С 28 января по 22 февраля сайт Ветер Перемен проводит
XV конкурс-вернисаж туристской фотографии "ФотоТур-2024"
Голосование проводится 16-22 февраля 2025 года
XV конкурс-вернисаж туристской фотографии "ФотоТур-2024"
Голосование проводится 16-22 февраля 2025 года
RE:Новый каяк Михайлова-замена Ешке?(К-2020)
По словам Михайлова на плоском дне (или даже вмятом) легче зарезаться для катания на валах. Что то в этом есть. В этом году на серферском пляже получалось иногда серрфить зарезаясь.
Sashaspb, Это логично, доска для серфинга тоже плоская, правда она есче и режет. Вот только каяк(п.этилиен) легче залазит на боковой и косой вал, благодаря профилю. Плоскодонку просто кладет.
Анархист-Минималист
Анархист-Минималист
И то и другое без крена положит. Разница только в том, что с плоским дном надо немного напрячься, чтобы крен задать.
цитата Sashaspb:
Хочет к весне сделать партию. Я ему сказал, что есть люди, что в марте любят сплавляться. Можно испытать.
Интересно будет узнать мнение таких людей. Будь я в Питере с удовольствием бы потестил. Вообще, имхо, лодка не для всех. Для каякеров, которые на пластике "гуляют" не интересна, для тех кто не владеет техникой сложна. Остаются те кто умеет, но вот почему-то предпочитает надувастик. Мне интересна как компромисс: если надо лететь, как в Грузию, например, на относительно несложную реку, ну там 3 к.с.. У себя дома только пластик, конечно. Я бы честно, сменял бы один свой В3.6 на такую лодку. Кстати, Саша, я не очень понял твой сленг
цитата:Можешь как то развернуто объяснить что ты имеешь в виду по словом "зарезаться"?
"на плоском дне (или даже вмятом) легче зарезаться для катания на валах"
И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
цитата nkv:Не согласен. Сложны Рысь и Ёрш, а тут плоское дно - каяк не качается от каждого движения(для меня это уже минус), кругло-вертикальные борта - хуже закусываются и легче лежать на опоре, никаких проблем со сборкой, лучшая живучесть.
для тех кто не владеет техникой сложна
Каяк для тех, кто хочет освоить технику, и почувствовать воду, но по тем или иным причинам вынужден отказаться от ПЭ.
Идеальная картинка(пока сам не попробовал) видится такой.
цитата Wayfarer:
Не согласен. Сложны Рысь и Ёрш, а тут ...
Ну конечно Рысь и Ёрш еще сложнее (и хоть я в них и не сидел, но готов согласиться).
Я просто предполагаю, что и данная лодка требует таких навыков, которых у многих (особенно кто ходит на надувастиках) нет и это уже достаточно сложно. Наличие баллонов, плоского дна и т.д. не должно вводить в заблуждение: придется реально учиться базовой технике. Зато жить становиться интересно .
И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
цитата nkv:
Зато жить становиться интересно
Каяк для тех, кто хочет чтобы успешное прохождение порога зависило от них, а не от лодки.
И лодка, и обучение, расширяют возможности. Как то на Тумче каякер из повстречавшейся коммерческой группы взял у нас 3,6 и делал с ним что хотел. Катался по косым валам и т.д. Тогда я понял, что дело в нас.
По нынешним временах даже б\у ПЭ обойдейтся как полтора каяка Михайлова. При этом его где-то надо еще и хранить, большинство людей банально не имеют такой возможности. В нынешние времена многоэтажных парковок нормальных гаражей у народа все меньше. Плюс его надо как-то доставлять к месту стапеля.
Куча гемороев. Иногда вообще проще взять в прокат на месте.
Думается мне, желание сдлеать что-то близкое по свойтвам к ПЭ, но в компактном исполнении вполне оправдано и логично. Кроме того, у такой лодки есть и преимущество в виде потенциальной заброски ногами.
Хотя конечно обилие железа на деке резко понижает жувучесть лодки при отстреле.
Рано или поздно народ освоит сложные формы аля аирдек, вот тогда будет наверное счастье.
https://t.me/mormus_equip
Сверхлегкие экспедиционные лодки. Разработка, производство, обсуждение.
Куча гемороев. Иногда вообще проще взять в прокат на месте.
Думается мне, желание сдлеать что-то близкое по свойтвам к ПЭ, но в компактном исполнении вполне оправдано и логично. Кроме того, у такой лодки есть и преимущество в виде потенциальной заброски ногами.
Хотя конечно обилие железа на деке резко понижает жувучесть лодки при отстреле.
Рано или поздно народ освоит сложные формы аля аирдек, вот тогда будет наверное счастье.
https://t.me/mormus_equip
Сверхлегкие экспедиционные лодки. Разработка, производство, обсуждение.
Был на производстве у Михайлова. Он готовится выпустить серийную партию каяка к весне. Но пока еще оставил время на размышления, в каком варианте дна. Он склоняется к классическому: дно из поликарбоната 1 мм (не 2 мм, как на ешке) оклеенного с двух сторон пвх 450. Баллоны из мега прочного пвх 750 мм (мне не удалось разорвать по разрезу никакими методами). Минус-опять будут царапины на донном пвх. Хотя, если паковать герму мягким вниз... Из вариантов: сделать поклейку дна с внешней стороны из ТПУ по поликарбонату. Баллоны при этом сделать из более тонкого пвх и завернуть тпу на них. Но это несколько ухудшит вид дна и произойдет удорожание, может на 5-7 т.р. На одной из лодок он готов не приклеивать внутренний слой пвх и сделать его поддувным. Что получится-никто не знает. Под сидушкой дно все равно не выпучится, так как жестко растянуто. А в носу и корме при загрузке гермы и так придают дну выпуклую форму. В идеале сделать дно из какого то материала не проклеенным и легко заменяемым. Например, их полиэтилена. Но он не клеится ни к чему. Голый пвх- на проверку лучше сгибается, но более колкий, чем поликарбонат. Без проклейки-дыра это протечка. Что еще? Не разъемное кольцо, подходящее под большинство каякерских юбок?
цитата Sashaspb:Хороший вариант. А если попробовать обойтись вообще без поликарбоната? При наличии ТПУ брони прочности будет достаточно, останется вопрос с вогнутостью дна. Может, растяжки за счет верхнего каркаса хватит, чтобы этот вогнутость была минимальна?
Из вариантов: сделать поклейку дна с внешней стороны из ТПУ по поликарбонату
Сколько весит это поликарбонатное дно? Может я зря к нему скептически отношусь?
цитата Sashaspb:
Из вариантов: сделать поклейку дна с внешней стороны из ТПУ по поликарбонату. Баллоны при этом сделать из более тонкого пвх и завернуть тпу на них. Но это несколько ухудшит вид дна и произойдет удорожание, может на 5-7 т.р.
А зачем более тонкий ПВХ на баллонах и делать некрасиво? Сделать обычно, но вместо внешнего слоя тезы оклеить дно ТПУ-плёнкой. Причём оклеить ещё когда оно плоское, неприклеенное. И всё. Плёнка гораздо прочнее тезы на износ.
Честно говоря, у меня, как у человека, пробившего два дна (нет, это не про политику ) Ёшки, отношение к этому поликарбонату... двойственное. Прекрасное дно, пока наконец не пробьётся. Больше, пожалуй, я бы лодок с таким дном не покупала. Бьётся оно, кстати, в центре тяжести лодки, перед сидушкой. Вот усилить бы то место как-нибудь, или защитить...
цитата Sashaspb:
Не разъемное кольцо, подходящее под большинство каякерских юбок?
Прямо с пластмассовой каёмкой? Может, и имеет смысл, юбка плотнее сидеть будет... А если опять заворачивающееся в ПВХ, так лучше старое и разборное.
Вообще самая большая проблема Ёшек, которая, похоже, остаётся в новом каяке, это сочетание большой начальной остойчивости (из-за которой трудно задать и почти невозможно держать крен) и большая склонность к закусыванию струёй за низкий борт. Характер получается, как у большого надувастика: сначала сам везёт, а потом резко переворачивается, и среагировать не успеваешь. Надо как-то поднять наиболее широкую точку лодки над поверхностью воды и заузить дно, а для этого нужны серьёзные изменения в конструкции. Может, как-то дно (благо, полужёсткое) оторвать от нижней грани баллона.
Только теперь, когда катаюсь на КНК, я поняла, насколько Ёшкин характер на самом деле коварный.
цитата Эмма:Так по сравнению с Ё-шкой борт поднят с помощью верхнего каркаса.
Надо как-то поднять наиболее широкую точку лодки над поверхностью воды и заузить дно
Вот надувной кильсон бы решил проблему плоскодонности. Но, вдвое меньшего диаметра, чем в Осе и не приклеенный к дну.
цитата Wayfarer:А он же ничего, кроме формы на стоячей воде и стоя на месте не удержит ну совсем. Или его выпятить под поликорбонат?
Вот надувной кильсон бы решил проблему плоскодонности. Но, вдвое меньшего диаметра, чем в Осе и не приклеенный к дну.
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2018 13:33
цитата Mormus:
б\у ПЭ обойдейтся как полтора каяка Михайлова. При этом его где-то еще и хранить
Б/у ПЭ дешевле, чем новые модели АГ. Если учиться основам недалеко от дома, легкий и компактный родейник вариант более чем заманчивый.
У нового каяка прям очень смущает предполагаемая высокая цена и поликарбонатное дно. Лучше б оно было как у Бродяги и пенку туда вложить:) Кроме шуток, можно, чтобы карбонат не вклеивался, а вкладывался?
цитата ZindOlog:Да, мне эта мысль пришла в голову чуть позже.
А он же ничего, кроме формы на стоячей воде и стоя на месте не удержит ну совсем
Эх, а так хочется надувной каяк с поведением Ерша.
Тогда я согласен на дюралевый кильсон по типу В3,4, но без штевней.
цитата Тихий:о как, от пугающего всех поликарбоната Михайлов таки отказался.
Появилось видео о новом каяке
"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
И аминь, как говорится
Вполне симпатичная лодочка.
По длине - долгожданное возвращение В3.4
Описание тоже появилось. Цены пока нет.
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.2019 14:33
Вполне симпатичная лодочка.
По длине - долгожданное возвращение В3.4
Описание тоже появилось. Цены пока нет.
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.01.2019 14:33
Перейти в другой раздел: