Руль и парус на байдарке.
Автор | Сообщение |
nkv
ФРГ сообщений: 3398 |
цитата: Я нашел вот этот ролик https://www.youtube.com/watch?v=8TJ7-OFGtD8 смотрите кадр 4:13 И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Alexey7:Нет не эта. Мой фотоальбом находится здесь ,на Сайте Ветер Перемен.Крепление прямо в остриё кормы.Подсмотрел как раз из видео. Набираете в поисковике Яндекса Паруса над Викингом или точнее Викинг 4.7 с парусами и смотрите репортаж мужика на фоне Байды под стук лесорубов :) С сайта Тритона скачивал каталог ,писал письмо с заказом ,оплачивал через банк,получал товар через Желдорэкспедицию. ...добавил - Ссылка на видео именно эта. Делал также. Отредактировано: TAXIST 09.01.2016 18:18 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата TAXIST: Вот скачал каталог, перешерстил его весь - ну НЕТ руля с кронштейном отдельно от байдарок... Хорошо не остановился на этом, скачал ещё прайс - ЕСТЬ..., аж три варианта..., ещё сообразить какой есть какой - без изображения-то..., ну тритоновцы блин... рулевое устройство для байдарки 102 х 314 мм, 120 х 393 мм, 150 х 500 мм Скорее всего это размеры пера. Один хрен вступать в переписку - иначе неизвестно кронштейн на всех одинаковый, или с отличиями... |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата TAXIST: Залез и в фотоальбом... Как чел., попробовавшему на практике, вопросик: А не имело бы смысл встроить паспорку между стойками паруса, в районе крепления растяжек - это чтобы не схлапывался так сильно, не уменьшал площадь? Эта распорка могла быть складывающейся, или телескопической, с подвижным креплением на концах... |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Alexey7:Распорка не нужна (!) Мачты должны быть подвижны во всех направлениях ,и в векторе друг к другу тоже.И сворачивать распорка будут мешать. Подвижность мачт позволяет сбрасывать лишний напор ветра. Да,и нижний узел должен быть упругий и гибкий ,а не совсем мягкий.Это делается с помощью шланга и изолона. У меня пока маленький опыт использования этого паруса,но попадал в довольно крепкие порывы ветра,что быстро сворачивал парус,во избежании оверкиля. При сильном ветре обе мачты опрокидываются почти горизонтально(Параллельно воде) чему способствует подвижный узел нижней оснастки,веслом приходится усиленно табанить.Если весло отпустить,лодку разворачивает,и парус сбрасывает напор ветра. Все видео с V-парусом при вертикальных мачтах возможны только при маленьком ветре,имхо. Вес конструкции маленький,складывается компактно,думаю в походе пригодится.Удовольствия -вагон.Удачи. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата TAXIST: Так понимаю, что это про ветер значительно боковой (морские названия не стараюсь употреблять), не совпадающий с желаемым направлением движения? К тому же лодка В-3,4 должно быть маловата для остойчивости под парусом, и баласта в нижней точке наверно нет... Угол ветров для использования носового треугольника предполагаю небольшой? |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Alexey7:Не понял. В морской терминологии совсем профан. Данный парус ,предполагаю,только для попутного ветра.Боковыми ветрами нужное направление ,думаю,не уловить.Две силы - направление и сила ветра и изменяющиеся по вашему желанию сопротивление веслом обуславливают такое наклонённое положение мачт. Всё из собственного опыта поймёте.Мне трудно сформулировать.Мой опыт очень мал. В-3.4 имеет киль,он позволяет идти лодке более менее заданным курсом.А вот Ёшка крутилась как вошь (!) Парус сбрасывал ветер,приходилось сильнее чем в Викинге табанить.Поэтому и нужен скег,имхо. В-3.4 очень остойчив,ходить на нём под парусом большое удовольствие,баласт не нужен. .....Тема про руль плавно переходит в тему про парус :) Отредактировано: TAXIST 09.01.2016 21:24 |
Pripl
сообщений: 305 |
скоро до мотора докатитесь!
|
Zindolog
Москва сообщений: 21583 |
цитата Alexey7:https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/194327/view/592501?page=1 https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/194327/view/592586?page=5 https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/194327/view/592544?page=3 https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/194327/view/592545?page=3 типа так. Но это все баловство Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Под такие паруса японцы еще и швертцы делают и изврашаются.
Америкосы на пластике при руле и боковой ветер ловят и ходят.....так что я думаю зависит и от лодки и от умения...как раз парус купол не позволяет ходить под углом, а треугольник может но под небольшим. Я всегда говорил что скег рулит и при дрейфе по волнам и при парусе.....а вы руль руль это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Недавно наткнулся на америкосов...каяки на заказ из стекло-карбона шириной что-то около 50 см. Так вот там как говорят, плавать на нем по морю может только ОПЫТНЫЙ каякер(иначе постоянные кили будут).....но там нет руля.....но есть выдвижной скег из титана.
То-есть каяк только для проффи но без руля это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Zindolog: Спасибо! Видел эти фотки раньше. И ошибки обдумывал тоже. Сложнее другое, чел. свой опыт пересказывает фразами: цитата TAXIST:Что в свою очередь порождает другие вопросы: - "Мачты опрокидываются горизонтально, параллельно воде" - понятно, что вбок (ни вперёд, ни назад), тогда почему? Боковой порыв ветра? Парус использовался при большей боковой составляющей, чем допустимо? - "Веслом усиленно табанить" - чтобы чего..., не завалило, не развернуло по ветру (это же носовой треугольник)? Если есть такая необходимость, значит боковичок лишнего - свернуть и не использовать в том направлении, куда курс держать... цитата TAXIST:Скорее всего так... И ещё: цитата TAXIST:Как это сбрасывал ветер? Нам, тупым, желательно на пальцах... Табанить видимо, чтобы держать курс всё-таки под некоторым углом к направлению ветра... |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Alexey7:То есть парус падает. Веслом рулю и табаню,что бы парус не упал.Курс при этом не выбираю.Куда ветер тащит,туда и лодка идёт. Может просто ещё не научился управлять ?Если ветер не сильный ,мачты встают вертикально и веслом подруливать не надо,лодка идёт прямо по ветру. У Михаила на нижнем узле V-паруса ошибки,поэтому и парус не встаёт как надо. Вперёд упасть парусу мешают верёвки(Шкоты) ,а назад не даёт ветер,который дует сзади.Поэтому мачты двигаются вправо-влево и навстречу друг другу. Это всё применительно к одноместной,может двухместной надувнушки,Имхо.(В-4.7 тоже шёл с одним V-парусом отлично,1)Фото с одним парусом,2)Фото с двумя парусами-сложнее управлять,3)Фото с тремя вообще не возможно управлять.4) Фото с настоящими V -парусами).Шверцы не нужны. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
За фотки отдельное спасибо! Очень помогают разглядеть отдельные моменты.
На четвёртой, кстати, кораблик галсирует против ветра. Паруса используются профессионально - мореходы с опытом. По крайней мере на одном парусе видна распорка (поддерживающая форму). В объяснение по обсуждаемому виду паруса (носовой двухмачтовый треугольник) эта фотка не вписывается, но ценная наглядной демонстрацией возможностей. P.s. Не ошибусь утверждая, что вертикально стоящая мачта на двух больших парусах (на фото 4) закреплена жёстко в корпус. Отредактировано: Alexey7 10.01.2016 10:15 |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Alexey7:Утверждать не буду,но по моему эта не распорка,а верёвка,не дающая рвать парус при шквальном ветре ,она не даёт сильно расходиться мачтам.Имхо. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата TAXIST: А нет случайно ссылки на оригинал фото? Мне тоже этот вопрос не принципиальный, но разглядеть детали очень бы хотелось. P.s. К модераторам просьба: отделить из ветки часть обсуждения, где перешли с руля на парус в отдельную тему "Парус на байдарке". Вопрос интересный, продолжить поиск опыта очень бы хотелось. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Alexey7: Или просто переименовать. Руль и парус друг к другу тяготеют Это моё частное мнение. |
gjhz27
Хабаровск сообщений: 655 |
цитата Капитан-фотограф:Однозначно Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης. Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата Капитан-фотограф: Да, пожалуй лучше. Не додумался... "Руль и парус на байдарке." А то накидают тут для больших кораблей... Отредактировано: Alexey7 10.01.2016 12:26 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
цитата TAXIST: Присмотрелся к картинке ещё раз внимательней (фото 4). На обоих больших парусах верхние точки фиксированной и свободной мачт соединены верёвкой (её видно на обоих). Отредактировано: Alexey7 10.01.2016 13:23 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |