Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Обсуждение скоростных качеств байдарок.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#21 Дата 28.11.2017 13:00 Ответ
Да ждут конечно. И на стапеле и на воде.
Поэтому если в группе и каркасники и надувнухи, то ждут дважды
Я определился - грести люблю "Матрасные походы" - только в хорошей компании.

цитата ZindOlog:
60 кил это не спринт на 15, где важен старт

Ну, у тебя в блоге и побольше цифры фигурируют...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.11.2017 13:02
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#22 Дата 28.11.2017 13:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
"Матрасные походы" - только в хорошей компании.
Ага, а марафоны с негодяями!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 13:09
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#23 Дата 28.11.2017 13:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну, у тебя в блоге и побольше цифры фигурируют...
Это только теория, проверенная раз на ОПе, если строго.
И "вычисленная" на Писте.

Объекта подпишем с Вектором, для полной адекватности.
Действительно - интересно

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 13:14
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#24 Дата 28.11.2017 15:55 Ответ
Миша, сядь уже на Вектора, будешь тоже на всех с высока поплевывать, обгоняя в полвесла.
Ну или на оригамку тритоновскую. Я вод подумываю.. 15 кг вполне терпимо.
Ну а если серьезно, то в одной группе могут быть одновременно щука с вектором, только если это матрасный пвд или типа "фестиваль". Здесь "гонки" если только по фану.
В нормальном походе, маршрут всегда коррелируется с судами (ну или наоборот). Когда половина группы ждет другую на стапеле сидя в лодках, а потом на воде упирается, чтобы не отставать, это хрень полная. И то, что это будет хрень полная понятно изначально, поэтому согласиться на такое, ну если только кто мазахист..
Ну а если изначально понятна похожая ситуация и деваться некуда (не у всех есть куча судов на все случаи), то маршрут прокладывается по самым медленным. Самые "быстрые" при этом не кичатся скоростью лодки или скоростью сборки, а пользуются свободным временем. Рыбалка, к примеру или фотографирование всех и вся.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#25 Дата 28.11.2017 16:12 Ответ
цитата Mormus:
будешь тоже на всех с высока поплевывать
Ты фигню какую-то тут написал...

цитата Mormus:
Ну или на оригамку тритоновскую. Я вод подумываю..
Ну с тебя "покататься" тогда.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Дмитрий С
сообщений: 785
#26 Дата 28.11.2017 18:53 Ответ
Перенесено из темы Нева2.

цитата Wayfarer:
скорость была ниже крейсерской, а как раз ее и надо сравнивать. Вполне возможно, что на крейсерской Варзуга начнет гнать волну скулами баллонов

цитата Капитан-фотограф:
грёб один но со всей силы, то возможно, это и была крейсерская для двойки

цитата Wayfarer:
со всей силы до крейсерской вполне можно

Друзья, кажется пора составлять глоссарий терминов. В первую очередь - что такое "крейсерская скорость"?

Поиск в интернете дает два определения. Одно, которое мне нравится "Крейсерская скорость — наивыгоднейшая скорость движения самолёта, корабля или другого транспортного средства, достигаемая при наименьшем километровом расходе топлива." Имеется логическое историческое обоснование. Крейсер, изначально, судно, действующее на коммуникациях противника (перекрещивая их) и важно на ограниченном запасе топлива пройти наибольшее расстояние. В нашем случае, это, вероятно, темп гребли, на котором можно идти достаточно долго, как мерить, не знаю, не до полного же истощения тушки туриста.
Второе "Крейсерская скорость это скорость длительного движения живого существа или транспортного средства с максимальной скоростью, незначительное превышение которой достигается значительным увеличением расхода энергии на единицу пути." Имхо физически корявое и неизмеряемое. Начать критику можно начать с обсуждения терминов "незначительное" и "значительное". Это определение из википедии, в других источниках не видел.
Сорри за офф топ, но всегда интересовало как определяется крейсерская скорость на байдарке

Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 09:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#27 Дата 28.11.2017 19:07 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
Нам, конечно, лучше подходит второе определение. Да, оно нечёткое. Но такого в жизни много, и это объективно. И это не значит, что термином нельзя пользоваться.

цитата Дмитрий С:
всегда интересовало как определяется крейсерская скорость на байдарке

Предложу третье определение :) Крейсерская скорость это "средняя в движении" на экране жпс после твоего обычного однодневного сплава (с честной попыткой вычесть течение).

Для разных людей и условий она разная. Имеет смысл не абсолютное значение, а только её сравнение на разных лодках при прочих равных.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 09:59
 Дмитрий С
сообщений: 785
#28 Дата 28.11.2017 19:18 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
цитата Капитан-фотограф:
Да, оно нечёткое.

Как измерить?

цитата Капитан-фотограф:
Крейсерская скорость это "средняя в движении" на экране жпс после обычного однодневного сплава.

Ой, тут от лодки ничего не зависит.

Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 10:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#29 Дата 28.11.2017 19:52 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
Если идёшь один (никого не ждёшь) то вполне зависит.
Трудно только "прочие равные" обеспечить...

цитата Дмитрий С:
Как измерить?

Не знаю, как измерить. Но "в ощущениях" эта реальность вполне нам дана. Вот плыли мы с Мишей и Максом по Оке. Дорога дальняя, я успел пересидеть во всех трёх лодках :) И однозначно понял, что их расстановка (по уменьшению скорости) такая: Варвара, Дружба, Тайга-У. Причём с несильным разрывом. И думаю, товарищи (которые тоже вынужденно пересаживались :)) подтвердят.

Это похоже на определение твёрдости минералов

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 10:00
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#30 Дата 28.11.2017 20:18 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
Капитан-фотограф, эээээ на такое расстояние я б не подписывался с Вектором тягаться. Много но....ветер там волна и прикинь фору всего в 40 мин.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 10:00
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#31 Дата 28.11.2017 20:33 Ответ
Перенесено из темы Нева2.
Дмитрий С, я поддерживаю, тока с оговоркой на расстояние и расход сил. Ведь силы в руке это и есть ДИЗЕЛЬ УСТАНОВКА, и силы на лагерь поставить должны остаться или антистапель. Понятно что при одной нагрузке на руку разные лодки пойдут по разному( скорость).
А вот средняя скорость РАСЧЕТНАЯ в программе лодки это другое. Ну типа когда она начнет гнать волну неприемлемую с точки энергозатрат.
Вот я и пытаюсь понять расчетную и действительную скорость Нева 2 и Варзуги 2. А где ваще владельцы Невы, она что не в почете???

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 10:01
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#32 Дата 28.11.2017 22:25 Ответ
цитата объект 092:
на такое расстояние я б не подписывался с Вектором тягаться
А мы не тягаться. Мы приколоться. Мы просто едем, не очень тупя.
Обгонишь - подождешь, группу поддержки поддержишь, лодку разберешь.
Тдогона=дельтаТ*Vварвары/дельтаV
Vварвары пусть 5,5
Vвектора пусть 7,3
дельтаТ 40 минут
Т=0,66*5,5/1,8
Т=2 часа без перекуров догонять (запомним). 15 километров.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 22:27
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#33 Дата 28.11.2017 22:45 Ответ
Может стоит убрать из этой темы всё что касается вечной дискуссии про скорости лодок?
Хотя бы в соседнюю всё свалить (которая Нева vs Варзуга)...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.11.2017 22:52
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#34 Дата 28.11.2017 23:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Может стоит убрать
Да фигли, все раздели и стопицот тем наплоди. Делать нех...

Ну я и тебе с этого момента дыхнуть в сторону не дам!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 28.11.2017 23:13
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#35 Дата 28.11.2017 23:12 Ответ
Капитан-фотограф, в Неве чуть другое.....там скорости кб и кнб. И главное где взять Лену для сравнения....мне интересно.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 28.11.2017 23:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#36 Дата 29.11.2017 09:19 Ответ
Съездить либо в Подольск либо в Иваново

Это моё частное мнение.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#37 Дата 29.11.2017 10:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это похоже на определение твёрдости минералов
Кстати в этом что-то есть.
Абсолютную скорость лодки измерить невозможно. Ибо тут изначально будет спор до драки о согласовании критериев. Начиная с того, что гребет человек, а они разные. (кстати, хорошая идея была в TG).
Проще определиться с относительной. Причем на основе добровольного и по возможности не предвзятого мнения. т.е. берутся мнения тех людей, которые сидели в разных лодках и на их основе делается некий список от быстрой к медленной. Мнение людей которые сидели только в одной лодке можно не рассматривать ибо оно не корректно. Далее можно уже спорить о конкретном списке . "Или о вкусе ананасов с теми, кто их ел.." (с) ММЖ

Списков. к слову, может быть несколько. Типа гладкая вода без ветра, гладкая вода ветер в морду, изрядное волнение... Главное, полировать до зеркального состояния (десятых долей км/ч.) относительный список не надо. Если кто категорически не согласен, можно говорить о совместном тесте.

Скорость сборки безусловно тоже важный критерий влияющий на маршрут, только складывать его со скоростью лодки не верно. При этом по нему, тоже можно сделать опять таки список, но уже с примерным временем. Некий народный тест
ЗЫ в детстве увлекался минералогией..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#38 Дата 29.11.2017 11:13 Ответ
цитата Дмитрий С:
что такое "крейсерская скорость"?
Первое определение сильнее зависит от гребца, нежели второе.Остается только определиться с точным значением "незначительности". Для этого надо таки воплотить Сашину идею по объективному измерению скорости.
Мое понимание крейсерской скорости, скорее ближе к второму варианту.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#39 Дата 29.11.2017 12:34 Ответ
Думаю, "крейсерскую скорость" для разных байдарок можно определять применительно к конкретному человеку. А для самих байдарок... ну, не знаю, отклик на мощность, кто ж его померяет.

Я вот знаю среднюю ходовую скорость всех своих байдарок (грубо говоря, средняя, вычисленная по факту скорость, с которой весь день идёшь с грузом по озеру в штиль и к вечеру устаёшь не очень сильно). Дракар - чуть больше четырёх, Ёшка - чуть меньше пяти, Викинг - пять ровно, "Лена" - чуть меньше шести. Для других людей скорости будут другие, но соотношения останутся примерно такими же.

При этом, будь у меня даже все четыре лодки сразу, для однодневного выхода взяла бы Дракар, как самый лёгкий и быстрособираемый. Я ж приехала на реку, а не на берег, и не в пешку под рюкзаком.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#40 Дата 29.11.2017 12:45 Ответ
цитата Эмма:
ну, не знаю, отклик на мощность, кто ж его померяет.
Вся надежда на Сашу. Причем, надо построить графики зависимости скорости от прилагаемого усилия. И тогда уже думать и обобщать.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024