Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Руль для надувной байдарки МК01
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#1 Дата 01.02.2016 12:31 Ответ
Руль МК01 с площадью пера руля S=0,11 м 2 для надувной байдарки Щ3 при скорости движения относительно воды V=3 км/ч (0,83 м/с) обеспечивает диаметр циркуляции 1,2 L ( L – длина байдарки) и устойчивость на курсе при скорости ветра до 12 м/с.
В книге М.Г Шмакова «Рулевые устройства судов. Проектирование и расчет» нормальная сила, действующая на перо руля и обеспечивающая заданный диаметр циркуляции, вычисляется по формуле
P=ϱ/2Sv 2 C кГс
Где 𝝔 – плотность воды,
S – площадь пера руля,
V – скорость движения относительно воды
Проведем сравнения сил, действующих на перо МК01 и перо «Тайменя при скорости движения 3 км/ч.
P1/P2=S1/S2= 0,11/0,04=2,75
Теперь определим, какая скорость должна быть с рулем от байдарки «Таймень», что бы диаметр циркуляции был такой же, как у руля МК01.
P1 =P2 , S 1v12 =S2v22,
V2=√(2&24,75)=4,9км/ч
Река Керженец, где испытывался на управляемость руль МК01, имеет скорость течения 2км/ч, русло забито карягами. Прохождение напоминает слаломную трассу. Идти со скоростью 7км/ч под силу ассам. Если снизить скорость, то руль перестает работать . Управлять приходится веслами.
Если бы изготовители «Тайменя» делали перо руля по рекомендации Перегудова площадью 012м2, то владельцы «Тайменей» от рулей не отказывались

Отредактировано: Капитан-фотограф 01.02.2016 13:47
 Beaver_G
сообщений: 331
#2 Дата 01.02.2016 16:20 Ответ
Да не поэтому от рулей отказывались, а потому что его легко сломать на реке. Поворачивать со стандартным тайменевским (тритоновским, и т.д.) рулем несложно, и на открытой воде удобно, просто на обносах, порогах, волоках этот элемент не нужен.
А такой площади руль без усиления ж вырвет нахрен.
 НикШестерин
Тольятти
сообщений: 262
#3 Дата 01.02.2016 16:56 Ответ
Вот такой "руль" друзья соорудили на Онеге для надувнушки:
http://ok.ru/nikolay.shesterin/album/665825411127/665825781559
Прошли всю Онегу до самого Белого моря, почти не отставали от наших "Тайменей-2"

Отредактировано: НикШестерин 01.02.2016 17:08
 aahz
Москва
сообщений: 424
#4 Дата 01.02.2016 17:15 Ответ
Вот такую конструкцию наблюдал в декабре прошлого года на Варваре.
По утверждению автора она использовалась им на различных судах, в том числе на В3,8 на Ладоге.

Отредактировано: aahz 01.02.2016 17:16
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#5 Дата 01.02.2016 19:03 Ответ
Прикольный стабилизатор из костыля

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 НикШестерин
Тольятти
сообщений: 262
#6 Дата 01.02.2016 19:09 Ответ
Это не костыль - это часть, наверное, кильсона
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#7 Дата 01.02.2016 19:19 Ответ
Да нет, похоже что именно костыль

Это моё частное мнение.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#8 Дата 01.02.2016 19:34 Ответ
Теоретически решена проблема установки руля на все лодки надувнушки
Да и если один......в случаи чего есть на кого опереться

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 mk016
Нижний Новгород
сообщений: 27
#9 Дата 02.02.2016 07:28 Ответ
Щука загружается на берегу,затем надувается. Таким образом увеличивается поперечная жесткость байдарки, необходимая для правильной работы руля. Полностью загруженная байдарка стаскивается в воду. Опасения, что руль сломается абсолютно не оправданы
 
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#10 Дата 02.02.2016 09:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
похоже что именно костыль

КЛАСС !!! Это же запасной мед. инвентарь в походе...
Надо фото Александрову показать.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#11 Дата 02.02.2016 10:08 Ответ
цитата Alexey7:
Надо фото Александрову показать.
А он не ... обидицо?


Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.02.2016 10:09
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#12 Дата 02.02.2016 10:13 Ответ
цитата НикШестерин:
Это не костыль - это часть, наверное, кильсона
Нет. Просто вероятно на Салюте делали и костыли и Таймени. В зависимости от решения партии. А по скольку они менялись, то гений мысли придумал унификацию, чтоб не парицо...

А я то думаю, что ж меня всю жизнь смущает в кильсоНАХ?!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#13 Дата 02.02.2016 10:15 Ответ
цитата Zindolog:
А он не ... обидицо?

Уже послал...
Он противообидоустойчивый

Костыль правда на той фотке обрезанный (по нижнюю ручку),
надо верхнюю часть состыковывающуюся...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#14 Дата 02.02.2016 10:17 Ответ
цитата Alexey7:
надо верхнюю часть состыковывающуюся...
Она пошла на сидушку!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#15 Дата 02.02.2016 10:28 Ответ
цитата Zindolog:
Она пошла на сидушку!

Фото давайте...
кто постил...
 aahz
Москва
сообщений: 424
#16 Дата 02.02.2016 11:21 Ответ
цитата Alexey7:
Фото давайте...
кто постил...

Такой фотки нет. Да и не использовалась там верхняя часть костыля, только эта. А сидушка там, вроде, штатная Варварская была.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20540
#17 Дата 02.02.2016 11:59 Ответ
цитата mk016:
Щука загружается на берегу,затем надувается.

Если это спуск на воду, то по моему мнению лодка надута совершенно недостаточно.

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#18 Дата 02.02.2016 15:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
по моему мнению лодка надута совершенно недостаточно

Зато хорошо вписывается в профиль склона...
Другим лодкам так слабо...
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1358
#19 Дата 03.02.2016 09:05 Ответ
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#20 Дата 03.02.2016 11:11 Ответ
цитата vsem privet:
Вот

СУПЕР !!!
Первый пакрафт в 1844 году - это надо в историю пакрафтинга.

Пакрафт из прорезиненной ткани весом 7½ фунтов (3,4 кг) в те то годы, да ещё и двойного назначения - лодка плащ. Браво Халкетт!!!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024