Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль для надувной байдарки МК01
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#1 Дата 01.02.2016 12:31 Ответ
Руль МК01 с площадью пера руля S=0,11 м 2 для надувной байдарки Щ3 при скорости движения относительно воды V=3 км/ч (0,83 м/с) обеспечивает диаметр циркуляции 1,2 L ( L – длина байдарки) и устойчивость на курсе при скорости ветра до 12 м/с.
В книге М.Г Шмакова «Рулевые устройства судов. Проектирование и расчет» нормальная сила, действующая на перо руля и обеспечивающая заданный диаметр циркуляции, вычисляется по формуле
P=ϱ/2Sv 2 C кГс
Где 𝝔 – плотность воды,
S – площадь пера руля,
V – скорость движения относительно воды
Проведем сравнения сил, действующих на перо МК01 и перо «Тайменя при скорости движения 3 км/ч.
P1/P2=S1/S2= 0,11/0,04=2,75
Теперь определим, какая скорость должна быть с рулем от байдарки «Таймень», что бы диаметр циркуляции был такой же, как у руля МК01.
P1 =P2 , S 1v12 =S2v22,
V2=√(2&24,75)=4,9км/ч
Река Керженец, где испытывался на управляемость руль МК01, имеет скорость течения 2км/ч, русло забито карягами. Прохождение напоминает слаломную трассу. Идти со скоростью 7км/ч под силу ассам. Если снизить скорость, то руль перестает работать . Управлять приходится веслами.
Если бы изготовители «Тайменя» делали перо руля по рекомендации Перегудова площадью 012м2, то владельцы «Тайменей» от рулей не отказывались

Отредактировано: Капитан-фотограф 01.02.2016 13:47
 Beaver_G
сообщений: 331
#2 Дата 01.02.2016 16:20 Ответ
Да не поэтому от рулей отказывались, а потому что его легко сломать на реке. Поворачивать со стандартным тайменевским (тритоновским, и т.д.) рулем несложно, и на открытой воде удобно, просто на обносах, порогах, волоках этот элемент не нужен.
А такой площади руль без усиления ж вырвет нахрен.
 НикШестерин
Тольятти
сообщений: 262
#3 Дата 01.02.2016 16:56 Ответ
Вот такой "руль" друзья соорудили на Онеге для надувнушки:
http://ok.ru/nikolay.shesterin/album/665825411127/665825781559
Прошли всю Онегу до самого Белого моря, почти не отставали от наших "Тайменей-2"

Отредактировано: НикШестерин 01.02.2016 17:08
 aahz
Москва
сообщений: 424
#4 Дата 01.02.2016 17:15 Ответ
Вот такую конструкцию наблюдал в декабре прошлого года на Варваре.
По утверждению автора она использовалась им на различных судах, в том числе на В3,8 на Ладоге.

Отредактировано: aahz 01.02.2016 17:16
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#5 Дата 01.02.2016 19:03 Ответ
Прикольный стабилизатор из костыля

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 НикШестерин
Тольятти
сообщений: 262
#6 Дата 01.02.2016 19:09 Ответ
Это не костыль - это часть, наверное, кильсона
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#7 Дата 01.02.2016 19:19 Ответ
Да нет, похоже что именно костыль

Это моё частное мнение.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#8 Дата 01.02.2016 19:34 Ответ
Теоретически решена проблема установки руля на все лодки надувнушки
Да и если один......в случаи чего есть на кого опереться

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#9 Дата 02.02.2016 07:28 Ответ
Щука загружается на берегу,затем надувается. Таким образом увеличивается поперечная жесткость байдарки, необходимая для правильной работы руля. Полностью загруженная байдарка стаскивается в воду. Опасения, что руль сломается абсолютно не оправданы
 
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#10 Дата 02.02.2016 09:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
похоже что именно костыль

КЛАСС !!! Это же запасной мед. инвентарь в походе...
Надо фото Александрову показать.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#11 Дата 02.02.2016 10:08 Ответ
цитата Alexey7:
Надо фото Александрову показать.
А он не ... обидицо?


Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.02.2016 10:09
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#12 Дата 02.02.2016 10:13 Ответ
цитата НикШестерин:
Это не костыль - это часть, наверное, кильсона
Нет. Просто вероятно на Салюте делали и костыли и Таймени. В зависимости от решения партии. А по скольку они менялись, то гений мысли придумал унификацию, чтоб не парицо...

А я то думаю, что ж меня всю жизнь смущает в кильсоНАХ?!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#13 Дата 02.02.2016 10:15 Ответ
цитата Zindolog:
А он не ... обидицо?

Уже послал...
Он противообидоустойчивый

Костыль правда на той фотке обрезанный (по нижнюю ручку),
надо верхнюю часть состыковывающуюся...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#14 Дата 02.02.2016 10:17 Ответ
цитата Alexey7:
надо верхнюю часть состыковывающуюся...
Она пошла на сидушку!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#15 Дата 02.02.2016 10:28 Ответ
цитата Zindolog:
Она пошла на сидушку!

Фото давайте...
кто постил...
 aahz
Москва
сообщений: 424
#16 Дата 02.02.2016 11:21 Ответ
цитата Alexey7:
Фото давайте...
кто постил...

Такой фотки нет. Да и не использовалась там верхняя часть костыля, только эта. А сидушка там, вроде, штатная Варварская была.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#17 Дата 02.02.2016 11:59 Ответ
цитата mk016:
Щука загружается на берегу,затем надувается.

Если это спуск на воду, то по моему мнению лодка надута совершенно недостаточно.

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#18 Дата 02.02.2016 15:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
по моему мнению лодка надута совершенно недостаточно

Зато хорошо вписывается в профиль склона...
Другим лодкам так слабо...
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#19 Дата 03.02.2016 09:05 Ответ
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#20 Дата 03.02.2016 11:11 Ответ
цитата vsem privet:
Вот

СУПЕР !!!
Первый пакрафт в 1844 году - это надо в историю пакрафтинга.

Пакрафт из прорезиненной ткани весом 7½ фунтов (3,4 кг) в те то годы, да ещё и двойного назначения - лодка плащ. Браво Халкетт!!!
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#21 Дата 03.02.2016 19:24 Ответ
Щука на фото надута по паспорту 0,2 атмосферы. Но она не имеет продольной жесткости, что по моему неплохо. При волнении она обтекает волны и со спуском с любой крутизны нет проблем.
 
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#22 Дата 03.02.2016 20:09 Ответ
Ну она же ещё в воде охладится... да и паспорт перестраховывается.
Я на берегу обычно качаю до полного упора, если лягушкой).
Вот прям чтоб веса не хватало продавливать (дно лягушки укреплено).

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#23 Дата 03.02.2016 20:21 Ответ
цитата Alexey7:
Первый пакрафт в 1844 году
Ну конечно. Прям Синица

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#24 Дата 04.02.2016 22:32 Ответ
Уважаемый капитан-фотограф. В весеннем походе на дневке одну байдарку оставили на солнышке. День был жаркий. Взрыв слышно было далеко. Остаток дневки клеились. Советую вам свою байдарку убирать поглубже в тень. Интересно, какая у вас байдарка.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#25 Дата 04.02.2016 23:20 Ответ
У меня Щука-1. Если долго на берегу на солнце, то подспускаю. На воде - надуваю снова. Недолго!

Щука-3 у меня тоже взрывалась, но:
а) на долгом солнечном волоке
б) только чехол, сам баллон уцелел
в) чехол был признан браком и заменён производителем

Это моё частное мнение.
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#26 Дата 14.02.2016 19:23 Ответ
В прошлой заметке я рассчитал скорость движения байдарки с рулем «Тайменя» для обеспечения диаметра циркуляции равной1,2 L , V=5км/ч. Оказалось, что угадал.
На сайте turvoda.ru :
“Эффект действия руля зависит от его площади, типа и скорости судна относительно воды. Необходимая площадь руля может определяться по формуле:
S=Kр*L*T
где L — длина судна, Т — средняя осадка.
При скоростях около 6 км/час, характерных для туристских байдарок, коэффициент Кр изменяется в пределах от 0,04 до 0,1 в зависимости от формы руля. Для сильно углубленных рулей, применяемых на байдарках «Ладога» и «Нептун», этот коэффициент составляет 0,05—0,07, для незаглубленных вытянутых рулей, подобных используемым на байдарках «Луч», Кр равен 0,08—0,1. Следует учитывать, что отклонение руля на угол более 30° не рационально, особенно для рулей, как на байдарке «Луч».
Стало понятно, почему площадь пера руля «Тайменя» S=0,04 м2. На речке со сложным фарватером и скоростью течения 2 км/ч байдарка на препятствие будет двигаться со скоростью 8 км/ч. Прикрепляю фото участка р. Керженец. Есть умельцы держать расчетную скорость при прохождении такого участка?

Зачем было третью тему начинать?
Перенёс сюда. Капитан-фотограф.
 
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.02.2016 21:35
 111
#27 Дата 14.02.2016 20:06 Ответ
А не боитесь остаться без байдарки, разорвав из-за зацепа руля за препятствие на скорости 8 км/ч корму? Ни разу не доводилось такого видеть? Лучше обойтись без руля и спокойно отработав веслами пройти такой участок. Тем более, что установленный руль еще увеличит длину байдарки и усложнит таким образом ее маневрирование.
Так что особой пользы от так рекламируемого руля на таких участках едва ли видно, скорее вред. Вот на полностью гладкой чистой воде это конечно имеет смысл, да и то только лишь в случае боковых ветров.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#28 Дата 22.02.2016 15:46 Ответ
Я, когда осваивал плоскодонный и вертлявый "Налим-225", экспериментировал со стабилизатором, делая его разным по площади. Экспериментально выяснил, что достаточно стабилизатора по площади заглублённой части не больше ладони, чтобы компенсировать любые нежелательные рысканья. Меньшая площадь не компенсирует рысканья, бОльшая затрудняет маневрирование с помощью весла. Вопрос зацепления за препятствия решается установкой таким образом: передняя грань делается закруглённой, а вся конструкция должна свободно откидываться вверх.

На фото чуть приподнятый стабилизатор, но ко времени этой фотографии я в нём уже не слишком нуждался (навострился рулить плоскодонкой и так), так что он у меня выполнял роль держателя для датчика эхолота, поэтому и фиксировался без заглубления.
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 22.02.2016 15:51
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#29 Дата 22.02.2016 21:58 Ответ
Уважаемый 111. Руль МК01 обеспечивает поворотливость и устойчивость на курсе при скорости 3 км/ч. Конструкция полностью исключает зацепы. Проверено на испытаниях. Посмотрите особенность поворота с рулем. Попробуйте сравнить движение при повороте надувной байдарки без руля. Если вы сторонник не выпускать весла из рук - флаг вам в руки. У меня подход другой. Если я поставил руль, то весла только обеспечивают скорость движения.
 
Отредактировано: mk016 22.02.2016 22:17
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#30 Дата 22.02.2016 22:09 Ответ
К сожалению я не знаю как переносить фото. Как разместить несколько фото? У меня получается только одно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#31 Дата 22.02.2016 23:38 Ответ
цитата mk016:
Как разместить несколько фото? У меня получается только одно.

Если вы сумели разместить одно фото, то значит нажимали на кнопку "Выберите файл". Под этой кнопкой есть маленький зелёный плюсик, нажмите на него, появится ещё одна кнопка "Выберите файл". И так далее.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#32 Дата 29.02.2016 20:46 Ответ
цитата skardof:
Вообще мысль про стабилизаторы пришла на пути изготовления парусного вооружения для надувных байдарок.

Унесу в соответствующую тему.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024