Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Открытый сравнительно-метрологический тест Илексо-Игло-В3.6-А14М+...
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#81 Дата 06.07.2015 17:13 Ответ
цитата:
НЕУДОБНО прыгать по препятствиям.
Не удобно прыгать по препятствиям на любой лодке, т.к. они больше заточены под сплав.
Тюлений старт из этой же серии, но желающие перед ним надевают юбку, а самоотлив получается лишний в лодке с декой.
Под брёвнами проше на закрытой лодке, если нет вещей на деке и естественно с юбкой.

Если это называть минусами закрытой лодки то можно выделить:
чуть более проблемную посадку и высадку, загрузку и разгрузку.
Зато ноги постоянно в тепле
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#82 Дата 06.07.2015 17:19 Ответ
цитата Эмма:
Площадь поверхности больше, чем у однокорпусной лодки, а длина такая же. Выигрыша в волновом сопротивлении не получилось, а в сопротивлении трения - проигрыш. Плюс грести не так удобно (подозреваю, что если привыкнуть, то с греблей несколько наладится, но тесты же короткие).

Спасибо за ответ. Но надо обдумать ваше объяснение.. особенно насчёт разницы площадей.. мне кажется что эта разница несущественная.. на фоне разницы ширины судов..

лично я думаю что маленькие баллоны А-14 хорошо погружаются и поэтому хорошо ловят между собой стоячую волну - тем самым эффективная ширина катамарана резко возрастает.. - вот и тормоз.. - (бульдозер)

их бы немного шире развести..
но при низкой посадке - будет неудобно "расово верно" гребсти..

или же известное решение - ассиметричные баллоны

ну или же совсем ересь.. здоровые баллоны - очень высокая посадка - тогда все проблемы ( кроме ветра) скользят ниже.. ну и вёсла конечно же.. уже не 210..

всё ИМХО..

с уважением - J.

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#83 Дата 06.07.2015 17:23 Ответ
цитата Валерий В:
Под брёвнами проше на закрытой лодке
однажды весной пролазил под бревном, а оно упало на меня - еле-еле вылез - если бы не опендек - кранты бы были..
так что лучше или хуже без описания обстоятельств - вопрос всегда коварный..

с уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#84 Дата 06.07.2015 17:57 Ответ
цитата Wayfarer:
Викинг под бревнами лучше пролезет
Брехня. Я практически не останавливаясь проеду там, где тебя зажмет на уровне деки.

Чтобы было неповадно - спорим на МЕТАКСУ?
высота - где-то 35 см. Вычисляется экспериментально. Я ее подбЕру.

Для чистоты ксперимента - лучше это делать на земле. Топить ни мне ни тебе (равные условия) некуда, а?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.07.2015 18:12
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#85 Дата 06.07.2015 18:07 Ответ
цитата Эмма:
Смотря по лодке
Эмма буквально "в сторону", а не "из очка вверх и в сторону". Очко выше баллона. Да?. И ноги из очка вынимать надо. Да? Клоуздек имеет борт выше очка. И меньше остойчивость кстати.

Для меня - это разные вещи. Важны становятся на более жесткой воде, чем пруд. Было заметно в том годе всго-то на ПВДэшке с космонавтами по... не помню, река впадает в Малоярославец.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.07.2015 18:27
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#86 Дата 06.07.2015 18:09 Ответ
цитата Эмма:
Плюс грести не так удобно
Не придумывайте. А-14 это самая удобная в посадке и гребле лодка из моих.

цитата Эмма:
Даже на Илексе хуже.
Просто надо сесть повыше, а это на ней не каждый готов сделать.

цитата Валерий В:
Меня коллеги обычно устраивают.
Я не про "устраивают", я про другое и ты это понял...
Просто ты монстр. А они... детки для той воды, хоть и в правильном снаряжении. Хоть и "опытные".

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.07.2015 18:26
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#87 Дата 06.07.2015 18:24 Ответ
цитата Jelsay:
лично я думаю что маленькие баллоны А-14 хорошо погружаются и поэтому хорошо ловят между собой стоячую волну

Вы опять неправильно думаете. Фантазируете не зная конкретных фактов. Тенденция...

Форма А-14 (не только баллонов) экспериментально(!) подобрана. Она не простая. Волна есть, но она за спиной (можно еще уменьшить, но мне это не интересно уже). Этого-то я и добивался! Она вроде(?) немного быстрее Одиссея. А Одиссей однокорпусной. Она медленее В.3.6 с Иглой.

Потомучта
А-14 совсем надувной круглокорпусник со всеми вытекающими.
3.6 - килевое судно, хоть и не самой идеальной формы. Надувнизм там таки есть. Но мало
Игла - идеальная плоскодонка. Но тожее с элементами "шарообразности".

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#88 Дата 06.07.2015 18:28 Ответ
цитата Валерий В:
Под брёвнами проше на закрытой лодке, если нет вещей на деке и естественно с юбкой.

Туда же - к МЕТАКСЕ

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#89 Дата 06.07.2015 18:41 Ответ
цитата Валерий В:
Под брёвнами проше на закрытой лодке

Я имею опыт практического сравнения опен- клоуздеков на завальных маршрутах.
"Не бревнами едиными" жива паводкавая речка. Те же препятствия "нависшее дерево" и "завал" имеют множество вариаций. Не вдаваясь в детали, по совокупности, тактико-технических возможностей, опендек имеет ряд преимуществ.
+ опыт зимнего сплава по полузакрытым рекам также добавит опендеку бонусов.

По сложности, абстрагируясь от гребцов - опендеки ,как не крути, более живучи и ремонтопригодны от КБ,КНБ,и рудиментарщиков.

Отредактировано: universal 06.07.2015 18:42
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#90 Дата 06.07.2015 19:18 Ответ
Мну (до эры опендека) из только паводковых речек, которые тогда были не как щаз - целая экспедиция...
- на Салюте три Каширки, Волгушу и Ворю.
- А еще верховья Мсты. Там шлакбаумы тоже были. Это уже на ТИК-ТАКЕ.
- Ой. А еще на Катране в Прибалтике какой-то приток бурненький летом, но завальчиков хватило.
- и снова на Катране на кольском узкоречка летняя была. Тоже в завалах. С ребенками попеременно впереди.

Теперь вопрос эксперту по опендекам: Андрюш, а ты сколько паводковых речек на опендеке полностью прошел, чтоб так авторитетно сравнивать??


цитата Wayfarer:
Викинг под бревнами лучше пролезет, т.к. ниже и вдобавок можно лечь на деку и отжаться от бревна, притопив корму.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.07.2015 19:28
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#91 Дата 06.07.2015 21:57 Ответ
Неее, монстры другие. И ты некоторых знаешь.
А мы так воду полопатить иногда чуток.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#92 Дата 06.07.2015 22:23 Ответ
цитата:
Я имею опыт практического сравнения опен- клоуздеков на завальных маршрутах.
"Не бревнами едиными" жива паводкавая речка. Те же препятствия "нависшее дерево" и "завал" имеют множество вариаций. Не вдаваясь в детали, по совокупности, тактико-технических возможностей, опендек имеет ряд преимуществ.

Преимущество : посадка и высадка.

цитата:
+ опыт зимнего сплава по полузакрытым рекам также добавит опендеку бонусов.

был подобный опыт, если часто не выходить из лодки, то преимущество: посадка и выход на берег.

цитата:
По сложности, абстрагируясь от гребцов - опендеки ,как не крути, более живучи и ремонтопригодны от КБ,КНБ,и рудиментарщиков.

В этом может и проблема, что выбирают как-бы более прощающую лодку и не понимают, что лодкой управляет человек.

Почему не сплавляются на полиэтиленовых каяках по горным рекам,
а морские каяки с декой

Да собственно очень хорошо, когда есть из чего выбрать и каждый может это сделать сам.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#93 Дата 06.07.2015 23:08 Ответ
цитата Zindolog:
высота - где-то 35 см. Вычисляется экспериментально. Я ее подбЕру.

Для чистоты ксперимента - лучше это делать на земле. Топить ни мне ни тебе (равные условия) некуда, а?
Ага, сферический конь в вакууме. А давай ограничим ширину? Думаю, 80 см, а?
Вся фишка как раз в том, что на воде опендек с лежачим гребцом выше, и притопить он его не сможет. И, кстати, герма со шмотками позади тебя не помешает?
цитата Zindolog:
Теперь вопрос эксперту по опендекам: Андрюш, а ты сколько паводковых речек на опендеке полностью прошел, чтоб так авторитетно сравнивать??
Достаточно посмотреть на опендекера, подходящего к бревну, чтобы увидеть, что он под ним не пройдёт, а затем, пройти там самому.(и не раз)
Миш, а сколько прошел ты на КНК? НЕ КНБ. ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.
Тут как раз ты начал высказываться о том, чего не делал.
При этом, я не утверждаю что КНК на паводке удобней.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#94 Дата 07.07.2015 00:21 Ответ
цитата Wayfarer:
Ага, сферический конь в вакууме
засц*л?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.07.2015 00:21
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#95 Дата 07.07.2015 00:22 Ответ
цитата Zindolog:
Эмма буквально "в сторону", а не "из очка вверх и в сторону". Очко выше баллона. Да?. И ноги из очка вынимать надо. Да? Клоуздек имеет борт выше очка. И меньше остойчивость кстати.

Нет, почему - у первых Викингов дека и очко на уровне баллона, посадка сантиметров на пять выше ватерлинии (что тоже очень похоже на опендек). Очко сравнительно большое и очень длинное (80 см), так что ноги практически целиком открыты. Так что вылезать почти так же легко, как в опендеке. Единственно что - нельзя встать в произвольном месте лодки. Зато там, где можно - стоишь на дне, то есть НИЖЕ ватерлинии. На самоотливном опендеке - выше ватерлинии. Прижатый к препятствию Викинг спокойно стоит и дожидается, пока слезешь/залезешь (на не очень быстром потоке, конечно).

Вот в новых лодках Акваграфики с этим сложнее - баллон внизу, закусывается струёй очень быстро. У моей Ёшки в загруженном состоянии место максимальной ширины (где воображаемый "привальник") вообще находится под водой, без крена на струю ни в коем случае нельзя.

цитата Zindolog:
высота - где-то 35 см. Вычисляется экспериментально. Я ее подбЕру.

Ну, вычисляется вполне теоретически - толщина человека в спасжилете (от спины к животу) плюс возвышение дна (для самоотлива) или высота, на которую можно притопить деку (для закрытого каяка). Думаю, разница в среднем в несколько сантиметров в пользу самоотлива. Но надо вылезать из упоров, ложиться - то есть на пару секунд терять контроль над лодкой.

Но лично я очень не люблю гадать "пройду, не пройду". Предпочитаю спокойно обносить всё, что ниже примерно полуметра.

цитата Zindolog:
Не придумывайте. А-14 это самая удобная в посадке и гребле лодка из моих.

Хотелось бы узнать мнение тех, кто её только что тестировал. :)

цитата Zindolog:
цитата Эмма:
Даже на Илексе хуже.
Просто надо сесть повыше, а это на ней не каждый готов сделать.

Ну, я ж в чужой каталась. Я бы села чуть повыше, на гладкой спокойной воде.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#96 Дата 07.07.2015 00:23 Ответ
цитата Wayfarer:
Миш, а сколько прошел ты на КНК? НЕ КНБ. ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ.
дану? тоесть если на барже, то это не вщет..

засц*л...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#97 Дата 07.07.2015 00:32 Ответ
цитата Эмма:
Хотелось бы узнать мнение тех, кто её только что тестировал. :
Это у кого она юзом шла с непривычки после Викинга? Или у Андрея? Нет смысла. Надо спрашивать у .. меня. Я перепробывал только опендеков, тоесь сидение на уровне ног или чуть выше:
СПОРТ = очень много
Каньон-300 два слета
СОЛО - лосево два раза
Экстрим - Скитулец
Т-28 - Крым и Волгуша
Т-40- Писта в одиночку и Скитулец
Т-34 - Вашана, Коломенка и по мелочи
Лагуна-2010 Большая-колвица
Джокер - бассейн
Лагуна-2013 - Один раз на паводок не помню
Лагуна 440 - Тест. Больше не дали
Аккорд - слет и Кодор
Севилор не помню . жесткий и шустрый - ПВД с Перовцами
Уже 13. Хватит наверное...
Скитулец 2014 запомнился тем, что вот от сидения впервые всю гонку получал именно удовольствие.
Как и в 2013-м на А-13. Просто забылось

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.07.2015 00:38
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#98 Дата 07.07.2015 00:41 Ответ
цитата Эмма:
Прижатый к препятствию Викинг спокойно стоит и дожидается, пока слезешь/залезешь (на не очень быстром потоке, конечно).
Я вот видел другое. По сравнению с тем, как "наши" люди делали то же на опендеках. Это главное, почему мне не нравится закрытый викинг.

Это единственное, что не нравится активно. "Прижатый к препятствию Викинг" по сравнению со Спортом - беспомощен. Даже на слабом течении.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.07.2015 00:41
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#99 Дата 07.07.2015 01:06 Ответ
цитата Zindolog:
Я вот видел другое. По сравнению с тем, как "наши" люди делали то же на опендеках. Это главное, почему мне не нравится закрытый викинг.

Странно - может, просто люди привыкли к каркасным байдаркам. У меня-то Викинг был первой байдаркой, и я, будучи тогда совершенно не в курсе всех этих священных войн, спокойно перетаскивала его через препятствие, а потом сталкивала лодку и прыгала на деку. :) Потом на ходу залезала на место. Причём это приходилось делать часто, потому что прыгать через брёвна я даже сейчас толком не умею, а уж тогда тем более.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21579
#100 Дата 07.07.2015 01:30 Ответ
цитата Эмма:
Странно... У меня-то Викинг был первой байдаркой
Естественно. У меня Спорт тогда была четвертая лодка. Уже было с чем сравнить.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.07.2015 01:30
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024