Новая байдарка "Варзуга"
Автор | Сообщение |
Hrych
Москва Ю-З сообщений: 3123 |
цитата Kalich4eva:1) Возможно, криво собрали. Тогда тянет все время в одну сторону. 2) Если тянет в обе (разные стороны), то это - особенности течения реки на поворотах. Лодка все время пытается повернуть носом к берегу, и чем она длиннее, тем больше проявляется эффект (правда, с некоторой задержкой - инерция). Сделать пару упреждающих дуговых гребков с места капитана, и все будет ОК. 3) Для улучшения маневренности лучше распределить груз так, чтобы был небольшой дифферент на корму (как на фото у Олега). Чуть потеряете в скорости и курсовой устойчивости, но вертеть "баржу" будет проще. А вообще, просто учитесь грести, тогда не будет никаких проблем Или, если лень учиться, то обязательно ставьте руль. Но тогда забудьте о реверсе, двигайтесь только вперед, благо, матрасные речки и озера это позволяют Отходил больше 14 лет на Таймене-3 и Маринке-3, пару раз управлял груженой Вуоксой-3 в одно весло (матросу запретил заниматься рулежкой))), нормально поворачивает, отлично держит курс... не думаю, что Варзуга сильно отличается. Успехов. Счастлив в пути |
Kalich4eva
сообщений: 4 |
Хочу попробовать сходить на день-два с минимумом вещей, более опытным напарником и рулем. Собирали вроде ровно, но тянуло больше вправо. Может и была кривизна. Течение на реке очень сильное, особенно сейчас, возможно совокупность причин давала такой сильный эффект неуправляемости. Кстати когда заплывали в протоки и заливы, где не было течения, то там лодка курс также не держала, если куда повернет - приходилось упираться чтобы курс ей задать правильный. Так что в нашем случае не думаю что течение играло ключевую роль. При этом еще отмечу, что при развороте в противоход варзуга разворачивается лучше тайменя, я в некоторые резкие повороты входил чуть ли не дрифтом, а таймень так не мог, дуга разворота у него была гораздо больше. Но при этом они на нем совсем не парились с курсом, а мы страдали. Буду вобщем искать причину, тоже не верю, что так вот она должна плавать.
|
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
цитата Kalich4eva: Мне кажется, вы описываете обычное поведение сильно нагруженной байдарки. Лечение - руль, лёгкий дифферент на корму, отучение матроса от гребли резкими мощными гребками (качество которых он не в силах контролировать). Попробуйте матроса пересадить на второе место, если возможно - дифферент на корму появится, момент инерции уменьшится (он мешает поворачивать лодку) и возможность спихивать лодку с курса хаотичной греблей у матроса станет меньше. :) И не грузить, как Салют-трёшку, потому что в Салют-трёшку разве что двуспальная кровать не влезает. :) Я как-то видела разгрузку Салюта - мне казалось, поток вещей никогда не кончится. :) Отредактировано: Эмма 21.05.2016 12:27 |
Kalich4eva
сообщений: 4 |
цитата Эмма: ну под конец сплава байда заметно облегчилась. диферент пытались менять, сильно не помогло. А вот пересадить матроса посередине не пробовал, возможно что-то бы изменилось ну и кстати варзуга 3, не сильно меньше салюта трешки не сказал бы что в ней мало места. Хотя да, мы когда на ней ходили(на салюте) брали и самовар, и гитару и еще кучу всего, это пароход, а не байдарка. Отредактировано: Kalich4eva 21.05.2016 17:20 |
Андрей Байдаркин |
описание "приключений" с байдаркой Варзуга 1 здесь
https://vk.com/id10642073?51348 и здесь http://www.marshruty.ru/Photos/Photos.aspx?AlbumID=e3fe4d13-446e-4f4d-96dc-d949af50d233 |
Zindolog
Москва сообщений: 21579 |
Не дают поболеть спокойно, блиин!
Триллер (возьму на заметку) цитата Kalich4eva: При попытки собрать сходу потерпели полное фиаско Лодка совершенно не держит курс, виляет куда ей вздумается и удержать ее без руля на курсе стоит лютых усилий. Из-за этого не удалось проверить ее заявленную быстроходность. Мы ее вдвоем не могли развернуть, гребя с одной стороны, если она начинала поворачивать. Приходилось тормозить веслом в противоход и терять скорость. За 5 дней лучше сильно не стало, хотя под конец лодку сильно облегчили. Рост у него 188, у меня 184, вес соответственно 80 и 70 кг. Ну, он не жаловался, места ему спереди хватило, даже пара бутылок воды у него еще там лежала. Но когда я туда сел, проверить, каково там, могу сказать что там тесновато, ноги если полностью вытянуть - баллонами поджимает. но на Салюте таких проблем не было совсем, притом что он из-за своей каплевидной формы всегда норовит плыть задом наперед. Но вот шпангоут замкнутый немного мешает, если захочется подвигать ногами, он свободу ограничивает. Опять же по сравнению с салютом, там было попросторнее. цитата Kalich4eva: В остальном же байда понравилась. цитата Kalich4eva: Может мне кто укажет на ошибки, было бы неплохо.Ну про несогласованность Андрей скорее всего прав. Плюс ВАША индивидуальная особенность. Так бывает. Доказательство в конце (и не мое)... А вот это настоящий бриллиант: цитата Сэм: Курс у нас она не держит с любой загрузкой, но я к нашей В-2 привык за 10лет... А я думал (мне так все говорят), что каркасные лодки ПРАВИЛЬНЫЕ ПОЦАНЫ покупают, чтобы ЛЕГКО и непринужденно ГРЕСТЬ, летя над гладью ... и т.п. Ну и главный ответ: цитата oleg kosmos: Таки эту семейную баржу крутит даже моя жена, хрупкий и ранимый педагог - нифиганеводникЭто конечно не в этом дело. И не в ложке ну совсем. Просто по странным причинам у ОК и жена ОК! Даром, что нифиганеводница... Еще-бы, абы кого не берут в космонавты! П.С. Все (все!) длинные (после 4.50м где-то) каркасные и КН лодки, если сходят с курса, то по определению, очень трудно возвращаются назад. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Лечение: цитата Hrych:Расшифровываю. Надо прочувствовать более тонкое опережающее управление. Не ликвидировать сход с курса, а предупреждать еще за 10(5, 3 и т.д) градусов "до". Это и есть ВАША индивидуальная особенность, что этой тонкости нет. П.П.С. На Салюте все хорошо, а тут траблы - это очень странно. Что-то тут не так. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата Zindolog:Подозреваю, дело в том, что чем более маневренная байдарка, тем тоньше это "опережающее" управление. И чем выше скорость тоже. цитата Zindolog:Ага, из газетных вырезок можно такое сочинить. Отредактировано: Wayfarer 03.10.2016 12:21 |
Zindolog
Москва сообщений: 21579 |
цитата Wayfarer: Я не понял, ты щаз про что? Вот ЦЕТАТО: цитата Сэм:Тебе от слов, правда своих, открещиваться не впервой, но от чужих-то... |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Не, не. Написано черным по белому, это ясно. Но с твоим выделением можно подумать что на привыкание ушло именно 10 лет. Это и повеселило.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Интересно, что было бы, если каждый человек, учащийся кататься на велосипеде, после каждой полученной ссадины писал бы в интернете как сложно управлять велосипедом, держать равновесие и вообще ничего не получается...
Но ведь не пишут. Всё хорошо. А тут должно сразу получиться. И получается. Но не у каждого, и тогда триллер. Но после нескольких пвд все встает на свои места, и триллер уже забыт. А буковки на форуме остались в назидание потомкам. |
Zindolog
Москва сообщений: 21579 |
цитата Wayfarer:фу... Без комментариев. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ЮрийГагарин
Краснознаменск сообщений: 1232 |
Да, триллер знатный, но слабый, я бы этим людям дал нового Вектора собрать и снял бы целый суперсериал про "мазахизм" и т.п. , но это было бы еще в более жесткой форме...:)
|
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
Просто есть люди с "Тайменными" и "Салютными" мозгами
И, всё таки, байдарка не баржа. Грузи да знай меру. Море большое, оно всех примет. |
Zindolog
Москва сообщений: 21579 |
цитата ИВ М450: Однако не так давно некто объект 092 толкал по уши залитую Тайгу-300 по Наре, с общим весом, я полагаю, под четверть тонны, не сильно тормозя мну на ... объекте№092. Так, что все ж таки управление что-то и значит. Важно перестроиться. Салют, на сколько я помню (у меня С-2 был три года многа походов) широкая и условно(!) плоскодонная по сравнению с Варзугой и ее легче вернуть на курс, а значит он допускал более грубое управление. А Варзуга стало быть строже и с ней надо "быстрее" думать, иначе уйдет - не поймаешь. Вот и уходила. До кучи могла быть несимметричность сборки либо по недоразумению, либо брак. Подозреваю, что скорее первое. |
объект 092
м.о. сообщений: 2277 |
Я вот че подумал....
А ведь и вправду, хороший тренажер получился из той ситуации...... Чуть не технично гребанул и лодка ушла в сторону.....Кто-то изобрел тренажер-ТЕХНИЧНОСТИ-ВДУМЧИВОСТИ-ИНТУИТИВНОСТИ это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
Zindolog
Москва сообщений: 21579 |
цитата объект 092:Это правильное начало..... цитата объект 092:Придется в названии еще одну буковку (t) дабавить |
Петр
сообщений: 5 |
Добрый день!
Есть вопрос по Варзуге/Вуоксе. Изменилось ли в лучшую сторону качество пластика в каркасе? У меня Вуокса-3 более 10 лет уже, правда. 1 раз в год хожу на ней в 2-х недельный сплавы по спокойным речкам и озерам. Развалились пластиковые тройники на вилках кильсона. Это случилось достаточно быстро, наверное уже на 3-5 год эксплуатации. Сейчас хочу купить новую байдарку. Выбираю между Вуоксой-3 и Нерис-3. Может кто-то покупал последние 3-5 лет Вуоксу? Как там с пластиком-то? Трещит? |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Бери Маринку-3 :)
Уж по пластику к нам ни одной претензии не помню :) благо ПВД льём сразу на шпангоуты . Meet You Outdoor ! Vld |
Петр
сообщений: 5 |
В Маринку-3, боюсь вся моя команда с самоваром не поместится ))
В общем-то меня Вуокса полностью устраивает, кроме тройников этих. Если и соберусь менять, то только на Таймень и аналоги, наверн.. Консервативный.. |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
Если у вас пластик белый, то он разваливается сам по себе, от старости. это литой капрон. Когда начинали делать байды этого не знали.
теперь пластик чёрный, стеклонаполненный полиамид. Он нареканий не вызывает. И если всё таки сломаете. (сдуру можно всё сломать) то в магазинах Тритона, как в Москве, так и в Питере всегда есть пластик на замену. Море большое, оно всех примет. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |