Объективные измерения гидродинамики своими силами
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Lekka: Кстати да. Только за это можно уважать Чернецкого! Предлагаю уже наконец продумать систему испытаний и устроить их силами этого форума Тут достаточно разных лодок и интересующихся ими неглупых людей. Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Капитан-фотограф: Найти на следующем Скитульце струю со скоростью 5 - 6 км/час, пару человек среднего веса, верёвку, пружинные весы в качестве динамометра и перебрать все лодки - какую струя тащит слабее всех, та и лучше на походной скорости. Кто-то примерно это уже предлагал, да так никто и не сделал. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
На Скитульце обычно всем почему-то недосуг :(
Надо специальный научно-отдыхательный выезд сделать, на гладкое озеро, в идеале иметь лодку с моторчиком, но можно и каркасную двойку запрячь :) Это моё частное мнение. |
Segrej
Печатники сообщений: 894 |
цитата Эмма:То, что видел стоит не по деццки. Под 10тыс.р "Ежели пристает к кораблю гребное судно, то вахтенный Лейтенант должен распорядиться об осмотре онаго, не имеется ли в нем крепких напитков..." |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Да ну, 500-1000 р в любом рыбацком магазине. В хозяйственных тоже есть. И в сети полно.
Правда есть небольшая проблемка - там везде для удобства нормального взвешивания применён такой алгоритм, что через секунду-другую неизменности тяги цифры замирают и блокируются. Нам это неудобно, в идеале надо бы чтобы усреднялись за последние 10 секунд, но можно и самые тупые весы вообще без интеллекта - сами глазами поглядели бы. Но вот весов без интеллекта или хотя бы с отключающимся - я к сожалению не видел... |
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Капитан-фотограф: С тягачом можно следить за постоянством тяги и мерить скорость, что нагляднее. Но в любом случае будет сложнее, чем на струе: нужно как-то контролировать постоянство либо тяги, либо скорости. Удержать скорость, имея прицеп за кормой, будет сложновато. Может, плотину какую-нибудь найти, где постоянно течёт? И весны ждать не придётся. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Эмма: Так будет влиять ещё и сам тягач. Прицепившись к атомоходу Арктика любой лодкой, мы ничего не померяем. Лучше всё-таки от тягача абстрагироваться и мерить скорость по жпс. Особенно учитывая, что тягач вероятно будет вёсельный... цитата Эмма: Вот... я к сожалению не знаю такой. Чтобы постоянно, ровно, 5 км/ч текло, да ещё рядом тусить было не противно... Может лебёдку какую-то приспособить?... |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Ну для большиства лодок в принципе расклад более менее понятный и их можно исключить. Наприме сравнение налима с шуей особого интереса не представляет. А вот ближайших конкурентов было бы любопытно покатать, например викинг и шуя, тайга и налим и т.п.. Заграница нам поможет! |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:Мне тоже очень интересны были бы такие испытания. Готов оказать посильную помощь. цитата Капитан-фотограф:Да, это самая большая проблема. Думается, что нужно разработать такую методику тестирования, которая была бы: а). проста и повторяема б). не зависит от погодных условий и прочих внешних факторов. Если такое вообще возможно, то не обязательно собирать кучу разных байдарок в одно время. Отредактировано: usb-mode 02.06.2016 21:00 |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Наверное всё-таки не получится полностью исключить внешние факторы потому, что это только в закрытом бассейне возможно. Но вот по максимуму исключить влияние тягачей, лебёдок и слива с плотины можно. Нужно придумать какой-нибудь мобильный двигатель который можно установить на любую байдарку и замерять скорость/тягу на самом судне. Скорее всего такой двигатель придётся держать в руках, возможно понадобятся два двигателя на шесте... Наверное таких двс не существует, но если рядом с водоёмом есть электричество, то можно попробовать использовать всякие дачно-поливочные насосы.
|
slaw120
Earth сообщений: 3382 |
цитата usb-mode:Помните анекдот про попугая?: " Вырвите мне язык, я хочу это видеть!" Отредактировано: slaw120 02.06.2016 21:55 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата usb-mode: Мне пока в голову приходит только простейшее: одна лодка тянет другую по штилевому озеру с определённой (по жпс) скоростью. Пассажир(ы) задней лодки (с грузом!) смотрят на безмен. И мне как раз интересны совсем разные, но знаковые лодки - Илекса, Аккорд, Щука, Викинг 3.4 и 3.6, Вектор, Варвара, Шуя, Бродяга, Т-34, пакрафт... И хотелось бы на разных скоростях, например 5 и 7 км/ч. Да, идея повторяемости привлекательна. Но основную базу результатов хорошо бы получить за раз - на дружеском симпозиуме |
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
Извините меня пожалуйста. Разрешите полюбопытствовать, нафига оно Вам надо?
|
Валерий В
Москва сообщений: 3308 |
Хороший вопрос и своевременный.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
Для интересу. Вот есть такая ситуация - нечто неизвестно а можно узнать. Наука называется. Но наверно да, интересно не многим. Собственно, эта тема создана для выяснения количества таких интересующихся.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7906 |
цитата Капитан-фотограф: Это её найти надо. :) У джиперов лебёдки тормозные насколько я понимаю, разве что с полиспастом в обратную сторону, с лодкой на свободном конце. Только боюсь, полиспаст здоровый выйдет. А вообще - моторы, то-сё... Это слишком сложно. На струе можно было обойтись безменом и куском верёвки. Тогда ещё вариант: Дерево на берегу. блок на ветке, гиря на одном конце, лодка на другом. Мерить скорость. В общем, решения в духе Якова Перельмана. :) Отредактировано: Эмма 02.06.2016 23:07 |
erivanych35
М.О сообщений: 977 |
Саш. Потом этих интересующихся в клинику? Извини не сдержался.))))Коварный замысел (шутка)
Отредактировано: erivanych35 02.06.2016 23:12 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата Эмма: Да, непонятно, где найти правильную лебёдку... Можно подумать о переделки бензокосы. У меня есть Штиль-130 - зверь! цитата Эмма: 1. С нетерпением жду, когда знающие люди подскажут легкодосягаемую летнюю струю на 5 км/ч 2. Она таки будет неизвестной скорости, трудноизмеряемой и неповторимой от раза к разу (то есть надо будет измерить все лодки за раз). цитата Эмма: 1. Тоже нужна система обратных полиспастов - лодку хочется тянуть дальше чем поднимать гирю. 2. Не очень понятно, что именно мы будем мерить. Понятно, что время падения гири монотонно зависит от сопротивления лодки. Но больше ничего не понятно. Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20534 |
цитата erivanych35: Юр, ну вот тебе пример. Лет 10 назад дочке в школе какая-то училка задала сделать Самостоятельное Научное Исследование. Большинство прагматичных детей сдуло что-то из интернета и забыло назавтра. Дочка же (по моему естессно совету ) пошла в учительскую, взяла стопку всех журналов и переписала оттуда все имена и дни рождения. Для начала мы хотели проверить на практике известное теоретическое утверждение, что в классе средней численности с вероятностью больше 50% найдутся в точности одинаковые дни рождения. Подтвердилось. Но гораздо интереснее оказалось с именами. Кроме детей, там были ещё и родители, причём с отчествами. То есть возникла возможность исследовать довольно большую выборку имён в двух поколениях (а мужских - в трёх). Вот ты из здравого смысла можешь предположить какие-нибудь особенности этого распределения? Вопрос ко всем кстати, может кто-то угадать, что мы получили (а зависимости были довольно чёткие)? |
Валерий В
Москва сообщений: 3308 |
Есть предположение, что все спешат в походе. Никто никого не ждёт, прям гонка на выживание.
Помню, как один молодой и горячий на Варваре гнал впереди всех на Держе, а в результате нет теперь у Варвары надувного дна а как она старалась, кренилась и какой у неё был потенциал- вах. Мне её жалко если честно. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |