Руль и парус на байдарке.
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
Вольно-Ветровская латина:
https://www.youtube.com/watch?v=zy_n_J-1yGw&index=1&list=PLPxKt5purDjy6AFYNf1UadUTMULbA_C78 https://www.youtube.com/watch?v=eXI3ThtYydo (у него ещё там много) Это моё частное мнение. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Alexey7:Всё не так !!! Абсолютно не так !!! Погуглите инет ! V-парус прекрасно применим и на надувнушке. Одно из подтверждений- вторая фотка ,выше.Жесткая площадка для его крепления- заблуждение (!) цитата Alexey7:Абсолютно не согласен(!) Мотыляет ,патамушто мачты из труб ПВХ ,излишняя гибкость.мачты должны быть жестче.(Повторюсь.У меня мачты из телескопических черенков для швабры.Подробнее в моём фотоальбоме,здесь на сайте). Фсё....я устал :) |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Zindolog: Имел ввиду зачёт попытки паруса..., бл... Доходит туговато..., бывает..., у меня тоже... Если не ошибаюсь, выход в море не первый, уже читал его ранее. В остальном да..., во многом согласен... |
Zindolog
Москва сообщений: 21575 |
цитата Капитан-фотограф:Вот это паруснег! Два кресла поперек влезает. И мастер, сразу видно. цитата TAXIST:+1050 + Там шкоты высокозакреплены + парус узкий + парус не сам растянут, а есть такое подозрение - наверху ЖЕСТКАЯ распорка. Тоесть форма его, как у играющего ЖЕСТКОГО весла спортивного Теории высоких скоростей и маленьких углов атаки на воде не работают... Слишком много сильных посторонних факторов. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Zindolog
Москва сообщений: 21575 |
цитата Alexey7: Понял, мл.. Незачет все равно, мл.. А что еще будет, когда к Щуке ПВХашномачтовый парус по конструкции сиячный приделать, да еще немного "улучшить"? А ребята позитивные |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Капитан-фотограф: Интересный вариант. Вот если бы ещё информации: - площадь его паруса, - труба мачты (диаметр, стенка), - какие скорости (пусть в его варианте), - ну и т. д.? P.s. Ушёл пешком 5 км к другому компьютеру, на улице снежный коллапс, скорость ниже средней... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
Описание производителя тут.
Остальное надо наверно писать в комментах к роликам, обычно люди отвечают... Вообще мне латина очень нравится, и прошлая ссылка и эта. Красиво... Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
И идея не делать самому а купить большую часть в готовом виде тоже неплоха...
Правда, что-то я не пойму по описанию. С одной стороны написано: цитата:Но в описании комплекта никаких шверцов нет... Да и про мачту ничего не написано... И вообще не понятно, какой-то крепёж на что-то в комплект входит? Может инсайдер что-то знает? |
Zindolog
Москва сообщений: 21575 |
цитата Капитан-фотограф:Инсайдер паруса не инсайдует. На инсайд они мне инсайдировались? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Zindolog
Москва сообщений: 21575 |
цитата Капитан-фотограф: Напиши на форум ВВ, если оно тебе надо... Может скидку от мну заработаешь |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Капитан-фотограф: Мачта с крепежом, шверцы отдельно. Там ниже паруса (в комплект с мачтой не входят). |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
цитата Капитан-фотограф:Есть у меня такой комплект, пробовал и на Экстриме и на Соло, на Соло не остаётся практически места для рулевого, на Экстриме нормально в одиночку, всё работает и лодка идёт хорошо даже на ветер, но не совсем под острым , но идёт, крепление конечно довольно топорно, но работает вполне, и конечно под парусом управлять веслом не очень удобно. Отредактировано: vsem privet 13.01.2016 22:27 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
цитата vsem privet: О! Вот именно латинский? 1. Я правильно понимаю, это несколько отдельных "лотов" - собственно парус, мачта с крепежом на надувнуху, шверцы? 2. Парус у вас сколько квадратов? Сколько по сторонам? Что на нём пришито для приделывания к мачте? 3. Мачта вставляется в странную Н-образную конструкцию, распластанную поверх надувных баллонов? И не колбасит её??? 4. Есть ли в комплекте с мачтой какая-то система подъёма паруса? Тросик, блок наверху? 5. У вас и шверцы есть? В виде полу-вёсел? Или вы без шверцов и без руля против ветра ходили? |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
Чисто из уважения решил отмотать назад и потрудиться пояснить, почему ваш пример с фанерой поперёк ветра неудачный (вечером на это время есть).
