Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Помогите выбрать одноместную байдарку
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 falsus
Москва
сообщений: 30
#161 Дата 05.08.2024 12:53 Ответ
Про весла.
Звездочка действительно легкое,но... какое-то оно хлипкое. Черт его знает, почему сложилось такое мнение. И лопасти тонковаты, и штифт имеет всего одну единицу крепление. По итогу я с ним прошел один день и убрал в качестве запасного, достав RST.
С RST прошел всю оставшуюся реку, никаких нареканий на весло не возникло. Однозначно могу рекомендовать к использованию из недорогих весел.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21413
#162 Дата 05.08.2024 13:58 Ответ
# цитата falsus:
1. Это не каяк, это именно одноместная лодка. При покупке, глядя на упоры, я испытывал иллюзию, что можно будет что-то делать кренами. Нет, нельзя. Кренится неохотно, удерживать сложно.
Принять как фичу и использовать как элемент комфорта

# цитата falsus:
2. Практически не реально не использовать табаны или отбросы кормы. Эффективность дугового гребка от носа недостаточная, иногда намного продуктивнее оттабанить с вытекающей потерей скорости.
Во-первых одно другому противоречит
Во-вторых дуговой гребок (у меня) - главный "руль" плоскодонки, более того, я еще и зацеп с носа добавляю, это более слабое движение, но его хватает с запасом... Если все делать вовремя. Опыт - и все придет.
Отбросы кормы - рекомендую подумать как про них забыть...
Табан - совсем другое дело - это тормоз там, где надо зависнуть и посмотреть.

# цитата falsus:
5. Не смог поднять пустую эскимосом. При перевороте вымывает из упоров моментом. Вроде и затянул все по максимуму, а не держит. В естественном положении упоры обеспечивают связь с лодкой, но практически не добавляют управляемости.
Не каждый тренированный каякер это сделает - не для того Спектр, для него есть другой метод

# цитата falsus:
Нужен ли лодке скег?... для меня вопрос остался открытым
Попробуете - закроете

# цитата falsus:
Отверстия в корме могли бы значительно уменьшить объем паразитной воды в лодке при разгрузке на стоянке
Борюсь за сие во всех моделях, пока побеждает хусима...

# цитата falsus:
Звездочка действительно легкое,но... какое-то оно хлипкое.... По итогу я с ним прошел один день и убрал в качестве запасного, достав RST.
С RST прошел всю оставшуюся реку, никаких нареканий на весло не возникло. Однозначно могу рекомендовать к использованию из недорогих весел.
Эт правильно, пороги не для лайтовой "типазвездочкиассиметрик", для порогов именно РСТ ЭКО имхо оптимум

А в целом соглашусь

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 05.08.2024 15:24
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1716
#163 Дата 08.08.2024 22:58 Ответ
Одноместная байдарка на авито.
Чисто вид очень прикольный.
www.avito.ru/moskva/sport_i_...
30.img.avito.st/image/1/1.kV...
30.img.avito.st/image/1/1.O-...

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21413
#164 Дата 09.08.2024 02:40 Ответ
# цитата wlkw:
Чисто вид очень прикольный.
"Экспериментальный вариант". Вай нот? Хоть что-то от ТТ отличающееся )))
Очень интересно "зачем и для чего" одна байдарка посажена на вторую с двумя парами ... непонятно чего. Одно удалось - заинтересовать!

Навеяло воспоминания - каталодка Димы Орловского. Хотя что и зачем у него - я понимаю.
   
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.08.2024 02:52
 акулник
калининград
сообщений: 127
#165 Дата 09.08.2024 07:41 Ответ
# цитата ZindOlog:
Экспериментальный вариант". Вай нот
броненосец ))
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1994
#166 Дата 11.08.2024 00:13 Ответ
# цитата wlkw:
Одноместная байдарка на авито.
Чисто вид очень прикольный.
Похоже поклейщики, дно не с той стороны наклеили. 😁
 Mormus
Москва
сообщений: 3838
#167 Дата 11.08.2024 06:55 Ответ
# цитата ZindOlog:
"Экспериментальный вариант". Вай нот? Хоть что-то от ТТ отличающееся )))
Очень интересно "зачем и для чего" одна байдарка посажена на вторую с двумя парами ... непонятно чего. Одно удалось - заинтересовать!
На самом деле, довольно прикольно организована надстройка для деки. Понятно, что излишне тяжело получилось, но ведь красиво..
А вообще, здорово, что у ПВ такие экспериментальные образцы. Всяко лучше чем очередные эксперименты с держателем для спиннинга или использование по кругу одних и тех-же лекал в разном размере...
Можно сказать, что у отечественного лодкостроения теперь не все потеряно.. =)

И таки да, кто-то явно надоумил перевернуть лодку. Фиг его знает. Но чем больше смелых экспериментов, тем больше интересных открытий...

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Виктор_Кл
Зеленоград
сообщений: 187
#168 Дата 11.08.2024 10:18 Ответ
Выше про Спектр хорошо подмечено по всем пунктам - подпишусь под каждым, кроме управления.
# цитата falsus:
2. Практически не реально не использовать табаны или отбросы кормы. Эффективность дугового гребка от носа недостаточная, иногда намного продуктивнее оттабанить с вытекающей потерей скорости.
Скег однозначно улучшает управляемость: и дуговые, и зацепы от носа работают.

# цитата falsus:
По реке идет уверенно, в среднем держит скорость рафта с мотором 2,5 лошади, т.е. порядка 5 км/ч.
5кмч комфортная скорость. Выше 6 не разогнать, как не упирайсч.
# цитата falsus:
Виноват сам, я за эту стропу таскал лодку в одно рыло, так как приблизительно там находится центр тяжести.
Таскаю также, учту на будущее. В мыслях есть проклейка отдельной системы строп для переноски.
# цитата falsus:
1. В корму непринужденно помещается герма на 100 литров. Возможно, влезет и на 120, запас места имеется.
120 без проблем.
# цитата falsus:
Если описать лодку одним словом то это слово – компромисс
Я бы использовал слово "универсал": на каждый день и все виды походов. Для комфорта нужно добавить скег, полуфартук и толстую жёсткую хобу под седушку. Вместительная, остойчивая лодка с самоотливом и приемлемой скоростью

Щ2, Щ3, Мерман Э2, Спектр 340
Отредактировано: Виктор_Кл 11.08.2024 10:20
 Eduard12
Одинцово
сообщений: 23
#169 Дата 13.08.2024 21:18 Ответ
Помогите пожалуйста с выбором. Планирую в начале сентября пройти Жигулёвскую кругосветку, мой старенький Викинг 3,8 опендек уже не выдержит этого путешествия (перегородка между балонами приказала долго жить, ну и возраст байдарки даёт себе знать). На замену присмотрел два варианта: Шуя1 или Мерман Экспедишн 1. В приоритете устойчивость к волне, курсовая устойчивость и остойчивость. Планирую рыбалку с байдарки. Какая байдарка из этих вариантов будет лучше идти против течения и устойчивее к боковому ветру?
 falsus
Москва
сообщений: 30
#170 Дата 02.09.2024 10:12 Ответ
# цитата falsus:
Не каждый тренированный каякер это сделает - не для того Спектр, для него есть другой метод

Укоротил упоры, отрезов небольшой кусок стропы и прошив заново.
Пустой Спектр 340 встает эскимосом. Это не каяк, переворот обратным винтом получается силовой, т.е. прикладывается большое усилие, но он встает.
Герм не было, что бы проверить переворот груженого. Это уже до следующего года.

Предложенный Михаилом метод переворота в пороге хорош, если беловодный участок порога чередуется со спокойной водой.
Положив лодку вначале Падуна на Умбе, Кивиристи на Охте, Кавказского на Кутсе, Варатского на Керети... да много где, можно вынырнув из воды непринужденно увидеть лодку в нескольких метрах от себя и пройти остаток порога самосплавом, в попытках ее догнать. Такое себе удовольствие.

PS Касательно крепления упоров целиком разделяю мнение Михаила. Если бы производитель прислушался к мнению туристов, весь онанизм с их укорачиванием был бы не нужен.

Отредактировано: falsus 02.09.2024 10:13
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21413
#171 Дата 02.09.2024 10:26 Ответ
# цитата falsus:
Положив лодку вначале Падуна на Умбе, Кивиристи на Охте, Кавказского на Кутсе, Варатского на Керети... да много где, можно вынырнув из воды непринужденно увидеть лодку в нескольких метрах от себя и пройти остаток порога самосплавом, в попытках ее догнать. Такое себе удовольствие.
Я лодку при перевороте не отпускаю. Тренировка, тренировка, тренировка...

Было раз на Северной Шуе в Зиг-Заге, причем "страховка" страховала фотоаппаратом. Лодка ложилась в котле слева на выходе (ошибка недооценки боковой струи справа, которая туда закинула мигом) и надо было проныривать без лодки. Ну поплавал без лодки, догнал. Не понравилось. На ближайшей остановке "исполнил" по 10 переворотов в каждую сторону, контролируя "неотцеп" от лодки. Больше никогда пока не отрывало. По мере возможности эту ситуацию тренирую везде.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Ouzer
Москва
сообщений: 2158
#172 Дата 03.09.2024 21:20 Ответ
# цитата ZindOlog:
На ближайшей остановке "исполнил" по 10 переворотов в каждую сторону, контролируя "неотцеп" от лодки... По мере возможности эту ситуацию тренирую везде.
а как это тренируется, нужен порог, или слив с препятствием? И что именно тренируете - захват за бедренный упор, или леер? Крайне важная тема, но можно ли быть полностью уверенным в натренированном неотрыве?
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1994
#173 Дата 03.09.2024 21:37 Ответ
# цитата Ouzer:
И что именно тренируете - захват за бедренный упор,
На самоотливнике да удобно за бедренник хвататься. За леер не удобно.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2158
#174 Дата 03.09.2024 21:56 Ответ
# цитата Forest Man:
На самоотливнике да удобно за бедренник хвататься. За леер не удобно.
А почему "удобно/неудобно"? И почему именно на самоотливнике? Требуется ведь и не на самоотливниках?
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1994
#175 Дата 04.09.2024 00:16 Ответ
# цитата Ouzer:
Требуется ведь и не на самоотливниках?
На не самоотливных лодках, обычно ходят по ровной воде. А на ровном месте обычно не киляются. А если на не ровном, то зачем туда лезть на лодке которая для этого не предназначена? На самоотливнике очень удобно хвататься за бедренник противоположный сотроне переворота. Делается это на автомате. Одна рука за бедренник, другая держит весло. Ну если нет бедренника тогда можно схватится за стропу спинки сидушки.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1994
#176 Дата 04.09.2024 00:25 Ответ
Ouzer, За леер неудобно. Если он снаружи по борту висит, то пока вы его там поймаете, уже перевернётесь. Если сверху, то получше, но тоже не совсем под рукой получается. И коме всего прочего он тонкий. А за тонкую верёвочку, держаться хуже, чем за толстую лямку.

Отредактировано: Forest Man 04.09.2024 00:29
 Ouzer
Москва
сообщений: 2158
#177 Дата 04.09.2024 01:19 Ответ
# цитата Forest Man:
На не самоотливных лодках, обычно ходят по ровной воде. А на ровном месте обычно не киляются. А если на не ровном, то зачем туда лезть на лодке которая для этого не предназначена?
Думаю, на несамоотливных лодках ходят гораздо больше по неровной воде, чем на самоотливных. Которые только на такой воде и обретают смысл, для искушенных и требовательных, со спортивными амбициями. А всяких Тайменей-Щук-ВикингоХатанг и прочих пакрафтов - пруд пруди везде лазает, не озадачиваясь особо, для чего они там предназначены. И, кстати, если это посудины закрытого типа, за бедренник особо там не ухватишься. А вот тонкий леер заменить на стропу - вполне несложно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20421
#178 Дата 04.09.2024 07:56 Ответ
Ни на одной моей лодке нет леера. Потому, что я на два порядка чаще плаваю среди брёвен и коряг, чем переворачиваюсь.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.09.2024 07:56
 Ouzer
Москва
сообщений: 2158
#179 Дата 04.09.2024 09:25 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Ни на одной моей лодке нет леера. Потому, что я на два порядка чаще плаваю среди брёвен и коряг, чем переворачиваюсь.
,Да, аргумент понятный и весомый. Только иногда, в верховьях и в одиночку, эти оба фактора могут совмещаться и оба важны. Нельзя упускать лодку и нельзя цепляться за деревья. Но от деревьев в любом случае надо стараться всеми силами держаться подальше, а леер удобен не только для хватания при киле, но и для других манипуляций и фиксаций. Хотя, возможно, еще не сталкивался с действительно критичными ситуациями с ним, которые могут наложить запрет на использование леера, здесь интересен опыт форумчан.
Как и вопрос, какие еще есть способы удерживать лодку при килянии, с их рисками, плюсами и минусами.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20421
#180 Дата 04.09.2024 09:51 Ответ
# цитата Ouzer:
Нельзя упускать лодку и нельзя цепляться за деревья.

А вы сколько раз в жизни килялись?

# цитата Ouzer:
леер удобен не только для хватания при киле, но и для других манипуляций и фиксаций

На открытых лодках должны быть бедренные упоры, которые заделаны заведомо прочнее любого леера. На закрытых есть очки, за которые при манипуляцих хвататься более чем удобно. Также у любых (нормальных) лодок есть 2 ручки в окончаниях и 2 небольших верёвки, привязанные к ним.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.09.2024 09:52
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024