Парные вёсла для байдарок
Автор | Сообщение |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
https://www.youtube.com/watch?v=ivnCsqTSm0E
Сделали вот такие уключины для байдарок с 30-м баллоном. Простые и надёжные. Вес пары - 600 г. В перспективе ещё облегчим и уменьшим длину. Вес дополнительных удлинителей для весла-трансформера - 400 г. Складываются в сторону кокпита, чтобы не мешать байдарочной гребле. Когда испытывал, то натуральнейшим образом прифигел - насколько мощнее и легче получается гребля, чем байдарочным веслом. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1319 |
Т
цитата Андрей Sonar:А скорость то меняется?)) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Андрей Sonar:Но ехать при этом приходится спиной вперед. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата Батонио: Субъективно - да. ЖПС к тому времени у меня сел, так что инструментально проверить не мог. В общем, прочненько упираемся в старика Фруда и выжимаем максимум для данного корпуса. Особенно заметно, когда против ветра и волны идёшь. Там Фруд складывается с противодействием ветра, и если с первым бороться сложно, то второе легко продавливается парной греблей. Байдарочным и близко так не выйдет. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата vuk: Если хочется, то можно и от себя грести. Лицом вперёд. Всё равно мощнее байдарочного хода получается, хоть и менее удобно. Да и спиной вперёд не проблема, если не в стеснённых условиях маневрировать. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Андрей Sonar:Если с парными веслами ехать спиной вперед, то спина + ноги эффективно работают на усиление гребка. Если я не ошибаюсь, то с теми же веслами, но лицом вперед, эффективность будет близкой или даже ниже, чем при гребле байдарочным, т.к. там не получится эффективно корпус задействовать, только руки будут работать. С байдарочным же корпус будет работать на вращение. цитата Андрей Sonar:Для ровной воды пофиг, это да. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
При гребле вперёд можно заблокировать руки в суставах и толкать спиной, только вперёд. Получается тоже вполне эффективно. Но лучше, конечно, спиной вперёд.
цитата vuk: Самое главное, что с такой конструкцией предоставляется выбор и появляется универсальность. Когда разумнее применять байдарочную греблю - гребём веслом в руках. Когда выгоднее парными - гребём парными. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Андрей Sonar:То есть предлагается таскать с собой два комплекта весел и еще уключины? Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата vuk: Нет. Весло-трансформер, которое состоит из обычного байдарочного весла и двух удлинителей со втулками и ручками. Раскладываем байдарочное пополам, присоединяем ручки - и получается два парных весла. В сумме удлинители-ручки с уключинами будут весить около килограмма. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
Ну фиг знает. Я если честно, не очень понимаю, зачем все эти навороты.
Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата vuk: Если тихо-мирно сплавляться по течению в режиме плота - тогда не нужны. А вот для активных перемещений - если нужно против течения выходить, или водохранилище пересечь -очень нужны. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Demeter
Берлин сообщений: 798 |
Я конечно понимаю, что в идеальных условиях по прямой парная гребля с уключинами и двигающейся по рельсам сидушкой на 4х роликах эффективнее байдарки и каноэ.
Даже если брать разрядные нормативы по гребле К-1, С-1 и парной единички, то на третий разряд на 1000м надо выплыть из Каное - 4м 30с Байдарка - 4м 11с Парная Академка - 3м 15с Однако в реальной жизни сидушка у вас не двигается, длина каждого весла меньше трех метров, уключены не вынесены за борта да и еще и рулить, приходится сидя спиной вперед. т.е. при наличии минимально поставленной техники гребли вот это утверждение соответствует действительности чуть менее чем никак: цитата: На марафоне в Эстонии был участник на одноместном надувном катамаране с классическим академическим сетапом т.е. роликами, и двумя веслами в 3+ метра. у него собственно было 2 проблемы 1) маневрирование, особенно в узостях 2) передвижение рывками - резкий набор скорости при гребке, и замедленее почти до нуля при возврате весел. За счет уключин поднятых над водой нос зарывался при гребке и всплывал обратно после. Для себя лично я сделал вывод, что это академическая гребля - конечно круто, но нужна длинная, узкая, тяжелая лодка. У нас на Крестовском в Английском Гребном Клубе проводят ознакомительные занятия по К1, С1 и академической гребле за малую денежку - сходить, что называется, почувствовать разницу. |
EvgenyMan
Санкт-Петербург сообщений: 794 |
Продублирую.
Андрей. Приветствую. Прикольное и неожиданное решение. Для узких байдарок весьма может быть пригодно. Но ИМХО. Секции весла, которые с ручками нужно все же делать длиннее (мы это с тобой обсуждали). На мой взгляд весла в парном варианте коротковаты. И под уключины ставить на весла "хомуты". В байдарочном варианте весла они не мешают. Но можно будет регулировать длину весел под лодку и гребца. А так да. Получилось очень даже не плохо и оригинально. Плюс в том, что вся конструкция съемная. И можно ее устанавливать по мере надобности. И еще. Это конечно сложнее. Но может стоит сделать дуги изогнутой формы. Что бы в сложенном состоянии, они плотнее прилегали к борту. Ну ты понял. В данном варианте (мне кажется), грести байдарочным веслом можно. Но не так комфортно как хотелось бы. |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
Ад - наш!
Субъективно быстрей - это я с велосипедизма помню - "скорость по ощущениям" |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Андрей Sonar:У разных людей разное понятие об активных перемещениях. Для меня активное перемещение - это маневрирование где-нить на текухе с препяцтвиями. Там все это дело - как собаке пятая нога. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата vuk: Для меня активные перемещения это махнуть вооон до той грядки на озере, километрах в трёх. Да, это можно сделать и с байдарочным веслом, но ощущения после достижения этой грядки будут куда лучшими, если грести парными. О скорости. По Фрейду... ой, блин, по Фруду зависимость нагрузки от скорости кубическая, так что максимальная скорость, достижимая мускульной силой, на одной и той же лодке с байдарочными или парными вёслами будет отличаться ненамного. Главное - какими усилиями будет достигаться эта самая скорость. С парными вёслами усилия будут меньше. Можно будет дольше поддерживать скорость. И вполне резонно говорить, что крейсерская скорость (то есть, та, которая может поддерживаться легко и непринуждённо в течение неограниченного времени) с парными вёслами будет выше. Мы не будем тут сравнивать туристические и рыболовные лодки со спортивными академками и делать попытки ставить скоростные рекорды. Главное - комфортабельное перемещение на большие расстояния, без лишних усилий и заливания сверху водой. И, думаю, что скептическое отношение к парным вёслам у многих здесь присутствующих быстро пройдёт после того, как попробуют такую греблю. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... Отредактировано: Андрей Sonar 10.08.2018 22:01 |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Андрей Sonar:Собственно, исключительно по ровной воде плавать оно и нужно. Если плавать где-то еще - пятая нога. цитата Андрей Sonar:Лично у меня оно не то, чтобы скептическое. Это вещь вполне нормальная, но для других целей. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата: Каких - других? Неужели, байдарки пригодны только для речных сплавов? Шире нужно смотреть :) ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
цитата Андрей Sonar:Блин. Для ровной воды. На всяких порогах - не нужно и вредно. Думаете там, как правило, никто ("катарафтинг" в понимании амерканцев не рассматриваем) с парными веслами не ездит потому, что дураки? цитата Андрей Sonar:Неужели байдарки пригодны только для ровной воды? Шире надо смотреть. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. Отредактировано: vuk 10.08.2018 22:57 |
Андрей Sonar
Питер сообщений: 3520 |
цитата vuk: Вот я и смотрю шире. Нужно по ровной воде - ставишь парные. Нужно по перекатам скакать да между завалами протискиваться - байдарочное весло. Весло-трансформер даёт возможность выбора. ...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |