XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Preffa
Moscow
сообщений: 66
#341 Дата 12.05.2021 12:20 Ответ
цитата Эмма:
Это которые длинные? Там самое правильное - перекинуть стропу сначала через привальник (чтобы отвести в сторону), а потом через шпангоут впереди.

нет. сзади три коротких - центральная идёт на кормовой шпангоут, а боковые ?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#342 Дата 12.05.2021 12:23 Ответ
цитата Preffa:
нет. сзади три коротких - центральная идёт на кормовой шпангоут, а боковые ?

Центральная идёт вниз и зацепляется за кильсон. Боковые перекидываются через шпангоут.
 Preffa
Moscow
сообщений: 66
#343 Дата 12.05.2021 12:27 Ответ
ммм - мне даже в голову не приходило так сделать, низко же будет ?

Но, спасибо! Попробую ...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#344 Дата 12.05.2021 12:37 Ответ
цитата Preffa:
низко же будет ?

Под юбкой выше не поставишь. А без юбки - что угодно делать можно, это уже прогулочное использование. Та же центральная пряжка - её не нужно пристёгивать к кильсону, пока нет вероятности повиснуть в лодке вниз головой.

На ПВД я и спинку на резиночках самодельную легкомысленную ставлю, и сидушку делаю повыше, и пяточный упор не беру, и юбку тоже... Поняла этой зимой, что обруч очка тоже зря таскаю.

Отредактировано: Эмма 12.05.2021 12:41
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#345 Дата 12.05.2021 14:24 Ответ
цитата Эмма:
повиснуть в лодке вниз головой.
А вам на практике уже приходилось? Мне только разок, когда эскимос освоить пытался. И я пока не очень понимаю, чем там эта спинка поможет. Всё равно из стороны в сторону ходит, как не крепи.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#346 Дата 12.05.2021 14:37 Ответ
Она не помешает, это уже хорошо.
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#347 Дата 12.05.2021 14:58 Ответ
цитата Preffa:
- оригинальные болты привальников сменил на более длинные и добавил втулки на них- стало по свободнее в кокпите, так как увеличилась ширина кокпита;
Я тоже об этом задумывался, хоть и с другой целью. Сейчас я ставлю фальшборта по диагонали, т.е. сзади снаружи уголка, а впереди - внутрь. Так удобней под них коленки засовывать. Думал спереди ещё втулку добавить, что бы ещё лучше колени влезали. Но если правильно понимаю - фальшборта обеспечивают значительную часть жёсткости лодке, ценное качество, особенно на бурной воде. И тут и моя диагональная установка, и тем более втулка эту жесткость снижает в теории. (Пусть Володя поправит, если ошибаюсь) В общем пока в раздумьях.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#348 Дата 12.05.2021 17:58 Ответ
Подскажите, а сколько обычно ваши Лены за день проходят (в 1-2-дневном пвд и в длинном походе)? Заметен выигрыш по скорости/расстоянию перед гибридами и более широкими каркасными лодками?

Отредактировано: Linden 12.05.2021 18:06
 Эмма
Иваново
сообщений: 7543
#349 Дата 12.05.2021 18:11 Ответ
цитата Linden:
Подскажите, а сколько обычно ваши Лены за день проходят (в 1-2-дневном пвд и в длинном походе)? Есть преимущества перед гибридами и более широкими каркасными лодками?

Чисто по длине дневного перехода - если и есть, то незначительное. В принципе, 40 - 45 км за длинный летний день проходится. Или за субботу-воскресенье приехать - собрать - пройти 70-75 км - разобрать - уехать. Мне и на Викинге, и на Ёшке приходилось проходить столько же. Сборка, разборка и меньшее количество вариантов посадки съедают то преимущество, которое даёт скорость самой лодки.

Мне больше нравятся её бурноводные качества, как ни странно. Плюс - можно поднажать, и она ускорится. Можно проплыть против течения более эффективно, чем на более медленной лодке. Грести приятнее. Можно легко угрести от неприятных людей, которые встретились на реке, даже если они плывут на двойке.

Плюс - по сравнению с любым гибридом она практически не замечает встречную волну. Оооочень приятно.

Отредактировано: Эмма 12.05.2021 18:22
 Ptyza
Москва
сообщений: 867
#350 Дата 13.05.2021 00:30 Ответ
цитата Linden:
Подскажите, а сколько обычно ваши Лены за день проходят
Пока нет такого опыта, всё в кампании, или одним днём, а там сборка-разборка. Да и не ставил таких задач, как ни странно.

З.Ы. Пока самая большая моя дистанция, это был Космар 19 года.
 Тихий
Москва
сообщений: 341
#351 Дата 13.05.2021 00:46 Ответ
цитата Linden:
Подскажите, а сколько обычно ваши Лены за день проходят (в 1-2-дневном пвд и в длинном походе)? Заметен выигрыш по скорости/расстоянию перед гибридами и более широкими каркасными лодками?
Если идёшь в группе, то проходят ровно такое же расстояние, что и все остальные лодки! ;) а вот грести приятнее и легче. На больших перегонах (20-30км) чувствуется, что можно наслаждаться сплавом, а не выкладываться, чтоб не отстать от группы КНБ. Мой опыт прохождения одного и того же участка реки ( правда в разные сезоны) на р.Лух на груженом Гарпуне 4,7 ( два взрослых и ребёнок) и Лена-1 относительно легко загруженная,- она позволяет отстать от группы, пофотографировать и поснимать видео как проходят остальные лодки участок реки, перекусить или попить, а потом спокойно, без особого напряга всех догнать и даже « на разведку « за поворот заглянуть., обойдя всех. Чем-то похоже на управление мотоциклом или авто с более мощным двигателем на обгоне. Более комфортно психологически по ощущениям.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 13.05.2021 00:48
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#352 Дата 13.05.2021 07:16 Ответ
цитата Linden:
Подскажите, а сколько обычно ваши Лены за день проходят (в 1-2-дневном пвд и в длинном походе)? Заметен выигрыш по скорости/расстоянию перед гибридами и более широкими каркасными лодками?

Это больше не от скорости лодки зависит, а от собственного настроя, скорости реки и умения грести. Если брать черенковую скорость Лены, то она будет больше на 10-30% большинства байдарок и в походе по озерам разница будет существенна, а если река дает 3-4 кмч, то особо много за день не выиграть. Заметил, что если иду один на Г-4.5 или вдвоем на Шуе-2, то за день выходит 40-50 км, в группе 20-25, по той же реке, средняя скорость за день выше почти в полтора - два раза (чем больше группа, тем больше в ней "тюленят") и в соло времени на сборы, перекусы меньше уходит.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Тихий
Москва
сообщений: 341
#353 Дата 13.05.2021 09:29 Ответ
цитата Павел 72:
Заметил, что если иду один на Г-4.5 или вдвоем на Шуе-2, то за день выходит 40-50 км, в группе 20-25, по той же реке, средняя скорость за день выше почти в полтора - два раза (чем больше группа, тем больше в ней "тюленят") и в соло времени на сборы, перекусы меньше уходит.
У меня точно так же. На первые майские шли в составе группы из 5 лодок по Жиздре на Г4,7. В крайний день прошли около 17км до точки антистапеля в д.Дретово за 3 часа. Группа основная собираться начала домой, а так как время было 3 часа дня, я принял решение идти дальше в направлении Козельска. В итоге в 7 вечера мы подошли к мосту в д. Березичи. Это 30 км за неполных 4 часа. И это мы не выкладывались, т.к уже немного подустали и пассажир капризничал. Был бы я на Лене-1, за это время дошёл бы до Козельска.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 13.05.2021 09:31
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#354 Дата 13.05.2021 09:45 Ответ
цитата Тихий:
На первые майские шли в составе группы из 5 лодок по Жиздре на Г4,7. В крайний день прошли около 17км до точки антистапеля в д.Дретово за 3 часа.

Возможно, что и пересеклись, мы были там же. Группа из 13 лодок, в основном надувных. За 3 дня прошли совсем матрасно 64 км, на воде были по 3 часа в день, средняя в движении вышла 7.2 км.

Это моё частное мнение.
 Preffa
Moscow
сообщений: 66
#355 Дата 13.05.2021 13:14 Ответ
цитата Ptyza:
Я тоже об этом задумывался, хоть и с другой целью. Сейчас я ставлю фальшборта по диагонали, т.е. сзади снаружи уголка, а впереди - внутрь. Так удобней под них коленки засовывать. Думал спереди ещё втулку добавить, что бы ещё лучше колени влезали. Но если правильно понимаю - фальшборта обеспечивают значительную часть жёсткости лодке, ценное качество, особенно на бурной воде. И тут и моя диагональная установка, и тем более втулка эту жесткость снижает в теории. (Пусть Володя поправит, если ошибаюсь) В общем пока в раздумьях.

Ну колени я и не пробовал туда засунуть :) а вот чтоб было по свободнее - то да.

На ближайшем выходе сфотографирую.
 Тихий
Москва
сообщений: 341
#356 Дата 13.05.2021 23:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Возможно, что и пересеклись, мы были там же. Группа из 13 лодок, в основном надувных. За 3 дня прошли совсем матрасно 64 км, на воде были по
точно пересекались пару раз. Кажется видел вас на дневках. У вас в группе дети малые были? Из лодок Рыжий Ермак запомнился. И салатовая Варзуга. У нас были красная и синяя Шуи-3 , Маринка-3, Т-2 и мой синий Г4,7 с двумя гребцами и пассажиром и кучкой вещей на борту. Река текла прилично, по 50км в день можно было в хорошем темпе пройти.
Сорри за оффтоп.
   
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 13.05.2021 23:48
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#357 Дата 15.06.2021 12:59 Ответ
Купили Лену двушку и опробовали её в минувшие выходные речке Тьма. Немного фото здесь.
Сперва о плохом. Я был готов к кривым швам, порванной спинке и погнутому обручу очка, но то что лодку могут сделать не того цвета который заказывали стало неприятным сюрпризом. Договаривались что будет спокойная пастельно-голубая без красных носиков, а сделали яркую вырвиглазно-голубую с носиками, а из нужного цвета сделаны только борта. На воде особо не заметно, но когда лежит на берегу то немного похоже как будто у жигулей пороги покрасили, а в цвет даже не пытались попасть. Не скажу что для меня это сильно важно, но жена очень расстроилась. А я так хотел чтобы ей понравилась новая байдарка... Обидно
Теперь о хорошем - на воде байдарка понравилась. Тяжело полноценно оценить ходовые качества на узкой петляющей речке, но уже можно сделать однозначный вывод что Лена едет! Достаточно сказать, что женский экипаж на Лене не отставал от мужского на Гарпуне. Манёвренность немного хуже чем у Гарпуна, на рулёжку уходило заметно больше сил. Плюс лодка более чувствительна к водным структурам. Превосходно кренится, но эффективно рулить кренами не получалось (наверное дело в нашем умении, а точнее его отсутствии). Удивительно остойчива - в одиночку я смог встать в полный рост и грести веслом как на сапе. Залезть в байдарку с воды получилось без проблем. Сделать эскимосский переворот не получилось даже в одиночку - совсем не за что зацепиться коленями. Если придумать нормальные упоры, то один я, скорее всего, встану, но двоих мне точно не поднять. Все обратили внимание, что если центр тяжести смещён немного вперёд, то при разгоне нос лодки начинает уходить под воду. Не знаю сильно ли это плохо, на других лодках с таким ни разу не сталкивался. Хорошо видно на видео.
По эргономике всё очень неоднозначно. Шпангоут в ногу икры не давит совсем ни спереди, ни сзади и теоретически в байдарке можно устроиться довольно удобно. Но сидеть на фирменной пеносидушке дольше 30ти минут просто невозможно из-за того, что кильсон больно впивается аккурат между булок. Когда садились в лодку на столе в мастерской, то показалось удобно, но долгое сидение на воде превращалось в пытку. Будем исправлять.
Удобство загрузки также оставляет желать лучшего. Знал что будет проктология, но не думал что на столько. Надо какие-то лючки ставить или действительно молнию в деку пришить. Хорошо что наша Лена (девушка а не лодка)) может пролезть между шпангоутами и дотянуться почти до самого носа, а то пришлось бы лодку разбирать чтобы достать застрявшую пятилитровку с водой.
Сборка-разборка прошли на удивление легко. Очень боялся в первый раз не собрать на стапеле, но в итоге справился часа за полтора-два с обедом и перекурами. Разобрал вообще минут за 30, дольше всего отвязывал верёвочки и связывал ими же детали каркаса.

В целом, для меня первое впечатление от лодки скорее положительное. Надеюсь, что приложив руки и голову, получу удобный и быстрый крейсер для большой воды и марафонов. Мастерской ФМК желаю процветания и чуть внимательнее относиться к пожеланиям клиентов.

Отредактировано: usb-mode 15.06.2021 13:28
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#358 Дата 15.06.2021 14:32 Ответ
usb-mode, а вес и размеры упаковки соответствуют тому, что на сайте?
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#359 Дата 15.06.2021 15:26 Ответ
цитата Linden:
usb-mode, а вес и размеры упаковки соответствуют тому, что на сайте?
На глазок да. Хотел взвесить, но как на зло весы приказали долго жить. Если сравнивать с Гарпуном, то Лена ощутимо тяжелее и больше. И, самое главное, не влезает в багажник обычного такси. Возможно удастся немного компактнее сложить шкуру и тогда влезет. Будем пробовать.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#360 Дата 15.06.2021 15:54 Ответ
цитата usb-mode:
то что лодку могут сделать не того цвета который заказывали стало неприятным сюрпризом.

А при получении нельзя было поспорить?
(Хотя на фото прям ужасным не выглядит.)

цитата usb-mode:
И, самое главное, не влезает в багажник обычного такси.

Вот это жалко

цитата usb-mode:
Сборка-разборка прошли на удивление легко. Очень боялся в первый раз не собрать на стапеле, но в итоге справился часа за полтора-два с обедом и перекурами.

Ох... ну хорошо хоть не с ночлегом

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.06.2021 15:56
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024