Помогите выбрать одноместную байдарку
Автор | Сообщение |
Ouzer
Москва сообщений: 2544 |
# цитата koyote:банально высокая сочная трава на приглянувшемся месте. В т.ч. может быть с крапивой, или еще какими борщевиками. Ногами топтать - долго, веслом помахал и она уже лежит, не мешается. Пару лет назад офигевал, на небольшой летней речке молодые рыбаки лет 25-30 бензотриммер притащили и выкашивали для себя целые секторы спиннингования и поплавочных забросов. Заманали тарахтеть везде этими косилками |
koyote
ЛО сообщений: 1635 |
# цитата Ouzer: Для меня банально - это камни, шишки и хвоя) Место с травой и крапивой сильно поискать нужно. Но даже если найду... едва ли мне такое приглянется Я такое могу представить только в качестве вынужденной стоянки... P.S. Вспомнил! Пару недель назад проплывали мимо такого пятака! Даже захотелось выйти - посмотреть на эту экзотику) Но лень пересилила - берег неудобный для выхода был) Клещей в таких местах, наверное, уйма... Еще один повод любить хвойный лес Отредактировано: koyote 27.06.2024 18:47 |
RomanS
Рязань сообщений: 3166 |
А почему вы всю тему про выбор одноместной байдарки загадили не пойми чем?
Надо удалить все после того места, где я билюту крайний раз советовал. https://t.me/RAStep62 |
koyote
ЛО сообщений: 1635 |
Зачем удалять? Осталось еще на форуме место не загаженное Билютой? Давайте туда посты перенесем
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2411 |
# цитата koyote:Это конечно хорошо, что для вас это не актуально. Но не везде же есть хвойные леса и натоптаные стоянки. Конкретно в Калининградской обл. Туристов мало. Стоянок на речках тоже мало. А иногда нет совсем. Бывают конечно поляны где колёсами в воду съезжают, но они как правило заплёваны. Да и в той же Карелии стоянки в основном по ходовым маршрутам а чуть в бок, и всё багульник по пояс. Ну или на Онеге например стоянки тоже не часты. Да и то в основном в Уницкой да Святухе. А в других местах можно плыть десятки км. и не чего не встретиь. Вот в таких случаях и помогает шанцевый инструмент. Мачете да лопатка складная. |
koyote
ЛО сообщений: 1635 |
# цитата Forest Man: Это я, как раз, прекрасно понимаю, как и не везде есть трава по пояс - потому и поведал об иных банальностях) А про стоянки натоптанные речи и не шло. На камнях, да на скалах стоять не многие любят. Натоптано все больше там, где песочек под соснами... Буквально на прошлой неделе долго приглядывался к парангу от Аники, но так и не купил: во первых не смог найти ему оправданное применение для себя, а во вторых... как представил - сколько его точить... Хотя, игрушка красивая) Про траву как-то даже не подумал... А вот лопатку, наверное, все-таки возьму. Хотя применения ей тоже не много. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2411 |
# цитата koyote:В прошлом году на Ладогу брал, пригодилась. Кое где хлам бумажки какашки, собрать и закопать, палатку окопать, если дождь сильный ожидается, в туалет сходить, иногда выровнять место под палатку, дакотский очаг ещё пару раз копали. А на белом море, можно воду во мхах откопать. В 18 году, когда были там, сто раз пожалел, что не взял. Копал с помощью мачете, которое заместо топора взял. Но это неудобно. Год был засушливый. Приходилось копать глубоко. На камнях воды совсем не было. Отредактировано: Forest Man 28.06.2024 03:14 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2411 |
И да кстати про лодки. Кто нибудь видел у ВВ такую модель? Она даже длиннее Каньона Соло. 3.90 а соло 3.70
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2411 |
Сейчас ее на Авито предлагают, за недорого. Мне то не надо. Но малоли кому зайдёт. www.avito.ru/sankt-peterburg...
|
Эмма
Иваново сообщений: 7942 |
# цитата Forest Man: Да, она выпускалась лет десять назад и недолго. Была и двухместная версия, называлась "Лагуна". Но длина была 3.7, как мне кажется. Отредактировано: Эмма 28.06.2024 08:22 |
brds
Москва сообщений: 4256 |
# цитата RomanS: И про Билюту удалить. Тема про байдарку, а Билюта ПАКРАФТ! Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
ZindOlog
Москва сообщений: 21665 |
# цитата Эмма:2010-й. Делалась пару лет, я даже ее испытывал на Большой и немного на Колвице. Хотел продолжить ее доводку и обвес, но "партия" решила, что она лишняя и мешает Тайге. А зря. Красивая... А недавно случилось де жа вю... |
RomanS
Рязань сообщений: 3166 |
# цитата brds:Советовать вместо байдарки пакрафт, который лучше байдарки - логично. Обсуждать в теме выбора байдарки весло, не логично. https://t.me/RAStep62 |
Ser_Gris
Москва сообщений: 947 |
# цитата RomanS:Как пакрафт, где и ноги-то не вытянуть может быть лучше байдарки? Ну кроме веса... Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Крут
город Москва сообщений: 268 |
А Хатангу-1 Тревел никто не продаёт случайно ? Занедорого
Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно . Что б душа была свежа - нужно делать то, что Страшно . |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1740 |
# цитата Ser_Gris:Пакрафт по размеру надо подбирать потому что. Есть целый гайд по тому, какой размер пакрафта нужен, чтобы можно было нормально распереться: alpackaraft.com/how-to-deter... Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
splavvladimir
Луга сообщений: 286 |
# цитата koyote: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! |
Ser_Gris
Москва сообщений: 947 |
# цитата VORON:Так кто спорит. Вот возьму себя... Сесть и вытянуть ноги будет где-то 130см + размах не сведённых ступней-30 см... Куда ЭТО можно всунуть? Безумству храбрых - венки со скидкой! |
RomanS
Рязань сообщений: 3166 |
# цитата splavvladimir:Выдача желаемого за действительное. Искажение реальности. Полно места где не встречается билюта. Форум гораздо больше загажен всякими стайерами, шуями, ладогами, одиссеями, ермаками, гарпунами и прочими. Тут чуть ли не прямые продажи ведутся. Тошнит уже от них. А пакрафт билюта встречается максимум в 5-6 темах : "пакрафты фирмы риверфорд", "самые надёжные пакрафты", "самые универсальные лодки" , "лёгкие лодки и пакрафты" и все наверное. Просто это одни из самых часто читаемых и актуальных тем. Значит людям интересно. Но это вообще не значит, что весь форум "загажен билютой". Загажены мозги людей,всякой фигнёй. Это больше на правду походит. И в еще нескольких темах Билюта встречается так редко, один два поста, но зато очень метко. Типа как здесь, в этой теме. Всего-лишь одно упоминание. Вообще наоборот, засрали если честно весь форум своими байдарками, читать противно ))) Это вообще-то сайт для туристов, а не только для байдарочников. Даже в заголовке написано, в шапке сайта, на логотипе. |
falsus
Москва сообщений: 30 |
По итогам, как и обещал, мое мнение о лодке Спектр 340 от Вольного ветра:
Управляемость 1. Это не каяк, это именно одноместная лодка. При покупке, глядя на упоры, я испытывал иллюзию, что можно будет что-то делать кренами. Нет, нельзя. Кренится неохотно, удерживать сложно. 2. Практически не реально не использовать табаны или отбросы кормы. Эффективность дугового гребка от носа недостаточная, иногда намного продуктивнее оттабанить с вытекающей потерей скорости. 3. Опендек… к нему нужно привыкать. После прохождения первого вала Вы сидите как в ванной, приблизительно по пояс в воде. Управляемость при этом, как нетрудно догадаться, проваливается до уровня плинтуса. Самоотлив работает медленно, частично работает стягивание дна стропой в районе попы гребца (Спасибо Михаилу за совет). Но один хрен, скорость самоотлива не на высоте. Спасает хождение через улово- прошел часть порога, зашел в улово, покурил минутку, пошел дальше. Так я шел Имисев, Поалу, Хирви ( в тени камня постоял), Межозерный и многое другое. 4. Пробить волну не получается. Даже с загруженным носом лодка взлетает на вал, потом падает вниз и взлетает на другой. Американские горки. Если это не критично, то даже прикольно. 5. Не смог поднять пустую эскимосом. При перевороте вымывает из упоров моментом. Вроде и затянул все по максимуму, а не держит. В естественном положении упоры обеспечивают связь с лодкой, но практически не добавляют управляемости. 6. Достаточно спокойно переносит прохождение волн лагом. Понятно, что в любую бочку бортом лезть не нужно, но уходя от прижимов бортом к стоякам вставал, сильного дискомфорта это не вызывало. Ходкость 1. Тут все ожидаемо. По реке идет уверенно, в среднем держит скорость рафта с мотором 2,5 лошади, т.е. порядка 5 км/ч. На курсе сильно не рыскает. Отклонения легко парируются чуть большим усилием на весло с той стороны, куда уходит нос. Или более длительной проводкой с подворотом под корму (по ситуации). 2. На озере ветер стремиться развернуть лодку боком, парусность заметная. Идти можно, но уже не так комфортно. Нужен ли лодке скег?... для меня вопрос остался открытым. 3. Наличие надувного штевня (или его зачатков) способствует увеличению курсовой устойчивости и прохождению небольших волн. Надежность 1. Чиркал дном пару раз по камушкам, ничего не порвалось. Глобальных потертостей по итогам похода не выявлено. 2. Один раз продолбал момент и оставил накаченную лодку на солнце. Долго собирались, тень от деревьев ушла… Баллоны не рванули, хотя и были накачены в «боевое» положение. Повезло. 3. Начала рваться шов на стропе у кресла (там, где кресло оттягивается назад). Виноват сам, я за эту стропу таскал лодку в одно рыло, так как приблизительно там находится центр тяжести. Подшил, вроде вопрос снят. Практичность/удобство 1. В корму непринужденно помещается герма на 100 литров. Возможно, влезет и на 120, запас места имеется. Но самое разумное, на мой взгляд, тяжелую 100 литровую на дно и параллельно ей, на края борта, по легкой 10-20 литровой длинной герме. Кольца на полу позволяют надежно фиксировать груз. В носу хотелось бы 4 кольца, для более надежной фиксации. 2. В нос влезает 60 литровая герма, загруженная на ½. 3. Сиденье удобное, подогнать под себя не проблема. Спина не болела ни разу. 4. Накачивается быстро ножной «лягушкой», спасибо производителю, в комплекте имеется переходник, можно использовать любой насос. 5. Весло 210 см при нормальной гребле за борта не цепляется, несмотря на низкую посадку. Борта вообще не мешают. 6. Как уже писал выше, легко переносится в собранном положении в одно лицо. Небольшая длинна обеспечивает маневренность на тропах обноса. На Поале заносил вверх вообще не напрягаясь. 7. Постоянная вода в лодке при прохождении порогов требует внимательности к упаковке герм. Через скрутку понемногу вода один хрен просачивается. Решается укладкой полотенца (футболки или чего-то подобного) поверх всех вещей. Полотенце собирает в себя все капли, которые просачиваются внутрь и вещи остаются сухими. 8. Самоотлив- однозначно нужны отверстия в коме. Между дном и надувным фальш дном вода присутствует всегда, весь объем через штатные дырки не сливается. Отверстия в корме могли бы значительно уменьшить объем паразитной воды в лодке при разгрузке на стоянке, а так – приходится переворачивать лодку и сливать руками. 9. Удобный стоковый мешок. У меня в него, помима лодки, влезли 2 весла (основное и запасное), спасы для детей, каска, морква, насос, ремнабор, запасные гермы, топорик небольшой, газовая горелка и сидушка. И что в итоге, можно ли брать эту лодку? Да, эту лодку брать можно. Она уверенно идет по гладкой воде, чуть быстрее по реке и медленнее по озеру. Имеет среднюю управляемость (достойную при отсутствии воды в кокпите и весьма посредственную до момента осушения через самоотлив). Она позволяет проходить серьезные (по меркам Карелии) пороги людям с начальным уровнем подготовки и малым опытом без серьезного риска за счет хорошей остойчивости и большого объема баллонов (многие бочки она просто продавливает). Лодка имеет комфортную посадку, достаточную грузоподъемность для полного обеспечения индивидуальных потребностей одного человека дней на 10 (при разумных хотелках и нормальном снаряжении, конечно). Если описать лодку одним словом то это слово – компромисс. ЗЫ Все написанное выше – личное мнение. Особенно про необходимый опыт для прохождения рек. Лодка действительно остойчива, действительно прощает многие ошибки. По мне, так она вообще избыточна для Карелии, на Писте, к примеру, я не могу представить себе порога, в котором ее можно кильнуть (при летнем уровне воды). Но это не значит, что сходив один раз на Суну, можно купить эту лодку и идти на Кутсу или Тумчу! Отредактировано: falsus 05.08.2024 12:58 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |