Пакрафты и лёгкие лодки, общие вопросы и сравнения
Автор | Сообщение |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Nikita Y: Если распирающую сидушку типа Каржаевской подвесить на баллоны, например на липучки, то выпирать не должно. Заграница нам поможет! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Но согласитесь, ехать с ногами на баллонах (да ещё на лодке с какой-никакой но декой) это не есть "решение приближенное к совершенству под определенные требования."
Это моё частное мнение. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1578 |
Капитан-фотограф, Не соглашусь. Обратите внимание. В фильме у меня рюкзак как раз утянут в том месте, где пятки. А Андрюха просто этим не заморачивался.
Анархист-Минималист |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Паромщик: Что значит утянут? В фильме ноги вроде бы лежат на деке сверху, не самая удобная поза для сплава вообще и гребли в частности. Я бы даже сказал что не представляю как грести в такой позе. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Почему-то многие пакрафтеры сидят в лодке полулежа. Еще и наваливают огромный тюк спереди, который в принципе не дает грести и гребок выглядит как небольшое помахивание веслами сзади, как рыболовными гребками. И мне кажется странным все это, ведь можно разнести груз по двум гермам, расположить его на корме и в носу, сидеть прямо и грести полноценно. А сидеть с ногами, задранными на баллоны, данунафик . |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1578 |
Lekka, Невнимательно смотрели. Это у Андрюхи ноги на баллонах. Деку он разрезал. Стандартная дека предполагает укладку груза только сверху. У меня ноги в углублениях утянутого рюкзака. Кстати и упоров пяточных специально не надо. Я не стал брать пакрафт со стандартным фартуком. Сделаю под себя.
Анархист-Минималист |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Паромщик: Видео со стороны нет, о деталях можно только догадываться. С учетом, что ноги фактически лежат на рюкзаке, я сильно предполагаю, что посадка при этом полулежа, а не корпус вертикально, как требуется. В идеале, для наиболее эффективной и комфортной гребли, должен быть наклон корпуса вперед. Если вы спиной опираетесь на задний баллон, то очевидно вы лежите в лодке, особенно в случае нортика из-за нюансов формы баллона сзади. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1578 |
По моему из фильма очевидно, что речка позволяла, и даже располагала к такому полулежанию тела. Ну чтоб когда надо распластаться на мелях. И посадка полулежа легко переходит в сидячию, и рюкзак сильнее можно утянуть, и ноги упереть. Да и в лодке я так просто, что б не сильно напрягаться от монотонной гребли.
Я сплавлялся в нем по Селенгинке, речка серьезная. Баллон сзади хоть и не дает возможности работать со стопроцентной отдачей , но упор от от пяток до спины вполне нормальный. Хотя конечно, для таких сплавов желательна альпаковская связка сидушка=спинка. Анархист-Минималист |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
У нортика дно надувное есть для таких маршрутов, зачем же полулежа сидеть с задранными ногами, перекинутыми через рюкзак.... Вопрос индивидуальный, каждый конечно сам решает как удобнее.
Заграница нам поможет! |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1578 |
Каждый решает для себя. Можете поверить наслово. Когда вещей не много сидеть так вполне удобно. И ноги задраны совсем не много. тк. я уже говорил, у меня там ремешек, который не только крепит рюкзак. но и стягивает его. Пятки при желании можно опустить до дна. А надувное дно-это лишний вес и украденный и без того малый объем. Впрочем свое решение этого вопроса никому не навязываю.
Анархист-Минималист |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
Есть люди для которых сидеть попой на одном уровне с ногами не удобно чисто физиологически. Для них подобная посадка просто не приемлема. При этом, есть люди, для которых в подобной посадке нет ничего криминального.
Решается, кстати растяжкой и подкачкой пресса. По мне в пакрафте как раз больше не нравится здоровенный рюкзак лежащий на ногах, скрывающий большую часть обзора. Я вот не до конца понимаю, как можно толково управлять лодкой, не видя носа и его поведения относительно динамики воды. Это как грести на ощупь... https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Mormus: Да вот и не нужен здоровенный рюкзак спереди. Одного раза в таком режиме мне хватило для осознания, что так поступпть нельзя . Обьемные легкие вещи, такие как спальник или палатка, отлично укладываются в узкую длинную герму на корме лодки, при этом никак вообще не мешая, их даже не замечаешь. Все оставшееся - спереди в широкую или полупустой драйбег. Если нормально сидеть, а не лежать в лодке, то обзор это никак не затрагивает. Почему большинство наваливает спереди гору и лежит я не знаю, фик с ним с обзором, так грести даже проблематично. ЗЫ А вот в нортике, кстати, сзади креплений нет, нужно озаботится самостоятельно . |
brds
Москва сообщений: 4215 |
Кладут все вещи в один рюкзак и потом его на нос - это чтобы быстро стапелиться/антистапелиться, не надо перетряхивать весь рюкзак, лодка просто крепится под боковые стяжки рюкзака. Именно так ходил с нами в этом году на Кольский один парень на Дрейкботе. И сидел он ногами на борта лодки. Ему было вполне удобно, он весьма спортивный, со всякими супер-пупер дмитровцами-сафроновцами бегает.
Мне с моими 180 см рюкзак на носу пакрафта видеть что спереди дальше 1 метра не мешает. А то, что ближе метра и не очень то надо видеть, поскольку все уже раньше увидел. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата brds: Ну т.е. оно оправдано когда критичны время разборов/сборов. Актуально если несколько раз в день надо стапелиться, как я понимаю. Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата brds: В такой позе проблематично вращать корпус, что не очень позитивно сказывается на управлении лодкой и, как вероятное следствие, он был вынужден грести исключительно силой рук. Разве нет? Заграница нам поможет! |
brds
Москва сообщений: 4215 |
цитата Lekka: Какой он там силой греб я не уточнял , мне хватило его уверения, что ему удобно. Вращение корпуса вполне можно заменить вращением лодки , получится не дольше. То, что с такой посадкой выше чем на 1 кс не стоит соваться, понятно. Товарищ на двоешных шиверах щемился под берегом, а на типа 3 кысы кильнулся. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Еще немного из области сверхлегких пакрафтов и здесь. Заявлено 1.3 кг, как кулик. Видеобзор на немецком.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5893 |
Обсуждение клейки ТПУ перенес в более подходящую тему.
|
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
цитата kolemik: Я написал выше. Всё зависит от того, с какой стороны ТПУ. Если это двусторонний ТПУ, то ему всё равно, если ТПУ односторонний, то интереснее чтобы ТПУ был снаружи. Но двусторонний имеет один одно свойство - при схожей плотности, корд (основа) тоньше, слабее. Т.е. склонность к разрыву выше. Никита Y, больше информативен по тканям ТПУ. К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4380 |
Wayfarer, пока набирал текст, уже перенесли, но тут двойной вопрос был, что лучше в автономке, какой вид ТПУ ткани предпочтителен.
На вопрос ремонта отвечу там где положено К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 20.10.2017 22:16 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |