Байдарка Лена от ФМК
Автор | Сообщение |
Preffa
Moscow сообщений: 66 |
цитата Эмма: нет. сзади три коротких - центральная идёт на кормовой шпангоут, а боковые ? |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата Preffa: Центральная идёт вниз и зацепляется за кильсон. Боковые перекидываются через шпангоут. |
Preffa
Moscow сообщений: 66 |
ммм - мне даже в голову не приходило так сделать, низко же будет ?
Но, спасибо! Попробую ... |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата Preffa: Под юбкой выше не поставишь. А без юбки - что угодно делать можно, это уже прогулочное использование. Та же центральная пряжка - её не нужно пристёгивать к кильсону, пока нет вероятности повиснуть в лодке вниз головой. На ПВД я и спинку на резиночках самодельную легкомысленную ставлю, и сидушку делаю повыше, и пяточный упор не беру, и юбку тоже... Поняла этой зимой, что обруч очка тоже зря таскаю. Отредактировано: Эмма 12.05.2021 12:41 |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата Эмма:А вам на практике уже приходилось? Мне только разок, когда эскимос освоить пытался. И я пока не очень понимаю, чем там эта спинка поможет. Всё равно из стороны в сторону ходит, как не крепи. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
Она не помешает, это уже хорошо.
|
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата Preffa:Я тоже об этом задумывался, хоть и с другой целью. Сейчас я ставлю фальшборта по диагонали, т.е. сзади снаружи уголка, а впереди - внутрь. Так удобней под них коленки засовывать. Думал спереди ещё втулку добавить, что бы ещё лучше колени влезали. Но если правильно понимаю - фальшборта обеспечивают значительную часть жёсткости лодке, ценное качество, особенно на бурной воде. И тут и моя диагональная установка, и тем более втулка эту жесткость снижает в теории. (Пусть Володя поправит, если ошибаюсь) В общем пока в раздумьях. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5107 |
Подскажите, а сколько обычно ваши Лены за день проходят (в 1-2-дневном пвд и в длинном походе)? Заметен выигрыш по скорости/расстоянию перед гибридами и более широкими каркасными лодками?
Отредактировано: Linden 12.05.2021 18:06 |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата Linden: Чисто по длине дневного перехода - если и есть, то незначительное. В принципе, 40 - 45 км за длинный летний день проходится. Или за субботу-воскресенье приехать - собрать - пройти 70-75 км - разобрать - уехать. Мне и на Викинге, и на Ёшке приходилось проходить столько же. Сборка, разборка и меньшее количество вариантов посадки съедают то преимущество, которое даёт скорость самой лодки. Мне больше нравятся её бурноводные качества, как ни странно. Плюс - можно поднажать, и она ускорится. Можно проплыть против течения более эффективно, чем на более медленной лодке. Грести приятнее. Можно легко угрести от неприятных людей, которые встретились на реке, даже если они плывут на двойке. Плюс - по сравнению с любым гибридом она практически не замечает встречную волну. Оооочень приятно. Отредактировано: Эмма 12.05.2021 18:22 |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата Linden:Пока нет такого опыта, всё в кампании, или одним днём, а там сборка-разборка. Да и не ставил таких задач, как ни странно. З.Ы. Пока самая большая моя дистанция, это был Космар 19 года. |
Тихий
Москва сообщений: 442 |
цитата Linden:Если идёшь в группе, то проходят ровно такое же расстояние, что и все остальные лодки! ;) а вот грести приятнее и легче. На больших перегонах (20-30км) чувствуется, что можно наслаждаться сплавом, а не выкладываться, чтоб не отстать от группы КНБ. Мой опыт прохождения одного и того же участка реки ( правда в разные сезоны) на р.Лух на груженом Гарпуне 4,7 ( два взрослых и ребёнок) и Лена-1 относительно легко загруженная,- она позволяет отстать от группы, пофотографировать и поснимать видео как проходят остальные лодки участок реки, перекусить или попить, а потом спокойно, без особого напряга всех догнать и даже « на разведку « за поворот заглянуть., обойдя всех. Чем-то похоже на управление мотоциклом или авто с более мощным двигателем на обгоне. Более комфортно психологически по ощущениям. |
Павел 72
Курск сообщений: 1720 |
цитата Linden: Это больше не от скорости лодки зависит, а от собственного настроя, скорости реки и умения грести. Если брать черенковую скорость Лены, то она будет больше на 10-30% большинства байдарок и в походе по озерам разница будет существенна, а если река дает 3-4 кмч, то особо много за день не выиграть. Заметил, что если иду один на Г-4.5 или вдвоем на Шуе-2, то за день выходит 40-50 км, в группе 20-25, по той же реке, средняя скорость за день выше почти в полтора - два раза (чем больше группа, тем больше в ней "тюленят") и в соло времени на сборы, перекусы меньше уходит. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Тихий
Москва сообщений: 442 |
цитата Павел 72:У меня точно так же. На первые майские шли в составе группы из 5 лодок по Жиздре на Г4,7. В крайний день прошли около 17км до точки антистапеля в д.Дретово за 3 часа. Группа основная собираться начала домой, а так как время было 3 часа дня, я принял решение идти дальше в направлении Козельска. В итоге в 7 вечера мы подошли к мосту в д. Березичи. Это 30 км за неполных 4 часа. И это мы не выкладывались, т.к уже немного подустали и пассажир капризничал. Был бы я на Лене-1, за это время дошёл бы до Козельска. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
цитата Тихий: Возможно, что и пересеклись, мы были там же. Группа из 13 лодок, в основном надувных. За 3 дня прошли совсем матрасно 64 км, на воде были по 3 часа в день, средняя в движении вышла 7.2 км. Это моё частное мнение. |
Preffa
Moscow сообщений: 66 |
цитата Ptyza: Ну колени я и не пробовал туда засунуть :) а вот чтоб было по свободнее - то да. На ближайшем выходе сфотографирую. |
Тихий
Москва сообщений: 442 |
цитата Капитан-фотограф:точно пересекались пару раз. Кажется видел вас на дневках. У вас в группе дети малые были? Из лодок Рыжий Ермак запомнился. И салатовая Варзуга. У нас были красная и синяя Шуи-3 , Маринка-3, Т-2 и мой синий Г4,7 с двумя гребцами и пассажиром и кучкой вещей на борту. Река текла прилично, по 50км в день можно было в хорошем темпе пройти. Сорри за оффтоп. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Купили Лену двушку и опробовали её в минувшие выходные речке Тьма. Немного фото здесь.
Сперва о плохом. Я был готов к кривым швам, порванной спинке и погнутому обручу очка, но то что лодку могут сделать не того цвета который заказывали стало неприятным сюрпризом. Договаривались что будет спокойная пастельно-голубая без красных носиков, а сделали яркую вырвиглазно-голубую с носиками, а из нужного цвета сделаны только борта. На воде особо не заметно, но когда лежит на берегу то немного похоже как будто у жигулей пороги покрасили, а в цвет даже не пытались попасть. Не скажу что для меня это сильно важно, но жена очень расстроилась. А я так хотел чтобы ей понравилась новая байдарка... Обидно Теперь о хорошем - на воде байдарка понравилась. Тяжело полноценно оценить ходовые качества на узкой петляющей речке, но уже можно сделать однозначный вывод что Лена едет! Достаточно сказать, что женский экипаж на Лене не отставал от мужского на Гарпуне. Манёвренность немного хуже чем у Гарпуна, на рулёжку уходило заметно больше сил. Плюс лодка более чувствительна к водным структурам. Превосходно кренится, но эффективно рулить кренами не получалось (наверное дело в нашем умении, а точнее его отсутствии). Удивительно остойчива - в одиночку я смог встать в полный рост и грести веслом как на сапе. Залезть в байдарку с воды получилось без проблем. Сделать эскимосский переворот не получилось даже в одиночку - совсем не за что зацепиться коленями. Если придумать нормальные упоры, то один я, скорее всего, встану, но двоих мне точно не поднять. Все обратили внимание, что если центр тяжести смещён немного вперёд, то при разгоне нос лодки начинает уходить под воду. Не знаю сильно ли это плохо, на других лодках с таким ни разу не сталкивался. Хорошо видно на видео. По эргономике всё очень неоднозначно. Шпангоут в ногу икры не давит совсем ни спереди, ни сзади и теоретически в байдарке можно устроиться довольно удобно. Но сидеть на фирменной пеносидушке дольше 30ти минут просто невозможно из-за того, что кильсон больно впивается аккурат между булок. Когда садились в лодку на столе в мастерской, то показалось удобно, но долгое сидение на воде превращалось в пытку. Будем исправлять. Удобство загрузки также оставляет желать лучшего. Знал что будет проктология, но не думал что на столько. Надо какие-то лючки ставить или действительно молнию в деку пришить. Хорошо что наша Лена (девушка а не лодка)) может пролезть между шпангоутами и дотянуться почти до самого носа, а то пришлось бы лодку разбирать чтобы достать застрявшую пятилитровку с водой. Сборка-разборка прошли на удивление легко. Очень боялся в первый раз не собрать на стапеле, но в итоге справился часа за полтора-два с обедом и перекурами. Разобрал вообще минут за 30, дольше всего отвязывал верёвочки и связывал ими же детали каркаса. В целом, для меня первое впечатление от лодки скорее положительное. Надеюсь, что приложив руки и голову, получу удобный и быстрый крейсер для большой воды и марафонов. Мастерской ФМК желаю процветания и чуть внимательнее относиться к пожеланиям клиентов. Отредактировано: usb-mode 15.06.2021 13:28 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5107 |
usb-mode, а вес и размеры упаковки соответствуют тому, что на сайте?
|
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Linden:На глазок да. Хотел взвесить, но как на зло весы приказали долго жить. Если сравнивать с Гарпуном, то Лена ощутимо тяжелее и больше. И, самое главное, не влезает в багажник обычного такси. Возможно удастся немного компактнее сложить шкуру и тогда влезет. Будем пробовать. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20511 |
цитата usb-mode: А при получении нельзя было поспорить? (Хотя на фото прям ужасным не выглядит.) цитата usb-mode: Вот это жалко цитата usb-mode: Ох... ну хорошо хоть не с ночлегом |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |