТПУ-пакрафтах подвесные (на бортах) сидушки все же кажется мне немного "стремной" по сравнению с "традиционной" сидушкой на дне. Хотя, естественно, я отлично понимаю, какие при этом преимущества/удобства достигаются - но вот в плане безопасности, IMHO, это хуже - воздух будет активно выдавливаться из проколотого баллона. Особенно эта разница почувствуется при образовании маленьких дырочек (например, крючком на рыбалке проколол).
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#110 Дата 15.02.2023 17:50 Ответ
# цитата LeonidS:
популярная нынче идея делать в ТПУ-пакрафтах подвесные (на бортах) сидушки все же кажется мне немного "стремной" по сравнению с "традиционной" сидушкой на дне. Хотя, естественно, я отлично понимаю, какие при этом преимущества/удобства достигаются - но вот в плане безопасности, IMHO, это хуже - воздух будет активно выдавливаться из проколотого баллона. Особенно эта разница почувствуется при образовании маленьких дырочек (например, крючком на рыбалке проколол).
да, может сыграть такая опция. Но только вначале - довольно быстро подвесная надувная и толстая сидушка упрется в дно и будет точно так же, как и изначально с сидушкой на дне.
А вот если сидушка тонкая, из полоски материала, или сетчатой плетенки - да, будет давить дольше.
Если, конечно, пробьется задняя секция, на которую сидушка опирается. А статисты говорят, люди передок рвут на 90% чаще, чем задок.

Отредактировано: Ouzer 15.02.2023 17:51
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5599
#111 Дата 15.02.2023 18:09 Ответ
# цитата VORON:
Плюс мозг, опять же

Мозг не имеет большой положительной плавучести, стало быть к безопасности он не имеет никакого отношения... И у клиентов не проверяют IQ, когда лодки продают.

# цитата VORON:
чтобы лодка под вещами не скрывалась

Ну дык, тогда есть смысл засунуть в баллон сложенный велосипед, что так хорошо смотрится на твоей аватарке. Разобрать его в хлам и засунуть. А, что? То же лодка "под вещами! скрывается, но тебя сие не напрягает.

Удобства сплава, не есть синоним свободного кокпита.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#112 Дата 15.02.2023 19:04 Ответ
# цитата Boroda63:
тогда есть смысл засунуть в баллон сложенный велосипед, что так хорошо смотрится на твоей аватарке
Их там три)
А баллоны и без того заполнены вещами практически под завязку. Вот если бы я те же вещи положил сверху на велосипеды, то действительно скрылся бы за этой горой.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Сашка Барсук
Санкт-Петербург
сообщений: 324
#113 Дата 15.02.2023 19:08 Ответ
Вставлю и я свои три рубля!!)) чем больше отсекав тем лутше!!)) а по большому щёту ваще не важно скока их, стрёмные моменты абсолютно с любым судном могут быть, и многое зависит от рулевова, а если уж народу написана сгинуть в пучине, да хоть в зорбе один фиг невыплывеш!!)) такшто все эт илюзия безопасности, мозги имей и реальна оценивай свои шансы и не бойся засцать если чо!!)) чем больше паришся, тем больше тя жиза запарит!!))))
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#114 Дата 15.02.2023 19:24 Ответ
# цитата Ouzer:
А статисты говорят, люди передок рвут на 90% чаще, чем задок.

Статисты это говорят, потому что большая часть из них получает повреждения во время сплава и наезда на препятствия на скорости. А вот прокол из-за щуки с тройником воблера в пасти, IMHO, равно вероятен в любой части пакрафта - щука особо не выбирает, куда она прет, в нос или корму :)

ЗЫ: Правда, даже в этом случае низкое давление в пакрафте (т.е. когда вес человека не увеличивает давление в бортах) несколько способствует тому, чтобы этот крючок все же "скользнул" мимо, IMHO...

Отредактировано: LeonidS 15.02.2023 19:40
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#115 Дата 15.02.2023 19:24 Ответ
# цитата brds:
Рвучесть ТПУ ткани растет как на дрожжах Раньше от контакта, теперь уже от вида

Ваш прикол неактуален:
weter-peremen.org/forum/snar... - этому тезису уже минимум полгода.

# цитата brds:
В пороге 2-3 кс? С отвязыванием и вновь привязыванием вещей? Вот это скорость!
Мы тренировали эту тему в Ельце уже несколько раз, это обязательный этап нашей программы подготовки. Открывали клапана прямо в пороге. Все отлично работает. Билюта кстати плавает что вперед, что назад одинаково. Вещи если привязаны перевязывать не обязательно. Герма со спущенной секцией хорошо плывет следом. Если сдувает задняя секция - перебираемся на нос, садимся на герму, которая в кокпите лежит в носу.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 15.02.2023 19:25
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#116 Дата 15.02.2023 19:52 Ответ
# цитата LeonidS:
прокол из-за щуки с тройником воблера в пасти, IMHO, равно вероятен в любой части пакрафта - щука особо не выбирает, куда она прет, в нос или корму
вообще, при такой специфической опасности, как крючки и плавники, полезно, пожалуй, набор быстроклеющихся патчей под рукой иметь, типа 3М. Прямо в спасике при начале рыбалки размещать, или где-нибудь еще в очень быстром доступе. Большого раздира от крючка не будет, а вот прокол заклеить прямо на воде, патч вполне пойдет - как у Сонара на видео. Только возможность мотать зажигалкой на ровной безветренной воде будет редко когда, поэтому лучше самоклейки.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#117 Дата 15.02.2023 20:04 Ответ
# цитата Ouzer:
вообще, при такой специфической опасности, как крючки и плавники, полезно, пожалуй, набор быстроклеющихся патчей под рукой иметь, типа 3М. Прямо в спасике при начале рыбалки размещать, или где-нибудь еще в очень быстром доступе. Большого раздира от крючка не будет, а вот прокол заклеить прямо на воде, патч вполне пойдет

Ага, все верно - он у меня всегда в кармане "рыболовной жилетки" и лежит.

ЗЫ: На самом деле, в баллонах именно низкого давления (т.е. без наваливающейся на них "выдавливающей массы" подойдет абсолютно любая, даже самая слабенькая "липучка", например, банальная "малярная лента" - до берега на "гладкой воде" точно доберешься, скоростная утечка воздуха перекроется! А на "бурной воде", один фиг, у тебя просто не будет времени/возможности что-то там прилеплять...
 Ouzer
Москва
сообщений: 2393
#118 Дата 15.02.2023 20:11 Ответ
# цитата LeonidS:
в баллонах именно низкого давления (т.е. без наваливающейся на них "выдавливающей массы"
тут, наверно, все несколько сложнее. Масса тела гребца и груза все равно через Архимеда от воды отзеркаленно на баллоны давит. Если бы пустой пакрафт был - да, давление только от внутренней накачки. А тут получается и внутренняя накачка расширить дыру будет стремиться, и гребец с грузом будет стараться лодку утопить, а сопротивляться этому будет как раз эта зона вокруг прокола. Ну, не только она, конечно, но давление на нее будет выше, чем в случае с незагруженным пакрафтом.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 931
#119 Дата 15.02.2023 20:30 Ответ
Уже публиковал, случалось и рыбкой затыкать дырку в гнилой лодке, и при пробое дна, заткнул колбаской гусиного паштета. Паштет так смешно "колбасился", цепляя камни на дне, но километр до стоянки и съедения продержался.)
 
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#120 Дата 15.02.2023 20:35 Ответ
# цитата Ouzer:
тут, наверно, все несколько сложнее. Масса тела гребца и груза все равно через Архимеда от воды отзеркаленно на баллоны давит. Если бы пустой пакрафт был - да, давление только от внутренней накачки. А тут получается и внутренняя накачка расширить дыру будет стремиться, и гребец с грузом будет стараться лодку утопить, а сопротивляться этому будет как раз эта зона вокруг прокола. Ну, не только она, конечно, но давление на нее будет выше, чем в случае с незагруженным пакрафтом.

Нннууу... Надо учитывать, конечно, и характер груза! :) Если это N ящиков водки/пива, то оно, конечно... А если просто гермочки с "типичным туристским барахлом", то там сильно разнонаправленные векторы...

С одной стороны, как говаривал великий Архимед: "Тело, впернутое в воду, выпирает на свободу, силой выпертой воды, телом впернутым туды!" :)))

А противоположно направленный вектор - это вес барахла. Их нужно, как минимум, суммировать (по правилам векторного суммирования сил).

Т.е. в этом процессе участвует абсолютно все, что погружено и выше и ниже ватерлинии (в т.ч. и все вещички на дне).

В том числе, в этом активно участвует и кокпит - погруженный объем которого обычно куда больше, чем у любого из баллонов. Так что собственно на баллоны нагрузка приходится очень небольшая! Ну, это если на них не сидеть (ставить сидушки :)

ЗЫ: Это я просто к тому, что лодка изначально "низкого давления", даже с кое-как заделанной утечкой, легко может сохранять свою плавучесть еще долгое время. С лодками "высокого давления", возможно, здесь все будет хуже - чисто из предположения, что ни лодки, ни гребец к этому просто морально не готовы! :)

Отредактировано: LeonidS 15.02.2023 20:38
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024