Лодки уральского Турлаба
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
цитата Дмитрий С: Хорошо. А что ты думаешь про "джелсееву" идею делать дно из кордуры без ПВХ? Действительно же, в самоотливной лодке нигде не нужна водонепроницаемость, а вес будет - всего 280 грамм. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
Александр, это НЕ моя идея..
ребята которые ходят на самодельных катах так уже делают давно : Катамараны. Завьялов катамаранная схема ( с верхней рамой) бережет материалы из которых сделан катамаран.. если надо пилить много по камням -то я приспускаю баллоны и ставлю на свой катаяк продольную раму из парочки осинок - это проверялось мной - уже не один раз.. и не только с 1000-й кордурой, но и с куда как с более слабым материалом таким как лавсановый 600-й оксфорд. конечно в данном случае речь идёт скорее НЕ "о покатушках".. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
цитата Jelsay: Ок, взял в кавычки Это моё частное мнение. |
turlab
Челябинск сообщений: 61 |
О баннерной ткани,распорках и надувном дне.
Применение баннерной ткани это гонка за снижением веса,однозначно она уступает по всем характеристикам ткани Автотент вес 650гр.,но на раздир равна корейской600гр. Банерную ткань покупают у рекламщиков,марку могу уточнить,когда нужно сделать лодку полегче. Поскольку покупатели таких лодок мои друзья,то я слижу за их судами,но пока какихто больших разрывов не было.А вот ,если лодка уходит за пределы Челябинска оболочка из автотента.Из практики. большинству пофиг 7кг или10кг. О распорках. Были распорки и из трубы, но остановился на фанера 24мм. Во-первых технологично,вовторых распирает борта по всей площади торца распорки ,а не в одной точке.По весу гр. 200 тяжелее. Раскопки имеют такой размер,что между бортами и надувными дном щель для самоотлива. О надувном дне. Согласен,что если дно сделать трехсекционным ,то толщина будет 10см.Плюс ниже посодка.Минус жесткость дна меньше ,вес больше |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата TAXIST:Точно, не наоборот? По логике три секции будут меньшего диаметра и соответственно выпирать вниз не должны, а вот две секции с большим диаметром как раз могут. Это вариант интереснее и целесообразнее. При таком дне не пропадает надобность в распорках? При исполнении дна из двух секций большого диаметра есть-ли возможность сидеть непосредственно на дне? И есть ли возможность сделать более закаяченный нос? Это я к тому что лодка в таком исполнении уже действительно становится довольно близка к Дракарам. Если по колдовать с тканями, дно из 650 гр. верх из чего-то легкого (есть у меня к примеру кордура 250 гр. с двусторонним ПУ с хитрыми добавками повышающими стойкость к истиранию) баллоны соответственно из ТПУ. По по весу должно быть приемлемо. Если распорка нужна, то ее логично совместить с сидушкой. Только сделать ее надо на максимально низком уровне. Вровень с надуным дном. В ногах распорка должна быть ножным упором. останется только с формой поколдовать. Убрать острые носы висящие над водой. Смысла в них никакого только кусать за них будет. И увеличить в носу закаячку. Для бурноводинга вполне подходящий вариант может получиться. При этом если менять дно на простое, то получается тоже не плохой вариант для спокойной воды. Скорость должна ощутимо увеличиться, а вес уменьшиться. Короче два в одном. И при этом два не плохие. В принципе, могу на эксперимент выделить тканей немного.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. Отредактировано: Mormus 20.11.2016 12:20 |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Mormus:Сори,не уточнил про 3см. в ртёхсекционном варианте дна. Конечно ниже на 3см. в смысле палуба,Нижний край надувного дна останется так-же вровень с баллонами. цитата Mormus:Распорки не дают баллонам вплотную сомкнуться с надувным дном, там нужен проход для самоотлива воды. цитата Mormus:Да пожалуйста,на цвет и вкус все фламастеры разные:) Мне,вот сидеть так не комфортно,особенно долго,поэтому предпочитаю сидеть чуть выше уровня пяток. цитата Mormus:Если правильно понял ,нос и корму предлагаете сделать более тупоносые ? Здесь важен момент удобства кроя и большей плоскости присоединения баллонов на концах,что обеспечивает простоту конструкции,надёжность крепления и самое главное предотвращает проворачивание баллона вдоль своей оси. Про висящие на весу коленях в мягких бедренных упорах ....это да...задачка :)...это ещё на примере Лагуны заметил и прочие плоскодонки.На вскидку- подкладывать мягкие гермы с вещами по бокам бёдер (Во загнул ,хех !) ..или уж жёсткие бедренные упоры городить.В моих фотоальбомах.(Ваще Атас :)Ладно,эту тему можно до времени отклонить |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
цитата turlab: А не пробовали шить из кордуры? Она ведь ещё легче, и наверно крепче, а водонепроницаемость в ваших лодках не нужна. Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
кордура ткань хорошая но даже 1000-я всё же послабее ТЕЗЫ-ПВХ и уж точно лучше протирается..
хотя я свою первую лодку из кордуры-1000 за три года эксплуатации заметно не износил.. короче - ИМХО - дно из кордуры\авизента\оксфорда\туриста - это эксклюзив для тех кто понимает как это правильно эксплуатировать.. более того - в продаже есть куда как более интересные ткани - прочнее чем кордура и при этом заметно легче - скажем такие как "форт 200" ( эх кто бы согласился бы купить руллон на 2..3..4 человека ? ) но опять же - для себя я из такой ткани лодку бы сшил ( Эх - 2 кг!), а вот незнакомому бы человеку - который не в теме - поостерёгся бы.. -------------------------------------------------- с турлабовским надувным дном (палубой ?) интересно получается - если это дно висит на баллонах - то это тогда палуба и вообще зачем оно тогда надувное..? - если оно надувное чтобы на нём плыть по воде - то делать его тонким нельзя.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20514 |
В драккаровских лодках (миникаяк и рингис-е) низ баллонов и дна - из кордуры. По мнению производителя и отзывам владельцев она крепче чем обычная пвх-ткань (но да, быстрее изнашивается).
|
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
Кордура может быть и прочнее ПВХ и даже более стойкая к истиранию. НО! Она шершавая. Как ни странно это может звучать, но это реально влияет на скорость лодки. Если скорость не интересует совсем, то можно и из кордуры сделать..
https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
Протестировали Каяк Ас с надувным дном из трёх секций.(26 ноября 2016г.)
Место пришнуровки дна не перешивали,из-за этого нижний край днища находится чуть выше баллонов.Вода на палубу не затекает.Ход и накат отличный.Избежать рыскание можно путём сдвигания вперёд-назад сиденья и пяточных упоров или правильной развесовкой груза.Трёхточечный бедренный упор работает(!)Сидение-свёрнутая пенка.Спинка с боковой поддержкой-выше всех похвал.(Моё предложение по спинке-снабдить боковую поддержку поддувом с длинными шлангами.) Этот каяк Ас уже продан.Вес-9.5 кг.,Длина-3.1м.,Ширина 0.92м.,Диаметр баллона -0.3м..Температура за бортом(+2) |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
Сборка каяка Ас - 10минут(!)
Гидро полу комбенизон сухой из рыжухи - Турлабовское изделие.Можно перематывать резиновой лентой в районе груди,при бурноводинге. Все параметры пяточного,бедренного упоров и сидушки-спинки регулируются .Третья стропа бедренного упора очень даже интересный и прятный бонус(!) |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата TAXIST:классно !!.. лодочка для покатушек.. теперь осталось тоже самое - для уменьшения веса - перелопатить на более современные материалы.. цитата TAXIST: а должна быть +3.. или там у вас вода подсолёная.. ? да нет |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
Каяк Ас с надувным дном.(26 ноября 2016г.)
|
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Jelsay:Сори,имел ввиду температура воздуха.И это после (-30!) |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
цитата Jelsay:Моё Имхо,конечно- лотка для уж совсем не детских покатушек.Предполагаю что Кафказ и Алтай ей по зубам . А про вес....все прям свихнулись(!!!) Отпустите уже эту тему.В России надо использовать то что есть и получать удовольствие.В Советские времена ходили с брезентовыми палатками и ватными спальниками и получали удовольствие.Надо собирать эмоции ,а не вещи.Всё это -битва за металл.Или ноги ремонтировать или телега с оглоблями к поясу.Это конечно моё Имхо.Ну нет желание мне тратить время на призрачный лёгкий материал.Мне надо сейчас и сразу и в этой жизни полный набор качественных приятностей- Наслаждение природой и общением с любимыми людьми. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата TAXIST:почему ?.. самотлив же неплохой.. упоры есть обратно же.. ? дак в чём проблемы ? цитата TAXIST:в принципе вы правы.. но тот кто походил с лодкой в 3 кг.. от 5 кг уже нос воротит.. а уж от 10.. то вообще - обморок.. естественно легкий вес без принципиального ущерба прочности.. да нет |
TAXIST
Челябинск сообщений: 441 |
Да,и про вес ещё вдогонку.На каяке Ас мне очень удобно сидеть.Спинка ,пяточные и бедренные упоры достаточно крепко и с комфортом соединяют гребца с судном.Рука с веслом проходит вдоль борта правильными амплитудами( Ну для меня-не профессионала).......это я к чему....глядя на видео сплавов на пакрафтах и прочих альпаках,судах с малым,якобы,весом,наблюдаю их не естественные посадку и гребки.Сидят как в калоше.Руки согнуты в локтях,баллоны под мышкой.Думаю долго так грести и сидеть так не удобно.Может я не те видео смотрел?
В общем моё Имхо : Лодка для меня должна быть удобной !Я не готов променять комфортную посадку и управление на лёгкий вес(!) |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
цитата TAXIST:Судя по фотке третья точка это фиксация на внутренней стороне в районе колена (или показалось)? Как осуществляется "быстросъемность"? цитата TAXIST:Э нет, вот только этого не надо. Лодки у вас действительно прикольные и перспективные. Но материалы с хреновыми характеристиками глушат всю тему. Можно конечно со словами про "сбор эмоций" использовать доисторические ткани, но толку с этого ни в коммерческом плане, ни просто в развитии не будет. цитата TAXIST:А почему обязательно менять? Сколько весит ткань внутренних баллонов и шкуры у лодки выше? (гр/м2) https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. Отредактировано: Mormus 27.11.2016 11:51 |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
Эх.. Монобаллон бы такой..
https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |