XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Пластиковый каяк, лучшее средство сплава?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 555
#121 Дата 28.09.2023 17:59 Ответ
Вот кстати ещё вопрос, чем отличается лодка RiverRunner от Крикера?
Я для себя выделил, что крикер чаще всего с большим рокером, большим объёмом, и у него чаще всего менее выраженные ребра и более круглое дно, чтобы не застревать на камнях, а вот отличительные особенности ривер-раннера так и не смог выделить...
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 555
#122 Дата 28.09.2023 18:00 Ответ
# цитата ZindOlog:
Даже так, авто-инстинкты слалома ВРЕДНЫ в надувастике, если они не отключены. Наблюдаю регулярно по видосах каяеров на паках. Да что далеко ходить, дочь моя со мной в паре на Скитульце выдавала косяки мама не горюй, если смотреть со стороны, но... с точки зрения слаломиста все было правильно. Я даже не делал замечания, бесполезно, и просто исправлял силой.
Интересно, какие вещи с жёсткой лодки вредны на мягкой, можно пожалуйста пример. Это не троллинг, мне правда интересно и не понятно.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2761
#123 Дата 28.09.2023 18:07 Ответ
# цитата Валерий В:
Если бы была возможность, взять нужную модель каяка с заброской в верховья реки
Как будто с заброской в верховья реки все остальные проблемы улетучиваются сами собой. Ну скажем например обносы непроходов с необходимостью вылезти из каньона.

https://t.me/RAStep62
 iKinsky
СПб
сообщений: 124
#124 Дата 28.09.2023 18:55 Ответ
# цитата DICOM:
Если бы была возможность, взять нужную модель каяка с заброской в верховья реки, стали бы вы приобретать надувательство?
Вероятнее всего - не стал бы покупать. Сложно понять, зачем, если можно на полиэтилене.
Так-то я люблю воду, потому и использую разные вещи под разные задачи. Например, на каяке с великом проблематично, потому взял Марафонца. Печенег пока выпал, потому как там, где можно на нем, можно с некоторыми оговорками и на каяке.
Да и Волхов-360 тоже выпал. На гладкой вместо него проще в аренду сияк взять, на бурной - каяк-сплавник.
Но если таких вариантов не будет, тогда и надуваст норм.

Сейчас: LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег
Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380
Отредактировано: iKinsky 28.09.2023 18:56
 RomanS
Рязань
сообщений: 2761
#125 Дата 28.09.2023 20:26 Ответ
О. Ещё вспомнил случай у нас был про вершину эволюции. В прошлогодние майские приехали в Елец. В субботу утром. На горе стоят пара палаток. Машина с каяками на крыше. На воде ни кого. Около палаток никого. Мы спустились, пол дня покувыркались, наплавались, пузырей напускались, наполоскались. Сдулись, погрузились и поехали лазить на Воргольские скалы. Приезжаем мимо палаток, там кто-то копошится, один , опухший. "Привет", "Привет", "Как водичка", "Нормально", "Чо на воду пойдете", "да надо бы". "Ну мы поехали", "Давайте". Утром приезжаем. Каяки привязаны на крыше, как и были. Уже двое у палатки, опухшие. "Ну вы чо на воду пойдете", "да чот все никак не соберёмся", "ну ладно мы пошли". Спустились, надулись, ещё пол дня поплавали. Сдулись , собрались, поднялись. Ни палаток, ни машины, ни каяков. Вершина эволюции однако.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 28.09.2023 20:28
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#126 Дата 28.09.2023 20:51 Ответ
# цитата DICOM:
Материал корпуса от Prijon и Jackson, отличается колоссально, даже на ощупь.

Повторяю еще раз - материал одинаковый HDPE. Различается технология - одни термоформуют из цельнотянутой полиэтиленовой трубы (это прочнее, т.к. нет тонких мест, возможные проблемы только в стыках, на носу/корме, а вторые сыпят порошок и крутят - тут и брака больше и толщина неравномернее. Первая технология выходит дороже и сейчас никто, кроме Прийона так не делает, все по второй.

Если хочешь возразить - ищи ссылки. Лед тоже на ощупь очень разный, но весь из воды:)
Трескает все, сваривать термопласт можно только используя в качестве прутка тот же термопласт. И Прийон и Джексон отлично варятся HDPE прутком - пробовал неоднократно.
Джексон когда-то давно давно баловался связанным полиэтиленом - тот не варился, а горел при нагреве, но это было буквально пару лет, потом бросил и стал делать как все.
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#127 Дата 28.09.2023 21:01 Ответ
# цитата nkv:
Индийская река Дод-Коши была пройдена на короткой пластиковой лодке уже, кажется, в 1976г.
Да в 1976.
Река не индийская, а непальская, называется Дудх-Коси.
Пройдена была на четырехметровых фиберглассовых каяках (носильщики несли запасные)
Вот, почитай, как это было: lib.ru/TURIZM/jons.txt
Или посмотри: www.youtube.com/watch?v=wo34...

Отредактировано: Sergunya 28.09.2023 21:33
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#128 Дата 28.09.2023 21:22 Ответ
# цитата aka_imadik:
Вот кстати ещё вопрос, чем отличается лодка RiverRunner от Крикера?
Я для себя выделил, что крикер чаще всего с большим рокером, большим объёмом, и у него чаще всего менее выраженные ребра и более круглое дно, чтобы не застревать на камнях, а вот отличительные особенности ривер-раннера так и не смог выделить...

Разница именно в этих "ребрах", которые, типа как канты на лыжах, позволяют хорошо рулить кренами. Если прыгать с высоких сливов, то они мешают - ставишь по приземлению крен, чтобы корму сливом не подкусило, а тебя само куда-то везет, не всегда туда, куда хочешь... Не очень для крикинга, хотя и можно.
А на большой воде, типа Катуни - кайф, поставил крен - и сбойки как по рельсам
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#129 Дата 28.09.2023 21:55 Ответ
# цитата VORON:
пластик еще и делится на правильный (который нельзя сломать) и неправильный (который можно)
Нет правильного и неправильного пластика, у каждого свои плюсы и минусы.
Полиэтилен достаточно мягкий материал, он не трескается, но при заклинивании лодки в камнях и давлении воды на нее, может зажать ноги каякера, что приведет к невозможности покинуть лодку в критической ситуации. Чтобы этого не было, деку усиливают распорными вставками, которые сами по себе неудобны и уменьшают внутренний объем. Если каяк сделал их жесткого пластика, эти доработки не требуются, но при ударах и усталости материла, появляются трещины на корпусе.
Был случай, когда снимал с микроавтобуса Kodiak, он вырвался и упал на асфальт с 2-х метровой высоты. Никаких трещин не было и быть не могло, т.к. полиэтилен эластичный. Если бы лодка была из ламината или композита, потребовался бы серьезный ремонт.
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#130 Дата 28.09.2023 22:04 Ответ
# цитата DICOM:
Если бы лодка была из ламината или композита, потребовался бы серьезный ремонт.
Не потребовался. Два метра - ерунда. Даже улетевшая с багажника машины лодка из композита (ламинат не знаю, что такое, если не половое покрытие) скорее всего останется целой (только поцарапаной), если ее не переедут.
В те далекие времена, когда еще не было в СССР ни одной полиэтиленовой лодки, вполне себе плавали по кавказу/карелии/хакасии на стеклопластиковых самодельных слаломниках. Да, приходилось иногда чинить, но до полной потери лодки практически никогда не доходило.
Выше ссылка про Дудх-Коси на стеклянных лодках.

Отредактировано: Sergunya 28.09.2023 22:16
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5655
#131 Дата 28.09.2023 22:35 Ответ
# цитата RomanS:
Ещё вспомнил случай у нас был про вершину эволюции.
Интересные у вас причинно-следственные связи.
Если бы у них были лучшие в мире пакрафты, вы бы об этом даже не узнали.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#132 Дата 28.09.2023 22:39 Ответ
# цитата Sergunya:
Два метра - ерунда. Даже улетевшая с багажника машины лодка из композита скорее всего останется целой (только поцарапаной), если ее не переедут.
Вы про легкие, сплавные лодки говорите. Если упадет стеклянный каяк длиной 6 метров и весом более 30кг - он разобьется и потребует ремонта. Объем повреждений зависит от удачности падения.
# цитата Sergunya:
ламинат не знаю, что такое
Можно почитать здесь. Бывает как однослойный, так и двухслойный.
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#133 Дата 28.09.2023 22:48 Ответ
# цитата DICOM:
Можно почитать здесь. Бывает как однослойный, так и двухслойный.

\АВС пластик я знаю и довольно часто свариваю (много деталей авто из него)
Тыкнете, где там про "ламинат"
 Sergunya
Москва
сообщений: 896
#134 Дата 28.09.2023 22:50 Ответ
# цитата DICOM:
Вы про легкие, сплавные лодки говорите. Если упадет стеклянный каяк длиной 6 метров и весом более 30кг - он разобьется и потребует ремонта.

Не разобьется, проверял.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3348
#135 Дата 28.09.2023 23:17 Ответ
# цитата Sergunya:
Да в 1976.
Река не индийская, а непальская, называется Дудх-Коси.
Пройдена была на четырехметровых фиберглассовых каяках (носильщики несли запасные)

Да, я в курсе. Я давал ссылку на док. фильм об этом прохождении на этом форуме в 2017 г., ветка "Разные ссылки на WW" на странице 4, пост #61. Но сейчас, к сожалению, эта ссылка уже не работает . Но на самом деле я имел ввиду вторую экспедицию, в 1988 году (ошибся однако на 11 лет, пардон, перепутал по памяти дату! ), уже на пластиковых каяках. В составе этой группы уже был один чел на коротком каяке. Я тоже давал ссылку на этот фильм, и если тебе интересно, посмотри его тоже (ссылка).

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#136 Дата 28.09.2023 23:50 Ответ
# цитата Sergunya:
АВС пластик я знаю и довольно часто свариваю (много деталей авто из него)
На мой взгляд, худший материал для каяка.
Предполагаю деградацию деки по солнцем, покупать б/у, большой риск.
# цитата Sergunya:
где там про "ламинат"
Была картинка этого материла в разрезе в одном из каталогов. Быстро не найду сейчас.
# цитата Sergunya:
Не разобьется, проверял.
После двукратной перевозки каяка в самолете в разобранном виде, в специальных, брезентовых мешках, каяк требовал ремонта. Все углы были обиты, а два их них, до разрушения композита. Как и с какой высоты его бросали грузчики, неизвестно.
 Mormus
Москва
сообщений: 3822
#137 Дата 29.09.2023 10:56 Ответ
# цитата nkv:
Так вроде нынче не все так плохо: в Москве же теперь есть интересный слаломный канал. Если он доступен, то это большой плюс и повод задуматься о пластике!
Ходить в поход на слаломный канал.. Ну так себе.
Хотя для тренировок гуд.
Если он, конечно, всем желающим доступен. А здесь пока ясности нет.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21054
#138 Дата 30.09.2023 01:00 Ответ
цитата:
цитата ZindOlog:
Венцом каякинга в смысле тонкой техники является сквирт, про который слышали может 1 из тысячи.
# цитата nkv:
Очень спорное утверждение. Я, например, слышал от хороших родеистов, что крикинг это другое и наблюдаю, что далеко не все родеисты рискуют ходить интересные секции.
Очень-очень все в кучу...
У меня там важное слово - тонкая техника, одна из всех.
Техники разные...
Крикинг - активно/маневренная с желательнобуффная техника
Бигволиум - фантастика с удержанием от перевороов и 100% "эскимосы" "в аду"
Это все о разном... Где венец искать будем?

А нам в туризме важнее прагматика.
Вот пример отличной прагматичной рабоче-крестьянской техники без изысков и следов "школы"
Ее слагаемые на мой взгляд:
- простые точные разгонные гребки
- чОткие управляющие дуги
- контроль направления и упреждение схода с него
- никаких каякерских "глупостей" типа зацепов
- никаких туристических "глупостей" типа табаней (тормозящих по сути)
- отличное чтение воды
Я не нашел ни одной ошибки кроме отсутствия пауз там, где не надо грести, а можно отдохнуть и присмотреться, это рудименты техники "полный вперед"

# цитата iKinsky:
не думаю, что сквиртинг - это вершина.
Нет конечно, это одна из "вершин". Тонкая...

# цитата iKinsky:
И последнее для новичков (родео), как мне кажется, куда полезнее, чем первое.
Скорее доступнее, но относительно, поскольку сильно ограничено сегодня, в доступе буквально три плэйспота. Тивдия, Никольское, немного кривое Лосево и уже Доллар на Катуни. А дальше только Уганда

А самое доступное эконечно то слалом. Кстати прокачать себя там для туризма - хватит за глаза. И совмещать совсем просто.

# цитата aka_imadik:
Интересно, какие вещи с жёсткой лодки вредны на мягкой, можно пожалуйста пример. Это не троллинг, мне правда интересно и не понятно.
Конкретно техники, которые не работают у нас:
Обратный крен с целью утопить корму и провернуть лодку (это из слалома). Моя дочь пыталась надувную ДВОЙКУ на Скитульце-2021 с переднего места крутить именно этим приемом. Смотрится смешно, эффективность 0, вреда 150%! Если интересно - ссылку на это место дам.
Буф с креном, хотя и просто буф на мягкой лодке сомнителен (это из крикинга)
Хождение на крену по сбойкам (это из много где)
Наверняка еще есть то, расчитывать на что вредно в надувнизме, имея эти приемы в автомате

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.09.2023 01:12
 RomanS
Рязань
сообщений: 2761
#139 Дата 30.09.2023 19:01 Ответ
# цитата ZindOlog:
Обратный крен с целью утопить корму и провернуть лодку (это из слалома).
Очень даже полезно и очень даже работает ( на подходящих для этого надувных лодочках правда ). Мне удавалось например откренить лодку влево и на корму, и по воздуху перекинуть нос лодки вправо на 180 в обратном направлении, через корму. Работает быстро, помогает, когда стоишь в узком улове и надо в нем развернуться например, не цепляя струи. В потоке крутиться например, не борясь с потоком.

Но для этого нужна короткая закаяченная корма, как на моей билюте например.

На надувнухах, где "поппо" по центру, сзади 1.5 метра лодки, ноги в носу спереди - ну не знаю, как вы там в узких уловах разворачиваетесь. Через нос только если такое же исполнять, времено туда переползая )))

Еще такую же композицию можно на рафте пробовать исполнять )))

Вот что вроде такого например :
t.me/RAStep62/193
 
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 30.09.2023 20:02
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#140 Дата 07.10.2023 12:59 Ответ
# цитата Sergunya:
где там про "ламинат"
Сэндвичи из которых делают корпуса лодок: Royalex, Duralex, Airalite и Carbonlite.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024