Секционность/безопасность надувного плавсредства
Автор | Сообщение |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата RomanS:ну вот потому Сергей и ставит диагональную разбивку - и длина лодки сохраняется(не опуская гребца, или груз вниз, как в случае с поперечным разделением), и частично ширина, если бы оставался один баллон чисто вдоль, он бы проворачивался, его только оседлывать. А диагональка сохраняет свой плоский контакт с водой. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Ouzer:Ну так были отзывы что не держала диагональка или прямо очень тоненько все, на грани эквилибристики. Диагональка будет держать, если только как в видео Сонара выше. Когда все равно подкова остается, где можно сидеть как на плотике, или как в надувном кресле. А так это должна быть подкова по умолчанию. Где в зависимости от того, какая часть лодки осталась на плаву - туда и перебираешься. Времени хватает. Сначала сам, потом вещи. https://t.me/RAStep62 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5599 |
# цитата VORON: Дык для того, что бы утонуть, достаточно одного раза, а не "использование годами". А прочность материала - дык, даже на металлических судах используют водонепроницаемый переборки. # цитата VORON: А если сей умный мальчик в ролике, засунет в борта не две гермы, а четыре - так он сможет ещё и стоять... Ты по факту строишь судно по двухслойной схеме. Ещё проще - крепить герму на баллонах, а под тизип совать надувные шарики. Если так нужна загрузка шмурдяка в тизипный баллон, так можно сделать сверху дубль-баллон в виде фальшборта... И кокпит пустой и надёжность повышена. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Ouzer: Да, мне тоже "умозрительно" кажется, что диагональное деление - наиболее оптимальный компромисс для двух баллонов... IMHO, это малость лучше, чем делить на нос и корму (не говоря уж про вариант деления "левый/правый" по длине). Если лодка пустая (или почти пустая), то легко сдутый баллон "завернуть" (как в каком-то из Каржевских видео). Понятно, что пустая лодка на практике редко бывает - но тогда как-то сидушка и оказавшиеся в воде гермы помогут (наверное :) |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата LeonidS:Умозрительно одно, а по факту диагональщики оказываются в воде одной рукой держась за надутый баллон, другой пытаясь завернуться в сдутую часть, поднять ее над водой. Ни о какой спокойной гребле к берегу речи быть не может. Нужно именно сидеть, чтобы руки были свободны для гребли. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата RomanS: Тоже мне ньютон Бинома! :) Уже если так получилось, что я таки смогу сидеть и не утапливаться - то уж освободить (для гребли) занятую придерживанием края баллона руку проще простого. У меня вдоль баллона идет обвязка, а уж какая-нибудь веревочка под рукой завсегда найдется - так что подвязать этот баллон секундное дело. |
brds
Москва сообщений: 4209 |
# цитата RomanS: Рвучесть ТПУ ткани растет как на дрожжах Раньше от контакта, теперь уже от вида # цитата RomanS: В пороге 2-3 кс? С отвязыванием и вновь привязыванием вещей? Вот это скорость! Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Boroda63:Чтобы не утонуть - спасжилет и гидрокостюм в наличии. Плюс мозг, опять же)) Дабы не пробить лодку в километре от берега угольком сигареты, якорем, блесной, доской с гвоздями или разбив о голову бутылку на спор. А вы еще спрашиваете, какое отношение имеет мозг к ультралайт-пакрафтингу... Конечно, от брака никто не застрахован, что шов захочет разойтись прямо посреди озера, для того и dress for swim. # цитата Boroda63:Наоборот, сложнее. Зачем вообще вещи в кокпите держать, когда есть тизип? Он как раз для этого и ставится, чтобы лодка под вещами не скрывалась, как то: wilderlife.nz/wp-content/upl... Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
Кстати, насчет безопасности пакрафтов с низким давлением...
Тут как-то случилась у меня фигня на воде - у моего односекционного пакрафтика Спутник-Лайт (из ТПУ) отклеилось уплотнительное колечко вокруг клапана и воздух стал активно выходить. Не так быстро, как при серьезном пробое (все же, хоть какое-то сопротивление, пусть и очень небольшое, там еще оставалось) - но шустренько. Оно, конечно, сам дурак - эту проблему постепенного отклеивания давно видел, но все ленился взяться за ремонт :) В общем-то, посмотрел я на это дело - и решил, что как-нибудь доплыву до места. Мог бы, конечно, просто рвануть к ближайшему берегу - это совсем недалеко было - но честно проплыл еще примерно полтора километра до нужного места. Пакрафтик, конечно, к этому моменту меня "обнял" со всех сторон - но ни одно животное не пострадало в итоге :) ЗЫ: Это я к тому, что популярная нынче идея делать в ТПУ-пакрафтах подвесные (на бортах) сидушки все же кажется мне немного "стремной" по сравнению с "традиционной" сидушкой на дне. Хотя, естественно, я отлично понимаю, какие при этом преимущества/удобства достигаются - но вот в плане безопасности, IMHO, это хуже - воздух будет активно выдавливаться из проколотого баллона. Особенно эта разница почувствуется при образовании маленьких дырочек (например, крючком на рыбалке проколол). |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата LeonidS:да, может сыграть такая опция. Но только вначале - довольно быстро подвесная надувная и толстая сидушка упрется в дно и будет точно так же, как и изначально с сидушкой на дне. А вот если сидушка тонкая, из полоски материала, или сетчатой плетенки - да, будет давить дольше. Если, конечно, пробьется задняя секция, на которую сидушка опирается. А статисты говорят, люди передок рвут на 90% чаще, чем задок. Отредактировано: Ouzer 15.02.2023 17:51 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5599 |
# цитата VORON: Мозг не имеет большой положительной плавучести, стало быть к безопасности он не имеет никакого отношения... И у клиентов не проверяют IQ, когда лодки продают. # цитата VORON: Ну дык, тогда есть смысл засунуть в баллон сложенный велосипед, что так хорошо смотрится на твоей аватарке. Разобрать его в хлам и засунуть. А, что? То же лодка "под вещами! скрывается, но тебя сие не напрягает. Удобства сплава, не есть синоним свободного кокпита. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Boroda63:Их там три) А баллоны и без того заполнены вещами практически под завязку. Вот если бы я те же вещи положил сверху на велосипеды, то действительно скрылся бы за этой горой. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Сашка Барсук
Санкт-Петербург сообщений: 324 |
Вставлю и я свои три рубля!!)) чем больше отсекав тем лутше!!)) а по большому щёту ваще не важно скока их, стрёмные моменты абсолютно с любым судном могут быть, и многое зависит от рулевова, а если уж народу написана сгинуть в пучине, да хоть в зорбе один фиг невыплывеш!!)) такшто все эт илюзия безопасности, мозги имей и реальна оценивай свои шансы и не бойся засцать если чо!!)) чем больше паришся, тем больше тя жиза запарит!!))))
|
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Ouzer: Статисты это говорят, потому что большая часть из них получает повреждения во время сплава и наезда на препятствия на скорости. А вот прокол из-за щуки с тройником воблера в пасти, IMHO, равно вероятен в любой части пакрафта - щука особо не выбирает, куда она прет, в нос или корму :) ЗЫ: Правда, даже в этом случае низкое давление в пакрафте (т.е. когда вес человека не увеличивает давление в бортах) несколько способствует тому, чтобы этот крючок все же "скользнул" мимо, IMHO... Отредактировано: LeonidS 15.02.2023 19:40 |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата brds: Ваш прикол неактуален: weter-peremen.org/forum/snar... - этому тезису уже минимум полгода. # цитата brds:Мы тренировали эту тему в Ельце уже несколько раз, это обязательный этап нашей программы подготовки. Открывали клапана прямо в пороге. Все отлично работает. Билюта кстати плавает что вперед, что назад одинаково. Вещи если привязаны перевязывать не обязательно. Герма со спущенной секцией хорошо плывет следом. Если сдувает задняя секция - перебираемся на нос, садимся на герму, которая в кокпите лежит в носу. |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата LeonidS:вообще, при такой специфической опасности, как крючки и плавники, полезно, пожалуй, набор быстроклеющихся патчей под рукой иметь, типа 3М. Прямо в спасике при начале рыбалки размещать, или где-нибудь еще в очень быстром доступе. Большого раздира от крючка не будет, а вот прокол заклеить прямо на воде, патч вполне пойдет - как у Сонара на видео. Только возможность мотать зажигалкой на ровной безветренной воде будет редко когда, поэтому лучше самоклейки. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Ouzer: Ага, все верно - он у меня всегда в кармане "рыболовной жилетки" и лежит. ЗЫ: На самом деле, в баллонах именно низкого давления (т.е. без наваливающейся на них "выдавливающей массы" подойдет абсолютно любая, даже самая слабенькая "липучка", например, банальная "малярная лента" - до берега на "гладкой воде" точно доберешься, скоростная утечка воздуха перекроется! А на "бурной воде", один фиг, у тебя просто не будет времени/возможности что-то там прилеплять... |
Ouzer
Москва сообщений: 2393 |
# цитата LeonidS:тут, наверно, все несколько сложнее. Масса тела гребца и груза все равно через Архимеда от воды отзеркаленно на баллоны давит. Если бы пустой пакрафт был - да, давление только от внутренней накачки. А тут получается и внутренняя накачка расширить дыру будет стремиться, и гребец с грузом будет стараться лодку утопить, а сопротивляться этому будет как раз эта зона вокруг прокола. Ну, не только она, конечно, но давление на нее будет выше, чем в случае с незагруженным пакрафтом. |
tyrist
Архангельск сообщений: 931 |
Уже публиковал, случалось и рыбкой затыкать дырку в гнилой лодке, и при пробое дна, заткнул колбаской гусиного паштета. Паштет так смешно "колбасился", цепляя камни на дне, но километр до стоянки и съедения продержался.)
|
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Ouzer: Нннууу... Надо учитывать, конечно, и характер груза! :) Если это N ящиков водки/пива, то оно, конечно... А если просто гермочки с "типичным туристским барахлом", то там сильно разнонаправленные векторы... С одной стороны, как говаривал великий Архимед: "Тело, впернутое в воду, выпирает на свободу, силой выпертой воды, телом впернутым туды!" :))) А противоположно направленный вектор - это вес барахла. Их нужно, как минимум, суммировать (по правилам векторного суммирования сил). Т.е. в этом процессе участвует абсолютно все, что погружено и выше и ниже ватерлинии (в т.ч. и все вещички на дне). В том числе, в этом активно участвует и кокпит - погруженный объем которого обычно куда больше, чем у любого из баллонов. Так что собственно на баллоны нагрузка приходится очень небольшая! Ну, это если на них не сидеть (ставить сидушки :) ЗЫ: Это я просто к тому, что лодка изначально "низкого давления", даже с кое-как заделанной утечкой, легко может сохранять свою плавучесть еще долгое время. С лодками "высокого давления", возможно, здесь все будет хуже - чисто из предположения, что ни лодки, ни гребец к этому просто морально не готовы! :) Отредактировано: LeonidS 15.02.2023 20:38 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |