Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Посадка и высадка из каяка при отягчающих обстоятельствах.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21580
#201 Дата 01.09.2023 13:12 Ответ
# цитата Linden:
Они разборные, на 200 кг?
500 )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#202 Дата 01.09.2023 13:23 Ответ
# цитата Мщксргт:
Могу четыре, пять шесть итд...
Спасибо за Ваши ссылки. Лодки очень красивые и быстрые, бесспорно.
Не понимаю только, почему выбор моделей идет не в комплексе с ТЗ? У нас есть условие, общая грузоподъемность не менее 200кг.
# цитата Dersu:
Скорее, наоборот.
Вы считаете, что сидя на высоком сляйде, КПД гребли будет выше, чем на низком?
# цитата Linden:
С целью не сломать кильсон на камнях
Понятно, спасибо. Кильсон значит сверху надувного дна устанавливается. Это специальная модель Викинга или просто такое дополнительное дно установили?
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#203 Дата 01.09.2023 13:29 Ответ
# цитата DICOM:
Кильсон значит сверху надувного дна устанавливается.

Нет, от кильсона, грубо говоря, остаются только штевни, средняя часть заменяется надувным дном. Это доработка Голубой капельки. Штатно так делается Хатанга-Спорт.

Отредактировано: Linden 01.09.2023 13:36
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#204 Дата 01.09.2023 13:29 Ответ
# цитата ZindOlog:
всегда про это, 99.99% людей про крена лишь мечтают во сне
На мой взгляд, это еще от лодки зависит. Если она неустойчивая, с минимальным рокером, то крен делать не хочется без специальной подготовки и регулярных тренировок. Пробовал его сделать на Барракуде и сразу кильнулся. Красный каяк на редкость устойчивый, благодаря этому, можно делать крены и поворачивать без установки руля.
# цитата Linden:
Это доработка Голубой капельки.
Понятно, спасибо. Интересный вариант, если ходкость лодки не ухудшается.

Отредактировано: DICOM 01.09.2023 13:33
 Ouzer
Москва
сообщений: 2414
#205 Дата 01.09.2023 13:42 Ответ
# цитата DICOM:
Не понимаю только, почему выбор моделей идет не в комплексе с ТЗ?
Могу быть некстати и ошибаться, но мне кажется, имеет смысл пересмотреть само ТЗ и разбить его на 2 части:
1. Выбор лодки для походов по костромским речкам, отдыха и поддержания формы;
2. Определение целей и задач более серьезных походов:
a. спортивная гребля, прохождение маршрутов покатушки на морях, водохранилищах и крупных реках-озерах,
b. добраться из точки А в точку Б для какой то интересной самому походнику цели,
с. покатушки с попутным отдыхом на крупных водоемах - рыбалка, купалка, фото-видеографирование в интересных локациях,
и т.д.
И уже отсюда выбирать лодку, как способ реализации этих целей:
- Выбор морского каяка
- Выбор пакрафта/КНБ и т.п.
- Выбор комплекса лодка+мотор
- Выбор заброски и логистики с опорой на плавсредства местных жителей и гидов
- Выбор прокатной, или наемной лодки
- Выбор сопуствующей снаряги и одежды под эти условия
и т.п.
А то пока получается натуральное скрещивание ужа и ежа. Хочу на Формулу-1, купил спорткар, но потренируюсь пока по местным проселкам и говнолинам, где наши колхозники на нивах и уазиках ездют. Если надо на Формулу, в смысле, на большую воду, то надо тогда тренировочную трассу, соответствующую цели и судну искать, будь то автодром, или просторы Волги, Рыбинки, или Москва-реки.
На мой сугубо личный взгляд, присутствует в этом некоторый когнитивный диссонанс, либо изначальная ошибка целеполагания.
Имхо.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#206 Дата 01.09.2023 13:45 Ответ
# цитата DICOM:
Вы считаете, что сидя на высоком сляйде, КПД гребли будет выше, чем на низком?
Да. Зиндолог уже написал, что основы техники одни. По-умолчанию, оптимальная гребля на К1, с высокой посадкой. Близко на Surf ski, без бедренных упоров.

Отредактировано: Dersu 01.09.2023 13:47
 Павел 72
Курск
сообщений: 1721
#207 Дата 01.09.2023 13:54 Ответ
# цитата DICOM:
Мне кажется, что на камнях и высокой волне, выходить можно только вводу на приличной глубине, иначе полимерный корпус лодки с максимальной загрузкой разобьет.

Вам не кажется. Если у кого-то "хватает ума" так делать, то раз в жизни.
Чаще бывает, что в бухте на удобном выходе волна, а с краю - на каменистом мысу она минимальна, или на Ладоге со стороны "моря" волна, обходишь остров - тишина, но камешки.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Отредактировано: Павел 72 01.09.2023 15:08
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#208 Дата 01.09.2023 15:01 Ответ
# цитата Ouzer:
Могу быть некстати и ошибаться, но мне кажется, имеет смысл пересмотреть само ТЗ
Вы все правильно написали, согласен с Вами. Лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным.
Проблема в том, что так как продают лодки у нас в стране, в "темную", шопинг получается очень не комфортный, зная свои нестандартные параметры. Продавцы не хотят вкладываться в демонстрационные модели и несколько раз в год выезжать на озера Москвы для тестов. В той же Финляндии, по просьбе покупателя, вывезут из магазина несколько любых лодок и Вы сможете их протестировать и выбрать наиболее подходящий вариант. У нас возили каяки только под заказ, с предоплатой. Купить несколько штук, откатать и вернуть, не реально, т.к. не избежать потертости днища. Любая покупка на свой страх и риск.
Нет у нас выбора лодок с проверкой, из-за этого возникают подобные проблемы.
# цитата Ouzer:
Хочу на Формулу-1, купил спорткар, но потренируюсь пока по местным проселкам
Верно, но и ехать сразу в Монако, если не понятно смогу ли вообще сидеть в этом кокпите в течение дня, глупо. Нужны доступные тренировки. Пробовал, несколько лет назад, договориться на ул. Летной с хранением каяка в эллинге в летний период времени, недалеко от воды, не получилось.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#209 Дата 01.09.2023 15:29 Ответ
DICOM,
цитата:
Проблема в том, что так как продают лодки у нас в стране, в "темную", шопинг получается очень не комфортный, зная свои нестандартные параметры. Продавцы не хотят вкладываться в демонстрационные модели и несколько раз в год выезжать на озера Москвы для тестов.
Есть прокаты лодок, московский магазин Paddler давал на тест лодки, Вольный Ветер тоже, есть прокаты. На соревнованиях можно посмотреть, а иногда и договориться о тесте лодки.
В Питере и Москве это чуть более доступно чем в регионах.
Вашу проблему понимаю. В конце 80-х сделал себе КНК и сейчас очень тяжело туда влезаю, да и попытки залезть в слаломник или полиэтиленовый каяк не всегда удаются.
может это выход?
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#210 Дата 01.09.2023 21:36 Ответ
# цитата DICOM:
Почему настолько критичен объем выдуваемого воздуха
Пластик теряет пластичность, становится хрупким, как и при перегреве. Проверяется молотком по сварному шву. При неправильных условиях - трескается.
Перегрев при производстве ведет к тому же и встречается нередко., т.к. позволяет увеличить скорость изготовления.
Про остальное (производство) - полное непонимание, комментировать лень, незачем.
Расскажу лучше, как сделать ребра жесткости в стеклопластике:) Просто выклеиваешь их секундным клеем из кусочков пенопласта (нужно только для придания формы), подом подравниваешь/шкуришь, а потом оклеиваешь стеклотканью сколько нужно - она встает и образует ребро жесткости.

Отредактировано: Sergunya 01.09.2023 21:39
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#211 Дата 01.09.2023 22:00 Ответ
# цитата Sergunya:
Про остальное (производство) - полное непонимание, комментировать лень, незачем.
Интересно было бы услышать Ваше мнение по технологическим процессам изготовления каяков и их отличия, важные для пользователя.
# цитата Sergunya:
Расскажу лучше, как сделать ребра жесткости в стеклопластике...
Спасибо.
Вы имеете ввиду дополнительные ребра жесткости снаружи деки?
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#212 Дата 02.09.2023 07:56 Ответ
# цитата DICOM:
Вы имеете ввиду дополнительные ребра жесткости снаружи деки?
Изнутри, конечно. Там, где потребуется усиление после предполагаемого расширения кокпита. В слаломных лодках иногда по дну делают такой сэндвич между слоями ткани, чтобы лодка была жестче при меньшем весе

Отредактировано: Sergunya 02.09.2023 08:13
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#213 Дата 02.09.2023 10:56 Ответ
# цитата Sergunya:
Изнутри, конечно.
Извините, изнутри у меня бедра и колени, вклейка ребер жесткости не получится, т.к. запаса по высоте деки нет.
Длина деки данного каяка около 2.1м. Интересно, может возможно изготовление матрицы не из металла с тефлоновым покрытием, а более бюджетные варианты для снятия одного слепка? Правда, в любом случае потребуется ее разработка и фрезеровка на станке с ЧПУ.
Новая дека полностью решила бы проблему с кокпитом.
 Sergunya
Москва
сообщений: 918
#214 Дата 02.09.2023 12:31 Ответ
Усиливать надо за очком, куда садишься/опираешься. Коленок там нет:)
Матрицу сделать гораздо проще, без всяких ЧПУ и т.п. Та же самая стеклоткань + эпоксидка, только в количестве (толщине) побольше. Можно ребер жесткости добавить. Делают ее с готовой лодки, предварительно сняв сляйд/внешнюю стропу, прикрывающую шов. По шву из оконной замазки налепляют "бортик". Вместо "тефлонового покрытия" применяют мастику для пола. В советские времена, когда я этим активно занимался использовали Эдельвакс - просто натираешь и можно наносить декор (первый слой смолы без ткани). Если хотят что-то поменять в сторону увеличения - долепляешь на исходную модель автошпаклевкой сколько нужно и полируешь, а после снимаешь матрицу. Сперва делают половину матрицы, например дно, потом, когда оно готово кладут в него лодку и делают деку.

Если модели нет, можно просто набрать болван из пенопласта, общкурить до требуемых форм, потом оклеить парой слоев стеклоткани, обмазать шпаклевкой и заполировать. А потом снимать матрицу. Это сложнее, так как трудно сделать идеально. С готовой лодки проще.

Отредактировано: Sergunya 02.09.2023 12:46
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#215 Дата 02.09.2023 13:26 Ответ
# цитата Sergunya:
Усиливать надо за очком, куда садишься/опираешься. Коленок там нет
Если установить (как?) новый, увеличенный комингс, то жесткости деки будет недостаточно, чтобы на него опираться при посадке. Ребра жесткости за комингсом не помогут.

# цитата Sergunya:
Делают ее с готовой лодки
Есть готовый каяк. Где взять такой же с увеличенным кокпитом для снятия слепка?
# цитата Sergunya:
Если модели нет, можно просто набрать болван из пенопласта, общкурить до требуемых форм
Не Зураб Церетели, симметричную деку из пенопластового болвана мне не сделать.
Если после ее изготовления из пенопласта обклеить ее стеклотканью, то матрицы качественной не получится, т.к. она будет вся шарашавая, а это будет лицевая сторона новой деки.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21580
#216 Дата 02.09.2023 13:40 Ответ
# цитата ZindOlog:
Если в сит-ин для силового гребка чаще используется разворот корпуса, то в сит-он-топ его наклон.
Прояснил вопрос у "кой-кого".
Разница говорят в длине весла, на сит-он конструктивно посадка выше, весло длиннее естественно для сохранения высоты угла (хотя можно просто вертикальнее и ничего менять не надо, но это чисто личное), поэтому НАГРУЗКА на корпус/кисти больше или корпус надо крутить больше, чтоб апмлитудой уменьшить нагрузку на кисть, но это не про наклон...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.09.2023 13:57
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#217 Дата 02.09.2023 13:44 Ответ
# цитата ZindOlog:
поэтому НАГРУЗКА на корпус/ксти больше или корпус надо крутить больше...
Вы согласны с тем, что на ситонтопе, КПД будет несколько ниже, чем на ситинтопе, при тех же физических затратах?
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#218 Дата 03.09.2023 12:37 Ответ
# цитата DICOM:
Вы согласны с тем, что на ситонтопе, КПД будет несколько ниже, чем на ситинтопе
По-моему, странно сравнивать сит-ин и син-он по качеству гребли. В обоих случаях посадка бывает очень разная. Должно быть удобно грести. Максимально удобно ( мне видится очевидным но, пусть, имхо ) в К1 и Surf ski, у которых посадка сравнительно высокая. Выше всех морских и многих ww каяков. По-этому и вставил свою реплику. Выше скорее лучше, но не обязательно. У сит-он-топ может быть посадка с прямыми ногами, или табуреточная, или с использованием бедренных упоров. Для гребли все это не многим лучше, чем очень глубокая в морском каяке. И мало отличается от ww клоуздека.
О Surf ski мне мало известно. Не совсем понимаю, как там реализована посадка. Но, раз удобно грести, то и хорошо.

Отредактировано: Dersu 03.09.2023 12:56
 DICOM
Москва
сообщений: 2892
#219 Дата 03.09.2023 12:58 Ответ
Dersu, спасибо за Ваш комментарий.
У меня не было возможности сравнить греблю с низкой и высокой посадкой на одной и той же лодке с контролем по времени. Рассуждая логически, если на жестких, закрытых каяках делают посадку как можно ниже, значит так более эффективно, несмотря на то, что сидеть в такой позе, не каждому будет удобно. Если с более высокого сляйда КПД был бы выше, что мешало производителям поднять деку на несколько сантиметров и установить удобный "диван" под пятую точку?
WW не показатель, там другие требования.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#220 Дата 03.09.2023 13:22 Ответ
# цитата DICOM:
на жестких, закрытых каяках делают посадку как можно ниже
Для остойчивости. Каяк очень узкий. На К1 в море не выйти.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024