XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Новая байдарка "Варзуга"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#1 Дата 23.03.2006 14:24 Ответ
В выборе новой байдарки со "Свиря" переметнулся на некую новую модель "Варзуга". Судя по описанию Тритона, это слегка модифицированная "Вуокса-2", с замкнутыми шпангоутами и измененной килевой линией для пущей маневренности.
Понимая, что новую модель вряд ли кто уже успел опробовать, задаю вопрос участникам Форума: кто ходил на "Вуоксе-2"? Какие были впечатления? В рунете слишком противоречивая информация. Хотелось бы услышать мнения из первых уст, так сказать
Заранее всем большущее спасибо за советы!
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#2 Дата 23.03.2006 16:07 Ответ
Там ещё обещают "увеличение посадочного места переднего гребца" - немаловажная штука. В Неву (Вуокса вроде такая же) на это место я еле втиснулся
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#3 Дата 23.03.2006 16:10 Ответ
По ширине или по длине? А то после Салюта матросу, чувствую, трудно будет пересесть в Варзугу
 Реалист
#4 Дата 23.03.2006 16:23 Ответ
если это модификация вуоксы с увеличенным передним очком, то это реверанс в сторону тайменя.
если шпангоуты замкнуты, то забота о жесткости скелета, закос в сторону свиря.
Повышение маневренности вполне возможно, если учесть их заботу об укрепление скелета. Надо на скулы посмотреть.
Впринципе интересная должна быть лодочка Давненько новинок не рожал тритон. А то в свирьке места маловато, да и собирается не так быстро как хотелось бы. а в вуоксе скелет слабоват. Теперь вот симбиоз придумали.
Правильно засомневался
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#5 Дата 23.03.2006 16:30 Ответ
Цитата: Реалист
А то в свирьке места маловато
Что-то сильно сомневаюсь, что в Варзуге места больше - у неё длина 4,82 м, а Свирь - 5 м и на 4 см ширше. Разве только на более "морские" штевни понадеяться...
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#6 Дата 23.03.2006 16:36 Ответ
Если посмотреть по ссылкам (Свирь и Варзуга), то видно, что Свирь даже более скуластый. Там нет фоток Вуоксы или Невы, трудно судить, чем Варзуга от них отличается. Она реально на 18см короче и на 4 см уже... Едиснственное, проще загружать: можно снять фартук и меньше шпангоутов (может еще за счет этого место отыгрывается...)
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#7 Дата 23.03.2006 16:40 Ответ
Я бы не сказал по фоткам, что у Варзуги матросное место больше, чем у Невы. Может тока саавсем чуть-чуть?
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#8 Дата 23.03.2006 16:42 Ответ
Sergei, ну так вот и вопрос был: проблема в ширине очка или в месте для ног у матроса?
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#9 Дата 23.03.2006 17:01 Ответ
Ну по крайней мере длина носа что у Варзуги, что у Невы (сравнил по походным фоткам) одинакова. Остаётся два варианта - либо чуть поширше сделали, либо шпангоут чуть назад сдвинули.
 Реалист
#10 Дата 23.03.2006 17:40 Ответ
Ребяты, ее видеть надо!
Сэм, у тритоновских байд, особенно у свиря давольно узкий нос и корма, особенно нос. Есть подозрение, что они глянули на тайменя и сделали на варгузе чуть больше первый шпангоут, чем он был у вуоксы/невы. По длине ноги нормально проходили, а вот по ширине им маловато места было.
Они не написали про количество шпангоутов, но думаю, что их столько, сколько было на вуоксе. Просто по конструкции они стали как у свиря. Но в отличие от свиря там оставили фартук, а не замкнутую деку(не так просто принебольшом перекосе шкуры ее застегнуть.
Так что общая ширина байды хоть и уменьшилась, но это сделано по самому широкомуу месту, а по обводам она должна меньше выгибаться от носа к корме. То бишь шире носовая часть и чуть уже в середине лодки. Немного ясна мысль?
Сэм, это я про то, что и очко должно чуть побольше стать и ногам в районе коленей должно быть пошире. А по длине зависит от того, что ты в нос пихать будешь...
Серег, а где ты фотки варзуги видел? Мож ты про неву и вуоксу говоришь?
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#11 Дата 23.03.2006 17:43 Ответ
Реалист, я ссылки кидал, посмотри выше... Там фотка как раз Варзуги. Хороших фоток Невы и Вуоксы на сайте нет.
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#12 Дата 23.03.2006 17:51 Ответ
Во, для удобства восприятия, чтоб всю флэшку не тащить -

 Реалист
#13 Дата 23.03.2006 18:13 Ответ
Не, картинка не дает четкого представления, надо с рулеткой лазить или рядом ставить вуоксу/варзугу
 Sergei
Москва
сообщений: 2967
#14 Дата 23.03.2006 18:58 Ответ
Ну вот, чуть покарячился - глядите монтаж (Варзуга в середине на зеленом фоне):


Жаль, что Вуоксы фотку только мелкую нашёл, пришлось и Варзугу уменьшать. Но и здесь видно, что место матроса увеличено сдвигом шпангоута назад. А третий шпангоут сдвинули вперёд, чтоб и капитану попросторнее было. Страдает багаж
 Andik
#15 Дата 24.03.2006 09:37 Ответ
А при просмотре флешки видно что спинка крепится не к шапангоуту, а на расстоянии от него. так что места вроде как должно получится одинаково.
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#16 Дата 24.03.2006 12:32 Ответ
Если я правильно понял, система крепления спинок у Вуоксы и Варзуги одинаковые. Так что места реально побольше у матроса.
Пугает, что оба шпангоута сдвинули к центру. Все равно, что сдвинуть лонжероны у машины к центру...
Интересно было бы сравнить с Таймешкой-2 их и со Свирем По ширине бортов, высоте, положению шпангоутов...
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#17 Дата 24.03.2006 13:06 Ответ
Да и вообще, нам пора уже определиться и купить. Выбор не велик: Свирь, Вуокса и Варзуга. У всех свои плюсы и минусы. Решил для других, да и для самопонимания, выписать их.

Сперва плюсы:
Свирь
(+) повышенная жесткость каркаса (6 шпангоутов)
(+) маневренность
(+) проверенность конструкции, без сюрпризов (не первый год пользуются люди)
(+) большая ширина и длина (возможно, что больше места, если не мешают многочисленные шпангоуты...)
Вуокса
(+) хорошо идет по открытой воде
(+) довольно проверенная конструкция, без сюрпризов
(+) удобная загрузка-разгрузка (возможность снять фартук)
(+) относительно простая сборка
(+) удобство посадки (по различным источникам лучше все же сидеть на кильсоне и на жестком)
Варзуга
(+) не плохо идет по открытой воде
(+) удобная загрузка-разгрузка (возможность снять фартук)
(+) относительно простая сборка
(+) удобство посадки
(+) больше места для матроса и капитана (сдвинуты центральные шпангоуты)
(+) чуть более маневренная (заявлена измененная килевая линия)

Теперь минусы:
Свирь
(-) плохо ходит по открытой воде ("рыскает" и неустойчива к ветру)
(-) трудность погрузки-разгрузки (закрытая дека)
(-) в жаркую погоду в закрытой деке может быть "Ташкент"...
Вуокса
(-) меньшая жесткость каркаса (4 шпангоута против 6 у Свиря)
(-) малая маневренность
Варзуга
(-) жесткость повышена немного, но все те же 4 шпангоута
(-) повышена маневренность, но не существенно
(-) главный и большой недостаток - непроверенность конструкции (много всего изменено, как сказано, но кто это проверял... сдвинуты шпангоуты к центру - как с жесткостью не ясно, изменена килевая линия - много ли выиграно в маневренности и не сильно ли станет на открытой воде сносить... в общем - темная лошадка...)

Вот как-то так. Если кто поправит меня - буду благодарен. Но по результатам этих оценок предстоит выбор байдарки
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#18 Дата 24.03.2006 13:24 Ответ
На "Скитальце" нашел довольно противоречивую информацию.
Особенно поставила в тупик фраза, что Вуокса по ходовым качествам аж хуже Свиря! Крутится не плохо... Это зачем же тогда у Варзуги добаляли маневренности?
 Реалист
#19 Дата 24.03.2006 15:39 Ответ
Серег, классная картинка!!! Теперь ясно в чём фишка, жаль, что я был неправ насчет первого шпангоута.
Сэм, чё-то маловато инфы ты там нарыл К тому же товарищ писавший это не слишком опытный. Волна до метра, это преувеличение в 2 раза. Двое в вуоксе обходят троих на таймене, бред, если только третий в виде балласта. А проблемы случаются у многих байд. Резюме - не бери в голову, поищи еще отчеты.
Теперь по выбору. Просто надо определиться куда ходить собираешься. Если важна верткость в порогах, то свирь в этой троице вне конкуренции. Если бдет больше ровной воды, то достаточно и вуоксы.
А варзуга видится средним между вуоксой и свирем, ближе к вуоксе, ессно.
И учти, что свирек пониже будет.
Про себя скажу, что если бы мне нужна была 2ушка, то с большой вероятностью взял бы варзугу.
Удачного выбора
 Сэм
Москва, ст.м.Речной вокзал
сообщений: 2916
#20 Дата 24.03.2006 15:56 Ответ
Спасибо, Саш, за советы. Ты озвучил почти мои мысли
Я вот и думаю рискнуть, взять эту Варзугу... Хоть какая-то информация будет по ней, будет о чем рассказать
Тем более, что для серьезных порогов нужен все же не каркасный агрегат, а надувнушка или настоящий каяк, чтоб не клеиться по несколько раз на дню

Еще хотелось бы услышать советы, как и где стоит прокладывать пенки (под шпангоуты, стрингера, кильсоны...)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024