Объективные измерения гидродинамики своими силами
Автор | Сообщение |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Как вариант на замену моторки - три крепких мужика в таймене с желанием плотно погрести .
Заграница нам поможет! |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Капитан-фотограф: Упругий элемент не может гасить колебания. Колебания гасятся диссипацией энергии. В автомобильных амортизаторах колебания гасят не пружины, а масло. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Нам важно погасить не колебания грузика на пружинке, а неравномерность тяги идущего человека. И здесь длинная резинка может помочь. Сила её натяжения (а это и есть показания безмена) строго связана с относительным растяжением, поэтому если её исходная длина несколько метров, то полуметровая неравномерность шага будет несущественна.
цитата Lekka: Да, этот вариант всегда остаётся как запасной. Даже и двух в викинге вполне хватит, чтобы обеспечить 5 км/ч. С более высокими скоростями труднее... |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
цитата Капитан-фотограф:Я Готов. Предлагаю записываться. Уверен, мероприятие войдёт в историю! |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Я конечно тоже готов.
Викинг 4.7 и Варвара. Это моё частное мнение. |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
Насчёт места, считаю, что надо подобрать мост. Там можно будет закрепиться за сваю.
А уж если надумаем тащить, то посмотрим. Эх! Омуля моего не будет! Жаль. Наверняка он самый ходовой. Отредактировано: slaw120 03.06.2016 17:07 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Место будет зависеть от методики. Которая пока в разработке...
Это моё частное мнение. |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
Про методику сразу говорю - ничего не получится. В смысле путного ничего.
А банкет - как всегда. В гидродинамике главная проблема в очень большом количестве изменяемых факторов. Именно поэтому не существует полной гидродинамической теории. В частности, нет теории винта! Понимаете? каждому новому судну (типу судов) делают винт заведомо больше, чем надо. А затем, в ходе испытаний, уменьшают его. Кстати, количество факторов, влияющих на ход судна переваливает за три(!) сотни. Как, например, мы будем весло оценивать? Одинаковые они должны быть, или у каждого судна своё? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Мы ставим задачу оценить только 1 параметр - сопротивление лодки воде.
Весло в наших испытаниях (в идеале) вообще не будет присутствовать. |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
цитата Капитан-фотограф:Надувной матрас будет иметь наименьшее сопротивление. Согласитесь, оно будет разным при гребле и при буксировке. Отредактировано: slaw120 03.06.2016 17:31 |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
Хотя, в лодке можно держать верёвку в руках. тут важно место приложения силы.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата slaw120: Не уверен. Но можно и его включить в иксперимент цитата slaw120: Единственная внешняя сила, толкающая лодку - давление воды на весло. Она действует на уровне воды. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Wayfarer: А если велосипед?! Поставить вверх колёсами, снять с заднего колеса шину и вуаля - готовая катушка для намотки шпагата! Рукой крутить за педали, выбрав правильную передачу. Можно ещё "рулевого" назначить, который будет вслух отсчитывать секунды для оборота педалей и тем абсолютно точно задавать скорость. |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
цитата slaw120: Аплодирую, полностью согласен с выступлением. Получится что-то вроде "сферического коня в вакууме" В гидродинамике сопротивления зависят от скорости, причем в степени, поэтому надо строить зависимость сопротивления от скорости (чтоб как-то сравнивать лодки). А еще есть зависимость от ряби и волны (мои лодки по разному реагируют) А еще есть парусность. И, главное, эргономика. Сопротивление может быть малым, а посадка не позволит нормально грести. цитата Капитан-фотограф: Я бы поспорил, точнее кинул бы еще ворох версий, например тяга тушки гребца рукой, на высоте метр? Давление попы гребца на лодку? Давление весла на руку? |
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
цитата Капитан-фотограф:Это что, глум? |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата dpr:Фиг с ней, с практической ценностью, но хочется получить более-менее достоверные результаты. Готов приехать со Гарпуном. Вот смотрите, до сих пор было предложено три разных метода проведения испытаний: струя, двигатель на байдарке и тягач всякий разный. По моему все три версии вполне рабочие. Но: При использовании тягача, как мне кажется, очень трудно будет обеспечить равномерность движения, особенно первые 100 метров. Если ваш автомобиль когда-нибудь на тросу тащили, то вы понимаете о чём я говорю. Для того чтобы двигаться равномерно поступательно от берега даже 100 метров нужны идеальные берега, например асфальтовые. Лебёдка, наверное, лучше обеспечит равномерность, но блин 100 метров это очень мало даже для Лебёдки. Ну и да, есть вероятность что байдарка не поедет прямо если её тянуть на верёвке. Или поедет, но не сразу. Напомню, что на сайте http://stalker.lib.ru/ метод с лебёдкой оценивается как не слишком объективный, в ведь там была аккумуляторная лебёдка. Тягач из моторки, вроде, самый лучший. Неровность воды и ветер можно стерпеть если они всегда одинаковы. Но моторки нет. Или есть? Прокат точно есть, на рыболовных базах например. Кто знает сколько стоит самая дешёвая лодка с мотором на день? А сколько человек предположительно будет? Теперь про струю. Это, конечно, выглядит очень просто, но сдаётся мне что байдарка будет тупо сползать со струи. Ну типа как шарик с горки стремясь к состоянию энергетического равновесия (или как там это правильно называется). Ну и да, найти подходящую струю очень непросто. Идея с мотором на байдарке отпугивает сложностью как я понял. Ну а мне кажется что всё вполне реализуемо. У меня есть мощный аквариумный насос (100вт, 5000л/ч кажется), да байдарку он будет двигать медленно, но оно и к лучшему. Аккумулятор тоже есть. Если кто-нибудь в Москве подгонит инвертор, то на следующей неделе я смогу попробовать такой моторчик и доложу о результатах. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Дмитрий С: Поэтому я и предлагала измерить только одно число, характеризующее сопротивление корпуса лодки на практически используемой скорости, методом, минимизирующим случайные ошибки (систематическими - пренебрегаем, все лодки сравниваются за один день). И всё, никаких больше характеристик. Одно, но имеющее смысл число для каждой лодки. Уверена, кстати, что есть ломаная или бесплатная программа, позволяющая рассчитать много гидродинамических параметров просто по теоретическому чертежу. Так что теоретики могут вместо симпозиума взять лодку, линейку и компьютер. У себя дома. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата usb-mode: Сто ватт - это ровно нужная мощность, даже с избытком (4 кгс на 1,5 м/с - 60 Вт). Вопрос только в том, какой процент от неё превратится в тягу. цитата usb-mode: Шарик... ага. В школе проходили. Шарик затягивается в струю воздуха и там остаётся, это и есть его положение равновесия. Отредактировано: Эмма 03.06.2016 22:02 |
sergus
Москва сообщений: 2967 |
пятница...
...../.../...|-----жгут---<=балласт=> <=гребцы=> .....\...\...|-----жгут-----------<=балласт=> ..............................|-дельта-| |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Эмма:Мне кажется что хватит и 10%. Попробовать надо.) цитата Эмма:Ну струя воды и воздуха это немного разные явления. Короче тоже пробовать надо. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |