Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
Z-Axis
Москва сообщений: 282 |
# цитата RomanS:Вы не расстроили меня, и я пожалуй отчасти соглашусь с Вашим тезисом. С оговорками. Предсказуема и постоянна. Просто не будет той жесткости на 210й ткани, как на ПВХ600+. И растяжение ткани по диагоналям будет выраженным и поэтому пакрафт будет эластичным. И в этом его живучесть. В этом его плюс, а иногда "плюсище". А вот делать пневмоконструкцию с закосом на вертлявость литого полиэтилена, с бэкграундом "бездарного" лишнего объёма, обусловленного баллонами, это несколько странное явление, как мне кажется. Возможно неправ, и любое явление имеет "право". |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата Z-Axis:Ну как может быть предсказуемо то, что не поддается никакому прогнозу ? Сложится, не сложится, изогнется винтом или свернется в трубочку, пойдет волной или не пойдет. Будет пытаться вернуться в исходное состояние, сопротивляться водным структурам или податливо их повторять.... неизвестно и непредсказуемо. И уж тем более точно не постоянно. Все плюсищи и минусищи нужно рассматривать в едином комплексе, и уж точно не в отрыве от условий. # цитата Z-Axis:Если бы вес этого изделия был бы равен весу изделия полиэтилена, или отличался от него незначительно, если бы это изделие нельзя было бы свернуть, сложить, согнуть, поместить в какую-то тару, то конечно явление странное. Но здесь идет речь о разнице в весе в разы, о том что это изделие компактно сворачивается, пакуется и переносится со всеми остальными вещами. И вес, компактность этого изделия не сильно то отличаются от таких же изделий, выполненных из ткани ТПУ. Это точно не странное явление. Это вполне себе нормальная история. Вроде все обсудили. Что там еще в очередной раз по кругу не обсуждено ? А, двухсекционность же не обсудили еще ! |
Z-Axis
Москва сообщений: 282 |
# цитата RomanS:Это если не кроить детали не просто "спустя рукава", а вообще зажмурившись :). Односторонняя ткань гораздо более требовательна к аккуратности шитья и кройки по правильному раскладу. И сделанная лодка с условной симметричностью (условно почти без винта, в пределах пары сантиметров), будет себя вести весьма предсказуемо на штатном значении давления. Мне кажется, что Вы сейчас держите в голове некий "предельно жесткий монокок". ТПУ пакрафт, в классике одноместной, обладает неплохой жесткостью. Вот изделие моё, под последний "слив" на полярке, конечно "докторская колбаса". И она такая и нужна была, и она именно так и сработала, и притом - замечательно. |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата Z-Axis:Жесткость в данном случае пакрафту придает больше не пакрафт, а жесткость пакрафтера. |
Z-Axis
Москва сообщений: 282 |
Да даже если это не его геометрия (я придерживаюсь мнения ,что коэффициент удлинения, вкупе с "кормовой" посадкой, именно и даёт хорошую жесткость конструкции), но это всё работает "как надо", то и прекрасно... :)
Ведь здесь не как в советской классике: "Ну важен же процесс, а не результат". Важен результат. И он есть. Просто концептуальность изделий уже замылилась, и теперь, кмк, лодки с транцем по 15шку начнуть размещать в разделе про пакрафты. Отредактировано: Z-Axis сегодня 02:31 |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
Ну уже 5 год подходит, как предлагаются в продажу комплекты электропакрафтов от риверфорда с общим весом 10 кг ( пакрафт, электромотор, аккумулятор и система дистанционного управления мотором ).
Никакого замыливания концептуальности с точки зрения веса - лёгкая лодка осталась лёгкой лодкой. Иной способ перемещения на ней требует дополнительное оборудование, со своим весом. Впрочем как и любая другая классическая лёгкая лодка требует : весло, дополнительную еду , воду для компенсированния энергозатрат организма на греблю, дополнительную специальную одежду защищающую от брызг. Все это в комплексе легко может оказаться сопоставимым с весом аккумулятора и электромотора. И даже при вполне себе сопоставимом результате. Концепция замылилась , но не по критерию веса , а по критерию целевого назначения пакрафта. Вот по какому поводу надо негодовать в первую очередь. Все эти, так смешно и пафосно называемые "специализированные" пакрафты не просто замылили, а сломали всю концепцию пакрафтинга. В основе концепции пакрафтинга лежит именно универсальность лодки. Это легкая лодка, предназначенная для использования в любых водоемах, включая сплав по бурным рекам и использование ее в море. Это легкая лодка которую можно переносить на большие расстояния в путешествиях, в том числе и с велосипедом. И все это может легко случиться в рамках одного и того же путешествия. А что мы видим : куча жалких подобий бурноводных каяков или каркаснонадувных байдарок, справляющихся через пень колоду с сильно ограниченным спектром задач, которые используются в тех условиях, которые легко позволяют использовать более подходящие для решения этих задач лодки. И каких-то проворных мутных личностей, узурпировавших тему пакрафтинга и всего, что с ним связано, именующих себя пакрафтерами, за которыми ходят стада тех, кому они промыли мозги и кого зомбировали ))) Во вложении мой пауэрбанк. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |