Присмотрел себе вот такой каяк...
Автор | Сообщение |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
Как пользователь 440 и 540 скажу:
1. Очень требовытельна у накачиванию. Чуть сдуется уже без скорости. 2. Лучше всего идет по гладкой воде. При волнении не так быстра. 3. Не любит много груза. Как то на паводковой Тарусе, максимум 2--- отдали на другую лодку объемный 120 литровый герм. Очень неуютно было. 4. Совсем не для порогов. На волне очень нужны бедерные упоры. |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
# цитата Gorn:SUPboard'ы очень разные как по форма носа, так и по его профилю. Если задаться целью, можно подобрать именно по параметру всхожести в волну. Хотя в норме любой SUPboard по своей изначальной задумке легко подстраивается под подобные условия: отошёл полшага к корме - изменился вход в волну, чуток вперёд переступил - курсовая устойчивость изменилась и т.п. |
Gorn
Москва сообщений: 34 |
Я может быть мало сапов видел, но профиль носа везде относительно Лагуны плоский. То есть в волну будет сильнее утыкаться при прочих равных.
Эффект утыкания в волну чувствуется и на китайском аэрдек каяке, у которого нос вроде нормальный, но там в основном из за общей жесткости (еще жестче чем сап). Очевидно для однушки 440 опыт двухместной Лагуны не полностью релевантен, но там отплыв вдвоем-втроем положение не поменяешь. Вещи, вода и т.д. На берегу при укладке вещей немного иначе разместить сидения можно. Не знаю, насколько можно смешаться по ходу на сапе однушке с загрузкой хотя бы дней на 5, биваком и тд. Наверное можно, но не в рамках каячной посадки. |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
# цитата Gorn:Особенность SUPboard'ов, что они в принципе однушки - что при стандарте 12.6’ (384 см), что при 14’ (427 см). Двушки встречаются, конечно, но это редкий нетипичный вариант, и не всегда отличия за счёт длины (точнее, они всегда за счёт уширения SUPboard'а до перехода в "баржу"...) ... с загрузкой хотя бы дней на 5, биваком и тд. Наверное можно, но не в рамках каячной посадкиКстати да, Вы правы: если нагрузить SUPboard увесистыми гермами на носу и корме, то смещения гребца перестанут влиять на его поведение: доска станет реагировать на них предельно вяло, если вообще будет - хоть стоя греби, хоть сидя. Отредактировано: Андрей_Наматрасе 19.04.2024 21:11 |
Gorn
Москва сообщений: 34 |
Я согласен, что типичный сап однушка и что барж полно. В тоже время рынок довольно бодро растет и встречаются и такие штуки:
aquamarina.com.ru/product/su... Вполне себе семейный крейсер и не то чтобы медленный. Хотя как раз он, за счет длины, может часть волн игнорировать, инвариантно от формы носа) Загрузка очевидно везде влияет. На сит он зе топах наверное сильнее прочего. Лагуна 540 втроем с вещами и она же в одиночестве - абсолютно разные в поведении лодки. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
Похоже, в том сезоне я не попадал в сильный ветер , когда ходил сидя на сап-борде. Точнее, на Волге, самое неприятное, когда ветер против течения. Поднимаются невысокие но злые короткие волны. Так себе удовольствие сидя на доске.
Против ветра разгруженный нос плюхает по волнам, аналогично КСпорту. Не подпрыгивает, но и с небольшой амплитудой прям звонко шлепает, палубу заливает. Правда, при этом идет, не упирается. По ветру нос зарывается в воду, стоит чуть приложиться. Если только неспешно рулить. Сравнительно на Лагуне, при таких условиях, чувствовал себя увереннее. Против ветра она меньше прыгает, немного режет волну. Ее не заливает. Носик не зарывается. Не знаю, как сАперы ходят в таких условиях. Возможно смещаются на корму, нос. Может как помогает. При боковом ветре получше. Тянет конечно, но не прям явно, курс можно держать. Только что болтает, надо балансировать. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
# цитата VORON:Не, дофига и давно уже вариантов "все включено", но не знаю как там с "фирменностью" в этих вариантах. Но с другой стороны - приделать пяточники (ВВ продает и Мерман) и полукольца для спинкосидухи (от Ермака) - это просто # цитата Dersu:Скоро будет еще "увереннее" вариант. Вернее ломово-уверенный. Прототипы есть, идут доводки ))) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |