Новая байдарка "Варзуга"
Автор | Сообщение |
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2956 |
В выборе новой байдарки со "Свиря" переметнулся на некую новую модель "Варзуга". Судя по описанию Тритона, это слегка модифицированная "Вуокса-2", с замкнутыми шпангоутами и измененной килевой линией для пущей маневренности.
Понимая, что новую модель вряд ли кто уже успел опробовать, задаю вопрос участникам Форума: кто ходил на "Вуоксе-2"? Какие были впечатления? В рунете слишком противоречивая информация. Хотелось бы услышать мнения из первых уст, так сказать Заранее всем большущее спасибо за советы! |
Sergei
Москва сообщений: 2967 |
Там ещё обещают "увеличение посадочного места переднего гребца" - немаловажная штука. В Неву (Вуокса вроде такая же) на это место я еле втиснулся
|
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2956 |
По ширине или по длине? А то после Салюта матросу, чувствую, трудно будет пересесть в Варзугу
|
Реалист |
если это модификация вуоксы с увеличенным передним очком, то это реверанс в сторону тайменя.
если шпангоуты замкнуты, то забота о жесткости скелета, закос в сторону свиря. Повышение маневренности вполне возможно, если учесть их заботу об укрепление скелета. Надо на скулы посмотреть. Впринципе интересная должна быть лодочка Давненько новинок не рожал тритон. А то в свирьке места маловато, да и собирается не так быстро как хотелось бы. а в вуоксе скелет слабоват. Теперь вот симбиоз придумали. Правильно засомневался |
Sergei
Москва сообщений: 2967 |
|
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2956 |
Если посмотреть по ссылкам (Свирь и Варзуга), то видно, что Свирь даже более скуластый. Там нет фоток Вуоксы или Невы, трудно судить, чем Варзуга от них отличается. Она реально на 18см короче и на 4 см уже... Едиснственное, проще загружать: можно снять фартук и меньше шпангоутов (может еще за счет этого место отыгрывается...)
|
Sergei
Москва сообщений: 2967 |
Я бы не сказал по фоткам, что у Варзуги матросное место больше, чем у Невы. Может тока саавсем чуть-чуть?
|
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2956 |
Sergei, ну так вот и вопрос был: проблема в ширине очка или в месте для ног у матроса?
|
Sergei
Москва сообщений: 2967 |
Ну по крайней мере длина носа что у Варзуги, что у Невы (сравнил по походным фоткам) одинакова. Остаётся два варианта - либо чуть поширше сделали, либо шпангоут чуть назад сдвинули.
|
Реалист |
Ребяты, ее видеть надо!
Сэм, у тритоновских байд, особенно у свиря давольно узкий нос и корма, особенно нос. Есть подозрение, что они глянули на тайменя и сделали на варгузе чуть больше первый шпангоут, чем он был у вуоксы/невы. По длине ноги нормально проходили, а вот по ширине им маловато места было. Они не написали про количество шпангоутов, но думаю, что их столько, сколько было на вуоксе. Просто по конструкции они стали как у свиря. Но в отличие от свиря там оставили фартук, а не замкнутую деку(не так просто принебольшом перекосе шкуры ее застегнуть. Так что общая ширина байды хоть и уменьшилась, но это сделано по самому широкомуу месту, а по обводам она должна меньше выгибаться от носа к корме. То бишь шире носовая часть и чуть уже в середине лодки. Немного ясна мысль? Сэм, это я про то, что и очко должно чуть побольше стать и ногам в районе коленей должно быть пошире. А по длине зависит от того, что ты в нос пихать будешь... Серег, а где ты фотки варзуги видел? Мож ты про неву и вуоксу говоришь? |
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2956 |
Реалист, я ссылки кидал, посмотри выше... Там фотка как раз Варзуги. Хороших фоток Невы и Вуоксы на сайте нет.
|
Sergei
Москва сообщений: 2967 |
|
Реалист |
Не, картинка не дает четкого представления, надо с рулеткой лазить или рядом ставить вуоксу/варзугу
|
Sergei
Москва сообщений: 2967 |
Ну вот, чуть покарячился - глядите монтаж (Варзуга в середине на зеленом фоне):
Жаль, что Вуоксы фотку только мелкую нашёл, пришлось и Варзугу уменьшать. Но и здесь видно, что место матроса увеличено сдвигом шпангоута назад. А третий шпангоут сдвинули вперёд, чтоб и капитану попросторнее было. Страдает багаж |
Andik |
А при просмотре флешки видно что спинка крепится не к шапангоуту, а на расстоянии от него. так что места вроде как должно получится одинаково.
|
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2956 |
Если я правильно понял, система крепления спинок у Вуоксы и Варзуги одинаковые. Так что места реально побольше у матроса.
Пугает, что оба шпангоута сдвинули к центру. Все равно, что сдвинуть лонжероны у машины к центру... Интересно было бы сравнить с Таймешкой-2 их и со Свирем По ширине бортов, высоте, положению шпангоутов... |
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2956 |
Да и вообще, нам пора уже определиться и купить. Выбор не велик: Свирь, Вуокса и Варзуга. У всех свои плюсы и минусы. Решил для других, да и для самопонимания, выписать их.
Сперва плюсы: Свирь (+) повышенная жесткость каркаса (6 шпангоутов) (+) маневренность (+) проверенность конструкции, без сюрпризов (не первый год пользуются люди) (+) большая ширина и длина (возможно, что больше места, если не мешают многочисленные шпангоуты...) Вуокса (+) хорошо идет по открытой воде (+) довольно проверенная конструкция, без сюрпризов (+) удобная загрузка-разгрузка (возможность снять фартук) (+) относительно простая сборка (+) удобство посадки (по различным источникам лучше все же сидеть на кильсоне и на жестком) Варзуга (+) не плохо идет по открытой воде (+) удобная загрузка-разгрузка (возможность снять фартук) (+) относительно простая сборка (+) удобство посадки (+) больше места для матроса и капитана (сдвинуты центральные шпангоуты) (+) чуть более маневренная (заявлена измененная килевая линия) Теперь минусы: Свирь (-) плохо ходит по открытой воде ("рыскает" и неустойчива к ветру) (-) трудность погрузки-разгрузки (закрытая дека) (-) в жаркую погоду в закрытой деке может быть "Ташкент"... Вуокса (-) меньшая жесткость каркаса (4 шпангоута против 6 у Свиря) (-) малая маневренность Варзуга (-) жесткость повышена немного, но все те же 4 шпангоута (-) повышена маневренность, но не существенно (-) главный и большой недостаток - непроверенность конструкции (много всего изменено, как сказано, но кто это проверял... сдвинуты шпангоуты к центру - как с жесткостью не ясно, изменена килевая линия - много ли выиграно в маневренности и не сильно ли станет на открытой воде сносить... в общем - темная лошадка...) Вот как-то так. Если кто поправит меня - буду благодарен. Но по результатам этих оценок предстоит выбор байдарки |
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2956 |
На "Скитальце" нашел довольно противоречивую информацию.
Особенно поставила в тупик фраза, что Вуокса по ходовым качествам аж хуже Свиря! Крутится не плохо... Это зачем же тогда у Варзуги добаляли маневренности? |
Реалист |
Серег, классная картинка!!! Теперь ясно в чём фишка, жаль, что я был неправ насчет первого шпангоута.
Сэм, чё-то маловато инфы ты там нарыл К тому же товарищ писавший это не слишком опытный. Волна до метра, это преувеличение в 2 раза. Двое в вуоксе обходят троих на таймене, бред, если только третий в виде балласта. А проблемы случаются у многих байд. Резюме - не бери в голову, поищи еще отчеты. Теперь по выбору. Просто надо определиться куда ходить собираешься. Если важна верткость в порогах, то свирь в этой троице вне конкуренции. Если бдет больше ровной воды, то достаточно и вуоксы. А варзуга видится средним между вуоксой и свирем, ближе к вуоксе, ессно. И учти, что свирек пониже будет. Про себя скажу, что если бы мне нужна была 2ушка, то с большой вероятностью взял бы варзугу. Удачного выбора |
Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал сообщений: 2956 |
Спасибо, Саш, за советы. Ты озвучил почти мои мысли
Я вот и думаю рискнуть, взять эту Варзугу... Хоть какая-то информация будет по ней, будет о чем рассказать Тем более, что для серьезных порогов нужен все же не каркасный агрегат, а надувнушка или настоящий каяк, чтоб не клеиться по несколько раз на дню Еще хотелось бы услышать советы, как и где стоит прокладывать пенки (под шпангоуты, стрингера, кильсоны...) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |