Руль и парус на байдарке.
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата Alexey7: И то, и то - верёвки. Возможно, одна (которая ниже) служит для уборки паруса. Она идёт через блок вниз по мачте. Верхняя, очевидно, служит ограничителем, регулирует "вогнутость" паруса. Можно зайти сюда и пощёлкать по картинкам - там они открываются большие. (Оцените название в url). Отредактировано: Эмма 10.01.2016 13:55 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Эмма: Как и в большинстве случаев, Эмма права! Эх..., мне бы ваши возможности в и-нете... Спасибо за ссылку! P.s. У них там оказывается ещё и приличная солнечная батарея... |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Эмма: Хоть и не понимаю значения "url", Название : "Лодка океана", оценил... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата TAXIST: Заранее оговорюсь, что при нормальном ветре в реальном походе я свой треугольный парус не пробовал (хотя на лодку прикручивал), так что моё мнение можно умножить на 0.25, но... Мне кажется, это опрокидывание паруса вбок это какая-то неправильная ситуация, говорящая о чём-то неправильном в конструкции. В идеале, как мне кажется, парус должен стоять абсолютно жёстко, рогами вверх в одной плоскости (всегда поперёк лодки, без регулировок). Только при порывах он должен прогибаться. Для этого надо дать парусу как можно меньше свободы: 1. Внизу обе "мачты" должны быть вставлены в достаточно жёсткую и длинную палку-подпятник. Этот подпятник должен приделываться к парусу на берегу и не отваливаться потом от него. У меня, например, это полипропиленовая сантехническая трубка 50 см с просверленными дырками для мачт; от паруса вокруг этой трубки идёт широкая петля, которая вернувшись назад к парусу крепится на липучке. 2. Не только назад, но и вперёд должны идти жёсткие верёвки (НЕ резинки). Две передних верёвки сходятся в носу, две задних уходят на борта (на В 4.7 - за спину матроса). На самом деле все мои 4 верёвки в верхней половине раздваиваются (подвижно, через петельки), так что их натяжение равномерно передаётся на середины и верха мачт. Все верёвки - туго натянуты (мачты от этого расходятся в стороны и сильно давят на подпятник). В результате у паруса нет вообще никаких степеней свободы, кроме люфтов, при этом он не только вперёд, но и вбок рукой не кладётся. А ветер и не захочет класть его вбок (вдоль его плоскости). 3. Вы спросите, а как же его снимать, раз спереди жёсткие верёвки? А просто - сдвиганием подпятника вперёд. В рабочем положении он пристёгнут пряжками к двум парам штатных колец на деке и находится между передней и задней парой (все 4 кольца - впереди, на носу). При необходимости съёма паруса задние пряжки подпятника отстёгиваются и трубка-подпятник руками пихается вперёд к самому носу, при этом парус благополучно падает назад, на согнутую спину пихающего, и готов к транспортному пристёгиванию на борт. Никакие другие верёвки при этом не отстёгиваются, так что подъём паруса это просто снова поставить подпятник на место. |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
дабы не было споров покупной ставиться вот так
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата объект 092: Да, у всех резинки, я знаю. Поэтому претендую либо на авторские отчисления либо на благожелательную критику Отмечу только, что "покупной" обычно ставится на длинноносые каяки-одиночки, а я ищу занятие матросу на Викинг 4.7 |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
иииии руль все-таки нужен
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Хотя повторю мнение эксперта:-Если ни чего делать не хочешь и не чему учится нет желания, и сплавы твои от трех дней (мое мнение).....руль нужен
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Капитан-фотограф:И это и предыдущий ваш пост- всё не так,Имхо.....или какой-то другой парус. Видео то самое,по которому мастерил свой V-парус. Стараюсь больше узнать в инете про какой-нибудь новый девайс,понять принцип действия.Потом что-то переделываю на свой лад,упрощаю,как с нижним узлом конструкции к примеру.Подробнее у меня в Фотоальбоме.Изолон и ПВХ-тройники подсмотрел тоже в Инете. Когда решил поставить парус на Ёшку,думал придётся ставить бушприт( На рисунке есть ),но хватило и длинны самой Ёшки. Видел видео ,кстати,где ставили два V-паруса на одиночку,впереди и сзади каякера.ВАЩЕВЕРТАЛЁТ :) Резинки ставят парус в течении пол секунды (!!!) и убирать ,дёргая за верёвки ,сворачивать и привязывать сбоку от каякера тоже всего три секунды.И это всё посреди озера (!!!) С убранным парусом грести ничего не мешает!Делал крепления шкотов впереди себя,что-бы верёвки-шкоты не мешали махать веслу.Но не угадал,задевал шафтом или пальцами за плюшки.Потом их оторвал,и закидывал верёвку (цельную) за спину.В принципе ,тоже работает.Верёвки не мешают.Но сейчас приклеил опять плюшки,уже за спиной.Пока не пробовал. Повторюсь.Подвижность конструкции - это и есть фишка этого V-паруса.И ветер, сколько надо ,поймаете,и лодка вместе с парусом не пострадают,в случае чего. И В-4.7 с одним парусом пойдёт очень хорошо,может только парус сделать чуть больше ? Строительство этого паруса очень простое,дешёвое и интересное (!)Девайс лёгкий и ,думаю везде пригодится.Руль ,думаю,для него не нужен.Веслом можно управиться.Руль для более продвинутых парусов,где надо идти галсами,Имхо. Отредактировано: TAXIST 10.01.2016 20:23 |
111 |
мнение эксперта:-Если ни чего делать не хочешь и не чему учится нет желания: После 4 ошибок в одной фразе мнению этого эксперта верить что-то не хочется... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата TAXIST: В этом нет необходимости. 5 секунд тоже вполне ок. цитата TAXIST: В моём варианте не намного дольше. Просто отстегнуть пряжки и толкнуть основание вперёд. цитата TAXIST: Как ни странно, но на носу самого длинного Викинга места РОВНО столько же, как на носу Ёшки. Ещё раз, вот картинка. Куда именно надо поставить нижний угол паруса? На ваших картинках он обычно стоит в пределах переднего очка, но у меня там матрос, с юбкой. Мне кажется, ставить надо примерно в точку пересечения диагоналей трапеции, образованной 4-мя передними полукольцами на бортах. Но тогда упавший назад парус либо выйдет за габариты лодки либо пересечёт переднее очко, ни то ни другое не симпатично. А вот утолкав в собранном виде основание вперёд, мы везде вписываемся. цитата TAXIST: цитата TAXIST: Про руль согласен. Но управляться веслом у вас, по вашим же словам, получается не очень. Если парус в носу, и мы согласны идти строго по ветру, то по моему представлению не должно быть ВООБЩЕ никаких проблем с управлением. Просто чай из джетбойла можно пить! А у вас в описании парус падает то целиком налево то целиком направо, и нужны какие-то суровые табаны в попытках его поднять и поймать ветер. Что касается безопасности, то - при разумных ветрах - парус чуть больше квадратного метра - закреплённый жёстко в плоскости перпендикулярной оси лодки - на лодке шириной в 1 метр - снимаемый за 3-5 секунд ИМХО не может представлять серьёзной практической угрозы PS И даже теоретически! Вот представим себе, что парус это фанерный щит, АБСОЛЮТНО жёстко закреплённый на носу, строго вертикально и строго поперёк лодки. Есть хоть одна сила, которая угрожает лодке? Имхо чем дальше мы уходим от этого образа, тем угроз больше. |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Если постоянно табанить то какая скорость будет????
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
nkv
ФРГ сообщений: 3392 |
цитата: Если так, то чем плох купольный, упомянутый выше? У меня как раз матрос и развлекался, а я "курил" и подруливал если было надо |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
цитата nkv: Ты будешь смеяться, но купольный у меня тоже есть, тоже самосшитый и тоже толком не испробованный В реальной жизни открыли только раз, на Топозере, но тут же с ужасом свернули, поняли что боимся. Дело в том, что то ли от жадности, то ли по ошибке я сделал его 1.6 м диаметром (у тебя я так понимаю в районе метра), надо попробовать ушить, но что-то никак не соберусь. Вот ушью, тогда сравню на ходу. А вот в перевозке V-образный точно даст купольному сто очков вперёд - у меня это тубус 50 см длиной и с руку толщиной. Это моё частное мнение. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Капитан-фотограф:Ага,ага :)......а ветер ведь по расписанию :) ....как дунет,каааак шваркнет без объявления ! Поэтому ухо надо держать в остро !Весло всегда на готове ! И когда парус накрениля в сторону,ничего страшного не происходит.Поднимать его не надо.Ветер его надувает,Веслом уловил усилие на воду и летишь себе по волнам :) Лодка идёт ровно (!) Всё просто замечательно ! А вот если закрепит мачты жестко,будет,Имхо,лодку мотылять и кренить ,и сильно ! На Викинге-4.7 также ставил один V-парус на носу,прямо посредине между носом и очком,может чуть ближе к очку,не помню.Резинку крепим к носу(Крепил к верёвочному самодельному кольцу,боялся вырвать родное полукольцо.)А шкоты вокруг спины переднего матроса.( Заправлял под отворот очка,но вылетает,а дополнительные плюшки клеить лень.) Собранный парус лежит рулоном вокруг мачт сбоку от очка.Грести матросу не мешает.(Фотки с убранным парусом есть в фотоальбоме).У меня на штатном полукольце сбоку от очка есть верёвка,которой привязываю собранный парус.Резинки при этом натянуты ещё сильнее чем при расправленном парусе.. На фото корабль товарища.Вот на нём можно хоть танцевать :) Вуокса и галсами и чем хочешь идёт ! Парень с 10 лет с парусами дружит ! |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата объект 092:Ну про табанить ,это я погорячился.Не знал как это действие ближе всего объяснить.Весло иногда макаю в воду,прокручивая пером улавливаю нужную позицию паруса.Скорость зависит от ветра.Попадал в небольшой шторм(!) Ну в общем,скорость приличная! Влетел ,как-то,сходу в стаю лебедей(Преувеличил,конечно :).Они взлетели чуть раньше.Но фотик вытаскивать не стал,боялся перевернуться :) .....потом парус собрал,но они были уже далеко,фоткать не было смысла :) Отредактировано: TAXIST 10.01.2016 21:43 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Капитан-фотограф: против ветра... |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
опять таки не забываем про шверцы, рули и скеги
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
nkv
ФРГ сообщений: 3392 |
цитата: Да нет, нормально. У меня почти такой же, WindPaddle Cruiser 1.589 м2. Выше я просто ошибся ссылкой, спешил . Вот на однушку такой возможно и большеват, поэтому я и подумываю о руле. И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
111, 111, 111,
цитата 111:Форум это форум.... Кстати иногда читаешь образованных, вроде чистописание и песнопения правильные .....а смысл донести не может это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |