Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Открытая дека vs Закрытая ? Туризм без бурноводинга, 2ч.+
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#321 Дата 09.12.2018 09:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
конструктор решил так

Конструктор, скорее всего, не хотел ставить пятый полушпангоут на середину лодки. А пришлось бы - на Викинге-то он как раз есть (правда, не пятый, а единственный).
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#322 Дата 09.12.2018 09:07 Ответ
На самом деле всё просто - аналог Викинга 4.7 это таки Шуя 2+.

И ширина совпадает в точности (у Шуи 2 она заметно меньше), и расстояние между гребцами. А то что она длиннее аж на 40 см - это просто более заострённые (и конечно более красивые) обводы.
 
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.12.2018 09:12
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#323 Дата 09.12.2018 09:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
На самом деле всё просто - аналог Викинга 4.7 это таки Шуя 2+

Шикарная иллюстрация.

Отредактировано: Эмма 09.12.2018 09:14
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#324 Дата 09.12.2018 10:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
даже я, с моими 180 там плыть таки могу. Брат (того же роста) плыл там целую неделю прошлым летом, и не жужжал

У меня вообще никто не жужжит, потому как место для ног на выбор - как удобно, так и посадим...
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#325 Дата 09.12.2018 11:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф :
А МНЕ - каждый раз нажимать эти пимпочки.
хз- весь сезон нажимал и даже не думал что мне неудобно)

цитата:
Да, в Викинге тоже впереди тесновато
что значит ТОЖЕ? О_о
это цитата с сайта Викинга. там официально тесновато.
а на Шуе они сделали сидушки ближе- чтоб переднему сидеть удобно было.
но видать что-то пошло не так и теперь неудобно заднему )
я ж говорю- фигня все эти многоместные лодки- брать каждому по одноместной и не парить моск
хотя тут вон вообще байдарку с распашными вёслами хотят- чтоб уж извращаться так по полной)

Отредактировано: 1649a 09.12.2018 11:56
 HardDen
г. Кириши, Ленинградская область
сообщений: 41
#326 Дата 09.12.2018 22:19 Ответ
цитата LeonidS:
Дык это легко! :)

Вот, например, ...

Как совершенно верно подметила Эмма, при обратном ходе весел при ТАКОЙ (т.е. самой простой) конструкции неминуемо будешь цепляться веслами/руками за деку, если она там имеется. Увы :(

Бороться с этим, теоретически, можно - если использовать уключины более сложной/громоздкой конструкции, которые бы где-нибудь на 10-15-20 сантиметров приподнимались бы над бортами (а еще лучше, и выходили бы за борта). Наверное, так можно и с закрытой декой... Но, повторяю, конструктивно получится сложно, громоздко и муторно. Тогда как с открытой декой проблема решается абсолютным минимумом усилий.

LeonidS, спасибо, а можно прямую ссылку на эти ""стандартные" уключины от "рыболовных" лодок"(С) ?
А если допустить, что очко будет ХХL, может уже и не будет так сильно цеплять ?
Теоретически готов эти метров 500-700 погрести и в перчатках(типа рабочих кожаных наверное пойдут), как уже писал:
цитата HardDen:
байдарка иногда будет выполнять частично утилитарную задачу, переправа за родственниками через реку Волхов метров 500-700, с посадкой двух человек и назад(на машине получается 25км. до ближайшего моста, т.е 50+ в одну сторону)
Но как-то уж больно страшно эти уключины выглядят( поближе б посмотреть),
особенно если ещё и "колхозно" наращивать

Точно знаю - "Не красивый самолёт - Не полетит"

Вот и рад бы был, чтоб:
цитата Капитан-фотограф:
На самом деле всё просто - аналог Викинга 4.7 это таки Шуя 2+.

- но В-Е-Е-Е-С , блин - 24кг., против 17,9 , это ж 6 с "+" кг.
- Не, я конечно понимаю, что кому-то в воду с колёс пофиг, и не вес это даже, и не разница,
НО ...
А на горбу если ? А если на горб и комплект ПВД надо "довесить" до воды ? А в самолёт ?

Так, что, ИМХО, по параметрам ТТХ как раз Викинг, Шуя 2 и Варяг 480 (18,5) - вполне себе одноклассники и по весу, и по длине.
Но вообще, мне подход АкваГрафики к своему ОФ.сайту нравиться больше, всё расписано до грамма, видео снято, комплектация понятна, допы тоже ...
И Смотрим на сайте, да хоть Шую 2, хоть Варяг 480 вес- 18 это с декой, без деки ?
А вес самой лодки ? А что в комплекте ? А сколько стоит/весит отдельно дэка ?
Вообще сплошные вопросы, и если НЕ вживую, а по инету покупать, то точно одним "мылом" не обойтись.
Мне самому реально нравиться ШУя + (если б не вес), но после Оф.сайта остаются только вопросы.
Такое вот впечатление, что лодки делать Тритон, ВВ умеет, а вот "продавать", типа и так крутые, кому надо разберутся ...
Причём, самое смешное, сам сайт то у АкваГрафики по дизайну гораздо проще(если не сказать хуже), НО он ИНФОРМАТИВЕН, а вот у ВВ, Тритона дизайнеры явно потрудились, может и не бесплатно( за нашу с Вами денежку, кста), а вот информации то "0", ну 0,5 от силы.

И это:
цитата 1649a:
что значит ТОЖЕ? О_о
это цитата с сайта Викинга. там официально тесновато.
- если вы приводите цитаты с ОФ.сайта:
цитата 1649a:
даже на оф сайте об этом написано- ". Данная модель, рассчитана под гребцов с такими параметрами: Первый гребец рост до 175 сантиметров"
а в реале наверняка при росте 170 будет уже некуда ноги деть.

ТО приводите их полностью и БЕЗ ваших домыслов

цитата Михайлов С.А. : Данная модель, рассчитана под гребцов с такими параметрами: Первый гребец рост до 175 сантиметров и весом до 100 килограммов. Второй гребец рост до 200 сантиметров и весом до 120 килограммов. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.

- а вот теперь можно и домыслов, моих - ничё так первый гребец 175/100кг - да ? Ага, прям дюймовочка , а второй вообще лишь чуть "недобаскетболист" 200/120кг
- Вы таких двух дядек в Шуе 2 представить можете ?
Нет ? правильно, потому как с грузоподъёмностью 200 кг - она(по паспорту) потонет ,
а вот в В4,7 у этих дядек ещё 50кг(!) на барахло останется, а 50кг - это очень много барахла

ЗЫ. Вот даже самому интересно стало, наверняка ж есть тут владельцы Шуи 2, можете "паспорт" своей Шуи сфоткать и сюда выложить, что там в ТТХ с грузоподъёмностью указано ?
.

Отредактировано: HardDen 09.12.2018 23:30
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#327 Дата 09.12.2018 23:29 Ответ
цитата HardDen:
ИМХО, по параметрам ТТХ как раз Викинг, Шуя 2 и Варяг 480 (18,5) - вполне себе одноклассники и по весу, и по длине.

Ну а вот тебе лодка Ушкуй - длина 4.5, вес 17. Тоже "однокласница"?

Лодки похожи - в первую очередь назначением, поведением на воде, пассажиро- и грузо- вместительностью. А вес - величина производная, зависит от многих случайных факторов - веса ткани (у Шуи - тяжелее), особенностями конструкции (у Шуи+ продольные перегородки вдоль всех баллонов из того же ПВХ, аж 5 распорок, трубки сидушек, карманы для них, кильсон тяжелее, грязеуловитель на дне итд итп). Поэтому аналоги - В4.7 и Ш2+. Это экспедиционные лодки на двоих или катательные на троих. А Скаут-36, хоть и весит примерно столько же, но ни разу не их одноклассник

Но всё это буквоедство, а по смыслу я тебя полностью поддерживаю: Викинги - самые лёгкие в классе (легче Шуй, Хатанг и Варягов), без существенных потерь в надёжности, и это - их важное преимущество.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.12.2018 23:32
 HardDen
г. Кириши, Ленинградская область
сообщений: 41
#328 Дата 10.12.2018 00:06 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну а вот тебе лодка Ушкуй - длина 4.5, вес 17. Тоже "однокласница"?

Лодки похожи - в первую очередь назначением, поведением на воде, пассажиро- и грузо- вместительностью. А вес - величина производная, зависит от многих случайных факторов - веса ткани (у Шуи - тяжелее), особенностями конструкции (у Шуи+ продольные перегородки вдоль всех баллонов из того же ПВХ, аж 5 распорок, трубки сидушек, карманы для них, кильсон тяжелее, грязеуловитель на дне итд итп). Поэтому аналоги - В4.7 и Ш2+. Это экспедиционные лодки на двоих или катательные на троих. А Скаут-36, хоть и весит примерно столько же, но ни разу не их одноклассник

- Ну так то уж Передергивать Не Надо то ?
Вот уж не думал что и вы мне моторчик подсунете

Мы ж тут тоже В4,7 не с Варзугой 2 и не с Одиссем 480 - сравниваем...

А Шуя + это уже ИМХО, Варяг 540, туда же наверное попадет и новая АкваГрафика 5,1 и это всё, всё дальше от В4,7 и ближе к трёшкам.

цитата Капитан-фотограф:
Но всё это буквоедство, а по смыслу я тебя полностью поддерживаю: Викинги - самые лёгкие в классе (легче Шуй, Хатанг и Варягов), без существенных потерь в надёжности, и это - их важное преимущество.

Дык ... и я о чём, хоть по буквоедству, хоть по сайту, хоть по факту, причем как то без "нахваливания" ... так получается

цитата Капитан-фотограф:
В4.7 - Лучший.
Семейный.
Крейсер.
Современности.
(Абсолютно серьёзно.)

ЗЫ. Ещё б деку ему съёмную ...

ЗЗЫ. Вот и завтра
цитата ZindOlog:
цитата HardDen:
Михаил, а вы б нам Шую 2 к СЕБЕ добавили
Завтра
- закончилось
.

Отредактировано: HardDen 10.12.2018 00:12
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#329 Дата 10.12.2018 01:02 Ответ
цитата HardDen:
закончилось
Забыл, теперь в отъезде. Сделаю...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#330 Дата 10.12.2018 05:03 Ответ
цитата HardDen:
А если допустить, что очко будет ХХL, может уже и не будет так сильно цеплять ?
Теоретически готов эти метров 500-700 погрести и в перчатках
А нафига вообще весь этот огород с распашными веслами? Ну вот сколько раз за прошедшее лето к вам на дачу приезжали родственники, которых вы планируете переправлять? 2? 3? стоит ли изза 2-3 поездок в год по 700м городить этот огород с уключинами? Тем более разницы в скорости между распашными и байдарочным нет, это тут неоднократно выясняли, вроде как на распашных можно дольше не устать, ну так речь то про многочасовую греблю, а не про 10 минут, устать за которые не успеете ни с каким. ИМХО, проблема высосана из пальца.
То же самое касается удобства посадки этих самых родственников с декой/без деки: им плыть 10 минут два раза в год - да хоть поперек лодки клади, устать не успеют))) Короче выбирайте лодку себе, а не родственникам))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 10.12.2018 05:17
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#331 Дата 10.12.2018 08:02 Ответ
цитата ZindOlog:
Ключевое понимание - дека мешает оптимально загрузить.
Подозреваю, что это сугубо субьективное мнение. Связанное с эстетическим восприятим итогового варианта и самого процесса.

По мне так, утрамбовать вещи под деку, пользуясь тем, что она не выпускает "мишкину кашу" наружу, намного удобнее, чем накидать легко все сверху, а потом пытаться "закрутить сверху крышку".

При этом, если в лодку не лезут, как хочется, вещи, на мой взгляд, более важный итог, это не вопрос лодки, а вопрос шмотья, о котором стоит пораздумывать!

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
Отредактировано: Mormus 10.12.2018 08:25
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#332 Дата 10.12.2018 08:07 Ответ
цитата HardDen:
- но В-Е-Е-Е-С , блин - 24кг., против 17,9 , это ж 6 с "+" кг.
Выкиньте третье сиденье, разница станет немного меньше

И таки подозреваю, что Шуя 2 это аналог В 3,8..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#333 Дата 10.12.2018 09:13 Ответ
цитата HardDen:
Нет ? правильно, потому как с грузоподъёмностью 200 кг - она(по паспорту) потонет
Грузоподъемность Шуи-2 они пишут сильно "на глазок". Если верить Михайлову, а он дядька очень скрупулезный, раз Шуя меньше Викинга процентов на 10, то и грузоподъемность должна быть на 10% меньше. Но все они пишут сильно с запасом.
На фото в лодке имеется: два дядьки суммарным весом 200+, 20 литров воды, 5-6 литров "еды" (точно не помню), килограммам 5 закуси к еде, 3 гермы 90л+60л+30л (~ 50-60 кг) и килограмм 10 остального груза. Итого около 300+.
Конечно осталось до борта сантиметров 15-20, но по гладкой воде проблем вообще не было.
шуя-2.bmp  
Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Отредактировано: Павел 72 10.12.2018 09:26
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#334 Дата 10.12.2018 09:53 Ответ
цитата Павел 72:
Итого около 300+.
Примерно так и есть, сами плаваем 2 гребца в сумме 200кг+ плюс барахла я думаю килограмм под 40-50 всё нормально.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
Отредактировано: grican88 10.12.2018 09:53
 HardDen
г. Кириши, Ленинградская область
сообщений: 41
#335 Дата 10.12.2018 12:31 Ответ
цитата Батонио:
А нафига вообще весь этот огород ...
... выбирайте лодку себе, а не родственникам))

ХМ ... , а чёта я и правда под "этим углом" на проблему не смотрел, может и правда - ну его, а то так можно ж и Газель вместо легковухи навыдумывать, если вдруг родственникам "рояль" захочется перевезти

цитата Mormus:
Выкиньте третье сиденье, разница станет немного меньше
Ага, выкиньте Третье , которое там есть в комплектации то ?
Добавьте деку, которой наверное в комплектации нет ?
- Получите и распишитесь за свои 25 + кг.

цитата Павел 72:
Грузоподъемность Шуи-2 они пишут сильно "на глазок". Если верить Михайлову, а он дядька очень скрупулезный, раз Шуя меньше Викинга процентов на 10, то и грузоподъемность должна быть на 10% меньше. Но все они пишут сильно с запасом.
На фото в лодке имеется: два дядьки суммарным весом 200+, 20 литров воды, 5-6 литров "еды" (точно не помню), килограммам 5 закуси к еде, 3 гермы 90л+60л+30л (~ 50-60 кг) и килограмм 10 остального груза. Итого около 300+.
Конечно осталось до борта сантиметров 15-20, но по гладкой воде проблем вообще не было.

Вы нам для начала паспорт своей Шуи 2 сфоткайте, а потом вместе покумекаем про "глазки" и "брёвна" в них...
И почему вдруг на глазок, на 10% ? Мне вот цифра 15% больше нравиться, а кому то 20% "наглазится", если не только про длину помнить, но и про разницу в диаметре баллонов.
А сильно "с запасом" ... грузоподъёмность кранов тоже пишут сильно с запасом, но при этом они таки довольно регулярно валятся, а чаще от того, что кто на это сильно понадеялся.

ЗЫ. ОФФтоп конечно, но :

цитата Павел 72:
килограммам 5 закуси к еде, 3 гермы 90л+60л+30л (~ 50-60 кг) и килограмм 10 остального груза. Итого около 300+.
- Как, как Карл ? ... как вы умудряетесь то 50-70кг набрать ?
Это что, "Грузовое водное такси" ?
Автономка на пол-года ?
Или + гиря для занятий по утрам + мангальчик с коптильней ?

Видно, давно ни пеше, ни вело далеко не выбирались, там быстро учатся "горбовый вес" считать даже любители "комфорта"...
.
Фотка ваша, ну даже не знаю( это Правда "нормально" ?) ... - пусть народ выскажется.
.
 
Отредактировано: HardDen 10.12.2018 12:35
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#336 Дата 10.12.2018 12:43 Ответ
цитата HardDen:
- но В-Е-Е-Е-С , блин - 24кг., против 17,9 , это ж 6 с "+" кг.

На самом деле разница больше, потому что в комплект Викинга входит герморюкзак, который обязательно пригодится на воде, а в комплект Шуи входит обычная упаковка, которая поедет мёртвым грузом. Да и насоса к Шуе, кажется, не прилагается.

цитата HardDen:
А Шуя + это уже ИМХО, Варяг 540

... и Викинг 4.7!!!! Картинка, которая показывает одинаковость расположение мест, правда замечательная. Это и есть главный практический параметр обитаемости лодки. Фехтовать на вёслах правда неприятно (а матросу получать по голове капитанским веслом - тем более). И узкие длинные хвосты, хоть и красивы, плохо подходят для загрузки.

цитата HardDen:
Фотка ваша, ну даже не знаю( это Правда "нормально" ?) ... - пусть народ выскажется.

На маленькой реке - да. А вот если волна будет или моторка пройдёт - тут же станет ненормально.

Викинг на 12% больше по площади прямоугольника "длина*ширина" и обводы у него полнее. Последнее не очень хорошо для скорости, но тоже добавляет водоизмещения. Думаю, разница грузоподъёмности не меньше пятнадцати процентов, то есть 40 - 50 кг.
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1168
#337 Дата 10.12.2018 14:34 Ответ
цитата HardDen:
пусть народ выскажется.
Вообще неособо - перегруз есть, а по поводу загрузки по 50 кг, то чисто пикниковый вариант у нас например был, когда ездили на острова на Волге, там правда с нами ещё печка с банной палаткой и евродровами ехали)

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21559
#338 Дата 13.12.2018 13:47 Ответ

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.12.2018 13:47
 HardDen
г. Кириши, Ленинградская область
сообщений: 41
#339 Дата 14.12.2018 00:29 Ответ
цитата ZindOlog:
Обновил вроде и актуализировал малость

Вот искреннее вам Сенькаю
Вопросы по Шуе 2 вообще отпали (64+45+26) ...

- Ещё тут ваши все статьи про вёсла почитал(толково однако и главное доступно), обмозговываю вопросы, думаю где задать ...

цитата Эмма:
... и Викинг 4.7!!!! Картинка, которая показывает одинаковость расположение мест, правда замечательная. Это и есть главный практический параметр обитаемости лодки. Фехтовать на вёслах правда неприятно (а матросу получать по голове капитанским веслом - тем более). И узкие длинные хвосты, хоть и красивы, плохо подходят для загрузки.

- Вот теперь у нас есть Красивые картинки Всего

Был в Питере 12-ого, решил заехать в Фирменный магазин "Тритон" на Волковском, хотел конкурентов вживую пощупать, посмотреть Шую +, ну Шую 2 на крайняк - не было.
В зале только Шуя 3 и Шуя 1, попросил снять, спустили 3-ку на пол.
Вкратце - не понравилось, соединение кильсона ступеньками, через шпильки, с приклепаной сверху накладкой полурадиуса, в носу и в корме помимо кильсона еще какие "стрингер"(?) усиления, крадущие место. Дека съемная, блин это не Дека - фартук, дождевик какой-то, липучка по всему контуру на бортах байдарки и деки, и она уже "лохматится", может и прав в чём то Михайлов...
Явно "выделенного" очка нет, что-то бесформенно-обшитое.
Единственное, что понравилось, это сиденья, да - Вполне.
Но попробовали запихать под них герму 40 вроде, как советуют грузить, и... да, получаем ни чем не отличающююся от Викинга сидушку.
Вообщем... + вес 24кг., упаковка огромна, Шуе + ставим "-"
Конечно я ни коим образом не хочу обидеть Шуевладельцев, всё только ИМХО "новичкового взгляда", но всё таки инженера по образованию

Так что получается, кончились кандидаты (вряд ли в Питере есть Варяг 540 где-то в живую в зале), а посмотрев на НЕдоДэку Шуи, я наверное готов мириться с Полной, но нормальной Декой В4,7.
.
   
Отредактировано: HardDen 14.12.2018 00:38
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#340 Дата 14.12.2018 09:28 Ответ
цитата HardDen:
липучка по всему контуру на бортах байдарки и деки, и она уже "лохматится"
У меня Вьюн и Истра с 2011 года, к липучкам претензий нет. Может экономить начали?
И, да, конструкция фартука на фото будет по липучке течь свободно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024