Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Посоветуйте пенсионеру байдарку. Идеальную, но дешевую)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ylos50
г. Тула
сообщений: 718
#221 Дата 09.02.2019 09:25 Ответ
У Хатанги, из перечисленных мной лодок, диаметр баллона самый меньший, и самый широкий кокпит. Если без надувного дна, то получается вещи ( большинство) влезут в лодку, при условии одиночного похода. А, насколько я понял, автор страницы ищет лодку для себя одного, но не худенького. Поскольку баллон самый малый, то и боковая парусность будет самая малая , если все вещи уложить в кокпит.
Для сравнения у Щуки диаметр баллона -27см, у Хатанги 26 см,
у большинства остальных лодок 29, 30см при более узкой ширине кокпита. То есть в них поместиться в ширь меньше, груз нужно будет укладывать в высоту, а это парусность!

Для защиты дна, в Хатанга на дно в ПВД достаточно положить строительную пенку толщиной 10мм. Особенно это желательно сделать под кильсон. Я в Таймене пенку всегда на дно клал, да и в Налиме тоже.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 09.02.2019 09:29
 andrey62
Рязань
сообщений: 23
#222 Дата 10.02.2019 21:23 Ответ
Хатанга-2, баллоны 29 и штевни спереди и сзади, что дает курсовую устойчивость. Собирается одним человеком за 10 минут. Против течения на ней по Пре ходили вчетвером (без вещей), при этом гребли с женой, а дети просто сидели. Средняя скорость была 4 км/ч. Места под вещи меньше чем в таймене, но в целом умещались без проблем.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#223 Дата 11.02.2019 10:19 Ответ
В субботу сравнили SUP с надуваном.
Первый и курс держит и идет прилично.
И не вертит его особо)))
Может и эту категорию попробуем предложить?
 
SUP.
Отредактировано: md03 11.02.2019 10:19
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#224 Дата 11.02.2019 10:45 Ответ
цитата md03:
Может и эту категорию попробуем предложить?

Смотрим последнее слово в названии темы

Это моё частное мнение.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#225 Дата 11.02.2019 10:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Смотрим последнее слово в названии темы
Неплохую Б/У доску можно за 20 тр взять)))

SUP.
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#226 Дата 11.02.2019 11:01 Ответ
цитата andrey62:
штевни спереди и сзади, что дает курсовую устойчивость
Вы уверены? Ходил один раз на хатанге двушке.
Обматерились, именно из за того, что лодка категорически не держала курс, при этом, когда она уходила в сторону, что бы вернуть её обратно, надо было прикладывать нечеловеческие усилия.
Главное впечатление от Хатанги: "Чтоб я когда ещё сел в эту лодку...!!!"

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#227 Дата 11.02.2019 11:21 Ответ
цитата IgorK:
когда она уходила в сторону, что бы вернуть её обратно, надо было прикладывать нечеловеческие усилия.
- однака та же фигня с любой штевневой длинной лодкой с двумя гребцами (инерция)
- ну еще надо учитывать квалификацию рулевого на момент воспоминаний

Ни один штевнист в этом никогда не признается или этого не поймет. Чтоб это ощутить как явление, лодок надо перемерить и разных и кучу

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 11.02.2019 11:21
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#228 Дата 11.02.2019 12:30 Ответ
цитата IgorK:
Обматерились, именно из за того, что лодка категорически не держала курс, при этом, когда она уходила в сторону, что бы вернуть её обратно, надо было прикладывать нечеловеческие усилия.

Вот точно мои мысли, когда я сел в негруженую Вегу-1. Плыву по водохранилищу, Вега уходит в сторону,я делаю гребок чтобы выровнять курс, но она не слушается. Как оказалось, она реагирует, но с задержкой.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#229 Дата 11.02.2019 15:12 Ответ
цитата Lesnik:
Как оказалось, она реагирует, но с задержкой.
Это означает, что надо рулить "на опережение", а не "на исправление"
Все лодки надо рулить на опережение, но штевневики нечасто но сильнее, плоскодонки чаще, но слабее.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#230 Дата 11.02.2019 15:33 Ответ
У меня сложилось впечатление, что приляпывание штевней к, по сути плоскодонным надувнушкам, дает возможность расширить модельный ряд, и улучшает в основном продаваемость, но не ходовые качества.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 11.02.2019 15:34
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#231 Дата 11.02.2019 15:36 Ответ
Ну такто да -выглядит по сути покрасивше, а вот работает или нет острое клиновидное окончание, пока не попробуешь - не поймёшь.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#232 Дата 11.02.2019 15:40 Ответ
цитата IgorK:
приляпывание штевней к, по сути плоскодонным надувнушкам, дает возможность расширить модельный ряд, и улучшает в основном продаваемость, но не ходовые качества.
Одиссей это СОЛО со штевнем, при чем не идеально влеплен штевень, но она едет на кило быстрее в крейсерском и марафонском темпе, а это примерно 20%

цитата grican88:
пока не попробуешь - не поймёшь.
В принципе да, но есть чужой объективный, не маркетологическо-выдумывательный пальцем в небо, опыт )))
Поэтому есть и другой метод - смотреть на других в реальных условиях в корректно промеренных ситуациях (соревах), сопоставлять результаты, делать выводы и верить.
Е Гуляев на крайнем Скитульце. Сравните его время с победителями в других номинациях.
Сравните всю первую тройку (даже четверку) Н1М с другими номинациями. Гончаровский "Вольный Ветер", это Лагуна-440, тоже штевневуха-надувнуха.
Да, сори, там один действующий КМС и один член сборной Агентства Венгрова
А Г1М это некто Docent на Ш1, недоученный талант Каяк-н-ролла и Демидова. То же время. Шуярас!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 11.02.2019 15:53
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#233 Дата 11.02.2019 16:18 Ответ
цитата ZindOlog:
Да, сори, там один действующий КМС и один член сборной Агентства Венгрова
А Г1М это некто Docent на Ш1, недоученный талант Каяк-н-ролла и Демидова. То же время. Шуярас!
Топикстартеру Шую-1 не рекомендовали кстати, сам тут по случаю купил с лёгким брачком (в пару к Викингу), зато на 1/3 дешевле.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
Отредактировано: grican88 11.02.2019 16:18
 andrey62
Рязань
сообщений: 23
#234 Дата 11.02.2019 21:45 Ответ
цитата ZindOlog:
Это означает, что надо рулить "на опережение", а не "на исправление"
Все лодки надо рулить на опережение, но штевневики нечасто но сильнее, плоскодонки чаще, но слабее.

Совершенно верно, плоскодонка пытается постоянно куда-нибудь свернуть, стоит лишь чуть сильнее сделать гребок. Штевневая же делает это предсказуемо и контролируемо и, как правило, в одну и ту-же сторону. Рулевой одной рукой делает гребок чуть сильнее на постоянной основе, а матросу внушается не грести в полную мощь.
Речь идет о спокойных сплавах без спортивных достижений.

P.S. Даже 12 летний ребенок на Хатанге-1 спокойно наловчился прямолинейно грести за полчаса, до этого ходил только матросом на Шуе-3.

Кстати, Шуя 2(3) хороши и по скорости и по курсовой устойчивости, но тут свои засады - монокильсон (где-то это хорошо, а где-то это ощутимый минус) + собирается гораздо сложнее. Хотя тоже имеет право на жизнь и на мой взгляд Шуя просто красивая )

Так что я голосую за Хатангу 2, а лучше 3 (места побольше) для пенсионерских заплывов. И довольно бюджетно.

Отредактировано: andrey62 11.02.2019 21:48
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#235 Дата 11.02.2019 22:00 Ответ
цитата andrey62:
Хотя тоже имеет право на жизнь и на мой взгляд Шуя просто красивая )

Шуя вообще то самая продаваемая в ассортименте Тритона.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#236 Дата 11.02.2019 22:12 Ответ
цитата andrey62:
P.S. Даже 12 летний ребенок на Хатанге-1 спокойно наловчился прямолинейно грести за полчаса, до этого ходил только матросом на Шуе-3.

Прямо грести то он будет, но ему потом надоест постоянно больше работать одной рукой, чтобы байдарка не уходила в стороны. Шую разогнал и она плывет прямо, можно грести на автопилоте. И не нужно бдить чтобы ловить моменты для рулёжки на опережение.
В следующий раз загружу корму, наверняка и Вега пойдет прямо.

Отредактировано: Lesnik 11.02.2019 22:14
 andrey62
Рязань
сообщений: 23
#237 Дата 11.02.2019 23:29 Ответ
Шуя не подойдет топикстартеру по 2 из 5 пунктов. А так да, хорошая байдарка.
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#238 Дата 11.02.2019 23:30 Ответ
цитата andrey62:
плоскодонка пытается постоянно куда-нибудь свернуть,
плоскодонок разных много. О какой идёт речь? Подозреваю, что речь идет о рыскании при гребле. Потому, как даже самый, что ни на есть пакрафт, никуда не пытается свернуть.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 12.02.2019 00:33
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#239 Дата 12.02.2019 09:28 Ответ
цитата andrey62:
Шуя не подойдет топикстартеру по 2 из 5 пунктов. А так да, хорошая байдарка.
Сборка там как раз на 15 минут, ну а в плане цены - есть у них раздел "специальные предложения".
Вариантов подешевле особо-то не осталось, даже щука и ко не так дешевы как раньше.
Так что порог вхождения увеличился.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#240 Дата 12.02.2019 09:37 Ответ
цитата grican88:
есть у них раздел "специальные предложения"

Всегда восхищался работе отдела продаж в Тритоне, но равно и удивлялся работе их производства. Примерно ПОЛОВИНА попадающихся на просторах инета Шуй - именно "специальные предложения".

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024