Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Самоотливной пакрафт "Волнобой" от ТТ
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#601 Дата 15.09.2023 11:37 Ответ
ну и старый добрый вопрос о "прочности на раздир". Вот в этом случае различие между 210 и 420 ТПУ было бы разительным. Как мне представляется на основе личных опытом рвания этих тряпок, в т.ч. по надрезу ножом. Стоит только проткнуть ТПУ и 210-тая разлетается легко, как старая простыня. А надрез 420той упирается, растягивается и, в итоге, собирается такой "валик" из ниток и растянутого ТПУ, что раздир останавливается. По крайней мере с прихватом указательным и большим пальцами, без сверхусилий, зажимания в кулаке, пассатижах, тисках - 420-тая раздир руками выдерживает и не рвется.
И еще видел деградацию ткани основы, на дракаровских ТПУ - скорее всего, изза какой то жидкости, т.к. потемнение шло явно по нитям ткани. Т.е. хранение на солнце продолжительное время, посторонняя химия - все это может неожиданно сыграть.
Сила 210-ТПУ в ее соскальзывании с препятствий. Возможно, если там был острый край, попадал постепенно песок и пыль на это место - скользкая обливка ТПУ протерлась, процарапалась и, в какой то момент, острый край этой застежки нашел, за что зацепиться на ткани и проткнул ее, а дальше тонкая ткань основы не смогла сдержать большое давление баллонов, на которые залез гребец и они просто треснули по ткани.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#602 Дата 15.09.2023 11:43 Ответ
А где у садящегося весло? Все же в лодки садятся без весел на реке с течением? Н
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#603 Дата 15.09.2023 11:47 Ответ
# цитата grisha:
А где у садящегося весло?

Его весло держит снимающий. У него в руках два.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#604 Дата 15.09.2023 11:48 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Честно говоря, это кино заставляет задуматься не только о пакрафтах ТТ, но и о пакрафтах вообще.
Я на Ладоге тяжело гружёный пакрафт шваркнул об острые камни, с 420Д стесалось чутка покрытия, начало травить. Дома спокойно замазал герметиком и всё. Сильно подозреваю, что 99% ремонтов пакрафтов именно так и происходят. Не постесняюсь прорекламировать новые лодки Каржаева, где низ баллонов делают (как опция) из 420Д, а верх - из 210Д.

# цитата Ouzer:
И еще видел деградацию ткани основы, на дракаровских ТПУ - скорее всего, изза какой то жидкости, т.к. потемнение шло явно по нитям ткани.
Перевозили велик и цепью приложились?

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#605 Дата 15.09.2023 11:57 Ответ
# цитата VORON:
Перевозили велик и цепью приложились?
не, я видел просто на куске ремонтной ткани, у товарища она на застекленном балконе сколько то лет валялась без особого присмотра, он сам не помнит, что с ней могло происходить, но каких то кислот там явно не было. А вот солнце, какой-нибудь ацетон-растворитель, еще что-нибудь бытовое - могли на тряпку попасть и сыграть. Любопытная фигня, у меня где то фотки были, но неск.лет назад, в вацапе, не уверен, что смогу найти. Может быть, это не разрушение, а допустим, промасливание нитей было - по ткани основы шло потемнение и распространялось именно по нитям, как будто их пропитывало постепенно что то, или они прели и сгнивали.

Отредактировано: Ouzer 15.09.2023 11:58
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#606 Дата 15.09.2023 12:02 Ответ
# цитата VORON:
Не постесняюсь прорекламировать новые лодки Каржаева, где низ баллонов делают (как опция) из 420Д, а верх - из 210Д.
он уже давно так делает, Кулики, Журавли, Дятлы(кажется).
Но в данном то случае застежка порвала то верх баллона, а не низ. Поэтому тут усиленный низ помог бы только тем, что остановил бы разрыв в месте начала 420-той ТПУ.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#607 Дата 15.09.2023 12:43 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Честно говоря, это кино заставляет задуматься не только о пакрафтах ТТ, но и о пакрафтах вообще.

Ну все-таки пакрафты не часто так рвутся. Видео заставляет задуматься о разном качестве тпу, количестве заплаток и клея и в очередной раз о риске солопоходов.

PS интересно там в коментах, быстро всё свелось к обсуждению Атома))

Отредактировано: Linden 15.09.2023 12:51
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#608 Дата 15.09.2023 13:14 Ответ
# цитата Ouzer:
Но в данном то случае застежка порвала то верх баллона, а не низ.

Именно это пугает особенно. Ведь это значит, что оно вполне могло случиться и посреди большой воды, вдали от берега...

Это моё частное мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#609 Дата 15.09.2023 13:27 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Это не просто длинный разрыв, это катастрофа. Точно не ремонтопригодная на месте, вряд ли ремонтопригодная дома, и вполне вероятно не ремонтопригодная на фабрике.
кстати, как лучше заделать такой объемный раздир? Допустим, иголка-нитки, клей, заплатки, самоклеящуеся патчи, скотч, жидкая латка и вообще, все, что угодно, у нас есть.
Какие варианты заделать тонкий ТПУ-борт и продолжить сплав?
1. Шить - надо с подворотом ткани, чтобы проколы шли по месту складки, где находится несколько слоев ткани, ни в коем случае не один. Прокол на одиночном слое ткани с немалой вероятностью является точкой напряжения и следующего разрыва при ударе об камень, например. Сверху залить латкой, или заклеить воздуходержащими заплатками. На борту, из-за подворота ткани, образуется явная складка. Которая еще и будет мешать загерметизировать этот шов.
2. Клеить. В первую очередь, наверно, надо наклеить поперечные укрепляющие заплатки изнутри баллона не краях раздира, чтобы не дать разойтись ткани дальше. Можно и сверху их продублировать. Потом сведенная вместе ткань закрывается сверху полосой заплатки(или набегающими друг на друга несколькими заплатками, если нет длинного цельного куска заплаты). Потом эта заплатка укрепляется поперечными перпендикулярно перекрещивающими шов лентами других заплат. Необязательно закрывать ими всю площадь, главное создать армирующую сетку заплат, чтобы давление не могло выдавить баллон из-под главной закрывающей заплаты вдоль шва, а этому препятствовали бы эти поперечные ленты.
Исхожу из того, что в большом количестве вероятнее всего может оказаться скотч - из него и придется мастерить заплату. Возможно, дополнительно подмазывая его клеем.
3. Либо заклеивание основной щели раздира и далее приклеивание поверх нее укрепляющей полосы простой нелодочной нетянущейся ткани, лучше синтетики.
Далее слабая накачка, сплав на ней и наблюдение за местом ремонта. Если начинает разъезжаться - укреплять сразу.
При этом намазанная клеем тонкая 210-ТПУ будет пытаться скручиваться при подсыхании клея и мешать наклееиться ровно.
Что тут еще можно придумать? Если вариант - только продолжать сплав, без возможности аварийно выйти с маршрута.

Отредактировано: Ouzer 15.09.2023 13:35
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#610 Дата 15.09.2023 13:34 Ответ
1. Мне кажется, к иголке даже не приближаться. Только хуже будет.
2. Основную герметичную заплатку надо клеить изнутри. Если там гладкая сторона, то можно даже и скотчем. Если тканевая, то клеем.
3. Снаружи да, клеить много полосок поперёк, чтобы удерживало форму, не давало расходиться шву.
4. Ну и не накачивать особо, лишь бы доплыть, все препятствия обносить, не до них уже...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.09.2023 13:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#611 Дата 15.09.2023 13:38 Ответ
# цитата Ouzer:
При этом намазанная клеем тонкая 210-ТПУ будет пытаться скручиваться при подсыхании клея и мешать наклееиться ровно.

Я в своё время придумал такой способ (вероятно, не был первым :).
Вырезаю заплатку БОЛЬШЕ чем нужно. Края приклеиваю скотчем к чему-то плоскому. Потом мажу клеем внутреннюю область. Дожидаюсь высыхания, ничего не закручивается, потом отклеиваю скотч и вырезаю истинный размер заплатки. В сухом виде она не особо закручивается, но даже если и так, оно не особо страшно.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.09.2023 13:38
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#612 Дата 15.09.2023 13:40 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Основную герметичную заплатку надо клеить изнутри. Если там гладкая сторона, то можно даже и скотчем. Если тканевая, то клеем.
у пакрафтом обычно гладкая сторона наружу. Т.е. изнутри надо будет промазывать клеем, подсушивать, подсовывать заплату, наклееные места будут скручиваться, липнуть и цепляться друг за друга. При тонкой ткани это, наверно, будет изрядная морока.
Есть еще вариант с нагревом клея...но фена в походе не будет, греть кружкой с углями, или кипятком, головешкой, камнем в тряпке.. и учитывать, какая она нежная, эта 210-тая ТПУ и как раз уязвима к высокой температуре - не сделать бы хуже.

Отредактировано: Ouzer 15.09.2023 13:41
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#613 Дата 15.09.2023 13:42 Ответ
# цитата Ouzer:
Исхожу из того, что в большом количестве вероятнее всего может оказаться скотч - из него и придется мастерить заплату.

Как вариант, собрать всё на изнутри прилепленный скотч, а снаружи наклеить леи из тпу или пвх.

Отредактировано: Linden 15.09.2023 14:50
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#614 Дата 15.09.2023 13:48 Ответ
# цитата Ouzer:
у пакрафтом обычно гладкая сторона наружу. Т.е. изнутри надо будет промазывать клеем, подсушивать, подсовывать заплату, наклееные места будут скручиваться, липнуть и цепляться друг за друга. При тонкой ткани это, наверно, будет изрядная морока.

Вот примерно поэтому все мои лодки - из пвх. Возможно, опасения и чрезмерны, но... ну его нафик такое облегчение...

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#615 Дата 15.09.2023 13:50 Ответ
Дома я бы заклеивала изнутри и снаружи. В походе - изнутри собирать на что-нибудь (не шить) и снаружи заклеивать герметично, наверное. Это ж пакрафт, давление небольшое. Греть горячей водой в пакете или маленькой герме.

Но клея и заплат надо брать больше, чем я беру, похоже...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#616 Дата 15.09.2023 13:52 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Вот примерно поэтому все мои лодки - из пвх. Возможно, опасения и чрезмерны, но... ну его нафик такое облегчение...

Мне кажется, там в ролике покатушки (пакрафт пуст и Tizip'а на нём нет). В таком режиме можно и ПВХ-лодки использовать, пара килограмм веса ничего не меняет.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#617 Дата 15.09.2023 14:41 Ответ
# цитата vuk:
Если лодка делает так от какой-то фурнитуры, то проблема таки в лодке.
Ни одна лодка не вынесет ТАКОЙ фурнитуры и .... ТАКОЙ "умелой" посадки. Грустьтоска кароч.
А характер порыва сам собой задает еще один глупо-наивный вопрос, а какого х. эти мыльные пузыри ОДНОКАМЕРНЫЕ !!!??? На бурноводе...
Как такое МОЖНО не...., не делать, какую "отвагу" надо иметь чтоб покупать для бурной воды МОНОКАМЕРНИК при этом нихрена не умея ничего. ПакГрустьТоска

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.09.2023 14:54
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#618 Дата 15.09.2023 14:53 Ответ
# цитата ZindOlog:
Ни одна лодка не вынесет ТАКОЙ фурнитуры и .... ТАКОЙ "умелой" посадки.
Ой, Миш, чего только в лодке не возили и как только в них не садились. Иногда токашто не с разбегу. Но то все двухслойки да каркасники.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#619 Дата 15.09.2023 14:56 Ответ
# цитата Ouzer:
кстати, как лучше заделать такой объемный раздир?
Я бы делал так. Подобраться изнутри тизипа, заклеить разрыв полосой зелёного скотча (который настолько убойный, что на клеющей стороне закрыт тефлоновой лентой). Снаружи промазать шов ПВХ-герметиком, подождать часик. Сверху заклеить либо ещё одной полосой зелёного скотча, либо (если есть время на дневку и хочется выглядеть кРаСиВо) по уму заклеить клеем и тканью из ремнабора.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 15.09.2023 14:57
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#620 Дата 15.09.2023 15:01 Ответ
# цитата VORON:
Я бы делал так. Подобраться изнутри тизипа
разбаловал людей тизип Для ремонта удобен, верно.
А если б его у Вас не было в лопнувшей лодке?

P.S. - а что за убойный зеленый скотч, не поделитесь ссылочкой?

Отредактировано: Ouzer 15.09.2023 15:02
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024