XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Новая одноместная байдарка "Варзуга-1"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#21 Дата 26.09.2012 12:18 Ответ
цитата Zindolog:
А она не предназначена для этого. Она для МАССОВОГО поторебителя ОТДЫХА.

Вот-вот. Только если бы эти потребители еще и не килялись, было бы совсем хорошо. А то мне уже кто-то рассказывал про случай заплыва с фартуком на ногах.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 26.09.2012 12:19
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#22 Дата 26.09.2012 12:20 Ответ
цитата vuk:
кто-то рассказывал про случай заплыва с фартуком на ногах.

Всем производителям на такие мелочи

Н А П Л Е В А Т Ь

Видел на суперфирменном сияке от ПРИЙОНА в районе прохода руки при гребке

КРЮЧЕК (очень острый)

предназначенный для фиксации высоты руля.

П Р И Й О Н !!!

А тут Тритон...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.09.2012 12:24
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#23 Дата 26.09.2012 12:31 Ответ
В родео-каяке серии X48, X56, X64 от WAVE SPORTA спинка очка бьет в кровь по позвоночнику при попытке исполнять фигуру "луп".

Производитель (мериканский) узнал об этом от нашего родеиста через полтора года после выхода их в серию...

Так что, подумаешь, фартук не держится.

Подуваешь, что серийные упоры в Каньонах (и не только) не нработают как надо... Все упоры, ТАК поставленные - не работают...

Подумаешь, что Аккорд раздулся до метра с кепкой и грести не удобно...

Подумаеш, что самоотлив в Рафтмастерах не работает

В С Е М Г Л У Б О К О Н А П Л Е В А Т Ь!!!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.09.2012 12:32
 Дед Василий
сообщений: 602
#24 Дата 26.09.2012 12:31 Ответ
цитата Эмма:
Этот парус на Ладоге какой-то загадочный. Он плоский, как доска, из-за такого количества довольно жёстких лат.


ну из своего парусного опыта осмелюсь предположить что предназначается он как раз для ветров выше средних, потому как многолатный (что стабилизирует форму при сильном ветре) и с твистующей верхушкой. Наблюдаемый владелец Ладоги возможно не имел достаточного опыта, либо привык к яхтовым пузатым парусам.

парус что на фотке с варзугой - чистая бутафория, так, 3 км/ч на попутном направлении. Аэродинамики никакой. (хотелось бы ошибаться)
 Nalim
сообщений: 1686
#25 Дата 27.09.2012 07:47 Ответ
Ух, сколько эмоций, особенно у Пластикового Каякера!

Подведу итоги и отвечу всем сразу.
1. "Илекса" сильно короче "Варзуги*", а та, в свою очередь - "Ладоги**". Их длины соответственно 3,3, 4 и 5 м при примерно одинаковой ширине. Делайте выводы.
2. К "Илексе" я тоже приглядывался (подкупал её малый вес), но по трезвом размышлении решил, что с моими 1м 90см сидеть в 3-метровой лодочке будет неуютно. Так что - "Варзуга".
3. Проблемы с фартуком легко решаемы, за деньги сейчас вам сделают ВСЁ. И фартук на НОРМАЛЬНОМ креплении (чтобы mr. Zindolog не переживал), и посадочное очко увеличенного размера (мне как-то не хочется заниматься йогой, втискиваясь в стандартное), и цвет днища и деки - любой каприз за ваши деньги! В конце концов, если есть голова на плечах и руки растут не из задницы, можно всё сделать самому.
3. О парусах. Еще раз напоминаю: парус на байдарке (на любой!) - вспомогательный движитель. Отсюда и несерьезное отношение к ним производителей байдарок. Серьезные паруса ставятся на другие суда.

Теперь конкретно о "Варзуге", может быть, мои мысли кому-то покажутся интересными.
Когда Тритон создавал "Ладогу" несколько лет назад, он хотел этой лодкой связать класс сияков и класс КНК; кроме того, он поставил задачу расширить аудиторию пользователей, отсюда и парусное вооружение на "Ладоге". Эта лодка была "пробным камнем" Тритона.
Создав "Варзугу", Тритон смог заткнуть этой лодкой нишевой разрый между сияками и КНК, сделав судно и для большой спокойной воды, и для умеренного бурноводинга одновременно. Маркетинговый ход более чем грамотный, и "богатырское сложение" пользователей новой лодки, о котором писал Тритон, здесь ни при чем, это надо понимать.
По скорости уступая лишь "Ладоге" (и "Вектору"), хотя, на мой взгляд, это сравнение не вполне корректно, "Варзуга" за счет меньшей длины имеет по сравнению с ней лучшую управляемость и остойчивость, сохраняя при этом все остальные плюсы (о минусах я говорил выше), своей прародительницы.
В общем, Тритон создал совершенно новый класс судна, являющийся промежуточным между классами КНК и сияков. И у меня такое ощущение, что "Варзуга" - основательница нового семейства.
Будущее покажет.
_______________
*"Варзуга-"
**"Ладога-1"

Отредактировано: xxx 27.09.2012 08:43
 Дед Василий
сообщений: 602
#26 Дата 27.09.2012 09:16 Ответ
Nalim, ну, круто. Делись информацией по ходу работ по опарусению сево девайса. Я пока не определился: то-ли самому колхозить, то-ли не запариваца и купить готовое парусное в Тритоне.

Из полноценной байдарки (5метровой) можно, кстати, забабахать серьёзный парусный тримаран, развивающий нормальные скоростя и спрособный полноценно ходить в лавировку. Производитель, кстати, об этом знает, поэтому у Тритона в продаже серьёзное парусное со стакселем и аутригерами.

по поводу разницы Илекса/Варзуга тоже согласен: мне как раз Илекса весом приглянулась и компактностью (ну и я пониже на 10см, мне в ней не так тесно)
 Nalim
сообщений: 1686
#27 Дата 27.09.2012 11:15 Ответ
ОК, по мере продвижения работ буду эту тему периодически поднимать.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#28 Дата 27.09.2012 13:52 Ответ
цитата Nalim:
И фартук на НОРМАЛЬНОМ креплении

Ну да, это понятно, нормальное крепление фартука туда, в общем-то несложно доделать (стропы на фартуке + пряжки на деке). Тока почему бы это производителю самому не сделать? Тем более, что у Тритона такого типа фартуки и на байдах-двушках присутствуют. Там заплыв двух тушек, воткнутых в один фартук, может превратиться вообще в нехилый аттракцион.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#29 Дата 27.09.2012 14:01 Ответ
Добавлю свои пару копеек, как владелец Варзуги-2 с тем самым фартуком на липучке.
Не представляю, при каких условиях он может отлететь. Чтоб его снять штатно (потянув за один из концов) нужно прикладывать немало усилий, а оторвать его вверх... Думаю, не меньше, чем оторвать вклеенное "очко".
К тому же в условиях киля на байдарке без упоров (а их в заводской комплектации нет) вылет происходит практически автоматически. По крайней мере, с 2006 года ни разу не было предпосылок к отрыву фартука. Ни при учебных килях, ни при единственном боевом
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#30 Дата 27.09.2012 14:20 Ответ
Не представляю, при каких условиях он может отлететь.

Без понятия, но люди умудрились. Возможно, что со временем липучка засорилась, стала фигово держать и т.д.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#31 Дата 27.09.2012 14:26 Ответ
6 лет прошло - не засорилась
Единственное, что приходит в голову, это перегруз байдарки, когда навалено много вещей и центральная часть фартука уже не закрывается...
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#32 Дата 27.09.2012 14:40 Ответ
И да, до кучи. Наблюдал ситуацию, когда юбка на очке держалась лучше, чем фартук на лодке. Ну, то есть, человек забылся малость, забыл юбку сдернуть, встает, чтобы вылезти - кщщщщщ, вместе с фартуком.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 27.09.2012 14:41
 Аноним
#33 Дата 27.09.2012 19:34 Ответ
Nalim И фартук на НОРМАЛЬНОМ креплении (чтобы mr. Zindolog не переживал), и посадочное очко увеличенного размера (мне как-то не хочется заниматься йогой, втискиваясь в стандартное), и цвет днища и деки - любой каприз за ваши деньги!

Хотел на днях в Тритоне купить илексу пока скидки 15%, в наличие байдарок не было сказали что в производство запустьт после нового года, предлогал деньги сейчас отказали. Хотелось по цвету
черное дно и красную дэку , по поводу дэки сказали что может быть, а по поводу днища какой материал будет белый, серый или черный такую и сделают.
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#34 Дата 27.09.2012 20:13 Ответ
лично пробовал на Мсте при оверкиле отстрелиться уперевшись руками в борта- не тут-то было!!! только за петлю и смог этот фартук с Илексы оторвать(при моём весе 100 кг и росте 180) поэтому про прочный-непрочный фартук тему могу с уверенностью закрыть...;)
 Дед Василий
сообщений: 602
#35 Дата 01.10.2012 08:56 Ответ
цитата ЮрийГагарин:
только за петлю и смог этот фартук с Илексы оторвать


чесно говоря, ни разу ни килялся (и не собираюсь), но если б на Илексе кильнулся, попытался бы отстрелиться от юбки - походу это проще чем отстрелить юбку-фартук от лодки.
 Nalim
сообщений: 1686
#36 Дата 01.10.2012 10:13 Ответ
Дед Василий, я тоже до 2008 года не килялся и не собирался... Единственный боевой киль на декабрьской Истре с заносом под упавшее дерево запомнил на всю жизнь. Поэтому безопасность отстрела при оверкиле - прежде всего. О ней и поговорим.
Думаю, не ошибусь, если скажу что что прочность связки "юбка-фартук" должна быть значительно меньше, чем связки "юбка-дека", иначе чистый отстрел невозможен.
Жесткое пластиковое очко, стандартно устанавливаемое на тритоновские КНБ и КНК и перешедшее на них с пластиковых каяков, предполагает использование неопреновой юбки с регулировкой затяжки на очке; капроновую юбку со вшитой по низу резинкой на таком очке может просто заклинить, не спасет и срывная петля (если она вообще имеется). Для подобных юбок необходимо очко, каркас которого сделан из дюралевой трубки диаметром 8-10 мм, а тканевая основа - из прочного и скользкого капрона без наружных швов; с такого очка юбка при любом рывке за петлю будет слетать, как намыленная.
 Дед Василий
сообщений: 602
#37 Дата 01.10.2012 14:35 Ответ
Дык дело в том, что на Илексе в отличии от других байдарок нет как такового разделения очка и юбки - там эдакий симбиоз: юбка плавно переходящая в фартук, который в случае киля отлеплять по всему периметру будет крайне проблематично - проще дёрнуть липучку утяжки на поясе (а ещё проще и не утягивать её ваще изначально). Конечно, спереди на фартуке есть какая-то петля за которую теоретически барахтаясь вниз головой можно попробовать подёргать, но сзади таковой нет, и отлепить фартук сзади проблематично даже в спокойном сидячем положении, не говоря уж про положение вверх тармашками под водой.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5290
#38 Дата 01.10.2012 14:36 Ответ
цитата:
Жесткое пластиковое очко, стандартно устанавливаемое на тритоновские КНБ и КНК и перешедшее на них с пластиковых каяков, предполагает использование неопреновой юбки с регулировкой затяжки на очке; капроновую юбку со вшитой по низу резинкой на таком очке может просто заклинить, не спасет и срывная петля (если она вообще имеется).

Ну, юбка не обязательно должна быть неопреновой. И у Тритона "стандартные юбки" как раз не неопреновые. У них главный минус - они натягиваются плоховато. Слетают, кстати, на счет "раз". В принципе, для большинства ситуаций их - за глаза.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Nalim
сообщений: 1686
#39 Дата 01.10.2012 16:02 Ответ
vuk, спасибо за инфу, я, честно говоря, туда не заглядывал.
 Павел
#40 Дата 07.10.2012 13:24 Ответ
На Илексе при киле юбка сдёргивается нормально. Не до конца сзади, но это никак не мешает капитану выплыть на поверхность. Ибо я совершенно не умею плавать и при очередном киле тяну эту петлю, отстреливаюсь, зажмуриваюсь и жду пока меня спасик вытянет.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024