Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пяточный упор для Илексы ...
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#1 Дата 14.01.2014 20:52 Ответ
.. и всего, где есть сбоку моноболон или шкура типа виниплан.

Или басяцкий подгон от опендекеров!

И конечно это только тем, кто понимает, что себя надо любить, а мягкие гермы под пятки - от лукавого и не всегда они одинаковые.

Берется вот это, что на фотке снизу штатная упора для ... зачем-то носков в Смене.
Материал должен быть негнучий. Фанера лакированная или лист люминя с ребрами сзади.
Опускается, как положено, под пятки и прорезается выемка под кильсон.
Обратите внимание на крепление. Полукольца и стропу с регулировочной пряжкой.
Или под себя любимого один раз и навсегда примерить люминевую полоску.

Радуйтесь!

П.С. Спорить не надо. Лучше не сделать, потому как это получается адаптация методом господина Петрова упоров с п/э каяков. А это венец каякостроения. Тут Петров не оплошал. Идея перед носом ведь у всех была. А то, что он на Смене упор под носки подложил, отнесем к традиционной Питерской самости...

Ну а как бедренные упоры для людей делают, я уже 128 раз писал.
И вот тогда Илекса становится С-А-А-А-А-А-ФСЕМ другим судном
.
 
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 14.01.2014 21:04
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#2 Дата 15.01.2014 13:16 Ответ
Меня волнует, что будет, если эту вещь опустить под пятки... а потом застрять этими пятками под ней. В моей нынешней "конструкции" тоже такая же проблема - теперь думаю, как переделать.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#3 Дата 15.01.2014 14:37 Ответ
цитата Эмма: что будет, если эту вещь опустить под пятки... а потом застрять этими пятками под ней.

Если ты в штатной посадке и расперт, то пятки не опустятся.
И сделать надо стационарно закрепленный девайс. Он никуда не должен двигаться. К кильсону - стропа. Качаться не должен - профиль бортов должен соблюдаться.

Идеально конечно к бортам крепиться люминем, который не даст сильно ерзать взат-вперет. Но тогда это персональный девайс.

Иначе это профанация. Как например трубочка на веревочках в первых RS-340.

И вот еще загадка:
На первых Сменах этот упор был. Смена - гладководка в первую голову. СЕГОДНЯ та же ТТ на АККОРД не ставит пятку. АККОРД WW-девайс в первую голову
Бат вай ???

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.01.2014 14:43
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#4 Дата 15.01.2014 16:00 Ответ
цитата Zindolog:
И вот еще загадка Бат вай ???

...Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича...
Н.В. Гоголь "Женитьба"
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#5 Дата 15.01.2014 17:39 Ответ
цитата Zindolog:
Опускается, как положено, под пятки и прорезается выемка под кильсон.
Вот этой фразы не понял - можно поподробней?
И как через это грузить - быстросъёмный должен быть?
И кстати, Эмма, как вы крепили трубку в Викинге? Я - к креплению коленных упоров, но неудобно, выворачиваются. Хотел вообще одной стропой с коленными сделать, но один умный человек сказал - низзя.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#6 Дата 15.01.2014 18:24 Ответ
цитата Zindolog:
СЕГОДНЯ та же ТТ на АККОРД не ставит пятку
Забыл отметить,- на 35-ом стоят доп. кольца для крепления штатного упора(как у смены?) или монтажа "индивидуальных конструкций".
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#7 Дата 15.01.2014 18:29 Ответ
цитата Ptyza:
цитата Zindolog:
Опускается, как положено, под пятки и прорезается выемка под кильсон.
Вот этой фразы не понял - можно поподробней?

Похоже, в Илексе это выльется в фанерный полушпангоут. Я попыталась нарисовать. Но выемку под кильсон вряд ли стоит делать: образуется новое место для дырок в шкуре. :)

То, что у меня сейчас крутится в голове для Ёшки, чем-то похоже. Приклеить к полу полоской ПВХ прямоугольную фанерку, которая крепится за верхние углы к бортам. Пока грузишь - фанерка лежит на дне. Потом поднимаешь её и цепляешь за полукольца на баллонах.

цитата Ptyza:
Я - к креплению коленных упоров, но неудобно, выворачиваются
Так и у меня так же было. Да, полукольца болтаются туда-сюда. Но на Викинге я дальше Суны не ходила, там это не было важно. :) А так - придётся делать по-честному. Например, мне очень понравилась идея, подкинутая мне в частной переписке: на баллоны приклеиваются плюшки, которыми в Викингах крепится каркас, алюминиевая трубка плющится на концах и вставляется в прорези этих плюшек. :) Просто и ничего не болтается.

цитата Ptyza:
Хотел вообще одной стропой с коленными сделать, но один умный человек сказал - низзя.

А это тот самый халявный вариант RS340. :)
 
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#8 Дата 15.01.2014 18:31 Ответ
Штатный упор как у Смены для Аккорда не вариант. Давно есть лучше решение.
На сайте про него ни слова.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#9 Дата 15.01.2014 18:41 Ответ
цитата Эмма: на баллоны приклеиваются плюшки, которыми в Викингах крепится каркас, алюминиевая трубка плющится на концах и вставляется в прорези этих плюшек. :) Просто и ничего не болтается.

Эмма? Вы конструктор? Браво!
Трубка ващета даже лучше. С нее ноги слетают прощще если надо.
Остается вопрос прочности приклейки "плюшки", но это тема другого диплома.

Вот так! Но конечно господа теоретически подкованные конструктора из АГ, S иТТ до такого еще не доросли. Сначала в ссылку надо, в Иваново. Для прочистки кармы :) Ну а для ВВэшного конструктора я бы туда тур ежемесячный посоветовал бы...

Полезно сначала глянуть, как это реализовано на сплавных п\э каяках и максимально приблизиться.

С погрузкой возникнет проблема. Но она и так проблемная, поэтому лишняя проблема в этой проблеме не проблема. Выход конечно есть, но он любителям этих судов не понравится :)
Или лодка с люком спереди.

1. кильсон
2. некий кронштейн
3. Некая цеплялка за баллон(борт)

Вариант Эммы излишен. Достаточно и подрезать типа так (заштрихованное остается). Но к кильсону тоже крепить надо, чтоб не прыгало.
     
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.01.2014 18:51
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#10 Дата 15.01.2014 18:45 Ответ
цитата Zindolog:
цитата Эмма: на баллоны приклеиваются плюшки, которыми в Викингах крепится каркас, алюминиевая трубка плющится на концах и вставляется в прорези этих плюшек. :) Просто и ничего не болтается.

Эмма? Вы конструктор? Браво!

Это как раз не я. У автора здесь ник TAXIST.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#11 Дата 15.01.2014 18:49 Ответ
цитата Эмма:
А это тот самый халявный вариант RS340
Будущим доработчикам упоров посоветовал бы обратить внимание на полипропиленовые трубы для канализации (...основные сливы на них тоже ходятся ), в той части,что они не только легко обрабатываются механически,но и плющатся и сминаются при должном нагреве.
цитата Zindolog:
Давно есть лучше решение.
Это понятно,с привязным открытым дном, под себя придумать что-то не сложно.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#12 Дата 15.01.2014 18:52 Ответ
цитата universal: Это понятно

Не очевидно было из вопроса про колечки. Вам вот понятно. А вот ТТ - нет...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.01.2014 18:56
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#13 Дата 15.01.2014 18:56 Ответ
цитата Эмма:
Я попыталась нарисовать.
Теперь понял, спасибо.
цитата Эмма:
Но на Викинге я дальше Суны не ходила, там это не было важно.
Я Карелию вообще без упоров ходил, пока с ними не попробовал.
цитата Эмма:
Просто и ничего не болтается.
Думал об этом, но во первых - не регулируется, во вторых - может возникнуть перекос, ведь ширина может немного гулять. Тогда уж распорка с перекладиной - треугольник, но не быстросъёмно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#14 Дата 15.01.2014 19:02 Ответ
цитата Ptyza:
во вторых - может возникнуть перекос, ведь ширина может немного гулять

Это та же самая распорка, которая есть во всех Викингах, кроме 3.8, только без крепления к кильсону. Если штатные не гуляют, то и эта не будет...

Нерегулируемость частично исправляется передвижением спинки.

цитата Ptyza:
Тогда уж распорка с перекладиной - треугольник, но не быстросъёмно.

Не-е... не надо на Викинге делать лишнюю точку крепления кильсона! Я бы и существующие выкинула, пусть гуляет вверх-вниз.

Отредактировано: Эмма 15.01.2014 19:03
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#15 Дата 15.01.2014 19:02 Ответ
цитата Эмма: в частной переписке .. идея.

А "таксист" это только придумал или есть фото с реализацией?

Стесняюсь спросить, а про "это" Вы в АГ не писали??? Или он?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.01.2014 19:08
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#16 Дата 15.01.2014 19:04 Ответ
цитата Эмма: не надо на Викинге делать лишнюю точку крепления кильсона!

Переделаю: не надо на Викинге делать лишнюю точку крепления кильсона

Шутка.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.01.2014 19:05
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#17 Дата 15.01.2014 19:07 Ответ
цитата Zindolog:
А "таксист" это только придумал или есть фото с реализацией?

Только придумал, насколько я поняла.

цитата Zindolog:
Стесняюсь спросить, а про "это" Вы в АГ не писали???

Зачем портить отношения с любимым конструктором? Если он не видит надобности в упоре - значит, не видит. Ну, то есть это не значит, что этой надобности нет, это значит, что я не буду настаивать.
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#18 Дата 15.01.2014 19:12 Ответ
цитата universal:
стоят доп. кольца для крепления штатного упора(как у смены?) или монтажа "индивидуальных конструкций".
Поправлю себя - я так думаю - про эти кольца у ТТ информации не видел (может это и не серийное явление,видел недавно в лодке Белого )
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#19 Дата 15.01.2014 19:13 Ответ
цитата Эмма: Ну, то есть это не значит, что этой надобности нет, это значит, что я не буду настаивать.

Так значит ничего и не будет...

Жалко заранее. К примеру - стока нагорожено для бедренных упоров на новом В3.6, а вещь-то не очевидно работает "зе бест".
Задняя полудуга - тоже вещь уже пройденная. На RS она просто проворачивается на раз. И здесь будет тоже. Сидуха клееная - излишество. Но никто не пишет, чтоб не портить отношения...

А меня наш ГК любит... По крайней мере при всех :)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#20 Дата 15.01.2014 19:15 Ответ
цитата Эмма:
Если штатные не гуляют, то и эта не будет...
Штатные не перекашивают как раз из-за третьей точки крепления. Тут единственный вариант - делать упор чуть короче, что бы работал на стягивание баллонов, тогда не перекосит, но натяжка дна ухудшится.
цитата Zindolog:
А "таксист" это только придумал или есть фото с реализацией?
Кстати да, есть практический опыт? А то мы тут теоретизируем... а может всё уже проверено.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#21 Дата 15.01.2014 19:25 Ответ
Есть же! Но только на сдвиг не пробовано официально. Именно в Вигинге. Я такое соединение у Хрыча застегивал на передней распорке. Ему типа неудобно было и все такое...

Надо брать Викинг, вставлять прям туда трубку, но прямуюпрямую и давить ногами. Разумно. Эта штука (у не спортсменов!)лишь для поддержки ног в естественном полусогнутом состоянии и упора коленок под деку. Вылетать не дают и крены отрабатывают бедренные упоры.

Оторвется или нет? Кто испытает? :)

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.01.2014 19:26
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#22 Дата 15.01.2014 19:41 Ответ
цитата Zindolog:
[quote]цитата Zindolog:
Есть же! Но только на сдвиг не пробовано официально. Именно в Вигинге. Я такое соединение у Хрыча застегивал на передней распорке.
Это на модифицированном, что ли? Надо будет поинтересоваться.
цитата Zindolog:
Эта штука (у не спортсменов!)лишь для поддержки ног в естественном полусогнутом состоянии
Не только, при прямой гребле она позволяет включать ноги, так что нагрузка приличная.
цитата Zindolog:
Оторвется или нет? Кто испытает?
Думаю выдержит. Во всяком случае аналогичная деталь для крепления чалки позволяет выдёргивать гружёную лодку из всяких ж..., тогда как штатные люверсы отлетают сразу.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#23 Дата 16.01.2014 10:09 Ответ
цитата Ptyza: при прямой гребле она позволяет включать ноги

Тяжело представить...
Сильный распор - это паразитное усилие.

цитата Ptyza: Думаю выдержит

Люблю "знаю" или "пробовал". Про "думаю" тут мильен экспертов наберется.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#24 Дата 16.01.2014 10:45 Ответ
Подобный ножной упор легче сделать и установить в опендек, при этом он не будет мешать загрузке и выгрузке, будет легче устанавливаться и сниматься. (ИХМО)
Собственно вопрос к Zindolog: почему всем рекомендуете, как ножной упор на опендеке трубку на днище, а в Илексу или Викинг жёсткую платформу под всю ступню, как в полиэтилене?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#25 Дата 16.01.2014 11:50 Ответ
цитата Валерий В: почему всем рекомендуете, как ножной упор на опендеке трубку на днище, а в Илексу или Викинг жёсткую платформу под всю ступню, как в полиэтилене?

Потому...
Опендек имеет дно плоское для корого все УЖЕ придумано. Не у нас. За бугром и даааавно.
Илекса и Викинг - это братья полиэтилена как бы. И не платформу, смотрите внимательно. В моем рисунке - она совсем не платформа, а идея ТАКСИСТА вообще - труба. И это мне больше нравится.

Но надо пробовать. Сначала опыт!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#26 Дата 16.01.2014 11:50 Ответ
цитата Валерий В:Подобный ножной упор легче сделать и установить в опендек, при этом он не будет мешать загрузке и выгрузке, будет легче устанавливаться и сниматься. (ИХМО)

Капитан "Очевидность"?
Она там было всегда

Вот именно "тот" прототип, с которого срисовали мы:

Заметьте, буржуи, не ставя бедренные упоры, ставят пяточный, что б как дебилы, их владельцы не гребли "ножки по полу", а как ОТДЫХАЮЩИЕ, комфортно согнув свои отдыхающие колени.
Хотя девайс даже не ПВДэшный. Так, просто каталка пляжная ( хотел бы я такую фирму в друзьях иметь...).
 
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 16.01.2014 12:36
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#27 Дата 16.01.2014 13:10 Ответ
цитата:
Илекса и Викинг - это братья полиэтилена как бы
- хорошее уточнение как бы
Смотрим на картинку в приложении и видим опендек без боковых баллонов видимо прототип дна и Так, просто каталка пляжная
Собственно мне казалось, что говорим о лодках типа Каньона, Скаута и т.п., где можно прикрепить упор к бортам. Что-то мне подсказывает, что упираться в плоскую пластину удобнее чем в трубу на дне.
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#28 Дата 16.01.2014 13:56 Ответ
цитата Zindolog:
Тяжело представить...
Сильный распор - это паразитное усилие.
Ну в гребную яму не ходил и технике не обучен - куда мне...
А вообще подсмотрел у спортсменов, и с секундомером проверял - работает.
цитата Zindolog:
Про "думаю" тут мильен экспертов наберется.
Ну прежде чем делать, думать волей-неволей приходится.
Про ананлогичную деталь - проверено, на моей двушке люверсы оторваны и заменены.
А где вам кажется слабое место? Сама деталь, клеевое соединение, виниплан?
В клеевом соединении уверен, если клеить по технологии. Отрыв пвх от корда - пока на виниплане с таким не сталкивался...
Вы вроде писали, что коленные упоры отрывались - как именно?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#29 Дата 16.01.2014 14:34 Ответ
цитата Валерий В: что упираться в плоскую пластину удобнее чем в трубу на дне.

Теоретически да.
Но...
Есть жареный петух, типа переворот. С круглой трубы ноги сдергивать менее травмотично и более быстро. Это важно.

Второе:
Уверяю, меня из моей сидухи за здорово-живешь, не вытряхнешь.

Работает комплекс. Бедренные ремни прижимают ногу к трубе. Спинка, соединенная с ремнями прижимает меня к трубе а труба меня к спинке. Я даже не расперт как бы. Я просто внутри вдет. Но это лишь, если все точки крепления сделаны правильно, а не как "принято".


цитата Ptyza: А вообще подсмотрел у спортсменов, и с секундомером проверял - работает.

Ключевые слова - секундомер и спортсмены. Я не про них. Они - другая планета и техника. Поверьте. Так как они гребут и рвут лодки п/э, так нормальный человек просто не умеет. Не обучен. Родеисты ломают очко у крепких компактных родейников. Но они творят жуть какую-то запредельную.


цитата Ptyza: Вы вроде писали, что коленные упоры отрывались - как именно?

Дела давно минувших дней. Вчетверо сложенная теза (не виниплан) рвалась полукольцами, к которым уже идет стропа упора. Это было на лодках ВВ 2007 года. Теперь что-то там по другому и порвать почти невозможно.


цитата Ptyza: А где вам кажется слабое место?

Вот это и покажет эксперимент. Не знаю. Может просто будет неудобно. Это тоже хотелось бы понять.

П.С. И вообще, кому оно надо по Илексо-Викингам, пусть и думают дальше.
Мое дело - критекавадь

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 16.01.2014 14:37
 Ptyza
Москва
сообщений: 941
#30 Дата 16.01.2014 14:44 Ответ
цитата Zindolog:
Они - другая планета и техника.
И тем не менее даже у такого чайника как я - работает, так чего же не воспользоваться?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#31 Дата 17.01.2014 10:09 Ответ
цитата Ptyza: И тем не менее даже у такого чайника как я - работает,

Значит надо делать крепко. Что не есть плохо.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1626
#32 Дата 26.01.2014 22:22 Ответ
в продолжение темы, собирая Илексу, понял что для создания пяточных упоров многого не надо, и все конструкции с наклейкой на внутренний баллон в случае с Илексой это "мракобесие и бесовщина"
все проще и изящнее - нужно просто поставить на место упора самодельный шпангоут, а запчасти для его крепления к костям (на фото запасные пластиковые кницы) купить в тритоновском магазине
другое дело бедренные упоры, гнуть трубки как на Ёшке, или лепить чашечки от пластикового каяка тоже не подойдет - просто тогда коленки не просунуть, но и тут осенило! мягкие упоры крепить ремнями одним концом к фальшборту, другим через пряжку самосброса к кильсону.
поторюсь еще раз что делать регулируемыми упоры не нужно! сделал один раз под себя и пользуйся!
   
Отредактировано: oleg kosmos 26.01.2014 22:23
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#33 Дата 27.01.2014 08:13 Ответ
Олег, мне страшен вид твоих бедренных упоров, попробуй перевернуться на гладкой воде и думаю сам быстро избавишься от этого капкана.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#34 Дата 27.01.2014 08:49 Ответ
цитата Валерий В: Олег, мне страшен вид твоих бедренных упоров,

Уууу...!
+ адын!

oleg kosmos, между нами девочками, в родео такой хер..той страдают от необходимости крутые ТРЕНИРОВАННЫЕ в сто раз больше тебя пацаны именно в плане переворотов и приключений. Я знаю ТРОИХ. Остальные - разумно это не пользуют.

oleg kosmos, Зачем выдумываешь? Все придумано давно. Мягкий упор закрепляется в точке крепления твоего упора в самый нижний стрингер и в него же, в 15-ти см за спиной. Не в коем случае не в фальшборт. Упор тебя должен притягивать к сидению, а не к бортам. Иначе - это деньги на ветер.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.01.2014 08:50
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#35 Дата 27.01.2014 22:34 Ответ
цитата oleg kosmos:
другое дело бедренные упоры
Опробовано на Вьюне( отстрел в том числе), теперь и на Варзуге. Упоры из двух согнутых трубок и алюм. пластины(один упор). Одеваются на привальник при сборке и резиновым хомутом фиксируются к фальшборту. Для удобства можно ещё пластину приклепать(лепестки).
Примерно так:
 
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#36 Дата 28.01.2014 00:44 Ответ
Вот тогда ещё идея в том же роде. Опять не моя, я их просто коллекционирую.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#37 Дата 28.01.2014 09:11 Ответ
цитата Эмма: Вот тогда ещё идея в том же роде.

Этот человек себя любит. Пяточник регулируется(!), жестко посажен, подколенник как на хорошем сплавнике п/э.

Только это доделан конкретно бурноводинговый каяк Рысь, где сидуха идеальная и кильсон в две трубы. И заметьте, Рысь, задуманная в основном под бурную воду, не имеет штатного пяточника и бедренник-пыталка. Ничего не напоминает?

цитата Эмма: Эх, нету у меня на Ёшке фальшборта, а то такая чудесно простая конструкция бедренных упоров получилась, аж завидно.

Эмма, успокойтесь, зато железа почти нет и щастье практически под рукой. Пяточный упор делается трубкой. Если при этом колени неподвижно упрутся в деку, то новые бедренные упоры-пыталочки не нужны. Их долой. Ставим мягкие бедренные упоры и Вы в шоколаде!

Принципиально!
Надувная лодка (особенно монобалонник) и железо несовместимы. Почему?

Не просто тупо потому...
Аргумент "тупо" - это для экспертов-всезнаек и для без капельки сомнения уверенных в своей провоте "состоявшихся женщин". Конечно есть связка тупо-удобно. Но "удобство" есть субъективность и религия. Тут ничего не имею против.


А потому что тот контроль, который дает жесткий упор НИКОГДА не отработает надувашка.
И контроль, который дает ПРАВИЛЬНЫЙ мягкий аутфиттинг, достаточен для любой надувашки.

Исключения:
Это конечно кильсон или штевень в гибридных Викинго-Хатанго-Шуях. Идея гибрида - это взять все лучшее от туда и от туда.

И одновременно монобалонник самодостаточно крепок. Если уж двухбалонка может такое

Таки зачем железо на надувашке? Рубить штормовое море? Это просто самонадеянность. Я знаю, что разумные путешественники (таких пяток на всю страну) по прибрежным зонам морей после того, как волна переходит видимый размер 30 (тридцать(!)) сантиметров (60 в амплитуде) и это достаточно свежий ветер, считают, что это перебор. И сидят на берегу, а не "преодалевают".

Вернемся к пятке для Илексы.
Сдается мне, что вариант с этой Рыси есть решение. И не надо выдумывать. Два хомута к стрингерам и скоба за кильсон, чтоб конструкция не проварачивалась. Коленки в деку. Супер!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 28.01.2014 09:27
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#38 Дата 28.01.2014 16:27 Ответ
цитата Zindolog:
Только это доделан конкретно бурноводинговый каяк Рысь, где сидуха идеальная и кильсон в две трубы. И заметьте, Рысь, задуманная в основном под бурную воду, не имеет штатного пяточника и бедренник-пыталка.
Как автор вышеуказанных доработок, уточню, что Рысь не имеет и сидушки. Сидушка покупалась отдельно и приспосабливалась к каяку. С регулировкой положения по кильсону.
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1626
#39 Дата 09.02.2014 17:20 Ответ
было немного времени - решил чуть поколхозить
   
Отредактировано: oleg kosmos 09.02.2014 17:21
 Дед Василий
сообщений: 602
#40 Дата 11.02.2014 10:11 Ответ
а хомуты не "ползут"? Нагрузка-то, по идее, нехилая.
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#41 Дата 11.02.2014 11:26 Ответ
цитата Дед Василий:
а хомуты не "ползут"? Нагрузка-то, по идее, нехилая.
Ни грамма. Стальной хомут "врезается" в трубку насечками своей резьбы.
Мне не удалось сдвинуть хомут максимальным усилием, скорее кницу провернет через хомут.
 Nescafe
Щелково м.о.
сообщений: 237
#42 Дата 11.02.2014 23:59 Ответ
Да колхоз конечно, но я думаю это пробный-начально опотный образец. Сам приобрёл Илексу недавно, майские покажут, может тоже что-то подобное сотворю.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#43 Дата 12.02.2014 14:13 Ответ
А как втихушку ходит теперь наш юзер Щуки.
Юзер с руками.
Он тоже себя любит.

П.С. Тоска...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 12.02.2014 14:18
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1626
#44 Дата 12.02.2014 14:45 Ответ
Миша, про щуку не ту ссылку дал..
наверно это?

Отредактировано: oleg kosmos 12.02.2014 14:49
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#45 Дата 15.02.2014 17:26 Ответ
http://fotki.yandex.ru/users/apotap/view/923307?page=0

Да. Че та не то вставилось.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Electron
Минск
сообщений: 513
#46 Дата 22.05.2014 12:59 Ответ
На нескольких байдарках пробовал разные варианты - в итоге для меня оказался самым удобным такой:
- просто кусок трубы (аллюминиевая или от карниза обмотанная изолентой), заглушенная крышками от ПЭТ бутылок и пропущенными через них веревками.
Хотя народ мудрит и с полушпангоутами - я сделал и такой, но мне лично не понравилось...
   
 Дед Василий
сообщений: 602
#47 Дата 22.05.2014 15:16 Ответ
покатался тут по случаю на каяке с пяточными упорами и лично для меня необходимость в них как-то сильно затупилась - они ж, получается, нужны чтоб лопатить по прямой?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#48 Дата 22.05.2014 15:24 Ответ
цитата Дед Василий:
покатался тут по случаю на каяке с пяточными упорами и лично для меня необходимость в них как-то сильно затупилась - они ж, получается, нужны чтоб лопатить по прямой?
ну не знаю, я без упоров не чувствую себя "сросшимся" с байдаркой, и как тефтелька в тарелке с супом в байдарке болтаться не люблю...
На Илеске чувствую себя жестко и контролируемо зафиксированным только через точки: Стопы (Ножные упоры)- Колени (Фальшборта)- Бедра (Фальшборта)- Спина (Спинка). Причем степенью фиксации управляю сам Стопами-Коленями...

Отредактировано: Electron 22.05.2014 15:40
 high-flyer
сообщений: 20
#49 Дата 22.05.2014 15:48 Ответ
цитата Дед Василий:
на каяке с пяточными упорами и лично для меня необходимость в них как-то сильно затупилась
Ну, упоры, насколько я это себе представляю, призваны призваны передать энергию гребка с корпуса человека на корпус судна.

Примеряясь, к примеру, сегодня к Варзуге, я никак не мог для себя объяснить, за счёт чего эта штука поплывёт. За счёт прижима задницы к сиденью?
 Electron
Минск
сообщений: 513
#50 Дата 22.05.2014 15:51 Ответ
цитата high-flyer:
Примеряясь, к примеру, сегодня к Варзуге, я никак не мог для себя объяснить, за счёт чего эта штука поплывёт. За счёт прижима задницы к сиденью?
Ну да.. без упоров только за счет сидухи и спинки... (Причем на Илексе без спинки идти вообще практически не могу...)
И тогда следуя логике - лучшая сидуха (если без упоров) - это рулон наждачки или доска с гвоздями...
(От Хирургов: "Надежно зафиксированный пациент - в наркозе не нуждается" )

Отредактировано: Electron 22.05.2014 15:56
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#51 Дата 22.05.2014 17:52 Ответ
цитата Electron:
просто кусок трубы (аллюминиевая или от карниза обмотанная изолентой), заглушенная крышками от ПЭТ бутылок и пропущенными через них веревками.
Аккуратно с таким упором
http://lib.ru/TURIZM/iourine/full/p14.htm#footrest

Простейший упор в виде перекладины поддерживает только свод стопы. При носовом столкновении с препятствием ступня проворачивается в голеностопном суставе, и это может привести к тяжелым травмам - перелому, вывиху или разрыву связок голеностопа.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#52 Дата 22.05.2014 17:54 Ответ
И вот
В большинстве каркасно-поддувных каяков пяточные упоры отсутствуют. Это связано, в первую очередь, с ограниченностью задач, для которых используются такие каяки. Некоторым оправданием служит то обстоятельство, что на маленьких каяках, сделанных в обводах слаломной лодки, в носу остается чрезвычайно мало свободного места, и ступни гребца фиксируются сами собой. Это, однако, не избавляет от необходимости иметь для них хорошую опору; пятки, выступающие через оболочку каяка в момент выполнения эскимосского переворота, показывают это как нельзя более наглядно. После того, как конструкторы каркасно-поддувных судов перешли от слаломных обводов к более объемным и просторным лодкам, пяточные упоры стали для них совершенно необходимыми.:


Книжка написана в 1997 году и за 17 лет ничего вообще не изменилось в головах производителя.

Отредактировано: temp22 22.05.2014 17:54
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#53 Дата 22.05.2014 17:55 Ответ
цитата Дед Василий:
покатался тут по случаю на каяке с пяточными упорами и лично для меня необходимость в них как-то сильно затупилась - они ж, получается, нужны чтоб лопатить по прямой?
Счастливый человек :)....

У вас ноги из коленных упоров не выпадают ? Вы чувствуете телом каждую струю , каждое дуновение ветра ?
Если нет...вам нужны упоры.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#54 Дата 23.05.2014 01:11 Ответ
цитата VKS:
http://lib.ru/TURIZM/iourine/full/p14.htm#footrest
цитата VKS:

Простейший упор в виде перекладины поддерживает только свод стопы. При носовом столкновении с препятствием ступня проворачивается в голеностопном суставе, и это может привести к тяжелым травмам - перелому, вывиху или разрыву связок голеностопа.
О как!
Не ну раз так, то с такой конструкцией на Илексе на белую воду - ни-ни.... а вот на обычных речках - в самый раз!
А вообще книжка зачетная!

Отредактировано: Electron 23.05.2014 01:12
 Дед Василий
сообщений: 602
#55 Дата 23.05.2014 08:54 Ответ
цитата VKS:
Счастливый человек :)....

У вас ноги из коленных упоров не выпадают ? Вы чувствуете телом каждую струю , каждое дуновение ветра ?

В общем, да - счастливый.

мм, не помню - вроде, не выпадают. А периодически сам вытаскиваю, чтоб отдохнули, а то затекают.

струю? нет, струю не чувствую, потому как на ней не бываю. Ну или бываю редко.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#56 Дата 21.04.2017 15:39 Ответ
Вот, сделал.
Основа - штатная тритоновская клипса и штатного диаметра утолщённая алюминиевая труба, купленные вместе с лодкой. Для увеличения диаметра трубы слева-справа насажены и приклёпаны куски сантехнических отопительных труб (белого цвета на фото). Нейлоновая стропа с пряжками для регулировки вперёд-назад.
Недостаток пока один - вес. Другие выявятся в процессе эксплуатации.
 
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1626
#57 Дата 21.04.2017 17:44 Ответ
Может упираться в шкуру, попробуйте согнуть немного галочкой, чтобы торцы упора не упирались в шкуру. Еще при создании усилия на упор оно через стропы передается на шпангоут, что может его деформировать. Нужно попробовать.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#58 Дата 21.04.2017 18:26 Ответ
На ту же тему.
https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/233557/view/847682?page=0
ИМХО удобнее, потому, как вся нога лежит, как на педали.
Это сделано прям в Греби.ру на Черкизовской по результату экспресс-совместного мозгового штурма. Веревочные подвес делался уже на Скитульце. По уму, надо на пряжки сажать, чтоб регулировать не перевязывая узлы.
То, чего не видно - он наклонен и клипса, естественно поставлена с учетом наклона.

Недостаток - клипса может слететь с кильсона. Но на Скитульце не слетела. Новая пока...

Глянул всю тему. Оказывается Олег "придумал" раньше и независимо. Значит идея правильная

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.04.2017 18:34
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#59 Дата 21.04.2017 18:36 Ответ
цитата oleg kosmos:
Еще при создании усилия на упор оно через стропы передается на шпангоут, что может его деформировать.
Илекса - не родейник, чтоб давить. Это там давят так, что сидушки сворачивают и спинки рвут. А тут ноги просто стоят и не соскальзывают.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.04.2017 18:36
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#60 Дата 23.04.2017 22:48 Ответ
Вот, сделал. Недостаток пока один – вес. Другие выявятся в процессе эксплуатации.
После проверки в поле уверенный вывод: не работает.

1. клипсу вырывает, так как упор работает не синхронно: то левая сторона вперёд давится, то правая, при том усилие м.б. направлено от пола лодки вверх, а не наоборот.
2. после отстрела клипсы упор условно продолжает работать, поскольку ремни всё равно фиксируют его в нужном положении нос–корма (по аналогии с здесь. Но мне такой механизм категорически не нравится, так как трубка на верёвочках не предполагает режим прыгнул-поехал: нужно эту трубку с пола как-то поднять, пятки в неё воткнуть, пониже/повыше расположить, и всё это без помощи рук.

Вывод: буду делать средний вариант между этим и этим упорами, с креплениями в пяти точках, по кильсону и четырём стрингерам.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 23.04.2017 22:49
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#61 Дата 23.04.2017 23:07 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
с креплениями в пяти точках, по кильсону и четырём стрингерам.
Стрингеров там два. И два привальника. Этот словестный кашмар я еще помню вот!

Механика голосует за три точки. Достаточно. Нижняя регулирует расстояние до пяток.
Две верхние - наклон ног.
ИМХО - все работает. Уж как я мутузил это на Скитульце в момент посадок при обносах и полувылезах..., и не выскочило ничего.

П.С. у меня вверху пластиковый наконечник упора к привальнику НЕ крепится и не доходит даже. только расперт на веревке. Наконечник только для того, чтоб создать бобышку, на которую накинута петля

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 23.04.2017 23:13
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#62 Дата 24.04.2017 23:05 Ответ
Всем привет. Хочу предложить свой вариант упора на Илексу. Образец пока сырой и будет дорабатываться, но первые испытания прошли отлично, на мой взгляд. Работой упоров доволен.
   
Отредактировано: Кот Матроскин 24.04.2017 23:11
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#63 Дата 24.04.2017 23:24 Ответ
Конструкция очень проста: Пвх трубка с прорезью по центру и стропа. Для увеличения площади упоры обернул в изоляцию. Упор замозатягивающийся получился.
 
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1626
#64 Дата 25.04.2017 07:51 Ответ
Кот Матроскин, спасибо за материал! Очень зачётной, особенно что все крепится одной стропой и идёт в самозатяг. Легко весит, изящно выглядит, удобно работает, а главное - регулируется!! ))

Отредактировано: oleg kosmos 25.04.2017 07:52
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#65 Дата 25.04.2017 07:54 Ответ
oleg kosmos, на здоровье Я старался)))) Буду рад, если эта конструкция будет полезной кому-то)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#66 Дата 25.04.2017 10:05 Ответ
цитата Кот Матроскин:
Конструкция очень проста
ЗачОт!

Правда это не пяточник, а упор стопы, что для меня немного сильно разное. Но лучше так, чем никак. Интересно попробовать в следующий раз.
А простота и технологичность прям подкупает.


Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.04.2017 10:06
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#67 Дата 25.04.2017 10:09 Ответ
а не попадёт ли нога при оверкиле в эту петлю из стропы ?

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#68 Дата 25.04.2017 11:06 Ответ
цитата Jelsay:
а не попадёт ли нога при оверкиле в эту петлю из стропы ?
Мне это тоже не нра, но Илекса не для экстрима, поэтому не надо лезть на Илексе в кусты на струе и в стремные пороги.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 25.04.2017 11:07
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#69 Дата 25.04.2017 13:06 Ответ
Jelsay, при всем желании нога в петлю не попадет. Там все в натяге. На фото я просто ослабил для наглядности.

Отредактировано: Кот Матроскин 25.04.2017 13:16
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#70 Дата 25.04.2017 13:26 Ответ
сразу предупреждаю - лично я не использую пяточные и коленные упоры - видимо пока не дорос..но сам по себе этот вопрос интересует

цитата Кот Матроскин:
при всем желании нога в петлю не попаде

дай Бог!..
и всё же - любого кто пережил хоть один раз зацеп под водой -
всякий раз колбасит даже гипотетическая возможность - когда он видит петли там где они ( простите за слог) нахрен не нужны..особенно в ногах куда стропорезом не подлезть..

в связи с эти вопрос -
а что регулировкой длины самого упора разве нельзза добиться того же самого - пусть даже в результате немного более сложных телодвижений.. ?

=====================
А если эту вашу утяжку из стропы запихать в рукав- трубу сшитый из тряпки ?
тогда и Ваша идея будет работать без изменений конструкции и нога ТОЧНО туда никак не попадёт даже в случае случайного отжатия упора к себе.. ?

да нет
Отредактировано: Jelsay 25.04.2017 13:34
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#71 Дата 25.04.2017 18:45 Ответ
Jelsay, я считаю, что все усложнения не к чему. Там все отлично работает. упор ни при каком условии не ослабнет и не выпадет в сторону гребца. Он поджат балонами.
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#72 Дата 25.04.2017 22:02 Ответ
цитата Jelsay:
а что регулировкой длины самого упора разве нельзза добиться того же самого - пусть даже в результате немного более сложных телодвижений..
Не совсем понял о чем вы говорите.
цитата Jelsay:
стропы запихать в рукав- трубу сшитый из тряпки
Это можно сделать, конечно, для собственного спокойствия, но необходимость в этом отсутствует на мой взгляд.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#73 Дата 26.04.2017 14:51 Ответ
цитата Кот Матроскин:
упор ни при каком условии не ослабнет и не выпадет в сторону гребца.

разве его нельзя впопыхах случайно зацепить носком ноги изнутри и выдернуть весь этот упор в сторону гребца?

по-моему этому ничего не мешает..

а в критической ситуации движения ног могут быть совершенно непроизвольными..

цитата Кот Матроскин: для собственного спокойствия
спокойствие - оно много стоит..

впрочем - ещё раз замечу что сам я такое не применяю..
а интерес мой чисто акедемический..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#74 Дата 26.04.2017 14:55 Ответ
цитата Jelsay:
чисто акедемический..
Ичистоправельный

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#75 Дата 26.04.2017 15:07 Ответ
Jelsay, академический - это хорошо, но без практики никуда в следующий раз сниму видео))) как я пытаюсь его от туда достать) И, кстати, стопа взрослого человека, тем более в обуви, конкретно на Илексе, едва-ли пролезет под (над) этот упор. У меня не получилось во всяком случае. Размер мой 42
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#76 Дата 26.04.2017 15:37 Ответ
цитата Кот Матроскин:
У меня не получилось во всяком случае.
Когда получится невзначай в неровен час, мы про это не узнаем

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#77 Дата 26.04.2017 15:59 Ответ
Zindolog, разговор не информативен
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#78 Дата 26.04.2017 16:30 Ответ
цитата Zindolog:
Илекса не для экстрима, поэтому не надо лезть на Илексе в кусты на струе и в стремные пороги.
цитата Zindolog:
Когда получится невзначай в неровен час, мы про это не узнаем
Ну и с чего это на ровной воде что-то там получится?...

цитата Кот Матроскин:
Zindolog, разговор не информативен
Стопудово.
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#79 Дата 26.04.2017 16:33 Ответ
Андрей_Наматрасе, +1
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#80 Дата 26.04.2017 22:41 Ответ
цитата Кот Матроскин:
Zindolog, разговор не информативен
Желаю, чтоб так для вас и продолжалось всегда.

Я раз видел в Лосево, как в слаломнике у чела нога заклинила в носу. А эскимос был недоучен. Но живучий попался и упорный. Не знаю скока раз полувставал, чтоб дыхнуть, пока его кунаки не догнали и подняться помогли. Там вообще веревок нет. Только педальки. Думаю, нога за педали-упоры зацепилась. Хотя, как это сделать - нет информатиности... Я и сам пробовал. Не смог зацепиться. Загадка.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.04.2017 22:43
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#81 Дата 26.04.2017 23:06 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Ну и с чего это на ровной воде что-то там получится?...
Ни с того ни с сего ...
Вода вроде ровней некуда. Мостик всего. Обычный мостик.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.04.2017 23:08
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#82 Дата 26.04.2017 23:34 Ответ
цитата Zindolog:
Обычный мостик.
Сдаётся мне, что экипаж необычный... Смею предположить, что механизм пяточных упоров на подобные фантасмагорические ситуации никак не влияет. С упорами, без них - "кто ищет - тот всегда найдёт!"©

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 26.04.2017 23:35
 aahz
Москва
сообщений: 424
#83 Дата 27.04.2017 12:16 Ответ
В порядке продолжения оффтопа про странные ситуации на ровной воде.
Красивая меча
Фото 1
Фото 2
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#84 Дата 27.04.2017 12:27 Ответ
Неужели хотели по трубе пройти???

Красивая Меча. 15 мая именно туда и отправляемся. Это где такое место?

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 27.04.2017 12:29
 aahz
Москва
сообщений: 424
#85 Дата 27.04.2017 12:34 Ответ
Я там сам не был - фото взял из альбома знакомого, который на прошлых майских туда ходил.
По его словам (на сколько помню), владелец лодки то ли не заметил этих труб, то ли не подумал о возможных последствиях... в общем, решил зачалиться рядом с ними, с фатальными для лодки (но не для человека, к счастью) последствиями.

Вот фото, где лучше понятно, что за место - фото. Судя по всему, обойти эти трубы не проблема.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#86 Дата 27.04.2017 16:53 Ответ
цитата aahz:
Судя по всему, обойти эти трубы не проблема.
коварное местечко-то... для невнимательных

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 27.04.2017 16:53
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1626
#87 Дата 27.04.2017 17:16 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе: цитата Zindolog: Обычный мостик.
Сдаётся мне, что экипаж необычный... Смею предположить, что механизм пяточных упоров на подобные фантасмагорические ситуации никак не влияет. С упорами, без них - "кто ищет - тот всегда найдёт!"©
+1

Тема сваливается в демагогию - благодатную почву для необузданного троллинга Кто ищет "Приключения", тот найдет их без упоров, пяточных, ступней, коленей... мозгов, тот и без каски или без спаса, заранее обмотанный веревками полезет в слив плотины в вейдерсах да еще с рюкзаком набитым камнями.... Хватит уже. Сходите, граждане, вместо похода лучше в страховую фирму и обезопасьте себя там от всего на свете.
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#88 Дата 27.04.2017 23:21 Ответ
цитата oleg kosmos:
Сходите, граждане, вместо похода лучше в страховую фирму и обезопасьте себя там от всего на свете

А, чё? Реально поможет?

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#89 Дата 27.04.2017 23:25 Ответ
цитата aahz:
Красивая меча
Фото 1
Фото 2
Угу. Очередные фото из серии "Нахрена они туда залезли?"

цитата IgorK:
А, чё? Реально поможет?
Волшебник прилетает. На Голубом Вертолете, натурально!

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Pripl
сообщений: 305
#90 Дата 27.04.2017 23:49 Ответ
Ы вспомнил эту таймешу)
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#91 Дата 28.04.2017 00:39 Ответ
Опыт номер два.

... Оказалось, что толстостенная алюминиевая труба, которую я купил в Тритоне, не гнётся, а ломается. Хрупкий какой-то алюминий, совершенно не советский.

С горя хотел построить на вид прекрасный самозатяжной упор от Кота Матроскина , но оказалось, что минимальная высота его от пола может быть 16см, а это для моего 29 размера обуви уже выше центра стопы, что физиологически сомнительно.
И, действительно, как-то неприятна мне показалась фиксирующая стропа, которая в моём случае с высоты 16см тянется до шпангоута 34см, в тесноте между ног. Как-то не сумел убедить я себя, что при опрокидывании лодки и вывинчивании тела из очка я гарантированно смогу ноги вытаскивать строго вдоль бортов, и не зацепиться за неё ногой…

Бродил по рынку, и нашёл полиэтиленовую водопроводную трубу диаметром 16мм. Максимально жёсткая, из того что было в наличии, оказалась с толщиной стенок 2,2мм фирмы Rispa. В итоге сделал пяточный упор по образцу от olegа kosmosа, с креплением в пяти точках.

Получилось значительно легче алюминия, а по жёсткости, учитывая количество точек крепления, вполне работоспособно. Поскольку лодку в ближайшие месяцы разбирать не собираюсь и буду возить на крыше, ещё и шнурками примотал для полноты перфекционизма.

Походим-поглядим, на сколько полиэтилена хватит…
 
Отредактировано: Андрей_Наматрасе 28.04.2017 00:51
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#92 Дата 28.04.2017 00:55 Ответ
попробуйте ТАК

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 28.04.2017 01:20
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#93 Дата 28.04.2017 08:43 Ответ
цитата объект 092:
попробуйте ТАК

Это на Векторе штатно, что ли, установлено???
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#94 Дата 28.04.2017 08:55 Ответ
Ответ не верный.... Просто дурная голова рукам покоя не дает.... На Илексу ставил чуть меньше по размеру педали и крепил стяжками к шпангоуту( который у колен) А так по мотивам крепежа можно сделать и крепление к кильсону с выносом пяточной планки на верх, и сделать регулируемыми....но мне пока лень. ТИПА ТАК

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 28.04.2017 09:03
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#95 Дата 28.04.2017 09:35 Ответ
цитата объект 092:
Ответ не верный.
Поставим вопрос иначе. Пластик этот изначально откуда?
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#96 Дата 28.04.2017 10:01 Ответ
Да нееее......это покупные упоры для каяка из пластика.....покупал в магазине.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#97 Дата 28.04.2017 10:35 Ответ
цитата объект 092:
попробуйте ТАК
Не пробуйте. Это понты с сияка или слаломника. Расчитано на спортсменов, которым неудобства в кайф. А эти педали реально неудобны.

Ваш вариант красив. Ваш вариант идеален. И удобен (мой такой же). Может избыточен имхо. К привальнику крепить - не уверен, но дело хозяйское.
Только с регулировкой длины остается вопрос. Ну или сразу раз и навсегда знать, куда фиксировать.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 28.04.2017 10:37
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#98 Дата 28.04.2017 10:47 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Походим-поглядим, на сколько полиэтилена хватит…

Выглядит симпатично. Но не слишком близко к дну? Может, стоило чуть меньше сделать радиус в нижней точке?

Это моё частное мнение.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#99 Дата 28.04.2017 11:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но не слишком близко к дну? Может, стоило чуть меньше сделать радиус в нижней точке?
Ноги ставятся совершенно естественно, как если бы упора не было. При этом никакого соскакивания ног или каких-либо неудобств не замечается.
Вывод: «лучшее – враг хорошего!» ©


цитата Zindolog:
Только с регулировкой длины остается вопрос. Ну или сразу раз и навсегда знать, куда фиксировать.
В этот раз я ориентировался именно на стационарное расположение. Мой первый вариант задумывался под возможность регулировки, но оказалось, что практически в нём, кроме регулировки, главное-то и не работает.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#100 Дата 28.04.2017 13:33 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Ноги ставятся совершенно естественно

Да нет, я про то что пробить можно дно на камушке...

Это моё частное мнение.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#101 Дата 28.04.2017 13:52 Ответ
цитата Zindolog:
А эти педали реально неудобны.
Спорить с тобой не буду, да и опыта сидения в каяках и сияках пока большого нету. Я предложил как вариант у кого работает инженерное воображение.....как пиримерно сделать регулируемые. Ведь многие не сидели на сиденьях сияков с регулируемыми сидушками и поддерживателем бедер снизу. Я знаю одно, что просто от трубки у меня ноги болеть начинают( пятки или где трубка в ступню упирается).....одна горизонтальная трубка. ГЛАВНОЕ БЕЗ СТРАШНЫХ ВЕРЕВОЧЕК КАК ВСЕ ОБСУЖДАЮТ.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 28.04.2017 13:55
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 812
#102 Дата 28.04.2017 14:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
я про то что пробить можно дно на камушке...
Наверное, на фотографии неудачно снято, но расстояние до дна там точно не меньше, чем у штатных шпангоутов.

К тому же, я тур.пенку всегда кладу под кильсон, чтобы ноги от холодной воды через днище не подмерзали - тоже худо-бедно защита от камней.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21567
#103 Дата 28.04.2017 18:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
что пробить можно дно на камушке...
Илекса не для камушков
Для камушков другие лодки

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 28.04.2017 18:56
 kolesov
СПб
сообщений: 23
#104 Дата 07.10.2017 11:31 Ответ
Кот Матроскин, а в каком состоянии лодки регулируется длинна стропы?
Ведь когда борта надуты наверное сложно упор пододвинуть взад/вперед (сидушку при надутой лодке нереально подвинуть).
Или все рассчитано на примерку на берегу при спущенных бортах?
Как вам кажется, растягиваются ли стропы в процессе эксплуатации?

Отредактировано: kolesov 07.10.2017 11:35
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#105 Дата 07.10.2017 23:21 Ответ
kolesov, я заранее отметил места, где у меня должен находится упор и отрегулировал его, но в походе мне захотелось его подвинуть ближе. Накаченные баллоны позволяют это сделать. Если говорить про сидушку, то сравните площадь прижимаемой поверзности ткани к баллону. Потому и не двигается она. А упор поддается регулировке, но не без усилия. Растяжки строп не заметил.
Но на сегоднчшний день я немного изменил конструкцию и вместо стропы взял шнур. Думаю так будет лучше, но пока не было возможности испытать. Если интересно, то завтра скину фото или схематичный рисунок.
 kolesov
СПб
сообщений: 23
#106 Дата 08.10.2017 11:30 Ответ
Кот Матроскин, да, интересно.
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#107 Дата 08.10.2017 12:16 Ответ
kolesov, вместо одной прорези по центру сделал два отверстия. Два, но меньших размеров, чтобы трубка при изгибе не зажимала стропу. Да и вместо стропы решил попробовать веревку.
 
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#108 Дата 08.10.2017 12:17 Ответ
kolesov, На следующей неделе планирую протестить. Тогда отпишусь)
 kolesov
СПб
сообщений: 23
#109 Дата 08.10.2017 12:51 Ответ
Кот Матроскин, веревка в отличии от стропы может растягиваться, и чем фиксировать веревку? Для стропы есть стопор типа как лямках рюкзака.
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#110 Дата 08.10.2017 13:16 Ответ
kolesov, веревку пока зафиксирую на узел типа бантик) Веревку использую которая не тянется и не набирает влагу (не тонет). Покупал ее специально для обвязки. Стопор стропы не очень хорошо работает, когда стропа сырая и грязная. ИМХО. Мне не понравилось такое крепление.
 йамаха
Усть-Илимск
сообщений: 1
#111 Дата 18.06.2019 17:34 Ответ
Приветствую всех! Вот, прочтя тему, слепил такой варьянт упора. Сегодня испытывал--вроде неплохо фунциклирует:
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024