Народный сияк
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
А почему рукав не может быть из обычного ПВХ?
Это моё частное мнение. |
Toman
Москва сообщений: 62 |
Из обычного ПВХ - думаю, просто не выдержит того давления, которое необходимо создать. Собственно, я не знаю, какой диаметр рукавов будет достаточен для того, чтобы лодка не складывалась под нормальной эксплуатационной нагрузкой, в т.ч. и на волне. Чем меньше диаметр, тем, понятно, меньше вес. Основные общеупотребительные диаметры, насколько я знаю - 51, 66 и 77 мм. Средняя высота балки в середине лодки - что-то около 20 см. Допустим, за расчётную нагрузку примем опирание лодки с сосредоточенным в середине грузом 160 кг на две точки, симметрично разнесённые на 3 метра. Изгибающий момент получается приблизительно 800 Н * 1,5 м = 1200 Н*м. На плече 0,2 м это означает сжимающую силу 6 кН (приблизительно 600 кгс) - вот такую силу на сжатие должны выдерживать привальники, чтобы лодку не сложило. При давлении 5 очков нужно суммарное сечение 120 кв.см, или сечение одного привальника 60 кв. см - это уже диаметр 88 мм, т.е. не существующий в номенклатуре. При давлении 8 очков хватит сечения 75 кв. см или одного привальника 37,5 кв. см - это диаметр 69 мм - т.е. уже хватает рукава 77 мм. Ну или, если в паре с привальниками будут работать продольные элементы, поддерживающие палубу, то это может быть 4 рукава по 51 мм. Но этот вариант будет тяжелее по весу и более сильно ограничит ширину очка кокпита (зато, вероятно, даст больше пространства для коленей). Внизу кильсонов со стрингерами в любом случае более двух, так что там, вероятно, везде хватит 51 мм рукавов.
В общем, рабочее давление вырисовывается во всяком случае не меньше 8-10 атмосфер. Для полноценных (не облегчённых) пожарных рукавов это допустимое давление. Но нечто, сваренное из обычного ПВХ, такого давления, думаю, не выдержит при таких диаметрах. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Toman: Жуть какая. А каким насосом это качать? Это моё частное мнение. |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Toman, старт интересный , продолжение хромает :)
Шланг на 10Атм. ... а почему не гидравлика ? тогда бы 25мм ПВХ шланг с оплёткой тебе подошёл бы , и 10-12Атм потребовалось бы создавать в 1 куб.см в торце шланга (ну т.е. насос крохотный интегрированный в трубку , ну или малой кровью велосипедный до 10Атм) и безопасность выше - 10-20гр воды под давлением особо ничего не порвут при нарушении герметичности . Хотя понятно почему :) Вы теоретик , ведь - "Пвх рукав 10 атм — 20 предложений на Маркете" Meet You Outdoor ! Vld |
IgorK
Москва сообщений: 2223 |
Можно еще попробовать сделать каркас из дюралевой трубы
Не знаю как на нее действуют сжимающие силы и изгибающие моменты. Но мне кажется труба будет полегче пожарного рукава. И уж точно меньше по объему Наверно есть у нее и недостатки, но зато не надо накачивать Что думаете? "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
Vld
Москва сообщений: 491 |
Да , можно 😊 , также
Да , легче 😊 , Да , не надо надувать 😊 , но надо собирать Да , сопромат проще считается , хотя с компами интерполируй хоть по миллиметра 😊 , Но я не о том 😊 С наступающим (для Камчатки с наступившим) ! И я офф если в лесу не появился вайфай/3Г Meet You Outdoor ! Vld |
Toman
Москва сообщений: 62 |
цитата Капитан-фотограф:Обычным велосипедным, разумеется - каким же ещё? Не тем, который "карманный" у велосипедистов с собой на случай прокола, а который большой, "домашний". цитата Vld:Если шланг будет, например, 20 мм внутренним сечением, то давление нужно будет в примерно в 12 раз больше вышеназванного, т.е. 100..120 атм. Это давление, грубо говоря, общеупотребительных автотракторных гидросистем (но внутреннее сечение 20 мм для них - это нечто колоссальное - м.б. для какого-нибудь шагающего экскаватора или чего-нибудь подобного, разве что). Такой гидрошланг явно не уложится в 25 мм толщины, весить будет, как мне кажется, гораздо более дохрена, чем пожарный рукав, а его способность компактно складываться/сматываться без давления будет ненамного лучше таковой способности пресловутой дюралевой трубы (только без возможности секционирования, как у дюралевой трубы). И да, в случае разгерметизации струя жидкости под таким давлением запросто перережет любую выступающую (да и не выступающую тоже) часть тела человека. И нескольких куб. см, необходимых для создания такого давления (упругость стенок шланга плюс сжимаемость самой жидкости) более чем хватит для этого, так что о большей безопасности гидравлики я бы тоже не говорил. Если же ограничиваться теми же 8..10..12 атм, более-менее безопасными и доступными для велосипедного насоса, то для нескладывания лодки сечения рукавов потребуются ровно те же, что и при наполнении воздухом, т.е. те же 51 или 77 мм. На заполнение всего каркаса лодки потребуется около 65 л воды. цитата Vld: Это, скорее всего, и есть упрощённо-облегчённый вариант пожарного рукава "для пожарных кранов в зданиях, бытовых мотопомп, аварийно-полевых говнокачек и т.п.", по сути своей. А не та гораздо более лёгкая ПВХ-ткань, из которой обычно лодки делают, со сварными швами. Но качать рукав до его предельного расчётного давления (с которым он в обычной жизни почти никогда и не работает), в самом деле, стрёмно, так что лучше бы под накачивание 10 атм использовать собственно пожарные рукава "под 16 атм". |
Former
SPb сообщений: 417 |
цитата Toman:24 м рукава это 180 литров!!! цитата Toman:Ручным колесо внедорожника до 2.4 кг/с накачать та еще задача. 180л до 10, только автомобильным электрическим не хуже 20 Беркута и не за 5 минут. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
цитата Toman: Не знал, что они дают такие давления. А зачем? В автоколесе всего 2 атмосферы, неужели велосипеду нужно 10? И сколько же это качать? цитата Toman: Но хоть объёма туда вкачать придётся в 10 раз меньше... Это моё частное мнение. |
Toman
Москва сообщений: 62 |
цитата Former:Процитированное вами сечение - это суммарное сечение двух привальников или двух привальников плюс двух палубных продольных элементов. Сечение одного стрингера или кильсона примерно вчетверо меньше - около 20 кв. см. Если будут отдельные палубные элементы, то и они, и привальники того же сечения (рукав 51 мм), если только привальники - то вдвое больше (ну, чуть более, чем вдвое - 77 мм рукав). Так что суммарный объём всех рукавов выйдет 55..80 л, в зависимости от числа кильсонов и стрингеров. цитата Former:Каким именно ручным? Велосипедным, надеюсь? Если велосипедным - то это просто долго, конечно, но ничего принципиально сложного - давление-то по велосипедным меркам детское. Чисто по объёму один стрингер накачать - это будет примерно как 4 шоссейных велосипеда, вся лодка - как 28..40 шоссейных велосипедов накачать. |
Toman
Москва сообщений: 62 |
цитата Капитан-фотограф:А это смотря какому велосипеду. Чем шире шины, тем ниже давление, чем уже шины, тем выше давление. У шоссейных велосипедов шины бывают, как правило, от 20 до 28 мм, и качают в них обычно от 6 до 10 атм. Понятно, чем более неровное предполагается покрытие, тем более широкие шины и меньшие давления предпочтительнее. У трековых велосипедов, предполагающих очень ровное покрытие, наверное, встречаются ещё меньшие толщины и бОльшие давления, я просто не знаю конкретных цифр в этой области. Дорожные велосипеды, гибриды, велокроссовые и иже с ними - шины 32..40 мм и давления этакие средние - порядка 4..6 атм. Горные велосипеды ("обычные") - это обычно шины 50..65 мм и давления 2,5..4,5 атм. Поначалу я качал 4,0, но меня стала дико напрягать тряска, отчего я даже на 10 лет забросил велосипед вообще, потом в прошлом году купил дешёвый двухподвес, чтоб не страдать от тряски, но потом "открыл для себя" возможность кататься на более низких давлениях, и сейчас на хардтейле, поставив шины примерно 54..55 мм, качаю до 2,2 спереди, 2,5 сзади - лишь чуть выше, чем в автомобиле. Если по возможности ниоткуда не спрыгивать и не пытаться запрыгивать на бордюры (что неуместно на как бы прогулочно-туристическом велосипеде с сумкой на багажнике), то вроде и нормально, не пробивается, а ехать всё-таки помягче. В то же время на бюджетном двухподвесе для повседневных поездок в городе и городских прогулок качаю обычно 3,5, а поленившись как-то раз подкачать с примерно 2,5 очков, тут же пробился на бордюре. А есть велики и шины "плюсовые", скажем, до 75-80 мм, там ещё меньше качают, и, наконец, полноценные фэтбайки с шинами 100 мм и более, там давления вообще какие-то смешные "болотоходные". Вот и нужно использовать те из велонасосов, которые рассчитаны, в том числе, на шоссейные велосипеды, а значит, 10 атм давать так или иначе обязаны. цитата Капитан-фотограф:Зато воды влить столько же. 65..80 литров. Во-первых, это ж дикий вес (лодка ж вообще потонет, либо её придётся делать для одного человека размером с двухместную широченную баржу (ещё более увеличивая объём и вес воды до веса, равного весу толстого матроса вместе со всем его снаряжением), никакие обносы и волоки будут невозможны, а проводки почти безрезультатны), во-вторых, натаскать и влить столько воды хоть и не под давлением, но через маленький патрубок - не сильно-то и проще, чем накачивать. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
А я забыл, чем вам обычные дюральки не подходят?
Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21566 |
цитата IgorK: Сферическомуконюввакууме это не подойдет. "Потому что глодиолус" Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ZindOlog
Москва сообщений: 21566 |
цитата Toman: Приезжайте например в фмк и там швее главной и слесарю это расскажите. Запишите все на видео и выложте на ютубе. А господину VLD позвоните заранее и попросите взять выходной, а то мы его потеряем ) Для верности, эту идею можно предложить в ВВ, но обязательно в присутствии главинжа-главконстра. Чтоб он знал, что я ребенок по хотелкам относительно современных трендов вот. Готов устроить. Модерации, после "выхода из сумрака", имхо стоит подумать и выделить тему про сияк из пожарного рукова в отдельную тему (и возможно революционных стартапов, но явно выдающихся, по новизне, из общего серого бытия темы). ММЕЖДУПРОЧИМ, ПОДУМАВШИ, а к примеру, штевень из сектора велокамеры - почему бы и нет... И да, с Новым Годом снова! (да, не спится, завтра сплав по Сочинке с заброской вверх по рекн на аэрокатере ух!) |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
Михаил, тебе, похоже, опять в "сумрак" хочется по п. 3к.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
цитата Капитан-фотограф:Их собирать нужно. Задача нынче не каждому под силу, а значит, на "народность" не претендует. |
Toman
Москва сообщений: 62 |
цитата Капитан-фотограф:Ломаются же. И шкуру иногда пробивают. В общем, всё то, из-за чего народ предпочитает надувасты. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21566 |
цитата Wayfarer:Это комплекс, но алкоголики, к прииеру, в своей болезни не призаются никогда. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
КВН
Пока Киев сообщений: 482 |
Перенесено отсюда.
Уже несколько лет есть соединение жесткого и мягкого. Называется air deck и из них делают байды. www.boatstogo.com/12-inflata... Накачали хоть мешком, добили хоть вело насосом давление. Получили почти пластик. |
a1ex
Северное Замкадье сообщений: 1614 |
Пока получили пляжную плоскодонку. Сравнительно дорогую и довольно тяжелую.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |