Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Щукопак. :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#501 Дата 14.01.2023 17:55 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
вот вам лебёдка не нужна. А Петрову - нужна.
Так и не объяснили для чего необходима лебедка в данном случае.
# цитата Капитан-фотограф:
видите какая отличная у вас программа!
Согласен, программа хорошая, но не моя. Так, например, тестирует каяки фирма Prijon. Получая объективные, сравнительные данные для разных моделей лодок. Думаю, при тестировании черенками, мало бы нашлось покупателей в Мире, кто бы серьезно их воспринял.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#502 Дата 14.01.2023 18:41 Ответ
# цитата DICOM:
"Черенкологи" это не проверят или будут чисто субъективные мнения.

У черенкологов всё объективо. Результатом является число. В которое входит всё - и сопротивление лодки и удобство гребли. И это число - усреднённое, обычно по 4-5 вполне разным гребцам.

# цитата DICOM:
Думаю, при тестировании черенками, мало бы нашлось покупателей в Мире, кто бы серьезно их воспринял.

Так мы ничего и не продаём

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.2023 18:42
 Ouzer
Москва
сообщений: 2396
#503 Дата 14.01.2023 18:51 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
У черенкологов всё объективо. Результатом является число.
А скорость как замеряется - средняя скорость в движении по едущему в лодке гармину?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#504 Дата 14.01.2023 19:07 Ответ
По секундомеру. Гармином замеряется дистанция - несколько раз проезжается предварительно вперёд-назад. (Обычно это около 100 метров, чуть больше.) Можно и шнурком замерять, но неохота занудничать - нам ведь важнее относительные, а не абсолютные скорости. И во всех испытаниях участвует одна эталонная лодка, по которой "приводим" результаты (в разных сессиях разные не только по дистанции, но и по погоде, составу гребцов итп) к одному знаменателю.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.2023 19:12
 Петров
Петербург
сообщений: 279
#505 Дата 14.01.2023 20:53 Ответ
# цитата погонщик мулов:
Что же тогда дает Вам право оспаривать результаты , полученные "черенкологами " ?

Странный подход. А что не даёт мне такое право?

И вообще, мне непонятна агрессия в отношении моих слов со стороны адептов «черенкования». Я разве против этих ваших мероприятий? Нет, конечно. Занимайтесь на здоровье.

Просто читать при этом про полученный результат, что «всё объективно», немного забавно.

О, оказывается в этот результат входит ещё и удобство гребли. Т.е. надул сидушку - не надул сидушку, есть упоры - нет упоров, задевает гребец небольшого роста за борта лодки - не задевает гребец большого роста за борта лодки, сидит ближе к корме - сидит дальше от кормы и т.д. и т.п. Всё в одну кучу с самым главным — для чего собственно и нужен тест — обводами лодки.
Это уже не забавно, а смешно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20510
#506 Дата 14.01.2023 20:59 Ответ
# цитата Петров:
И вообще, мне непонятна агрессия

Я вроде совершенно без агрессии, а наоборот, терпеливо и подробно объяснял (в который уже раз :( ) смысл метода. В ответ удостоился только слова "смешно". Ну... ок, офтоп закончил.

Это моё частное мнение.
 Петров
Петербург
сообщений: 279
#507 Дата 14.01.2023 21:09 Ответ
# цитата DICOM:
# цитата Капитан-фотограф:
вот вам лебёдка не нужна. А Петрову - нужна.
Так и не объяснили для чего необходима лебедка в данном случае.

Лично мне никакая лебёдка тоже не нужна.

Я привёл пример теста с помощью которого можно составить график для любой лодки — зависимость силы сопротивления от скорости при, например, штатной загрузке. Попробовав любую уже испытанную лодку на воде (измерив свою скорость при разной интенсивности гребли) любой экипаж может узнать, с какой скоростью он сможет двигаться в любой из этих лодок с соответствующей интенсивностью гребли. Просто взглянув на графики.

Понятно, что, скорее всего, никто этим заниматься не будет. Имеется в виду, тестом заниматься не будет

Отредактировано: Петров 14.01.2023 21:10
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1186
#508 Дата 14.01.2023 22:49 Ответ
# цитата Петров:
Странный подход. А что не даёт мне такое право?
Да ничего странного ...просто оспаривать чьи то результаты принято обоснованно и доказательно , а Вы , как мне кажется , не потрудились даже вникнуть в суть метода черенкования . Уж Капитан-фотограф вроде все по полочкам разложил , а Вас все на какие то графики зависимости сносит ...
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1186
#509 Дата 14.01.2023 22:57 Ответ
# цитата Петров:
И вообще, мне непонятна агрессия в отношении моих слов со стороны адептов «черенкования».
Если с Вами кто то не согласен , это еще не значит что к Вам проявили агрессию . Кроме того , я , к примеру , вовсе не "адепт черенкологии" и показатели скорости байдарки не являются для меня первоочередными ... но мне всегда интересны увлеченные люди , которые что то делают , а не просто болтают...
 Петров
Петербург
сообщений: 279
#510 Дата 15.01.2023 00:01 Ответ
# цитата погонщик мулов:
оспаривать чьи то результаты принято обоснованно и доказательно

Так результаты же тоже надо бы обосновывать. Я не вижу этих обоснований, о чём и сказал. Кто-то видит, ну, и на здоровье.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#511 Дата 16.01.2023 13:50 Ответ
# цитата DICOM:
Так, например, тестирует каяки фирма Prijon.
А можно ссылочку? Интересно как у них это выглядит.
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#512 Дата 16.01.2023 14:26 Ответ
Очень давно, нашел и скачал PDF от Prijon. Там было несколько фотографий, таблицы измерений и графики. Ссылки нет, а файл где-то может сохранился на диске, но вряд ли найду. Точно помню, что не смотря на значительную ширину, гидродинамическое сопротивление у каяка Touryak было небольшим.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2396
#513 Дата 16.01.2023 14:58 Ответ
# цитата DICOM:
Точно помню, что не смотря на значительную ширину, гидродинамическое сопротивление у каяка Touryak было небольшим.
возможно потому, что при росте ширины уменьшается осадка лодки. И узкие "скоростные" лодки нередко глубже погружаются в воду, раздвигая бОльшую толщу среды, чем свои широкие корытообразные собратья, которые скользят по поверхности.
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#514 Дата 16.01.2023 15:40 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
предположим, что лодка шириной 1.5 метра показывает отличные гидродинамические характеристики.
Было бы здорово, если удастся этого достичь. А пока этого нет, мне ближе мнение Петрова, который разделяет гидродинамическое сопротивление и аутфитинг лодки. Аутфитинг можно еще исправить, как на производстве, так и подогнать самостоятельно под себя, а неудачные обводы – это навсегда.
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#515 Дата 16.01.2023 15:43 Ответ
# цитата Ouzer:
возможно потому, что при росте ширины уменьшается осадка лодки...
Возможно.
Сама по себе минимальная ширина каяка, не залог скорости. Все параметры должны быть в гармонии. Как этого можно достичь на каркасе или надувасте, непонятно.
Если глаз не набит по оптимальным обводам лодок, определить какая имеет меньшее сопротивление на берегу, без тестов, невозможно. Еще помню, что сопротивление резко увеличивается при сокращении длины лодки.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#516 Дата 16.01.2023 15:47 Ответ
# цитата DICOM:
Ссылки нет, а файл где-то может сохранился на диске, но вряд ли найду. Точно помню, что не смотря на значительную ширину, гидродинамическое сопротивление у каяка Touryak было небольшим.
Я мельком пробежался по их сайту и ничего подобного не нашёл( Если вам попадётся на глаза, то буду признателен если поделитесь.
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#517 Дата 16.01.2023 16:06 Ответ
Ссылки не было с их сайта, прошло больше 15 лет наверно. Если найду документ, дам знать.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#518 Дата 16.01.2023 16:12 Ответ
# цитата DICOM:
Ссылки не было с их сайта, прошло больше 15 лет наверно.
Тоже странно на самом деле. Либо они 15 лет не пользуются своим замечательным способом измерения сопротивления, либо пользуются, но результаты скрывают.
 Speleo
Королев
сообщений: 1171
#519 Дата 16.01.2023 16:22 Ответ
Prijon-овскую pdf-ку не видел, но научно и про формы можно тут почитать.
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#520 Дата 16.01.2023 16:22 Ответ
Ссылку на документ, если не ошибаюсь, нашел на немецком форуме. Может и сейчас файлы в сети, но нужно хорошо знать язык для их поиска. У Prijon, за последние годы, многие модели поменялись. Те что были в тесте, уже не выпускаются.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024