цитата Капитан-фотограф: 1. Тележка поедет со скоростью ветра? Нет не поедет. Вы идеализируете эксперимент - опускаете сопротивление качению. При чём здесь это? А при том, что в воде тоже есть сопротивление перемещению. Для достижения эффекта вам придётся наращивать площадь фанеры, а её (как и площадь паруса) нельзя увеличивать бесконечно (думаю для паруса понятно по каким ограничениям). 2. При движении под 45 градусом (в попутном направлении) превысить скорость ветра не получится по тем же причинам, что и в п. 1, при удачном раскладе, сравняться - уже отличный результат. 3. Пока парус не перейдёт в режим крыла (а не парашюта), не сформируется "подъёмная сила" способная преодолеть сопротивление воды и разогнать судно выше значения силы ветра. Из закона Бернулли примитивно: подъёмная сила (формируется разницей давления над и под крылом) - это, в основном, за счёт отсасывания поверхности, а не толкания. |
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
цитата Zindolog:Золотые слова Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. |
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
Рассматривал в одно время парус на байдарку (В-4,7), шибко интерес поимел, просмотрел много информации, приложил много думательных и начертательных усилий, доходило до модели, но проанализировав задуманное и представил воплощение понял: на надувастике полноценный, без тяжёлого достроечно-передельного апгрейда(что приводит к потере смысла в байдарке как основной идеи её) смысла не увидел. На каркаснике и полиэтилене, с доделками и оговорками - куда ни шло, резюмировал для себя как тупиковое направление в рассматриваем мной контексте + постоянная борьба с ветром и парусом если уже смастерил бы - какой там отдых. Для походов к тому же куча дополнительного объема и веса.
Пузырь - куда ни шло, особенно при попутном - халява всегда греет руки. Особенно спорю со своим братом об этом. Его укусила муха паруса на КНБ, нет ему покоя. Ну и пусть с ним эта укушенная горячка произойдёт, всё верю в тупик пригребёт. Чувствую просто. Вижу парус, особенно полноценный, на тримаране, катамаране и желательно не мелких. Что бы не в одного и на далеко. И моторчик в заначке - на всякий там момент. Ибо я так лично думаю. Для себя. Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. |
vsem privet
Сочи сообщений: 1358 |
цитата Капитан-фотограф:Парус у меня 3,5 кв.м. В парус вставляется гик, к гику хомутами крепятся карабины грото шкота, фара подъёма паруса и оттяжки гика. Всё работает без блочков. До 10 м/с работает, дальше не советую. Мачта из двух частей свободно стоит в подмачтовом стакане, если самому делать лень всё это, то конструкция годится, шверцы в комплект входят, ВВ продаёт всё по отдельности и это правильно. Вот здесь ребята подробно описывают каталки под парусом ВВ на каньоне. ссылка |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата vsem privet: Спасибо за ссылку, очень познавательно. С ходу утащил от туда забугорное видео с латинским парусом. Впечатление: пенсионер наслаждается жизнью на пенсии. У каждого свой взгляд, кто-то скажет: ну его нах... такой обвес - портить байдарку, я по мне так картинка с довольной физиономией говорит - чел. нашёл себе развлечение в возрасте... Отредактировано: Alexey7 14.01.2016 09:57 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
цитата Alexey7: Спасибо :) Но допустите, что я могу оказаться ещё и прав. На самом деле сейчас редкий случай, когда я уверен в своей правоте на 100%. цитата Alexey7: Конечно! Не идеализируя ничего нельзя понять. Да, _в_точности_ за ветром не пойдёт, будет коэффициент k1 < 1. Ну например, k1 = 0.8, ок? Для байдарки слишком оптимистично, но для виндсёрфинга (10 кв. метров паруса, доска глиссирует уже при ветре 5 м/c) вполне может быть, да? А теперь переложим рельсы под углом (а парус оставим поперёк ветра). Скорость _вдоль_ветра_ - не изменится, она по-прежнему равна k1*Vветра. Но возникает поперечная составляющая, чтобы посчитать _полную_скорость, надо умножить ещё на k2, который равен,, очевидно 1/cos(a), где a - угол между ветром и рельсами. Видно, что k2 > 1 и может быть сделан вообще любым, до бесконечности! Ну ок, не до бесконечности, опять идеализирую, но сделать k1*k2 > 1 - не проблема. Это моё частное мнение. |
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
Вот занятное решение - вспомогательное вооружение, аутригеров и шверц не потребовалось, руль - весло, места минимум, установка на раз-два, есть ветер - достал, нет - греби. Лепота. http://www.youtube.com/watch?v=I4eltx0J91A
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. Отредактировано: gjhz27 14.01.2016 10:38 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |