Байдарка Лена от ФМК
Автор | Сообщение |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5107 |
цитата Капитан-фотограф: "Что один человек сделал, то другой завсегда сломать сможет." Но вообще полезное знание об облегченных Дракарах... |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата Капитан-фотограф: Ленту внутрь. Сложнее, чем шов на раздир, да. Скорее всего, за два прохода, и концы придётся заклеивать. Но я не думаю, что такой баллон мне помог бы. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Эмма:Что-то я всё думаю-думаю и не могу понять зачем нужна пена под шпангоутами (и не нужна в других местах) если при ударе шкура таки не встретится с железякой. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата usb-mode: Это стрингеры со шкурой не встретятся. Низ шпангоутов - запросто. Там всего-то надо защитить сантиметров пятнадцать с каждой стороны, и можно забыть про повреждения от встречи шкуры с каркасом. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Эмма:Я всё-таки намотаю туда пену как у вас сделано, но просто на всякий случай. Мне кажется, что при нормально накаченных баллонах, шкура скорее порвётся не доходя до шпангоута. Стрингеры понятное дело не встретятся - там же баллон толстенный. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20512 |
Ты недооцениваешь эластичность шкуры и инерцию двойки.
Я на Викинге 4.7 сделал себе в своё время распорку не V-образную как была, а U-образную, чтобы ноги на неё удобно ставить. Она была очень далеко (как мне казалось) от шкуры. Казалось до первого хоть сколько-то мощного порога, после которого были поклеечные работы. Потом я её вообще перестал ставить. Но вам, каркасникам - так нельзя. Так хоть обмотай... |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Хорошо, обмотаю (примотаю точнее). Хотя на пороги я на ней не собираюсь вообще. Двойка всё-таки.
|
Preffa
Moscow сообщений: 66 |
цитата usb-mode: Ну или коврик вырезать как у меня, ещё и грязь с ног собирать будет. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Ну что же, в минувшее воскресение удалось немного покататься на Лене-1. К сожалению, полноценно сравнить остойчивость с Г4.5 не получилось. Да, немного чувствуется, что Гарпун более плоскодонный и норовит перевалиться через баллон на предельных углах крена. Но за счёт лучшего аутфитинга удерживать Гарпун на крену было гораздо проще.
В целом лодка классная! Быстрая, кренами управляется получше Гарпуна. Тесновато конечно, но вполне можно комфортно устроиться. Если правильно сесть, то на ногу икры ничего не давит. Правда и свободы для ног почти не остаётся. Ещё пару слов про мой тюнинг. - Научился закрывать тизипы в надутом состоянии - надо всего лишь немного сжать лодку свободной рукой и коленом . Теперь ничего не расходится. - Сделал спинки из своих старых от Голубой Капельки (сфотографировать забыл, потом покажу если интересно). Надо проверить на долгих переходах, но сейчас кажется что сидеть стало очень удобно. - Ещё руль поставил) Педали сделал сам, а всё остальное взял тритоновское. Понял очень банальную вещь - крепить руль к корпусу лодки надо надёжно. К сожалению, из-за того что штевень у Лены сильно наклонён, пока не получилось изготовить надёжное крепление. Ну ничего, зато теперь я знаю что надо делать. А на фото пример того как делать не надо) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20512 |
Мне тоже Лена-1 понравилась. Так и не решил для себя, лучше она на воде или хуже Гарпуна 4.5. Есть ощущение "более серьёзной лодки" (рационализировать его не могу :)). Мощно идёт вперёд. Хоть и более валкая, но без стрёма. Более жёсткая. Тоже ничего "в ногу" не давило, только спинка не очень удобной была. В Гарпуне (по крайней мере Ванином, дорестайлинговом и с доработками), сидеть пожалуй покомфортнее. По всё это - "плюс-минус тапок". А вот сборка-разборка - тут разница в целый "сапог" :)
|
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:Вот фиг знает. Если в Гарпун не ставить упоры, то обитаемость значительно больше чем у Лены. Хотя и в Лене можно было бы фальшборта немного по другому поставить и тогда сидеть мне станет удобнее. Я бы сказал, что в среднем разница в два тапка) |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата usb-mode: Ага, а когда в борт прилетает вода от незамеченного обливняка, "предельный угол" становится нулевым. Вообще, конечно, невозможно прочувствовать, в чём прелесть "Лены" по сравнению с гибридами, пока вы не запихаете её в порог или не навалите бортом на препятствие на струе. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21581 |
цитата Эмма:Никакой прелести (если не брать в кавычки конечно), нечего и чувствовать. Каркас и камни - это уже изначально мазохизм. Мазох по определению, а шаманить защиту леями и пенками, это уже изворотливость, а цена вопроса - некие странные "тараканы" за "крена", которые мало кто умеет пользовать - вовремя - да на автомате Ну если это не специальная страсть все делать "в гамаке и стоя", этим все можно... Рудимент безальтернативной(!) Таймень-эпохи (да с государственным размахом производства!!!), когда особо-озабоченные уже понимали всю комичность "Карельских" Тайменей с бревнами по кильсону и пенковой шизухой под стрингера и шпангоуты и ДУМАЛИ (а не приспосабливались) НАПЕРЕД! |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата ZindOlog:Миш, ну вот если по чесноку, то Таймень-1, конечно, существовала, да только кто её в глаза то видел? Я про то, что скакать по камням на каркасной двушке (а то и трёшке!) это действительно немного мазохизм, но на однушке то всё совсем по другому. Свою двушку я бы на пороги не потащил специально, а вот на Лене-1 почем бы и нет? |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата ZindOlog: Я когда шла на "Лене" по Муезерке и Чирке-Кеми, только на третий день вспомнила про эти самые "крена" (после того, как каталась под струёй в первый). "Лена" просто не закусывалась, вообще-вообще. Ощущение спокойствия, как на Эридане с его баллоном в 32 см, а может, и покруче (центр тяжести "Лены" всё-таки гораздо ниже). И дырок в лодке всё ещё нет, ни одной. Зато по озёрам против ветра - никакого сравнения. Вот на маленькую реку с кучей обносов я "Лену", конечно, не возьму. Отредактировано: Эмма 12.07.2021 12:40 |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата Эмма:Я был на майские на "деревянной" речке, не всё так плохо. Конечно вылезти на бревно, перекинуть лодку и плюхнуться в неё, не так просто. Но прыгает и пробивает завалы она получше, чем надувасты. Главное - правильно оценивать свои возможности. |
Ptyza
Москва сообщений: 941 |
цитата ZindOlog:Эх, не хватало тебя на последней черенкологии, мог бы всласть позубоскалить по поводу сборки. А то нас только Саша ждал, но он был максимально терпелив и деликатен. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
Ну что же, опробовали свою новую Лену в двухнедельном походе по озёрам Княжегубского водохранилища. Фоточки можно здесь посмотреть. Ветер и волны на большой воде, проводки и обносы на Кичанах и Винче. Немного даже пороги катнули. В группе было всего 2 лодки. Вторым, как не трудно догадаться, был Гарупн 4,7. И вот теперь я вполне уверенно могу ответить на вопрос Игоря:
цитата Linden:Нет, Гарпун после Лены не тормоз. Да, чувствуется что помедленнее, особенно если поднажать и особенно если на волнах, но совсем не тормоз. Довольно часто мы шли рядом и я не могу сказать, что экипаж Гарпуна уламывался, а мы на Лене филонили. Ну то есть разница в скорости очевидна, но не столь критична в обычном походе. Периодически возникало ощущение, что Лена поехала бы немного быстрее если бы обладала полноценным передним штевнем. При ветре и волнах (а их было много в этот раз) Гарпуну очевидно было тяжелее. Правда это происходило не только из-за того что Лена лучше прорезает волну, но и из-за отсутствия у Гарпуна руля или скега. Кстати про руль. Он прекрасен! И сейчас я уверен, что такого же эффекта не достичь никакими полумерами типа скега или чего-то среднего между рулём и скегом когда заранее выставляется угол. Очень приятно, что можно сконцентрироваться на прямой гребле и не думать об управляющих гребках. При ветре так вообще незаменимая штука. Совершенно неожиданно на выходе с Винчи встретили Игоря (IgorK) и он на своём Векторе тоже сказал, что не представляет как ходить без руля. Но удивительно то, что наша Лена и Вектор Игоря были единственными лодками с рулями которые мы встретили на маршруте. Даже трёхместные Таймени шли без рулей Правда шланги для своего руля мне нужно будет переклеить. Выяснилось, что надутые до максимума борта пережимают эти трубки. Приходилось ловить момент между недокаченной лодкой и неповорачивающимся рулём Один раз даже сломал педаль Ну ничего, проблема не большая, сделаю. По крайней мере теперь ничего не отваливается) цитата Капитан-фотограф:Саш, если у тебя лежит готовый руль с педалями и тебе его надо просто взять, то я бы на твоём месте даже и не думал. Хотя бы сможешь попробовать и будешь знать что это такое (чтобы потом экспертно критиковать)). Для более слабого экипажа при боковом и даже попутном ветре руль очень облегчает управление лодкой - сможешь пересадить кого-нибудь на свою лодку чтобы увеличить скорость всей группы. Мы так делали пару раз пока капитан Гарпуна не освоился, для него это вообще был первый в жизни опыт большой воды в таких условиях. А вот парус толком оценить не получилось. Первый раз поставил его на днёвке чисто чтобы попробовать, выяснил что максимальный угол к ветру - 45 градусов. Было прикольно, особенно понравилось выгребать потом в одиночку против ветра Второй раз хороший попутный ветер был во второй части верхних Кичан и удалось даже развить неплохую скорость, стало очень интересно что будет если поставить два таких паруса. Но без гребли я довольно быстро замёрз и парус пришлось убрать. Кстати, его не так то просто убрать обратно в чехол на воде, нужно тренироваться. Подумаю ещё что с ним делать, может на авито выставлю. Ещё немного замечаний про Лену: - Очень приятно, что ничего не журчит когда разгоняешься. И просто офигенно что лодка продолжает ускоряться сколько бы сил не прикладывал. Это просто чудо какое-то, за это реально можно многое простить! - Самое ужасное это загрузка, особенно остро мы это прочувствовали на волоках. У Гарпуна самая большая проблема это сдуть/надуть корму, а вот нам прямо тяжело было вытаскивать все эти гермочки и запихивать их в упаковку от байдарки. Если это загружать лодку утром и разгружать вечером, то это ещё куда ни шло, а вот по несколько раз в день было довольно неприятно. Но, как я понял, это особенность почти всех длинных и узких лодок. Игорь тоже интересовался у нас получится ли у него провести пороги на Винче, так как разгружаться/загружаться для него такое же приключение. Увы, за скорость приходится платить. И как же правильно я поступил установив те молнии! Без них было бы совсем грустно. Дороговато конечно, но как быстрое решение которое гарантированно сработает - то что надо. Да и красиво к тому же) Ну да, загружать и застёгивать лучше было сдув борта, но это дело привычное и не обременительное (особенно если только один раз в день). - Байдарка не отличается большой вместимостью. Да, наверное кто-то и может упаковаться в неё на две недели не привязывая ничего на деку, но мы знатные барахольщики и ехали вот так. Благо лодка довольно остойчива, а приведение к ветру вообще не беспокоило так как был установлен руль. Позавидовал встреченому на Иван-горе экипажу каркасного Свиря (очень приятная семейная пара на пенсии устраивают супер длинные походы) вещей ещё больше чем у нас, но всё замечательно помещалось под деку. Вот примерно столько вещей ехало у нас. - В свете не самой большой обитаемости мне кажется очень странным решением наклонить назад капитанское очко уменьшив тем самым высоту и объём кормы. При покупке лодки Владимир нам сказал, что сделано это для выполнения эскимосского переворота... no commets Хотя нет, комментарии всё-таки будут. У меня возникло подозрение, что Лена делалась в первую очередь для ... победы на Скитульце. Учитывая почти отсутствующий передний штевень, невероятно крепкое дно и даже возможность тренированному экипажу поднять байдарку (а кили случаются и у чемпионов как мы знаем), может это и правда идеальная лодка для спортсменов? Понятно что на пьедесталах мы видим в основном Свири из-за их популярности, но если дать топовым экипажам Лену, то как знать, может расстановка сил и поменяется? - Зачем середина байдарки закрывается именно таким способом мне совершенно непонятно. Открывал её я всего два раз за весь поход: когда чинил педаль и на антистапеле. Оба раза приходилось сбивать эту трубку топором. На Касатке это реализовано гораздо лучше. - ПВХ дна реально крепкое, а шпангоуты и прочие металлические элементы действительно надо защищать. Таскал по камням байдарку я очень жёстко, у смотрящих с берега тайменщиков глаза на лоб лезли. А ещё на камни по средине озера налетал (кто там был тот знает, что они иногда очень неожиданно появляются). Правда одну микродырочку всё-таки заработал, но на столько маленькую, что обнаружил её только на антистапеле. Дырка получилась под капитанским сиденьем, которые никак не было защищено. Но обмотать трубы которые держать сиденье пеной как шпангоуты не получится. Сейчас вот думаю - может мне кусочки ЭВА прямо на дно приклеить в том месте? - Сиденья получились реально неплохие, но слишком жёсткие. Весьма странно, но заметно это стало только в последние дни похода. Два-три часа и пятая точка начинает побаливать. Но на надувных сидухах Гарпуна в тех же условиях у нас вообще ноги немели. Сейчас вижу три варианта решения проблемы: самонадувная сидуха от Сплава (самое простое), сидушка с шариками как у Левашова (если да, то как лучше купить или сделать самому?), вырезать из пенополистирола как у Саши на Варваре (не просто ацетоном проплавить, а прям болгаркой с наждачкой шлифануть для бОльшего рельефа). Как думаете? - А ещё постоянно вылетал задний мидель из шпангоута и каждый раз приходилось его поправлять. Отредактировано: usb-mode 02.08.2021 23:55 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20512 |
цитата usb-mode: Не просто лежит, а даже вполне работает. Но педали (которые тоже есть) мне ставить неохота. Они съедят слишком много пространства в трюме. Хотя бы на свой ход - сантиметров 10 им вынь да положь. А ещё неплохо бы хоть какие-то резинки с обратной стороны пристегнуть, по крайней мере у тритона это предусмотрено. Вторая причина - я нынче 60% времени сижу на деке. (С неё все мышцы иначе работают и задница тоже в других местах мнётся.) А с деки до педалей не дотянешься. Так что у меня 2 верёвки крепятся в 2 стопорах. Стационарно. Менять угол легко, но грести для этого надо перестать. цитата usb-mode: Ха-ха, ты не видишь, что это аргумент ПРОТИВ У меня ж там не только руль, у меня там ВСЁ под меня сделано, мне там - хорошо. А ты предлагаешь "отдать жену дяде" Не возьму, даже и не уговаривай Впрочем, Викинг и не Лена. И тем более не Вектор. цитата usb-mode: Забавно, именно там я испытывал и свой первый парус цитата usb-mode: Не то чтобы избыток В большом Викинге, кажется, раза в два больше. Да и в Гарпуне, нет? цитата usb-mode: Имхо можно и забить. Подумаешь, через 2-3 часа, и то лишь к концу похода. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
цитата Капитан-фотограф:Да не, в два раза это перебор. Под деку помещается примерно на 15-20% меньше чем в Гарпун. Хотя и это неприятно на самом деле. Постоянно думал о том как можно было бы сделать вместительную и легко загружаемую КНБ. цитата Капитан-фотограф:Наверное можно и забить, но хочется идеала. Тем более, что не так уж и сложно его добиться с полистиролом. У тебя как, получилось на него что-то наклеить? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |