Посадка и высадка из каяка при отягчающих обстоятельствах.
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21580 |
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата Мщксргт:Спасибо за Ваши ссылки. Лодки очень красивые и быстрые, бесспорно. Не понимаю только, почему выбор моделей идет не в комплексе с ТЗ? У нас есть условие, общая грузоподъемность не менее 200кг. # цитата Dersu:Вы считаете, что сидя на высоком сляйде, КПД гребли будет выше, чем на низком? # цитата Linden:Понятно, спасибо. Кильсон значит сверху надувного дна устанавливается. Это специальная модель Викинга или просто такое дополнительное дно установили? |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5107 |
# цитата DICOM: Нет, от кильсона, грубо говоря, остаются только штевни, средняя часть заменяется надувным дном. Это доработка Голубой капельки. Штатно так делается Хатанга-Спорт. Отредактировано: Linden 01.09.2023 13:36 |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата ZindOlog:На мой взгляд, это еще от лодки зависит. Если она неустойчивая, с минимальным рокером, то крен делать не хочется без специальной подготовки и регулярных тренировок. Пробовал его сделать на Барракуде и сразу кильнулся. Красный каяк на редкость устойчивый, благодаря этому, можно делать крены и поворачивать без установки руля. # цитата Linden:Понятно, спасибо. Интересный вариант, если ходкость лодки не ухудшается. Отредактировано: DICOM 01.09.2023 13:33 |
Ouzer
Москва сообщений: 2414 |
# цитата DICOM:Могу быть некстати и ошибаться, но мне кажется, имеет смысл пересмотреть само ТЗ и разбить его на 2 части: 1. Выбор лодки для походов по костромским речкам, отдыха и поддержания формы; 2. Определение целей и задач более серьезных походов: a. спортивная гребля, прохождение маршрутов покатушки на морях, водохранилищах и крупных реках-озерах, b. добраться из точки А в точку Б для какой то интересной самому походнику цели, с. покатушки с попутным отдыхом на крупных водоемах - рыбалка, купалка, фото-видеографирование в интересных локациях, и т.д. И уже отсюда выбирать лодку, как способ реализации этих целей: - Выбор морского каяка - Выбор пакрафта/КНБ и т.п. - Выбор комплекса лодка+мотор - Выбор заброски и логистики с опорой на плавсредства местных жителей и гидов - Выбор прокатной, или наемной лодки - Выбор сопуствующей снаряги и одежды под эти условия и т.п. А то пока получается натуральное скрещивание ужа и ежа. Хочу на Формулу-1, купил спорткар, но потренируюсь пока по местным проселкам и говнолинам, где наши колхозники на нивах и уазиках ездют. Если надо на Формулу, в смысле, на большую воду, то надо тогда тренировочную трассу, соответствующую цели и судну искать, будь то автодром, или просторы Волги, Рыбинки, или Москва-реки. На мой сугубо личный взгляд, присутствует в этом некоторый когнитивный диссонанс, либо изначальная ошибка целеполагания. Имхо. |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
# цитата DICOM:Да. Зиндолог уже написал, что основы техники одни. По-умолчанию, оптимальная гребля на К1, с высокой посадкой. Близко на Surf ski, без бедренных упоров. Отредактировано: Dersu 01.09.2023 13:47 |
Павел 72
Курск сообщений: 1721 |
# цитата DICOM: Вам не кажется. Если у кого-то "хватает ума" так делать, то раз в жизни. Чаще бывает, что в бухте на удобном выходе волна, а с краю - на каменистом мысу она минимальна, или на Ладоге со стороны "моря" волна, обходишь остров - тишина, но камешки. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) Отредактировано: Павел 72 01.09.2023 15:08 |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата Ouzer:Вы все правильно написали, согласен с Вами. Лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным. Проблема в том, что так как продают лодки у нас в стране, в "темную", шопинг получается очень не комфортный, зная свои нестандартные параметры. Продавцы не хотят вкладываться в демонстрационные модели и несколько раз в год выезжать на озера Москвы для тестов. В той же Финляндии, по просьбе покупателя, вывезут из магазина несколько любых лодок и Вы сможете их протестировать и выбрать наиболее подходящий вариант. У нас возили каяки только под заказ, с предоплатой. Купить несколько штук, откатать и вернуть, не реально, т.к. не избежать потертости днища. Любая покупка на свой страх и риск. Нет у нас выбора лодок с проверкой, из-за этого возникают подобные проблемы. # цитата Ouzer:Верно, но и ехать сразу в Монако, если не понятно смогу ли вообще сидеть в этом кокпите в течение дня, глупо. Нужны доступные тренировки. Пробовал, несколько лет назад, договориться на ул. Летной с хранением каяка в эллинге в летний период времени, недалеко от воды, не получилось. |
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
DICOM,
цитата:Есть прокаты лодок, московский магазин Paddler давал на тест лодки, Вольный Ветер тоже, есть прокаты. На соревнованиях можно посмотреть, а иногда и договориться о тесте лодки. В Питере и Москве это чуть более доступно чем в регионах. Вашу проблему понимаю. В конце 80-х сделал себе КНК и сейчас очень тяжело туда влезаю, да и попытки залезть в слаломник или полиэтиленовый каяк не всегда удаются. может это выход? |
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
# цитата DICOM:Пластик теряет пластичность, становится хрупким, как и при перегреве. Проверяется молотком по сварному шву. При неправильных условиях - трескается. Перегрев при производстве ведет к тому же и встречается нередко., т.к. позволяет увеличить скорость изготовления. Про остальное (производство) - полное непонимание, комментировать лень, незачем. Расскажу лучше, как сделать ребра жесткости в стеклопластике:) Просто выклеиваешь их секундным клеем из кусочков пенопласта (нужно только для придания формы), подом подравниваешь/шкуришь, а потом оклеиваешь стеклотканью сколько нужно - она встает и образует ребро жесткости. Отредактировано: Sergunya 01.09.2023 21:39 |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата Sergunya:Интересно было бы услышать Ваше мнение по технологическим процессам изготовления каяков и их отличия, важные для пользователя. # цитата Sergunya:Спасибо. Вы имеете ввиду дополнительные ребра жесткости снаружи деки? |
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
# цитата DICOM:Изнутри, конечно. Там, где потребуется усиление после предполагаемого расширения кокпита. В слаломных лодках иногда по дну делают такой сэндвич между слоями ткани, чтобы лодка была жестче при меньшем весе Отредактировано: Sergunya 02.09.2023 08:13 |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата Sergunya:Извините, изнутри у меня бедра и колени, вклейка ребер жесткости не получится, т.к. запаса по высоте деки нет. Длина деки данного каяка около 2.1м. Интересно, может возможно изготовление матрицы не из металла с тефлоновым покрытием, а более бюджетные варианты для снятия одного слепка? Правда, в любом случае потребуется ее разработка и фрезеровка на станке с ЧПУ. Новая дека полностью решила бы проблему с кокпитом. |
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
Усиливать надо за очком, куда садишься/опираешься. Коленок там нет:)
Матрицу сделать гораздо проще, без всяких ЧПУ и т.п. Та же самая стеклоткань + эпоксидка, только в количестве (толщине) побольше. Можно ребер жесткости добавить. Делают ее с готовой лодки, предварительно сняв сляйд/внешнюю стропу, прикрывающую шов. По шву из оконной замазки налепляют "бортик". Вместо "тефлонового покрытия" применяют мастику для пола. В советские времена, когда я этим активно занимался использовали Эдельвакс - просто натираешь и можно наносить декор (первый слой смолы без ткани). Если хотят что-то поменять в сторону увеличения - долепляешь на исходную модель автошпаклевкой сколько нужно и полируешь, а после снимаешь матрицу. Сперва делают половину матрицы, например дно, потом, когда оно готово кладут в него лодку и делают деку. Если модели нет, можно просто набрать болван из пенопласта, общкурить до требуемых форм, потом оклеить парой слоев стеклоткани, обмазать шпаклевкой и заполировать. А потом снимать матрицу. Это сложнее, так как трудно сделать идеально. С готовой лодки проще. Отредактировано: Sergunya 02.09.2023 12:46 |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата Sergunya:Если установить (как?) новый, увеличенный комингс, то жесткости деки будет недостаточно, чтобы на него опираться при посадке. Ребра жесткости за комингсом не помогут. # цитата Sergunya:Есть готовый каяк. Где взять такой же с увеличенным кокпитом для снятия слепка? # цитата Sergunya:Не Зураб Церетели, симметричную деку из пенопластового болвана мне не сделать. Если после ее изготовления из пенопласта обклеить ее стеклотканью, то матрицы качественной не получится, т.к. она будет вся шарашавая, а это будет лицевая сторона новой деки. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21580 |
# цитата ZindOlog:Прояснил вопрос у "кой-кого". Разница говорят в длине весла, на сит-он конструктивно посадка выше, весло длиннее естественно для сохранения высоты угла (хотя можно просто вертикальнее и ничего менять не надо, но это чисто личное), поэтому НАГРУЗКА на корпус/кисти больше или корпус надо крутить больше, чтоб апмлитудой уменьшить нагрузку на кисть, но это не про наклон... |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата ZindOlog:Вы согласны с тем, что на ситонтопе, КПД будет несколько ниже, чем на ситинтопе, при тех же физических затратах? |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
# цитата DICOM:По-моему, странно сравнивать сит-ин и син-он по качеству гребли. В обоих случаях посадка бывает очень разная. Должно быть удобно грести. Максимально удобно ( мне видится очевидным но, пусть, имхо ) в К1 и Surf ski, у которых посадка сравнительно высокая. Выше всех морских и многих ww каяков. По-этому и вставил свою реплику. Выше скорее лучше, но не обязательно. У сит-он-топ может быть посадка с прямыми ногами, или табуреточная, или с использованием бедренных упоров. Для гребли все это не многим лучше, чем очень глубокая в морском каяке. И мало отличается от ww клоуздека. О Surf ski мне мало известно. Не совсем понимаю, как там реализована посадка. Но, раз удобно грести, то и хорошо. Отредактировано: Dersu 03.09.2023 12:56 |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
Dersu, спасибо за Ваш комментарий.
У меня не было возможности сравнить греблю с низкой и высокой посадкой на одной и той же лодке с контролем по времени. Рассуждая логически, если на жестких, закрытых каяках делают посадку как можно ниже, значит так более эффективно, несмотря на то, что сидеть в такой позе, не каждому будет удобно. Если с более высокого сляйда КПД был бы выше, что мешало производителям поднять деку на несколько сантиметров и установить удобный "диван" под пятую точку? WW не показатель, там другие требования. |
Dersu
Тверь сообщений: 1070 |
# цитата DICOM:Для остойчивости. Каяк очень узкий. На К1 в море не выйти. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |