Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Новая байдарка "Варзуга"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3123
#141 Дата 20.05.2016 16:42 Ответ
цитата Kalich4eva:
Если байда взяла курс в сторону, то выгрести практически нереально. При этом матрос вообще не мог ее развернуть, а меня с капитанского места она слушалась, но очень неохотно. Нормально только с обратной стороны в противоход разворачивалась. Несогласованность в наших действиях могла быть, так как матрос был физически покрепче.
1) Возможно, криво собрали. Тогда тянет все время в одну сторону.
2) Если тянет в обе (разные стороны), то это - особенности течения реки на поворотах. Лодка все время пытается повернуть носом к берегу, и чем она длиннее, тем больше проявляется эффект (правда, с некоторой задержкой - инерция). Сделать пару упреждающих дуговых гребков с места капитана, и все будет ОК.
3) Для улучшения маневренности лучше распределить груз так, чтобы был небольшой дифферент на корму (как на фото у Олега). Чуть потеряете в скорости и курсовой устойчивости, но вертеть "баржу" будет проще.

А вообще, просто учитесь грести, тогда не будет никаких проблем
Или, если лень учиться, то обязательно ставьте руль. Но тогда забудьте о реверсе, двигайтесь только вперед, благо, матрасные речки и озера это позволяют
Отходил больше 14 лет на Таймене-3 и Маринке-3, пару раз управлял груженой Вуоксой-3 в одно весло (матросу запретил заниматься рулежкой))), нормально поворачивает, отлично держит курс... не думаю, что Варзуга сильно отличается.
Успехов.

Счастлив в пути
 Kalich4eva
сообщений: 4
#142 Дата 20.05.2016 23:02 Ответ
Хочу попробовать сходить на день-два с минимумом вещей, более опытным напарником и рулем. Собирали вроде ровно, но тянуло больше вправо. Может и была кривизна. Течение на реке очень сильное, особенно сейчас, возможно совокупность причин давала такой сильный эффект неуправляемости. Кстати когда заплывали в протоки и заливы, где не было течения, то там лодка курс также не держала, если куда повернет - приходилось упираться чтобы курс ей задать правильный. Так что в нашем случае не думаю что течение играло ключевую роль. При этом еще отмечу, что при развороте в противоход варзуга разворачивается лучше тайменя, я в некоторые резкие повороты входил чуть ли не дрифтом, а таймень так не мог, дуга разворота у него была гораздо больше. Но при этом они на нем совсем не парились с курсом, а мы страдали. Буду вобщем искать причину, тоже не верю, что так вот она должна плавать.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#143 Дата 21.05.2016 12:24 Ответ
цитата Kalich4eva:
одка совершенно не держит курс, виляет куда ей вздумается и удержать ее без руля на курсе стоит лютых усилий.

Мне кажется, вы описываете обычное поведение сильно нагруженной байдарки. Лечение - руль, лёгкий дифферент на корму, отучение матроса от гребли резкими мощными гребками (качество которых он не в силах контролировать).

Попробуйте матроса пересадить на второе место, если возможно - дифферент на корму появится, момент инерции уменьшится (он мешает поворачивать лодку) и возможность спихивать лодку с курса хаотичной греблей у матроса станет меньше. :)

И не грузить, как Салют-трёшку, потому что в Салют-трёшку разве что двуспальная кровать не влезает. :) Я как-то видела разгрузку Салюта - мне казалось, поток вещей никогда не кончится. :)

Отредактировано: Эмма 21.05.2016 12:27
 Kalich4eva
сообщений: 4
#144 Дата 21.05.2016 17:15 Ответ
цитата Эмма:
обычное поведение сильно нагруженной байдарки.

ну под конец сплава байда заметно облегчилась. диферент пытались менять, сильно не помогло. А вот пересадить матроса посередине не пробовал, возможно что-то бы изменилось

ну и кстати варзуга 3, не сильно меньше салюта трешки не сказал бы что в ней мало места. Хотя да, мы когда на ней ходили(на салюте) брали и самовар, и гитару и еще кучу всего, это пароход, а не байдарка.

Отредактировано: Kalich4eva 21.05.2016 17:20
 Андрей Байдаркин
#145 Дата 02.10.2016 14:32 Ответ
описание "приключений" с байдаркой Варзуга 1 здесь

https://vk.com/id10642073?51348

и здесь

http://www.marshruty.ru/Photos/Photos.aspx?AlbumID=e3fe4d13-446e-4f4d-96dc-d949af50d233
 Zindolog
Москва
сообщений: 21580
#146 Дата 03.10.2016 11:29 Ответ
Не дают поболеть спокойно, блиин!

Триллер
(возьму на заметку)

цитата Kalich4eva:
Добавлю отзыв. Купил этой весной Варзугу-3
При попытки собрать сходу потерпели полное фиаско
Лодка совершенно не держит курс, виляет куда ей вздумается и удержать ее без руля на курсе стоит лютых усилий. Из-за этого не удалось проверить ее заявленную быстроходность.
Мы ее вдвоем не могли развернуть, гребя с одной стороны, если она начинала поворачивать. Приходилось тормозить веслом в противоход и терять скорость. За 5 дней лучше сильно не стало, хотя под конец лодку сильно облегчили.
Рост у него 188, у меня 184, вес соответственно 80 и 70 кг. Ну, он не жаловался, места ему спереди хватило, даже пара бутылок воды у него еще там лежала. Но когда я туда сел, проверить, каково там, могу сказать что там тесновато, ноги если полностью вытянуть - баллонами поджимает.
но на Салюте таких проблем не было совсем, притом что он из-за своей каплевидной формы всегда норовит плыть задом наперед.
Но вот шпангоут замкнутый немного мешает, если захочется подвигать ногами, он свободу ограничивает. Опять же по сравнению с салютом, там было попросторнее.


цитата Kalich4eva: В остальном же байда понравилась.



цитата Kalich4eva: Может мне кто укажет на ошибки, было бы неплохо.
Ну про несогласованность Андрей скорее всего прав. Плюс ВАША индивидуальная особенность. Так бывает. Доказательство в конце (и не мое)...


А вот это настоящий бриллиант:
цитата Сэм: Курс у нас она не держит с любой загрузкой, но я к нашей В-2 привык за 10лет...

А я думал (мне так все говорят), что каркасные лодки ПРАВИЛЬНЫЕ ПОЦАНЫ покупают, чтобы ЛЕГКО и непринужденно ГРЕСТЬ, летя над гладью ... и т.п.


Ну и главный ответ:
цитата oleg kosmos: Таки эту семейную баржу крутит даже моя жена, хрупкий и ранимый педагог - нифиганеводник
Есть тока один секрет - мы сидим на кэповском месте НА деке, ну и лопасть весла чутка подогнута для зацепа
Это конечно не в этом дело. И не в ложке ну совсем. Просто по странным причинам у ОК и жена ОК! Даром, что нифиганеводница...
Еще-бы, абы кого не берут в космонавты!


П.С. Все (все!) длинные (после 4.50м где-то) каркасные и КН лодки, если сходят с курса, то по определению, очень трудно возвращаются назад. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
Лечение:
цитата Hrych:
А вообще, просто учитесь грести, тогда не будет никаких проблем
Расшифровываю. Надо прочувствовать более тонкое опережающее управление. Не ликвидировать сход с курса, а предупреждать еще за 10(5, 3 и т.д) градусов "до". Это и есть ВАША индивидуальная особенность, что этой тонкости нет.

П.П.С. На Салюте все хорошо, а тут траблы - это очень странно. Что-то тут не так.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.10.2016 11:34
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#147 Дата 03.10.2016 12:18 Ответ
цитата Zindolog:
П.П.С. На Салюте все хорошо, а тут траблы - это очень странно. Что-то тут не так.
Подозреваю, дело в том, что чем более маневренная байдарка, тем тоньше это "опережающее" управление. И чем выше скорость тоже.
цитата Zindolog:
А вот это настоящий бриллиант:
цитата Сэм: Курс у нас она не держит с любой загрузкой, но я к нашей В-2 привык за 10лет...
Ага, из газетных вырезок можно такое сочинить.

Отредактировано: Wayfarer 03.10.2016 12:21
 Zindolog
Москва
сообщений: 21580
#148 Дата 03.10.2016 12:22 Ответ
цитата Wayfarer:
цитата Zindolog:
А вот это настоящий бриллиант:
цитата Сэм: Курс у нас она не держит с любой загрузкой, но я к нашей В-2 привык за 10лет...
Ага, из газетных вырезок можно такое сочинить.

Я не понял, ты щаз про что? Вот ЦЕТАТО:
цитата Сэм:
Да, груженая варзуга управляется тяжелее. Но так, наверное, любая байда?
Курс у нас она не держит с любой загрузкой, но я к нашей В-2 привык за 10лет... Мне это кажется удобным, маневрренность выше.
Тебе от слов, правда своих, открещиваться не впервой, но от чужих-то...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.10.2016 12:23
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#149 Дата 03.10.2016 12:40 Ответ
Не, не. Написано черным по белому, это ясно. Но с твоим выделением можно подумать что на привыкание ушло именно 10 лет. Это и повеселило.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#150 Дата 03.10.2016 12:59 Ответ
Интересно, что было бы, если каждый человек, учащийся кататься на велосипеде, после каждой полученной ссадины писал бы в интернете как сложно управлять велосипедом, держать равновесие и вообще ничего не получается...
Но ведь не пишут. Всё хорошо.
А тут должно сразу получиться. И получается. Но не у каждого, и тогда триллер. Но после нескольких пвд все встает на свои места, и триллер уже забыт. А буковки на форуме остались в назидание потомкам.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21580
#151 Дата 03.10.2016 18:22 Ответ
цитата Wayfarer:
твоим выделением можно подумать что на привыкание ушло именно 10 лет.
фу...
Без комментариев.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1232
#152 Дата 04.10.2016 19:31 Ответ
Да, триллер знатный, но слабый, я бы этим людям дал нового Вектора собрать и снял бы целый суперсериал про "мазахизм" и т.п. , но это было бы еще в более жесткой форме...:)
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#153 Дата 05.10.2016 04:03 Ответ
Просто есть люди с "Тайменными" и "Салютными" мозгами
И, всё таки, байдарка не баржа.
Грузи да знай меру.

Море большое, оно всех примет.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21580
#154 Дата 05.10.2016 11:42 Ответ
цитата ИВ М450:
Грузи да знай меру.

Однако не так давно некто объект 092 толкал по уши залитую Тайгу-300 по Наре, с общим весом, я полагаю, под четверть тонны, не сильно тормозя мну на ... объекте№092. Так, что все ж таки управление что-то и значит. Важно перестроиться.

Салют, на сколько я помню (у меня С-2 был три года многа походов) широкая и условно(!) плоскодонная по сравнению с Варзугой и ее легче вернуть на курс, а значит он допускал более грубое управление. А Варзуга стало быть строже и с ней надо "быстрее" думать, иначе уйдет - не поймаешь. Вот и уходила. До кучи могла быть несимметричность сборки либо по недоразумению, либо брак. Подозреваю, что скорее первое.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 05.10.2016 11:45
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#155 Дата 05.10.2016 21:57 Ответ
Я вот че подумал....
А ведь и вправду, хороший тренажер получился из той ситуации...... Чуть не технично гребанул и лодка ушла в сторону.....Кто-то изобрел тренажер-ТЕХНИЧНОСТИ-ВДУМЧИВОСТИ-ИНТУИТИВНОСТИ

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21580
#156 Дата 06.10.2016 12:36 Ответ
цитата объект 092:
Я вот че подумал....
Это правильное начало.....

цитата объект 092:
Кто-то изобрел (t)ренажер-ТЕХНИЧНОСТИ-ВДУМЧИВОСТИ-ИНТУИТИВНОСТИ
Придется в названии еще одну буковку (t) дабавить

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 06.10.2016 12:38
 Петр
сообщений: 5
#157 Дата 16.10.2016 14:31 Ответ
Добрый день!
Есть вопрос по Варзуге/Вуоксе. Изменилось ли в лучшую сторону качество пластика в каркасе?
У меня Вуокса-3 более 10 лет уже, правда. 1 раз в год хожу на ней в 2-х недельный сплавы по спокойным речкам и озерам. Развалились пластиковые тройники на вилках кильсона. Это случилось достаточно быстро, наверное уже на 3-5 год эксплуатации. Сейчас хочу купить новую байдарку. Выбираю между Вуоксой-3 и Нерис-3.
Может кто-то покупал последние 3-5 лет Вуоксу? Как там с пластиком-то? Трещит?
 Vld
Москва
сообщений: 491
#158 Дата 16.10.2016 18:08 Ответ
Бери Маринку-3 :)
Уж по пластику к нам ни одной претензии не помню :) благо ПВД льём сразу на шпангоуты .

Meet You Outdoor !
Vld
 Петр
сообщений: 5
#159 Дата 16.10.2016 18:57 Ответ
В Маринку-3, боюсь вся моя команда с самоваром не поместится ))
В общем-то меня Вуокса полностью устраивает, кроме тройников этих. Если и соберусь менять, то только на Таймень и аналоги, наверн.. Консервативный..
 ИВ М450
CCCР
сообщений: 927
#160 Дата 16.10.2016 19:14 Ответ
Если у вас пластик белый, то он разваливается сам по себе, от старости. это литой капрон. Когда начинали делать байды этого не знали.
теперь пластик чёрный, стеклонаполненный полиамид.
Он нареканий не вызывает.
И если всё таки сломаете. (сдуру можно всё сломать) то в магазинах Тритона, как в Москве, так и в Питере всегда есть пластик на замену.

Море большое, оно всех примет.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024