Парные вёсла для байдарок
Автор | Сообщение |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Андрей Sonar:А нахрена? Из-за трех-пяти минут разницы во времени? Да пофиг ваще. Вроде ж не на гонках. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 10.08.2018 23:05 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата vuk: Это если полкилометра пути, то разницы нет. А если ты на 3 км против ветра и волны прошёл, пробил точку, и идёшь до следующей ещё в паре км, а потом ещё и ещё? Я через это всё лично прошёл. Байдарочное весло, конечно, хорошо, но для гребли на большие расстояния оно слабовато против парных. На соревнованиях разок на байдарке был при ветре за десяточку. Задолбался. На парных в таких же условиях было легче. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 10.08.2018 23:09 |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Андрей Sonar:О да! 3 км против волны и ветра - это прям нынче героизм и требует радикально других весел! Чота я в этой жизни, видать, не понимаю. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
EvgenyMan
Санкт-Петербург сообщений: 794 |
Посмотрел видео более внимательно. Замечание по длине весел - снимается. Андрей. как я понял. Это другое весло "трансформер". Не то, Что планировалось на фишпакрафт.
цитата Андрей Sonar: ИМХО. Для большинства на этом форуме. Байдарка - это сплав по рекам. Для оставшегося меньшинства - любительский или спортивный сплав по порогам. "Ровная вода" на маршруте. Это такое же препятствие, как и пеший переход или обнос. Избежать невозможно. Преодолеть нужно. Но это не главное. Главное - сплав. А на сплаве по течению на байдарке. Я и сам не вижу необходимости в парных веслах (течение несет). Но это не значит, что кому то, не понадобиться вариант байдарки (катабайт тем более) с парными веслами. И такую возможность и варианты оснащения, нужно показать и предоставить. Отредактировано: EvgenyMan 10.08.2018 23:27 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата vuk: Отвечу фразой из анекдота: "Ты не рыбак, тебе не понять..." :) ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Андрей Sonar:Ну, тут таки да. Не рыбак. С рыбой у меня отношения чисто гастрономического характера. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5515 |
цитата vuk: Бывает... Доработка судов, которую проводит топик стартер, совершенно верная, но правда еще конструктивно сырая (мое мнение). Я весло-трансформер пробовал на своем "бублике" с уключинами -"ушами" еще лет 20 назад - мне нужно было двухлопастное весло для хождения в узких, тростниковых проточках и ериках Нижней Волги. Могу сказать, что даже на лодке "рыболовного" типа идея себя оправдала. Теперь насчет походов... Этим летом стартовал гулянием по Забайкалью - р.Тунгир-р.Олекма; р.Средняя Ларба-р.Нюкжа. Выкатил 850 км., но увы... вернутся домой пришлось рано... Вот в верховьях Тунгира и на Средней Ларбе весло-трансформер очень бы пригодилось. На Тунгире было мало воды, а активное мандрирование этой реки, привело к образованию огромного количества шкуродерных-шивер. А на Средней Ларбе, с ее быстрым течением, в засадах сидели притопленые бревна с сучками-пиками. Вот там мне с моими парными веслами, постоянно приходилось идти в посадке "лицом вперед", что в длительном варианте не удобно и утомительно. Думаю, что с веслом-трансформер мне там было бы комфортнее. Теперь про парные весла... В начале маршрута (по Тунгиру) со мной шли два попутчика на "Викинге-4,7" и на "Илексе". Их преимущество по скоросте позволяло им делать дневной переход за 7 часов (включая сюда 1 час дневного отдыха). Я же тратил на переход 9 часов непрерывной гребли парными веслами, без всяких перекусов-обедов (обычно на маршруте ем два раза в день) с небольшими трудозатратами чем попутчики. Дык, че хочу сказать... Будь подо мной судно с парными веслами-трансформерами и с без деферентной посадкой, то я легко бы увеличил километраж дневного прохождения, или бы сократил время движения ходового дня - больше тратя время на рыбалку и фотки или "собирая" его для лишней дневки. Ну и о самой конструкции уключин... Думаю для рыбалки, пвд, матрасного сплава по тихой, равнинной реке они могут пригодится и создадут определенный комфорт пользователю. Ну, а на "горняшки", даже простенькие, конструкция слабовата. Даже на "двойке", можно найти обливник, одно касание о который веслом, разберет и весло и такие уключины на рентгеновские снимки. У меня так "сложилось" дюралевое веселко на р.Туолба, правда уключины-"уши" уцелели. Мои извинения за многобуковье, чет коротенько свою мысль не смог донести. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Boroda63:Ммммм... Я правильно понял идею сего спича, что если бы было обычное байдарочное весло, то было бы проще? Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5515 |
цитата vuk: Не совсем... Для моего "бублика" байдарочное весло, как движитель на длительное время, не гуд. Устойчивость никакая - шибко рыскает под ним. Я имел в виду надувное или каркаснонадувное судно, с без дифферентной посадкой турика, с уключинами и веслом трансформером. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата Boroda63: Конструктивно там как раз всё нормально. Надёжная конструкция уключины, надёжное крепление, хорошее весло-трансформер (не колхоз, а фабричное), запас по прочности большой. Оптимизироваться будут лишь размеры (чтобы были размером в одну секцию весла-трансформера, а то сейчас уключины длинноваты). ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5515 |
цитата Андрей Sonar: Сие каждый мерит "своей" водой...Думаю для прохождения даже простейших препятствий они слабоваты. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата Boroda63: Я это не только водой мерил, а просто пытался отломать. Потому как сломать, погнуть, отодрать - это моя задача, как одного из конструкторов и испытателя. Сколько уже всего перепорчено было... Ну так в этой конструкции если что и сломается, так только лопата весла, зажатая между камней на струе. А она стандартная. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 11.08.2018 12:35 |
NES
г. Москва сообщений: 180 |
цитата vuk: На плоскодонках на Энгозере и озерах на Воньге в августе 2015 я бы от парных не отказался. Озёра "Правой Руки" и озёра "Левой Руки" задолбали непомерно. Отредактировано: NES 11.08.2018 13:12 |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата NES:А парные весла от этого как-то спасут? Они как-то отменяют снос лодки от ветра? Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Boroda63:У меня Каньон с дугового гребка чуть ли не полный оборот вокруг оси делает. Это не мешает на нем плавать с байдарочным веслом. По озеру в том числе. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5515 |
цитата Андрей Sonar: Ну...дай Бог, конечно... Но только я думаю, что если ваше наглухо закрепленное весло, пойдет в "штыковую" на обливник, то будут вырваны леерные крепления оттяжек уключен, карман выносной дуги и возможно сломано весло в точке винтового крепления. У меня весла имеют большой зазор и люфт в отверстии уключин-"ушей" и нет упорного, ограничительного кольца для перемещения весла внутрь кокпита - все сие создает гораздо большую свободу движения весла при ударе. Да и сами "уключины-"уши" имеют гораздо большею площадь склеивания с баллоном, чем ваша конструкция. И все равно драло-ломало уключины и весла у меня не по детски. Хочу напомнить, что под парными веслами, препятствия частенько проходятся лагом, с последующем разворотом к волне, а в таком положение напороться веслом в уключине на обливник, шибко простенько. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
А по видео особенности конструкции не понять, но я расскажу. На оттяжки нагрузка идёт только в вертикальной плоскости, при зажиме весла нагрузка пойдёт боковая, на карманы. Сами пятаки для оттяжек на борту используются силовые, такелажные. Карманы для концов рамок сделаны очень хитро, они зажимные, в них 3 слоя ткани с каждой стороны, площадь приклейки тоже приличная (220х60 мм), хотя площадь тут значения большого не играет. Главное - как приклеено. Гораздо большие нагрузки выдерживают детали куда меньшей площади. Да, все детали не только проклеены, но и прошиты. Весло берётся не с 32-мм трубой, а с 35-ой + самые мощные лопаты. Запас прочности заложен хороший.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Да, и вышесказанное - это просто запас прочности, пассивная "защита от дурака". Но ещё из-за того, что уключины серьёзно подняты и разнесены в стороны (в отличие от прикленных к баллонам "ушей"), вёслами можно легко маневрировать и в вертикальной плоскости, например, обвести топляк сверху, что весьма проблематично сделать при низко посаженных вёслах. Или одним мгновенным движением перекинуть вёсла в кокпит.
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
kja
Москва сообщений: 752 |
Тоже этой темой озадачивался для своей "Магаданки". Вот крайний вариант. Вполне доволен....
|
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
Плохо видно - сварная конструкция из дюральки?
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |