Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
YuraS
Самара сообщений: 8 |
# цитата Эмма: Лола куда ширее и тупее носом, нет форштевня. Разница будет больше. Конструкционно сильно разные лодки не могут себя одинаково вести. Диметром баллоны, кстати, не сильно отличаються с жаворонком L |
Taba
МО сообщений: 19 |
# цитата Эмма: Клапан у меня в виде трубки беленький на фотке видно, в конце трубки затычка. Сиденье подвешено к бортам лодка не должна ломаться; я сам не писал видео прохода гружёной лодки сбоку, но мне о таком никто не говорил, наверное было бы заметно со стороны если бы была такая проблема. Думаю в этом смысле всё в порядке. |
Taba
МО сообщений: 19 |
# цитата Эмма:Лола у меня заметно крупнее Ермаков, вот фотка для сравнения. |
YuraS
Самара сообщений: 8 |
# цитата Taba:Да, также думал, выбирая между S и M # цитата Taba:Тоже заказал так. К паспортному весу +200гр, мелочь # цитата Taba:Посоветую ради больших в объёме 10кг за спиной, при заказе, сместить крепежи сидушки\спинки вперед. Или удлинить их. При наличии велосипеда смещаешься вперед, возможно ноги налезут на форштевень, будет не совсем удобно. С завода установка где то на 160-190см гребца, плюс немного ножной упор регулируется. Для заметного смещения баланса на нос надо смесить\удлинить крепеж в перед на 20см (ход отверстий 10см). Сидушка длинная, 60см, жесткость лодки не должна пострадать. Можно и самому пятаками, но лучше заводские. И пределы регулировки у M и L одинаковые, это точно не очень для такого. Без эксперимента на воде никак точно. Но может производитель подскажет. # цитата Taba:Малые баллоны это узкость лодки и скорость. Пока не придумают овальные баллоны... |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5107 |
# цитата Эмма: Мягче, шире см на 5, чуть большая парусность, сидушка не подвешена, разные гребцы, весла, могло всё вместе дать 0.5 км/ч. # цитата Taba: О, а с вами и Е-лайт ходит! Швы переклеивали или всё с ним нормально? Можно прямо сравнить по скорости, объему и весу, на сколько отличается одна и та же модель в тпу и пвх исполнении. Отредактировано: Linden 14.03.2023 15:31 |
Taba
МО сообщений: 19 |
# цитата YuraS:Спасибо за подсказку, я также думал сделать, попросить сместить леерную ленту по сидушке и по спинке на 2-3 деления вперёд (либо удлинить). |
Taba
МО сообщений: 19 |
цитата:Насколько я понял это редкий зверь, их не так много сделали, были с ними какие то проблемы. У того с кем ходил проблем не было. По весу не помню сколько он весил, но Лола точно была легче (Лола весит 3.4). |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата YuraS: Форштевень - это предрассудок. В старину люди рисовали на носу корабля глаза или приделывали носовые фигуры, а теперь делают форштевни на надувные байдарки. Как и со многими конструктивными решениями, польза от форштевня видна только с секундомером. Ширина тоже влияет не так сильно, как кажется. Надувастик есть надувастик, воду он не режет, а скользит по поверхности; по большей части влияние значительной ширины заключается в увеличении смоченной поверхности, а с ней - и трения. После чуть ли не десятка лодок я могу с уверенностью сказать только, что классический пакрафт медленнее нормального надувастика, а нормальный надувастик - честной КНБ. Внутри этих классов разница скорее "секундомерная", чем практическая. Но что интересно, у меня был Щукарь из ПВХ и Щукарь из ТПУ, и ТПУшный ехал лишь чуть быстрее пакрафта. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Linden: Тут интересно, что сидушка на Лоле оказалась подвешенной, а вот на Ермаке 300, если память мне не изменяет, она подвешена неудачно, слишком низко. (Деревянные банки начинаются с бОльших Ермаков). В общем, из независимых от гребца значительных отличий мне приходит в голову только ТПУшная мягкость. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5107 |
# цитата Эмма: Тогда Е-лайт тоже должен отставать от обычного и к вечеру опоздать хотя бы на полчаса:) |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Linden: Тут, видимо, дело в том, что кто попало Е-лайт не купил бы. Надо было быть сильно в теме, чтобы ухватить лодку, которой то ещё нет, то уже нет. А когда ты - не кто попало, то ты и гребёшь, наверное, неплохо. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата Taba:Разницы вы не почувствуете. # цитата Taba:Странная мысль. Давление там с диаметром никак не связаны. Во всяком случае на этих размерах. По жесткости скорее наоборот. При низких давлениях чем больше диаметр, тем меньше прогибы. # цитата Taba:А вот это да. Особенно с великом. Я бы посоветовал взять L https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Mormus:Я вообще не очень хорошо представляю себе ЦА версий S и M. Плавать сугубо вокруг дома без ночёвок?.. Лодка для компактной девушки или ребёнка?.. Боюсь, что Жаворонок - это не про легкоходство, там нет смысла урезать массогабариты, как в случае с пакрафтами, и спасительного тизипа нет. )) Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Taba
МО сообщений: 19 |
# цитата Mormus:Шоссейные покрышки 25мм качаются до 8.5 атмосфер, 28мм до 8 атм. Чем больше диаметр, тем больше надо материала, чтоб удержать одно и то же давление. При увеличении диаметра у вас увеличивается площадь на которую давит воздух, линейно от этого увеличивается и сила упругости которая должна это скомпенсировать, соотвественно либо увеличиваете массу баллона (и силу упругости) либо уменьшаете предельное давление. |
Taba
МО сообщений: 19 |
# цитата VORON: Я в Лоле 300 хорошо помещался с великом в ПВД на 1 ночёвку. За крайние лет 5 было 3 велика, по ним понял смысл маленьких жёстких рам, чем больше и "мягче" рама, тем больше в ней дополнительных степеней свободы, куда вы тратите часть своей энергии. На жёсткой раме появляется ощущение эффективности вашей работы на велике - сколько ват-час внесли на столько и поехали. С М-кой идея такая же, выбрать минимальный размер, которого ещё будет достаточно под мой груз. Ну вот крайний пример - пластиковый каяк. Почему он быстрее? В том числе и потому что вы не тратите энергию на всякие сжатия баллонов ТПУ и чем лодка жёстче, тем меньше таких потерь. Отредактировано: Taba 24.03.2023 21:18 |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1170 |
# цитата VORON:Не-а. Просто без велика %) Журавль S - вполне успешно для этого использую (175 см /70 кг). Хотя журавль и жаворонок - конечно разные... |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата tarle:Безусловно - разные. В Журавль пихаете тизип - и вуаля, вопрос перевозки практически любого разумного объема багажа решён на корню. Кроме того, Жаворонок всё же позиционируется быстрой лодкой, и там до какого-то предела увеличение длины помогает увеличить скорость. У меня есть серьёзные сомнения в том, что я буду грузить велосипед на Жаворонка, кроме как для тестов, поскольку массогабариты Жаворонка все же слишком велики, чтобы его было удобно перевозить на велике (по крайней мере, при наличии Филина-М). Лодка все же не для грузоперевозок и не для легкоходства, а для покорения бесконечных просторов. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Ouzer
Москва сообщений: 2414 |
# цитата VORON:может, я не так понял, но, мне кажется, лодка "для покорения бесконечных просторов" должна иметь возможность вмещать изрядное количество багажа. А Жаворонок - это лодка для фановых покатушек по гладкой воде, когда легкость пакравта сознательно принесена в жертву некоторому приросту скорости, т.к. тащить ПВХ-байдарку еще более тяжело и в лом, а погонять на выходных хочется. Но, как всегда, почти любую модель можно использовать в разных и даже совсем непрофильных целях. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Ouzer:Жаворонок L достаточно вместительный, чтобы вместить изрядное количество багажа для одного (как минимум, литров 100, а то и 150). А вот в более коротких версиях с этим будут нарастать проблемы, тут не поспоришь - по сравнению с L, у S и M фокус смещается в сторону фановых покатушек недалеко. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
kompmen
Урал сообщений: 173 |
# цитата Ouzer:Ходил неделю Воньгу в Карелии , все влезло даже телега . Пороги , перекаты пройдены на 99 процентов (собачий чутка обнесли только ) Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты . |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |