Пакрафт "Печенег" от компании BlackPike
Автор | Сообщение |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1710 |
# цитата DICOM:Конечно, нормально - если надували воздухом с температурой 36 градусов, а потом коврик охладился до минус скольки-то. Аналогичная ситуация с накачиванием пакрафта на палящем солнце и последующим погружением в воду с температурой 5-10 градусов. Пакрафт при этом потеряет давление так, что чуть ли не вдвое сложится под весом гребца. Законы физики ни Альпака, ни Термарест пока что не научились обманывать, увы) Есть отдельное обучающее видео по подкачке Альпаки после охлаждения в воде: vimeo.com/809195746 Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата VORON:В теории так, а на практике ни разу не поддувал коврик, температура ночью опускалась до -5С. По ощущению, упругость не меняется. Воздух охлаждается еще при накачивании, при контакте с материалом, редко бывает вечером +36, а ночь минус. Зимой не пользовался, предпочитаю пенки. Попробуйте, провести тест дома, как написал выше. |
podol1972
москва сообщений: 17 |
поддувать на воде после охлаждения, это нормально.
но поддувать на сплаве каждый час весь день, ненормально :( я понял почему печенег на видео всегда вещи вперед кладут, чтоб доступ к подкачке не перекрывать :( я попробовал на печенеге с велосипедом пройтись, очень хорошо разместился за спиной, и грести не мешает и обзор не заслоняет. только подкачивать не получается, а каждый час снимать велик не удобно :( |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата podol1972:Про это и говорю. Под охлаждением воздуха водой, может маскироваться воздухопроницаемость материала и швов лодки. Проверка дома, при стабильной температуре, под нагрузкой, позволит это выявить. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1710 |
# цитата podol1972:Для того и кладут, чтобы поддувать было удобно. Это не только к Печенегу относится, а к любому пакрафту. Я свои пакрафты в среднем раза 2-3 поддуваю в течение первой половины дня, а дальше уже давление стабилизируется (если только не придется подсдувать на обеде, вытаскивая из воды, и/или погода не переменится резко в сторону похолодания). Филины большие, их сразу после погружения в воду приходится прям конкретно поддувать (и потом обязательно ещё), Жаворонка меньше. # цитата DICOM:Мой коврик довольно тонкий, там как раз очень хорошо ощущается, что после накачки он охлаждается и начинает проминаться гораздо сильнее, зато когда после заморозков утром солнце нагреет палатку, наоборот становится как доска, приходится стравливать давление. # цитата DICOM:Это разные вещи. После погружения в воду лодка за минуту теряет давление так, что раз 15 в нее приходится дунуть, чтобы восстановить давление. Старик Шарль неумолим. Если бы это было следствием негерметичности, то не заметить такую мощную "джакузи" было бы просто невозможно. У меня всё никак не дойдут руки капитально облазать свои лодки с мыльной водой - во многом потому что незаметные со стороны утечки проще проигнорировать, чем искать. Лодка не оставляется накачанной в походе, чтобы имело практический смысл сохранение давления в течение суток, я пакрафт сразу подсдуваю после извлечения из воды, чтобы на солнце не распёрло. (Не говоря уже про тизип.) Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
podol1972
москва сообщений: 17 |
окончательно проверяю всегда дома, печенег при стабильной температуре не держит,
он при любой не держит, если кататься пару часов в день то не напрягает а за день ну очень утомляет, при этом пакрафт жены за день один раз после спуска на воду :( |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата VORON:Говорю не про "друшлак", а про воздухопроницаемость ткани лодки. Она точно есть, весь вопрос в ее степени и может ли она провоцировать необходимость подкачки лодки на воде в течение дня, помимо охлаждения водой, в самом начале. # цитата VORON:Для начала надо проверить насколько велика утечка, а потом ее искать. Может, за пару суток, Ваш пакрафт, практически не потеряет в упругости? Аналогичная ситуация и с тентами палаток. Когда внутри становится все влажное, но нет еще луж на полу, продавец обычно говорит о конденсате, а не о том, что тент не держит воду и палатка идет под замену. К сожалению, пришлось пройти через это. Отредактировано: DICOM 15.05.2023 15:06 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1710 |
# цитата DICOM:Свидетели капель дождя, пробивающих тент насквозь, вошли в чат) Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата VORON:Не смешно. Данный эффект типичен для брезентовых палаток, без дополнительной обработки или пленки на крыше. Аналогичная ситуация, в меньшей степени, бывает и с современными, каркасными палатками, при браке ткани тента. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1710 |
# цитата DICOM:Но в 99% случаев это просто конденсат стряхивается с тента внутрь под ударами капель снаружи. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата VORON:Поэтому и пишу об этом, т.к. сложно поверить при заявленных 3000мм.водн.ст., в то, что по факту бывает 0.6м. Легкий, непродолжительный дождь держит, а если сутками, то беда. Если тент воду держит и вентиляция хорошая, проблемы от сбитых капель конденсата никогда не было. С лодками, лучше проверить дома, если за двое суток практически не спускают баллоны, то эффект только от холодной воды, но он особого неудобства не приносит. Спустил лодку на воду, пока загружаешь ее вещами с берега, воздух остыл, подкачал и идешь. Проблем нет. От солнца на берегу, хорошо бы клапаны иметь аварийные, только видимо их нет... |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата DICOM: На моем чОрном Колчиме стояли такие, красненькие. раз два Как работают не проверял. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата Lekka: Случается-случается. Сам свидетель, как у друга в ПВД (хорошо, что в обед воскресенья, и автобусная остановка с нормальным движением неподалеку была) взорвался торец баллона Щуки-3. Друг потом хотел новый у Чернецкого купить, так тот узнал что случилось, и за спасибо проварил шов по новой. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
Katajina
Королёв сообщений: 599 |
Не Щука, но рядом - у нас в этом выходе на Красивой Мече Налим рванул на солнце, тоже по торцу. Рядом стояли Хатанги, Веги и Лола - все выдержали
|
DICOM
Москва сообщений: 2892 |
# цитата brds:Спасибо за информацию. Наличие клапанов видимо зависит от производителя. У ГК их нет. Интересно было услышать, почему отказались от этой модели, с точки зрения самой конструкции, какие у нее принципиальные минусы? Давно хочу приобрести, что-то надувное, компактное, а то в наличие только полиэтилен и стекло, но боюсь под большой вес и ...опу, моделей не выпускают и многое только под заказ, без примерки и теста на воде. |
Ouzer
Москва сообщений: 2438 |
# цитата brds:(отнюдь не претендуя на истину, в порядке версии) Если не ошибаюсь, Щуки-Налимы Чернецкий шьет "с запасом" баллона по длине, баллон длиннее, чем внешняя шкура, как раз для страховки торцов от избыточного давления - при перекачке объем начинает держать внешняя шкура, снимая избыток давления с каррингтона баллонов. Но. Для просушки и прочего обслуживания люди вынимают баллоны и засовывают их потом обратно. И вот в какой пропорции эти подогнутые торцы засовываются - мне кажется, еще толком не разбирались. Допустим, задний торец получил двойной запас захлестывающей ткани, его держит шкура. А передний - тогда этот запас не получил, он, своими швами, расположен впритык к шкуре, а в шкуре Сталкеров - изрядные складки тезы. Куда и направится избыточное давление и где и может хлопнуть баллон, не имея этой захлестывающей страховки. |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата Ouzer: У нас была точно такая я же версия. # цитата DICOM: Во первых, потому, что чОрный материал, оказался полным гуано. Хозяин шаражки, мягко говоря, обманул, пользуясь моим не знанием материалов (сильно подозреваю, что не меня одного). Было написано, что это какой-то то ли виниплан, то ли ещё что-то. В 2015 для меня это было новое слово. Обещал, что он по прочности не уступает ТПУ, а Синица у меня уже тогда была. Реально, это оказался ПВХ 350, который годится только для внутренних баллонов. Пришлось низ баллонов самому дополнительно усиливать. Во вторых, ширина кокпита вместо обещанных 32 см оказалась 28 см, а диаметр баллонов вместо 27 - 29 см, ширина соответствовала заявленной 86 см. В результате моя ж... нормально в кокпите не умещалась, приходилось садиться сильно выше. В третьих, на дне стояла также тонкая ПВХ, которая легко пробивалась на мелководных Подмосковных перекатах. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
ZindOlog
Москва сообщений: 21583 |
# цитата DICOM:Е-340смарт например... Не? Более радикально в смысле компактности, но и к требовательности к волне- Щукарь-340 лайт Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20526 |
# цитата Ouzer: Ну так надо чтобы получил. Не так там трудно выровнять концы А по глупости можно сломать что угодно. Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5118 |
Там внутри шкуры еще капроновый чехол и уже в него суется баллон, так что складки на самой шкуре не страшно. Вперед-назад сильно ошибиться мешает штуцер, выведенный в специальное отверстие. Но вот концы баллонов при сворачивании лодки могут съезжать внутри капроновых оболочек и перед надуванием их желательно расправлять. Для этого там предусмотрены огромные удобные... дыры)))
Отредактировано: Linden 16.05.2023 11:01 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |