Гарпун 4,5 (2018-2021)
Автор | Сообщение |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
цитата:Слева аутригер. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Капитан-фотограф:Может это такой формат... Но если присмотреться, там высоко колени видны и они меняются. Хитрость какая-то с посадкой думаю. Непривычное что-то с посадкой. Переменно канойная |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
цитата Валерий В: цитата ZindOlog: По-моему просто сидит высоко - так удобнее грести канойным веслом. Понять бы, что тут первично, а что следствие - весло, посадка или аутригер... |
Former
SPb сообщений: 417 |
цитата Капитан-фотограф:Первична полинезийская лодка с аутригером и канойное весло и посадка наверняка исторически - традиционная. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
Там лодки длиной не менее 7-ми метров, а шириной меньше ж... гребца (не помещается, сидит выше).
Хотелось бы взглянуть как они поворачивают - радиус наверно охрененный... |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Alexey7:Не маленький конечно, но разворачиваются без толчеи Я на Сибёрде600 креном разворачивался по радиусу метров в 100 |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
Прошёл я сейчас по Пахре-Десне, 10 км против вялого течения и столько же обратно, три часа крейсерского хода. Впечатления привёз следующие.
На прямом курсе лодка идёт легко, волна расходится в ~1 метре от носа, никакого журчания, как у Викинга 3,4 или у Илексы, спереди нет. На мелководных участках, когда под лодкой 10-20 см, сзади с журчанием влево-вправо расходятся волны. Лодка точно не менее устойчива, чем Илекса. Я совершенный профан в вопросах кренов и прочем эскимосском, но, по моим ощущениям, в плане остойчивости лодка чрезвычайно прогнозируемая. При вывешивании влево-вправо чувствуется, когда наступает потеря равновесия и легко исправляется либо толчком в бедренный упор, либо от воды толчком вынесенным веслом. КМК, на ровной воде время потери равновесия длинное, и процесс ощутимый, на струе или в волне – не знаю. В плане руления и разворотов выглядит так. Если разогнанную по курсу лодку пытаться развернуть веслом справа-слева, эффект почти близкий к нулевому (при выносе весла назад эффективность резко возрастает). Но, при хорошем крене в движении, вокруг весла лодка вертится неожиданно бодро. Она управляемая, это точно. Эргономика при моих 180 рост 90 вес и 45 размере обуви выше всех похвал. Места для ног много, можно грести как в упорах, так и сложив их вдоль бортов, классически спортивно по байдарочному. При моей комплекции правильное положение ног в бедренных упорах и меня в юбке достигается при полностью отодвинутом назад сидении. За три часа никаких затеканий ног, как через полчаса в Илексе, не произошло. Весло нужно точно не длиннее 190 см, подозреваю, что и 180 см хватит. Я на Одиссеях гребу 210 см, здесь намучился с ним. Хорошо, что взял с собой ещё детское AT Paddlewan, какую-то часть грёб им, 190 см и лопатки на треть меньшей площади, этакий фитнес. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Андрей_Наматрасе: Это странно и неожиданно. Но скорее, это что-то "личное". Сияки обычно требуют весла за 220. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Валерий В
Москва сообщений: 3300 |
Андрей_Наматрасе, Поздравляю с новой лодкой! Удачи и хорошей воды!
|
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
цитата Андрей_Наматрасе: цитата ZindOlog: +100, на длинной узкой лодке, которая хорошо держит курс нужно более длинное весло, чем на вертлявой лодке. Андрей_Наматрасе не торопитесь с выводами. И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата ZindOlog:Сергей Алексеевич тоже гребёт явно не веслом за 220: https://youtu.be/eRNEDqzejHU?t=98 Я помню, как примерялся к (одной местной лодке), при посадке на штатное сиденье было ощущение, что сел в ванну. Посадка на Гарпуне 4,5 вроде бы глубокая, но при этом ставить весло под острым углом и проводить вдоль борта удобно. цитата nkv:... нужно более длинное весло, чем на вертлявой лодке. не торопитесь с выводами.Никаких выводов, что Вы, пока только впечатления! Посмотрим, что скажет Капитан-фотограф, он сейчас приедет лодку тестить. Отредактировано: Андрей_Наматрасе 25.06.2018 18:39 |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1319 |
цитата Андрей_Наматрасе:Я думаю он гребет тем, что было под рукой))) "Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
Я так понимаю, длинное весло нужно на очень долгих переходах, когда на греблю с высоким углом просто сил не остаётся. А если есть желание грести энергично - 190 действительно хватит.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Эмма: Иногда вас таки заносит... Если бы я хоть у кого в туризме, кроме своих, видел хотя бы 195, я б серьезно к этому относился. Последнее весло из тех, что у меня были класса 190-195, 195 я продал вчера РОДЕИСТАМ в Калугу. И не просто родеистам, а РЕБЕНКУ. Оно лежало с 20012-го, будучи слишком коротким веслом даже для родео сыну. Свое 5-ти составное 196 ЭКО я получил погорячившись, подрезая симметрию в 2-х метровке. Продал пакрафтеру. НИ ОДНОГО 190-195 ни у кого ВНЕ МОЕЙ команды я не встречал в туризме. Поэтому не надо фантазий. Я на 205-то народу постояннообъясняю, зачем оно, а не 210 и тем более 220. А тут сияк... На Лагуне 440 весло 210 кажется очень коротким. Таки тоде сияк типа |
Ser_Gris
Москва сообщений: 946 |
цитата Андрей_Наматрасе:И что скажет купечество (с), т.е.Капитан-фотограф? Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата ZindOlog: Про длину вёсел 'у своих' - у 'не своих' лично я ничего не понял, хотя сообщение очень длинное. На Гарпуне 4,5 веслом 190 грести неправильно потому, что Вы такого не видели? Или потому, что можно, но только в Вашей компании? Высота борта у Гарпуна 4,5 от сидухи – 27см, это меньше высоты бортов Одиссея и Маэстро, при куда меньшей ширине. Зачем нужен дрын за 220? цитата nkv:… на длинной узкой лодке, которая хорошо держит курс нужно более длинное весло Почему??? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
Покатался, ага, спасибо Андрею.
И Подольск по дороге от станции к реке - неожиданно приятный город :) Лодка, конечно, красавица. И едет приятно. Сравнивал с Ладогой-1, на которой немного плавал прошлым летом. По скорости близки, ну может Ладога чууть быстрее. Там я помню, разгонялся до 10 км/ч, здесь тоже получилось, но ценой большого напряга. Средне-комфортная скорость была 7-7.5 км/ч (на Мерседесе 6-6.5, на Варваре - 5.5, на Щуке - 5). По поворотливости поспокойнее чем Ладога. Я, к сожалению, не большой мастер весла, и тот трамвай иногда вовсе не знал как развернуть. Тут более-менее получалось. Хотя мне комфортнее бОльшая подвижность Мерседеса, пусть и ценой потери скорости. Ещё по ощущениям Ладога вся жёсткая, садишься как в скорлупу, раковину. Здесь всё мягкое и гибкое. С одной стороны, так комфортнее, но с другой - на волне было бы стремновато. И вообще, все эти пластиковые защёлочки... щёлк-щёлк, вроде удобно, но как-то выглядит недостаточно для сколько-нибудь неровной воды. Я правда думаю, Андрей её недокачивает. У него довольно толстый насос, имхо им можно качать такие тонкие баллоны вот сколько есть силы, не лопнут. Остойчивости вполне хватает. Побольше чем у илексы. И наверное чем у вектора (но этот помню смутно). Сильно побольше чем у алексинских слаломников. Весло у меня было 190, вполне удобно, не вижу никакой причины брать больше. По мне так усилие на большом весле только увеличится - рычаг-то станет больше. Да и какой смысл переучиваться? только чтобы воды меньше брызгать? Металлические упоры - не уверен что мне удобно. Во-первых, они как-то слишком близко вокруг колен - всего сантиметров по 10-12 в каждую сторону. Я надеялся, что бедро будет упираться в них выше. Вроде предусмотрена регулировка, но если поднять их выше, то нижняя трубка совсем в колено попадает. Ожидаемо - жёсткие упоры не могут быть удобны всем. Да и вообще... чувствуешь себя немного цыплёнком табака. Всё таки на толстых надувных диванах сидеть удобнее. И больше поз доступно. Пяточный упор - не совсем пяточный, даже совсем не он. Упираешься серединой верхней части стопы. Имхо пониже было бы лучше. И герму за него легче было бы пихать. Вообще, насчёт герм придётся конечно, приноравливаться. Хоть и видно всё отлично (лючки рулят), но множество разнообразных распорок потребует и множества маленьких гермочек. Итого сложилось впечатление как о приятной прогулочной лодке. Но совсем не уверен что готов в ней плыть на большом озере или море. Особенно в одиночку. Впрочем, покатался я всего полчаса, так что не относитесь к выводам особо серьёзно |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
цитата Капитан-фотограф:Ты йогой собрался заниматься в лодке))) Странные у вас понятия, длинное весло для того, чтоб вода меньше брызгала... По мне с коротким веслом гребки получаются частыми и малоэффективными "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 25.06.2018 23:47 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Андрей_Наматрасе:Диванкаякеры. Это "мои". "Мои" ходили и ходят не по ровной воде... И там короткие весла были в почете по сравнению со всеми окружающими, но у тех, кто начал почти с нуля. Кто уже был не нулем, а вот "опытные", те ходили и 220. Правда на паводки я их не затащил. Вот там бы порезали бы "дрыны"-то. цитата Андрей_Наматрасе:Потому, что вы дальше Викинга ничего не пробовали думаю. И в гонках не учавствовали на победу на средние и дальние дистанции. Ничего личного. Вы из туризма, где привычки не меняют. Там некому подсказать. Нет там тренеров. Все там самоучки, как Андрей тут пропагандирует. А выросшие самоучки типа Андрея, это единицы. Остальные с удовольствием ходят, как получится. Это не понты. Это реальность. Я сам там доооолго был и помню муки непонимания законов управления сначала двойкой типа Салют, через Катран к Тик-Таку, а потом первые "необученные" годы на Каньоне-Спорт. И как все стремительно переменилось за год после Агентов Венгрова и особенно Трех Стихий. За год и некоторые немалые деньги. Вернусь к "дрыну". На Одиссее на бурной воде ну не 190, а 200-205 самое оно и там вот дрыны 220 вредны и неудобны, хотя там метр почти ширины. Но вы и этого можете не знать, поскольку не каждая карелия считаается бурной (ЮШуя или воньга, это реки неочем и там можно ходить с любыми веслами). Просто вы все перепутали. цитата Андрей_Наматрасе:Ну например потому. Ищите про низкий угол. Почему про низкий? Потому, что на сияке так положено. Почему так положено? Потому, что так эргономичней. Почему эргономичней? Потому, что по другому неэргономично. Почему? Потому, что так "там" говорят, а сиякинг пришел "оттуда" |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата IgorK:Уточни, что это для сияка, а тот я это понимаю, а вот большинство нет. Особенно про "неэффективность". Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |