Байдарка Лена от ФМК
Автор | Сообщение |
Vld
Москва сообщений: 491 |
О носовом шпангоуте .
По просьбе заказчика с 45ым р-ром ноги сделали носовые шпангоуты выше на 2,3см и 5см , придётся чуть перекроить деку . Что сказать ... каркас смотрится несколько эпатажно , можно будет поглядеть весной на Пшехашке/Пшехе/Аксауте/...??? и в эти/следующие(?) выхи на Мсте . И ещё желающим попробовать альфа-версию сидухи - welcome к нам или на азимуте . |
Sadfrankie
Москва сообщений: 9 |
Всем дратути)
А на сколько в лене-2 комфортная посадка для рулевого с комплецкией 185рост. 85 вес? Отредактировано: Sadfrankie 12.10.2017 21:48 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Дратути, дратути)
Посмотрите отчет, посадка там описана, но новой ФМКшной сидушки у нас не было. |
Sadfrankie
Москва сообщений: 9 |
Только не описано какой рост у тестировщика(
И интересно как на практике с распихиванием вещей на двоих, неделю-две, если воду не брать, еду всю сушёную, а спальники пуховые в компрессионнике? Реально ли? |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Без навязывания вещей на деку в штатные петли в Лене-2 без проблем ложатся гермы 2х60л + 4х20-25л .
Думается мне , что если коврики у вас надувные или самонадувайки - то поместитесь вовсе без проблем , если ижевские пенки - м.б. их придётся цепануть на деку . Meet You Outdoor ! Vld |
Sadfrankie
Москва сообщений: 9 |
Vld, спасибо!
Осталось попробовать посадку) |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата Sadfrankie: Ну, в мою единичку помещается где-то литров сто. Может, при упорстве можно запихать и больше: мне просто и ста не надо. Двойка на 10 см шире и свободное место в ней насколько-то длинее (разница в длине 155 см, человеку нужно где-нибудь 110 см.) Думаю, полторы сотни литров в неё точно войдут без проблем, а больше вам и не потребуется. Если пенки шириной 50 см, их можно сложить в гармошку и сидеть на них. Если 60 см - это будет неудобно (некуда поставить ногу при посадке в лодку), и придётся класть на деку (тоже гармошкой, потому что получится ниже). Ну и матрасы-надувастики, конечно, рулят: у них объёма, считайте, вообще нет. Про посадку - думайте сразу насчёт заказных упоров. |
Sadfrankie
Москва сообщений: 9 |
Эмма, спасибо!!!
Теперь понимаю, что все вроде как отлично) А то с тайменью трешкой стало совсем невыносимо по весу. И шкура тритоновская супер тугая одеваем со струбциной( часа полтора-два |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Эмма, если будут покатушки еще, могли бы Вы снять видос как Лена сама поворачивает в крене при скорости и без весла.
это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата Sadfrankie:Вот думается мне, что после первой загрузки об укладке вещей в Таймень Вы будете вспоминать с щемящей ностальгией Разница не критичная, конечно, но она есть. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата объект 092: Разве что ноябрьские праздники будут тёплыми, а так - всё, сезон закончился. Когда облетают листья, плавать по гладкой воде в одиночку под серым небом становится некрасиво и неинтересно. цитата Андрей_Наматрасе: Зато после первой сборки... Лена спроектирована так, чтобы собираться вообще без усилий. Мне показались длинноваты фальшборта, так я заменила винтики М6 на М5, и фальшборта теперь встают на место более-менее легко. И вообще - десяток сборок, полное отсутствие опыта сборки каркасов - и ни одного прищемлённого пальца. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Общие вопросы скоостных свойств выделил в отдельную тему.
Отредактировано: Wayfarer 29.11.2017 09:50 |
Sadfrankie
Москва сообщений: 9 |
Приобрел Лену 2 собрал с пятью перекурами и с двумя инструкциями от лены 1 и Маринки 3+ 😁
Ощущения отличные, но так и не понял как запихать пенку под кильсон, ее тож в фмк приобрел) И спасибо отличным сотрудникам фмк) |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
В воскресенье прикидывали себя в Лене2 для Скитульца. Сборка в неспешном режиме(т.к. собирал ее впервые) заняла час десять. Прошли от старта до Казначеево. Воды средненько, три обноса, плотина проходима с касанием камней.
Скитулец мы обычно на Вьюне ходили, и в узостях проблем не испытывали, а на плесах угребались. В этот раз все поменялось до наоборот. 5,5 метров длинны в поворот под 90 градусов засунуть тяжело. Именно физически тяжело, очень много сил тратится, зато на плесах байдарка идет легко. Еще сказываются разные штевни(кормовой более ярко выражен): при пересечени струи корму уводит с курса сильнее, из-за этого сложнее попадать в узкие ворота, либо надо привыкнуть; с носа упралять эффективнее, зацепы хорошо работают, так что на матроса нагрузка возрастает. Для Вашаны, да и для любой паводковой речки, штевни однозначно мешают, и тут приходися соотносить выигрыш от скорости на прямых участках и проигрыш от рулежки на крутых поворотах. В целом, по низкой воде, решили что нам лучше идти на привычном Вьюне. Лена пока у нас, в Москве, если кто захочет на ней идти Скитулец - пожалуйста. По условиям обращайтесь к Володе Vld. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата Wayfarer: А прыгать на ней через брёвна не пробовали? Я на Лене-1 попробовала. Когда недопрыгнешь и этот цеплючий за струю хвост оказывается сзади в воде, становится весьма волнительно. А когда съезжаешь с бревна вперёд, то в воде узкий нос, на бревне штевень, а "широкая" часть лодки почти целиком в воздухе, и чувствуешь себя канатоходцем. В общем, мне понравилось, но хорошо, что паводок ещё толком не начался тогда. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Через высокие, чтобы появился этот эффект, нет. Через бревна в воде она хорошо проезжает за счет монокильсона - пятно контакта минимально.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
Скаталась я на "Лене" в этом году классическим маршрутом Муезерка - Чирка-Кемь. Воды было мало, всё происходило медленно, скучно и беспроблемно. (Правда, Тахко я обнесла. Было так мало воды, что бОльшая часть левого языка была в "чешуе" обливняков, и прыгать можно было только ближе к началу котла. Мне для этого не хватит квалификации.) Опять обошлось без дырок - начинаю подозревать, что не такой уж "каркас" уязвимый, как рассказывают.
Надо, пожалуй, рассказать о маленьких дополнениях к лодке, которые я сделала. БОльшую часть можно увидеть в этом альбоме. Сначала идёт площадка для пяток и упор для них же. Площадка поднимает ноги так, чтобы они не лежали на шпангоуте №1 (они нумеруются Н, 1, 2, К). Сделана площадка из ЭВА-пенки, склеенной термоклеем. Упор для ног - трубка, оттянутая резинкой к передним углам площадки и стропой - к верхним кницам шпангоута №2. Дальше самодельная надувная сидушка из ТПУ-нейлона, про которую я уже рассказывала. Сначала мне казалось, что она недостаточно жёсткая, чтобы использовать её на карельской воде, но на самом деле жёсткости вполне достаточно, если надуть посильнее. Кница стрингера сфотографирована, чтобы показать, что с ней тоже пришлось повозиться. Относительно положения в свежекупленной лодке она поднята сантиметра на четыре-пять. Расстояние между краями книц привальника и стрингера у меня сделано 6,5 - 7 см на шпангоутах 1 и 2, на крайних шпангоутах сдвигать вверх надо было меньше. Даже при этом стрингер находится заметно ниже середины баллона. В изначальном варианте баллон просто вылезал поверх стрингера. Липучки с рамкой я использую вместо завязочек на кницах привальников. С ними быстрее и надёжнее, потому что верёвки я завязывать толком не умею. Мидельвейсы сфотографированы, чтобы показать неточность изготовления. Она оказалась очень кстати, потому что длина носового и на самом деле требовалась меньше, чем кормового. Пометила более короткий буковкой "Н". Под каждым шпангоутом подвязаны кусочки теплоизоляции для труб, внутри которых тоже кусочки теплоизоляции для труб поменьше. Защита от пробоя шкуры по шпангоутам оказалась очень надёжной. Сделала также спинку, которая легче и проще застёгивается, чем фирменная. Но беру только на ПВД, потому что она болтается по вертикали - то ли из-за тонких резиночек, то ли вообще. В итоге в Карелию ездит штатная "с тентаклями", потому что она крепится за кильсон. Последний снимок - это чехол для сидушки, который превращает её в поплавок для весла. По идее, переворачиваешься, выдёргиваешь сиденье, надеваешь его карманом на весло, застёгиваешь фастекс на стропке, переворачиваешь лодку, залезаешь обратно... садишься на замок кильсона. В реальности даже не попробовала. Но использую, на всякий случай. Дополнительный плюс - при очень низкой температуре воды внутрь этого чехла вкладывается пенка. Сделала гермы, но немножко промахнулась по размерам, и мне не нравится качество закрутки. Я ими недовольна и не показываю, но всё-таки использую. На фальшборта надета теплоизоляция для труб, подходящая по размеру фальшбортов и карманов. Мягко, тепло ногам. Не показано на фото, но очень удобно и сильно рекомендую: при сборке лодки в том месте, где у вас находятся колени, с каждой стороны лодки на расстоянии 15 см друг от друга между привальником и стрингером натягиваются две верёвочки. При надувании баллонов эти верёвки оставляют место для коленей под фальшбортами. Разница радикальная! Отредактировано: Эмма 06.08.2018 16:44 |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
У меня есть новичковый вопрос, который я было забыла задать, но фотографии "песочка" гидроксида алюминия напомнили.
"Лена" всегда разбиралась совершенно без проблем, но вот в на последнем антистапеле, на реке Чирка-Кемь, кильсон внезапно отказался размыкаться. Он состоит из четырёх частей (два штевня, два собственно "кильсона") и, соответственно, трёх соединений. Так вот: все три соединения заело одновременно, размыкаться не хотело ни одно! После долгих прыжков вокруг байдарки кильсон всё-таки удалось разобрать. Что это было? Как этого избежать в дальнейшем? |
makarow
Archangel сообщений: 763 |
Дак поглядеть надо было:) Грязь скрипела? Деформация вышла?
|
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
Я тогда не поглядела, потому что накатывался дождь (и начался ровно когда я собралась). Может, песок внутрь попал? На Чирке неожиданно много песчаных пляжей. И ещё я заметила, что те части, которые вставляются внутрь, уже не гладкие - на них есть царапины, выбоинки.
Деформации целиком почти наверняка не было, не так уж много лодке и досталось на этой реке. Бывало гораздо хуже. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |