Байдарка Лена от ФМК
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата Тихий: О, четвёртая причина не иметь этой штуки. Пяточный упор они вообще-то делают, можно было заказать. Их надо прямо спрашивать: "А это сделаете? А это?" На сайте у них даааалеко не всё написано. цитата Тихий: Да, надо было брать... цитата Тихий: Ага. цитата Тихий: Я просто положила её в смартфон. На второй раз смотрела в неё только в двух местах - чтобы вспомнить, когда какие части привальника ставятся. Вообще сборка простая и без применения физических усилий. Ну, если не считать, что отверстия в креплениях фальшбортов плохо совпадают с отверстиями в фальшбортах - но я пока что не знаю, то ли это недоделка, то ли я что-то не понимаю. Они собираются, но резьбу на болтиках портят. Я думаю, её реально собрать за то же время, что и Шую-3. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
Про пяточный упор я задумывался еще на примерке коленных (бедренных) упоров в ФМК. Но, тк лодка новая, и их-то не сразу решили куда устанавливать, а пяточный упор только намечался видимо, видел прототип перед майскими праздниками.
Упоры не сильно осложняют выход из лодки, они меняют тактику: не обе ноги сразу сгибать в коленях, а по-очереди. Повторюсь, сидеть в лодке удобно с ними, не зря они индивидуально гнутся под каждого гребца непосредственно в мастерской. При сборке тоже пришлось визуально сверяться с фото. Но, нужно было понять именно последовательность действий. Хотя, надо пару раз собрать правильно и все получится. У меня никак не вставлялись штырьки от книц шпангоута№2 в отверстие замковых привальников. Отверстия в крепления фальшбортов на шпангоуте тоже совпадали с перекосом винта, но это было вследствие неправильной установки их к самому креплению, надо было с другой стороны к креплению их прикручивать. Все ровно прикрутилось и резьба на винтах не пострадала. :) Немного неравномерно поддул баллоны, из-за этого шкура натянулась не так идеально как должна и слегка лея кильсона сместилась на носовой части вбок, но для первого раза нормально. Собрать можно в одно и тоже время как и гибриды, я думаю, во всяком случае мой "Гарпун" я в первый раз тоже долго собирал. Кто-то спрашивал про форму дна, кильсон действительно выступает на дне, оно не плоское+ баллоны образуют покатые борта. |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата Тихий: А я сколько ни пыталась сделать правильно, она так и оставалась вбок, очень похоже на снимок. И более того, в мастерской, когда мне демонстрировали собранную лодку, она лежала так же! Но с пенкой это не так страшно. цитата Тихий: Ну да, вставлять приходится почти вслепую - риски для совмещения отверстий в привальниках не видно, место отверстия на привальнике относительно края одного из них тоже не видно... В итоге металл вокруг отверстия выглядит, как часы алкоголика из "Шерлока Холмса". Я вот думаю, чем бы поярче нарисовать на привальниках и то, и другое - линию вдоль трубы и линию поперёк, где кница. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
Про часы верно подмечено, у меня теперь именно так.
Про винты и резьбу я дописал постом выше, жаль не сфотал в процессе сборки. Я больше всего переживал за шкуру, когда устанавливал шпангоут и совмещал штырьки с отверстиями в привальниках. Нашёл фото на которых видны крепёжные винты фальшборта и упоров. Ну, и пенки тоже. |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата Тихий: С внешней стороны? А карманы рассчитаны на установку фальшбортов со внутренней... (и на фото это тоже видно, карманы висят свободно). А в мастерской мне посоветовали ставить спереди со внутренней, а сзади со внешней. Если сзади ставить со внутренней, то я еле пролезаю между ними. А если со внешней - карманы не работают. В любом случае спереди буду ставить со внутренней, потому что упоров нет, и чем больше будет места между фальшбортами и привальниками, тем мне удобнее. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
Да, Эмма, вы правы, спереди с внутренней, а сзади не помню как ставил, там не было проблем с перекосом у меня. В мастерской мне советовали только ставить винты в направлении от шкуры.
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3 |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
Покопался в архиве и нашел фото с примерки упоров, там с внешней стороны прикручены фальшборта, хотя может просто так прикрутили на каркасе отдельно от шкуры. И есть фото заднего крепления.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
Ну вот на фото заднего крепления видно, что болт не закручен до конца - так он резьбу и портит. А до конца закрутить не всегда получается. И вот на эту штуку ещё и сидушка повешена, чтобы болт окончательно перекосить и вырвать.
Что-то тут не то с этим узлом. Там бы ещё второй уголок поставить и крепить фальшборт между ними, но некуда уже - кница мешается. Сзади, по крайней мере. Снаружи от креплений фальшборта поставить проще, потому что не мешается толщина самих уголков. А на фото упоров... бррр, чем больше я на них смотрю, тем больше они мне не нравятся. Тут если фальшборт внутрь поставить, совсем привет коленной чашечке настанет. Причём непонятно, зачем они так уж нужны: я нашла способ поместить ноги так далеко под деку, что колено не задевает за фальшборт. И лодка контролируется прекрасно. Нужно сесть дальше назад (без фанатизма, упираться спиной в очко не надо), поместить ступни чуть выше дна (либо использовать обувь с толстой подошвой, либо поставить ноги на что-то над кильсоном - я клала под ноги сидушку) и верёвочкой, завязанной между стрингером и привальником, убрать баллон из того места, где размещается коленка. Первые два пункта нужны для того, чтобы не мешался шпангоут. Хм, звучит немножко смешно, наверное. Сложный ритуал. Но правда удобно. Я когда это придумала (по большей части случайно), потом долго вот так каталась и удивлялась простоте процесса. Отредактировано: Эмма 10.08.2017 13:38 |
Zindolog
Москва сообщений: 21551 |
А весло карбоновое куда делось?
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
А я правильно понимпю, что у Лены ярко выраженные штевни и сопутствующая значительная килеватость? Это разве не мешает маневрам на струе?
Заграница нам поможет! |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата Zindolog: Выросло до 215 см. Теперь принадлежность Эридана. А в этом вольноветровском - 197 см, как раз для узкой байдарки. цитата Lekka: Один ярко выраженный штевень, задний. Вот такая лодка. И килеватость, да. И поворачивать лодку это действительно мешает. А вот заходить/сходить со струи - нет. Струя пролетает под лодкой почти незаметно... когда есть чем удобно держать крен. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Эмма: Внезапно, вообще килеватость и штевень на лодке для не только ровной воды как-то странно... Зачем? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
цитата Lekka: Наверно, для не только неровной Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Ну не знаю, мне кажется это не так уж нужно и на ровной, по крайней мере сопутствующее уменьшение маневренности того не стоит. |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата Lekka: Ну такой тип карельских лодок. Свирь, Касатка тоже под эту философию сделаны. Мне нравится. Для совсем бурной воды лучше надувнушка, и она у меня есть. А эта лодка и на гладкой воде хороша, и на мягкой неровной воде совсем неплоха. От неё реально много удовольствия, трудно выразимого. И вперёд идёт хорошо, и по крену управляется прекрасно, и не закусывается... В общем, легко скользит по воде и вдоль, и поперёк. (Готовый рекламный слоган, практически.) Поворачивается не по-бурноводному, да, но не всё же одни достоинства... |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Эмма: Вот это конечно классно . То, чего так не хватает в матрасах . Заграница нам поможет! |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата Эмма: ... я нашла способ ... Нужно сесть дальше назад (без фанатизма, упираться спиной в очко не надо), поместить ступни чуть выше дна ... Сложный ритуал.В контексте всех этих Эмминых описаний способа усесться в Лене-1 хочу поделиться той печалью, что лодка для людей выше 180 см нормального телосложения подойдёт только при условии особых соотношений длины ног и туловища. Я пробовал садиться ближе, пробовал дальше, ничего не вышло по двум причинам. 1) Если колени под фальшборта завести, то нижняя часть второго шпангоута вдавливается в икры, до боли. 2) Если колени не заводить под фальшборта, то из-за недостаточной высоты верхней дуги шпангоута ноги в коленях согнуть некуда, никакой возможности размять их минимальной сменой положения нет, они быстро затекают. Частично исправляет ситуацию перенос точек крепления фальшбортов как спереди, так и сзади в непосредственную близость рядом с кницами. Но в стандартной лодке это тянет за собой не только сверление дополнительных отверстий в шпангоутах с установкой новых клёпок, укорачивание длины фальшбортов, но и перешивку карманов внутри шкуры. Полностью решить вопрос можно плюс к вышеперечисленному изменив высоту и геометрию второго шпангоута, подняв верхнюю часть выше, и заменив горб в середине на равномерную полусферу сразу от книц. Но тут уже требуется новая выкройка всей передней части шкуры, и на коленке самому новый шпангоут не сотворить. То есть, это уже почти, что новая версия лодки… Отредактировано: Андрей_Наматрасе 10.08.2017 19:30 |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
цитата Андрей_Наматрасе: Вот именно это и лечится помещением пяток выше дна. |
Андрей_Наматрасе
Подольск сообщений: 812 |
цитата Эмма:Вот именно это и лечится помещением пяток выше дна.Я не просто так начал своё предыдущее сообщение с указания роста. В направлении на лечение уместно учитывать рост/размер ног гребца. Максимум пятки можно поднять на высоту штатной сидушки, то есть на 7 см, меньший подъём, думаю, ничего не даст. Но при соотношении 180 на 45 под фальшборта колени уже не заведёшь. Придётся ноги постоянно держать прямыми, на одном уровне с попой. Увы, я не отношусь к людям, у которых в таком положении ноги уже минут через десять не затекают… |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
У меня рост 173 - неужели такая большая разница? Размер ноги, конечно, куууда меньше - как-то всё время забываю про проблемы с большим размером стопы.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |