Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Самоотливной пакрафт "Волнобой" от ТТ
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 mivivo
Южная Сибирь
сообщений: 22
#1 Дата 12.06.2021 03:53 Ответ
Как-то тихо и незаметно в каталоге ТТ появился новый самоотливной пакрафт "Волнобой" с вот такими характеристиками:
Длина 252 см
Ширина 92 см
Диаметр борта 28 см
Длина кокпита 131 см
Ширина кокпита 36 см
Вес 3,7 кг (верить или как всегда у ТТ неточность, мягко говоря?)

Моделей самоотливных отечественных пакрафтов пока что меньше, чем пальцев на одной руке. Уже этим лодочка интересна. Информации на сайте пока мало. Хотелось бы узнать подробности от представителей ТТ и мнение авторитетных форумчан - гурманов самоотлива. Как устроен самоотлив и насколько эффективно работает? Дно вкладное или интегрированное как у Ватерфлая? Какая скорость и управляемость по сравнению с другими близкими по размерам пакрафтами того же ТТ, например? Меня слегка смущает полное отсутствие закаячки. Понимаю, что самоотлив, но даже с ним не хотелось бы, чтобы каждая 30-сантиметровая волна наливала воду в лодку. В общем, Хочется подробностей и сравнений.

PS: Если бы это был очередной рыбацкий танк от ТТ, он был бы уже представлен и расхвален, а тут всё скромно и тихо. Насправедливо, однако
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2062
#2 Дата 12.06.2021 05:38 Ответ
Таки да... Изнутри бы в него заглянуть.
То,что он там по порожку на видео ездит - так может абсолютно любой пакрафт.
В него бы воды налить и посмотреть,как она из него выльется

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#3 Дата 12.06.2021 08:54 Ответ
Что, уже опубликовали, что-ли? Ай-ай! :) Хотели анонсировать позже.

Вес: надо уточнять.
Самоотлив устроен так: надувное донышко вклеенное и представляет из себя две продольные половинки. Самоотлив большой площади идёт посередине между половинками, как на наших рафтах серии Спринт. Сливает воду моментально в любых объёмах.

Отсутствие закаячки - технический конструктивный косяк конкретно этого экземпляра. Я как раз и ждал выход второго образца с уже правильно закаяченным носом, чтобы анонсировать.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 mivivo
Южная Сибирь
сообщений: 22
#4 Дата 12.06.2021 09:47 Ответ
Ага. Уже понятнее. Судя по размерам, получается, грубо говоря, что за основу взят корпус "Спортпака", убрана дека и встроено самоотливное дно. Примерно так? По закаячке понятно. Для опытного образца объяснимо. Вопрос снят. Большая площадь самоотлива - это хорошо, но надо смотреть как оно в реальности работает. Остаётся вопрос о надёжности и ремонтопригодности надувного вклеенного дна.

Отредактировано: mivivo 12.06.2021 09:47
 mivivo
Южная Сибирь
сообщений: 22
#5 Дата 12.06.2021 10:01 Ответ
Посмотрел фото самоотлива рафтов "Спринт". Непонятно, чем один ряд отверстий самоотлива на продольной осевой линии дна лучше двух рядов по краям. Вроде бы, при равной площади одного отверстия, общая площадь самоотлива получается в два раза меньше, чем в традиционнном случае с двумя крайними рядами отверстий. В чём плюсы такой конструкции?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#6 Дата 12.06.2021 10:20 Ответ
Корпус не от Спортпака, а совсем другой, сделанный как раз под обеспечение работы самоотливного донышка.

Лучше, конечно, пусть Петров расскажет. Он проектировал, он обкатывал.
Я от этой бурноводной темы стараюсь в сторонке стоять :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#7 Дата 12.06.2021 11:18 Ответ
цитата mivivo:
самоотливных отечественных пакрафтов пока что меньше, чем пальцев на одной руке

я знаю только один. чтож это за рука такая?

Fuzzballz - YouTube
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#8 Дата 12.06.2021 11:35 Ответ
цитата Fuzzballz:
я знаю только один. чтож это за рука такая?

1. ЛОЛа
2. Дятел
3. Журавль tarle
4. Твой пакрафт "с клапанами"

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.06.2021 11:35
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#9 Дата 12.06.2021 12:10 Ответ
цитата mivivo:
Непонятно, чем один ряд отверстий самоотлива на продольной осевой линии дна лучше двух рядов по краям.

А мне вот непонятно, почему это непременно должны быть именно круглые отверстия. В дракарах - прямо щели вдоль бортов. Куда вся вода сливается мгновенно! Чтобы эти щели были открыты, достаточно спроектировать форму бублика так, чтобы дно его не распирало. Причём ТТ это умеет делать лучше многих - есть же Аккорд...

Это моё частное мнение.
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 946
#10 Дата 12.06.2021 12:58 Ответ
цитата Fuzzballz:
я знаю только один. чтож это за рука такая?
цитата mivivo:
отечественных пакрафтов пока что меньше, чем пальцев на одной руке.

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#11 Дата 12.06.2021 15:21 Ответ
Капитан-фотограф,

Даже с Лолой не соглашусь)) а остальные кроме дятла - прототипы голимые...
Но речь не по него.

Чую, грядёт новая эпоха)))

Fuzzballz - YouTube
 Петров
Петербург
сообщений: 279
#12 Дата 12.06.2021 20:22 Ответ
Расскажу немного про эту лодку.

По порядку. Нос должен быть поднят выше. Когда делали этот экземпляр напутали с деталями, потом пришлось отрезать и ставить новый нос. При этом он непредсказуемо опустился.

Лодка такая маленькая потому, что делалась под конкретного заказчика. Серийно будут выпускаться разной длины. К спорт-паку лодка не имеет отношения. Хотя бы то, что в спортпаке грбец сидит опираясь спиной на задней баллон, а в новой лодке предусмотрена спинка. Другая посадка — чуть ближе к носу.

По поводу самоотлива в середине… Не буду сейчас рассказывать про рафтовый самоотлив, там есть свои особенности. В пакрафте, если делать самоотлив рядом с баллонами, возникает, по крайней мере два нюанса. Первое, дно окажется недостаточно жёстко закреплено относительно баллонов и будет гулять вверх-вниз. Второе, сопротивление воды окажется больше. Если же дно приклеено вплотную к баллонам, оно стоит очень плотно, и переходов баллон-дно меньше, и они могут быть более плавными. Кроме того, на центральную щель меньше нагрузка (её практически нет), поэтому отверстия можно делать больше размерами. В принципе, материала там может вообще не быть, если лодка не очень длинная.

Самоотлив очень хорошо работает. Когда я тестировал лодку, проходил небольшие сливы, вода в приличном количестве в кокпит попадала, и я ни разу не видел, чтобы она стояла в кокпите какое-то ощутимое время. Две-три секунды, не более.

Лодка, если сидеть достаточно высоко (я брал наш стандртный «домик»), позволяет хорошо работать с кренами.

Вес лодки таких размеров с сидушкой «домик», трёхточечными упорами, спинкой, леером и дном из 550-й пвх ровно 4 кг.

Фото, к сожалению, нет. Будет, когда сделают новый экземпляр.

Скорость, конечно, чуть меньше аналогичного по длине пакрафта. Но я не заметил большой разницы.

Отредактировано: Петров 12.06.2021 20:24
 mivivo
Южная Сибирь
сообщений: 22
#13 Дата 13.06.2021 04:48 Ответ
Спасибо за подробное терпеливое разъяснение. Как я понял, высокая скорость самоотлива достигается увеличенной площадью отверстий в малонагруженной части дна. Сиденье "домик" при самоотливном дне, на мой взгляд, высоковато. Можно его высоту в 2 раза уменьшить. Хорошо, что серийные пакрафты будут разной длины. Только по моему, никому не навязываемому мнению, для удлинённого варианта хватило бы 280 см вместо привычной для удлинённых пакрафтов ТТ длины 300 см. Длины 280 (для кокпита получится 160) уже достаточно для беспроблемной упаковки вещей при ещё не слишком большом увеличении веса.
В общем, лично для меня лодка интересная. Ещё бы после запуска в серию цены не взлетели бы сильно, как это получилось с линейкой "Аргон", изначально позиционируемой как недорогие технологичные лодки.
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#14 Дата 08.08.2021 22:28 Ответ
Здравствуйте, мои маленькие любители красивых лодочек!
С вами снова я - гуру самоотлива

Ладно, давайте по порядку. Ещё в 2020году начались мыслительные процессы, в 2021, зимой состоялось буйство фантазий, затем несколько месяцев кропотливой работы, и ВУАЛЯ - опытный образец в моих самоотливных руках.

Историю создания этой лодки я приберегу для видео обзора. Скажу лишь, что я принимал участие.

Вашему вниманию - прорыв самоотливных технологий. Лодка, предназначенная для Белой водицы, способная держать крена, ехать именно туда, куда надо, однозначно САМЫЙ быстрый самоотливной пакрафт, ну и
хит и новинка 2021 года - пакрафт "ВОЛНОБОЙ"

Сразу оговорюсь - уже обкатан в Лосево лично. Эмоций куча. Вопросы?
Задавайте
 
Fuzzballz - YouTube
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#15 Дата 08.08.2021 22:42 Ответ
Детально
 
Fuzzballz - YouTube
Отредактировано: Fuzzballz 08.08.2021 22:52
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#16 Дата 08.08.2021 22:55 Ответ
Детально 2
 
Fuzzballz - YouTube
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#17 Дата 08.08.2021 23:09 Ответ
и вечно жопа в воде???

SUP.
 V@lera
Москва
сообщений: 402
#18 Дата 08.08.2021 23:15 Ответ
цитата Fuzzballz:
уже обкатан в Лосево лично. Эмоций куча. Вопросы?
1. Из под жандарма на струю можете на нем выйти и затем 2. траверснуть на тот берег без потери высоты? Если да, то это фантастика. Но что-то сомневаюсь, что такое вообще возможно на пакрафте, какой бы он быстрый не был.
3. А вы смогли бы на нем пройти Кереть в том же режиме, как прошли на Каньоне?
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#19 Дата 08.08.2021 23:38 Ответ
цитата md03:
и вечно жопа в воде???
там есть детские болезни, решаются. Всё норм, попка в тепле)

Fuzzballz - YouTube
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#20 Дата 08.08.2021 23:40 Ответ
цитата V@lera:
Из под жандарма на струю можете на нем выйти
да
цитата V@lera:
траверснуть на тот берег без потери высоты?
"ТОТ БЕРЕГ" - это в сторону станции лосево? Так это и на слаломнике невозможно, без потери высоты.
Что за странный вопрос?

цитата V@lera:
А вы смогли бы на нем пройти Кереть в том же режиме, как прошли на Каньоне?
ничего сложного в этом не вижу

Fuzzballz - YouTube
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024