Пластиковый каяк, лучшее средство сплава?
Автор | Сообщение |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
Вот кстати ещё вопрос, чем отличается лодка RiverRunner от Крикера?
Я для себя выделил, что крикер чаще всего с большим рокером, большим объёмом, и у него чаще всего менее выраженные ребра и более круглое дно, чтобы не застревать на камнях, а вот отличительные особенности ривер-раннера так и не смог выделить... |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
# цитата ZindOlog:Интересно, какие вещи с жёсткой лодки вредны на мягкой, можно пожалуйста пример. Это не троллинг, мне правда интересно и не понятно. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата Валерий В:Как будто с заброской в верховья реки все остальные проблемы улетучиваются сами собой. Ну скажем например обносы непроходов с необходимостью вылезти из каньона. https://t.me/RAStep62 |
iKinsky
СПб сообщений: 126 |
# цитата DICOM:Вероятнее всего - не стал бы покупать. Сложно понять, зачем, если можно на полиэтилене. Так-то я люблю воду, потому и использую разные вещи под разные задачи. Например, на каяке с великом проблематично, потому взял Марафонца. Печенег пока выпал, потому как там, где можно на нем, можно с некоторыми оговорками и на каяке. Да и Волхов-360 тоже выпал. На гладкой вместо него проще в аренду сияк взять, на бурной - каяк-сплавник. Но если таких вариантов не будет, тогда и надуваст норм. Сейчас: Eva Sport Jazz, LL Braap 69, Jackson Allstar, Волхов-360, Марафонец, Печенег Были: Dagger Nomad 8.5, Варвар-380, Хатанга Отредактировано: iKinsky 28.09.2023 18:56 |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
О. Ещё вспомнил случай у нас был про вершину эволюции. В прошлогодние майские приехали в Елец. В субботу утром. На горе стоят пара палаток. Машина с каяками на крыше. На воде ни кого. Около палаток никого. Мы спустились, пол дня покувыркались, наплавались, пузырей напускались, наполоскались. Сдулись, погрузились и поехали лазить на Воргольские скалы. Приезжаем мимо палаток, там кто-то копошится, один , опухший. "Привет", "Привет", "Как водичка", "Нормально", "Чо на воду пойдете", "да надо бы". "Ну мы поехали", "Давайте". Утром приезжаем. Каяки привязаны на крыше, как и были. Уже двое у палатки, опухшие. "Ну вы чо на воду пойдете", "да чот все никак не соберёмся", "ну ладно мы пошли". Спустились, надулись, ещё пол дня поплавали. Сдулись , собрались, поднялись. Ни палаток, ни машины, ни каяков. Вершина эволюции однако.
|
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
# цитата DICOM: Повторяю еще раз - материал одинаковый HDPE. Различается технология - одни термоформуют из цельнотянутой полиэтиленовой трубы (это прочнее, т.к. нет тонких мест, возможные проблемы только в стыках, на носу/корме, а вторые сыпят порошок и крутят - тут и брака больше и толщина неравномернее. Первая технология выходит дороже и сейчас никто, кроме Прийона так не делает, все по второй. Если хочешь возразить - ищи ссылки. Лед тоже на ощупь очень разный, но весь из воды:) Трескает все, сваривать термопласт можно только используя в качестве прутка тот же термопласт. И Прийон и Джексон отлично варятся HDPE прутком - пробовал неоднократно. Джексон когда-то давно давно баловался связанным полиэтиленом - тот не варился, а горел при нагреве, но это было буквально пару лет, потом бросил и стал делать как все. |
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
# цитата nkv:Да в 1976. Река не индийская, а непальская, называется Дудх-Коси. Пройдена была на четырехметровых фиберглассовых каяках (носильщики несли запасные) Вот, почитай, как это было: lib.ru/TURIZM/jons.txt Или посмотри: www.youtube.com/watch?v=wo34... Отредактировано: Sergunya 28.09.2023 21:33 |
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
# цитата aka_imadik: Разница именно в этих "ребрах", которые, типа как канты на лыжах, позволяют хорошо рулить кренами. Если прыгать с высоких сливов, то они мешают - ставишь по приземлению крен, чтобы корму сливом не подкусило, а тебя само куда-то везет, не всегда туда, куда хочешь... Не очень для крикинга, хотя и можно. А на большой воде, типа Катуни - кайф, поставил крен - и сбойки как по рельсам |
DICOM
Москва сообщений: 2883 |
# цитата VORON:Нет правильного и неправильного пластика, у каждого свои плюсы и минусы. Полиэтилен достаточно мягкий материал, он не трескается, но при заклинивании лодки в камнях и давлении воды на нее, может зажать ноги каякера, что приведет к невозможности покинуть лодку в критической ситуации. Чтобы этого не было, деку усиливают распорными вставками, которые сами по себе неудобны и уменьшают внутренний объем. Если каяк сделал их жесткого пластика, эти доработки не требуются, но при ударах и усталости материла, появляются трещины на корпусе. Был случай, когда снимал с микроавтобуса Kodiak, он вырвался и упал на асфальт с 2-х метровой высоты. Никаких трещин не было и быть не могло, т.к. полиэтилен эластичный. Если бы лодка была из ламината или композита, потребовался бы серьезный ремонт. |
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
# цитата DICOM:Не потребовался. Два метра - ерунда. Даже улетевшая с багажника машины лодка из композита (ламинат не знаю, что такое, если не половое покрытие) скорее всего останется целой (только поцарапаной), если ее не переедут. В те далекие времена, когда еще не было в СССР ни одной полиэтиленовой лодки, вполне себе плавали по кавказу/карелии/хакасии на стеклопластиковых самодельных слаломниках. Да, приходилось иногда чинить, но до полной потери лодки практически никогда не доходило. Выше ссылка про Дудх-Коси на стеклянных лодках. Отредактировано: Sergunya 28.09.2023 22:16 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата RomanS:Интересные у вас причинно-следственные связи. Если бы у них были лучшие в мире пакрафты, вы бы об этом даже не узнали. |
DICOM
Москва сообщений: 2883 |
# цитата Sergunya:Вы про легкие, сплавные лодки говорите. Если упадет стеклянный каяк длиной 6 метров и весом более 30кг - он разобьется и потребует ремонта. Объем повреждений зависит от удачности падения. # цитата Sergunya:Можно почитать здесь. Бывает как однослойный, так и двухслойный. |
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
# цитата DICOM: \АВС пластик я знаю и довольно часто свариваю (много деталей авто из него) Тыкнете, где там про "ламинат" |
Sergunya
Москва сообщений: 918 |
# цитата DICOM: Не разобьется, проверял. |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
# цитата Sergunya: Да, я в курсе. Я давал ссылку на док. фильм об этом прохождении на этом форуме в 2017 г., ветка "Разные ссылки на WW" на странице 4, пост #61. Но сейчас, к сожалению, эта ссылка уже не работает . Но на самом деле я имел ввиду вторую экспедицию, в 1988 году (ошибся однако на 11 лет, пардон, перепутал по памяти дату! ), уже на пластиковых каяках. В составе этой группы уже был один чел на коротком каяке. Я тоже давал ссылку на этот фильм, и если тебе интересно, посмотри его тоже (ссылка). И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
DICOM
Москва сообщений: 2883 |
# цитата Sergunya:На мой взгляд, худший материал для каяка. Предполагаю деградацию деки по солнцем, покупать б/у, большой риск. # цитата Sergunya:Была картинка этого материла в разрезе в одном из каталогов. Быстро не найду сейчас. # цитата Sergunya:После двукратной перевозки каяка в самолете в разобранном виде, в специальных, брезентовых мешках, каяк требовал ремонта. Все углы были обиты, а два их них, до разрушения композита. Как и с какой высоты его бросали грузчики, неизвестно. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата nkv:Ходить в поход на слаломный канал.. Ну так себе. Хотя для тренировок гуд. Если он, конечно, всем желающим доступен. А здесь пока ясности нет. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21546 |
цитата: # цитата nkv:Очень-очень все в кучу... У меня там важное слово - тонкая техника, одна из всех. Техники разные... Крикинг - активно/маневренная с желательнобуффная техника Бигволиум - фантастика с удержанием от перевороов и 100% "эскимосы" "в аду" Это все о разном... Где венец искать будем? А нам в туризме важнее прагматика. Вот пример отличной прагматичной рабоче-крестьянской техники без изысков и следов "школы" Ее слагаемые на мой взгляд: - простые точные разгонные гребки - чОткие управляющие дуги - контроль направления и упреждение схода с него - никаких каякерских "глупостей" типа зацепов - никаких туристических "глупостей" типа табаней (тормозящих по сути) - отличное чтение воды Я не нашел ни одной ошибки кроме отсутствия пауз там, где не надо грести, а можно отдохнуть и присмотреться, это рудименты техники "полный вперед" # цитата iKinsky:Нет конечно, это одна из "вершин". Тонкая... # цитата iKinsky:Скорее доступнее, но относительно, поскольку сильно ограничено сегодня, в доступе буквально три плэйспота. Тивдия, Никольское, немного кривое Лосево и уже Доллар на Катуни. А дальше только Уганда А самое доступное эконечно то слалом. Кстати прокачать себя там для туризма - хватит за глаза. И совмещать совсем просто. # цитата aka_imadik:Конкретно техники, которые не работают у нас: Обратный крен с целью утопить корму и провернуть лодку (это из слалома). Моя дочь пыталась надувную ДВОЙКУ на Скитульце-2021 с переднего места крутить именно этим приемом. Смотрится смешно, эффективность 0, вреда 150%! Если интересно - ссылку на это место дам. Буф с креном, хотя и просто буф на мягкой лодке сомнителен (это из крикинга) Хождение на крену по сбойкам (это из много где) Наверняка еще есть то, расчитывать на что вредно в надувнизме, имея эти приемы в автомате |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата ZindOlog:Очень даже полезно и очень даже работает ( на подходящих для этого надувных лодочках правда ). Мне удавалось например откренить лодку влево и на корму, и по воздуху перекинуть нос лодки вправо на 180 в обратном направлении, через корму. Работает быстро, помогает, когда стоишь в узком улове и надо в нем развернуться например, не цепляя струи. В потоке крутиться например, не борясь с потоком. Но для этого нужна короткая закаяченная корма, как на моей билюте например. На надувнухах, где "поппо" по центру, сзади 1.5 метра лодки, ноги в носу спереди - ну не знаю, как вы там в узких уловах разворачиваетесь. Через нос только если такое же исполнять, времено туда переползая ))) Еще такую же композицию можно на рафте пробовать исполнять ))) Вот что вроде такого например : t.me/RAStep62/193 |
DICOM
Москва сообщений: 2883 |
# цитата Sergunya:Сэндвичи из которых делают корпуса лодок: Royalex, Duralex, Airalite и Carbonlite. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |