Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2064 |
Опять же,на немногочисленных видюхах журавль вроде довольно бодро бежит по гладкой воде... особенно с вкладным дном если.
Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата блудный доктор:Смотря какой вмордувинд. Я на Филине в штормовое предупреждение плавал по Неве, как раз против ветра. Всё было хорошо до момента, когда упёрся в пирс, выступающий от берега на 30 метров, при удалении от берега ветер усилился, и это оказалось соломинкой, переломившей спину верблюду. Бросил весло, и ветер тут же меня разогнал против течения Невы до 8 км/ч. А, ещё под мостами была такая турбулентность, что я реально опасался, что меня перевернёт вместе с лодкой. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата VORON: Типа сулоя? Сильное течение сталкивается в узости с ветровой волной, идущей навстречу? Бррр. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Эмма:Мммм, нет, просто ветер вызывает восходящие потоки, когда встречается с мостом. Восходящий снегопад иллюстрирует: vk.com/wall20561_13476 А когда ветер приближается к штормовой силе, восходящие потоки усиливаются соответственно! Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
ZindOlog
Москва сообщений: 21580 |
# цитата VORON:ошибка доступа Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
ValeryLK
Люберцы сообщений: 3580 |
всё показывает
Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?.. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата ZindOlog:photos.app.goo.gl/zQFh8xFKJv... Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Taba
МО сообщений: 19 |
Помогите пожалуйста с выбором размера Жаворонка. Застрял на выборе между M и L.
Лодка планируется для гладговодных (Московская, Тульская, Тверская ит.п. область) ПВД 1-4 дня. В 50% случаев хочу использовать с великом. Во мне 174 см росту и 85 кг веса, снарягу стараюсь брать легкую и компактную; велик 9кг ("грэвел" 28е колёса), вода-еда-остальная снаряга до 9 кг. Велик вожу в корме, сам смещаюсь ближе к переду, спина упирается в спинку примерно в середине лодки, остальным грузом стараюсь загрузить нос. Как я понимаю +- этих размеров: M-ка будет чуть быстрее за счёт увеличения эффективности гребка (она более узкая); она будет чуть жёстче (что хорошо для скорости), так как её баллоны можно докачать до большего давления; она будет менее остойчивой и в неё влезет меньше груза. L-ка всё наоборот с M-кой. Вы бы что выбрали под мою задачу и почему? Может у кого то есть опыт эксплуатации обоих размеров? |
YuraS
Самара сообщений: 8 |
Всем привет. Я новичок, это мое первое сообщение, раньше только читал этот форум. И вот решил удалиться от берегов куда подальше, чем это можно на ватрушке. А для этого я заказал Жаворонок М, коий мне недавно и пришел.
|
YuraS
Самара сообщений: 8 |
# цитата Taba:У меня аналогичная ситуация, но я выбирал жаворонок S или M - Я никогда не ходил дальше ПВД, лодка не позволяла, а тут появились шустрые пакрафты, появились планы - У меня примерно такой же вес и рост - У меня нет в наличии и нет планов на лисапед Я долго выбрал между S и М и в итоге решил М, все же планирую уйти куда подальше, М просто вместительнее. В твоем же случае я бы советовал именно L, ибо у тебя + 10-15кг веса железного коня В М (сейчас не сезон, только теория) я сижу жопой примерно по середине лодки. Посадка не идеал, но после ватрушек крайне эргономичная. Сидеть можно и согнув колени, и вытянув ноги. При этом никакой багаж тебя не касается никак и не мешает залезать в лодку. Причем весь багаж в принципе должен уместиться не выше уровня деки. Впереди есть примерно 60см и 10-15л, за мной 100см и 40-50л. У этой лодки важно погрузить форштевень в воду, поэтому в нос в эти 10-15л надо поместить максимально тяжелый груз. Но это у меня. У тебя же большой и тяжелый велосипед. Он влезет в 100см за тобой? Я не уверен. А если баланс веса заставит, как в массе других случаев, помещать его спереди, этих 60см будет точно мало, даже накрыв ноги и сильно ухудшив эргономику посадки. А L это +30см длины лодки и больше вариантов. Длина лодки это самое важное, именно длина дает и легкий ход, и грузоподъёмность не в плане веса, а в виде объёма багажа не мешая гребцу. А что за 300-350гр разницы веса между M и L, то посоветовал бы не гоняться за легкоходством на байдаркообразном шустром пакрафте и велосипеде. Все одно тебе все это таскать не на себе. А каждый сэкономленным на снаряжении килограмм обходиться очень дорого. Я не предполагаю далеко носить мои 20-25кг (ниже 20 вообще никак за разумные суммы), а у тебя вообще лошадка есть. |
Ouzer
Москва сообщений: 2414 |
# цитата Taba:Если на 4 дня и постоянно с великом, посоветовал бы еще и на Журавля-L посмотреть. Т.к. в Средней полосе есть и крупные реки, озера и водохранилища с волной, плюс может захотеться прокатиться на Урал, или в Карелию, или просто пойти на неделю. |
Taba
МО сообщений: 19 |
цитата:У меня есть Лола 300 (мастерская River-hunter) с 30см баллонами, если на более бурную воду. 2 сезона на ней ходил простые ПВД, теперь хочется для тех же задач лодку быстрее. Пока больше склоняюсь к М-ке, но немного пугают 25е баллоны и моя компановка в ней вместе с великом, вот думаю. Отредактировано: Taba 14.03.2023 12:55 |
Ouzer
Москва сообщений: 2414 |
# цитата Taba:мне кажется, прирост вместе с великом будет минимален Может, тогда оставить Лолу для вариантов с великом и взять легкую М-ку(или даже S-ку) для вариантов пешком/на общественном транспорте? А то как бы не получилось 2 похожих сценария. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Taba: Невозможно. Ну то есть если вы будете проводить какие-то тесты, то может, и найдёте 0,2 или 0,3 км/час разницы между Жаворонком и Лолой, но без секундомера никакой разницы не заметите. Отредактировано: Эмма 14.03.2023 13:32 |
Taba
МО сообщений: 19 |
цитата: Я смотрел фото видео в интернете, мне кажется, что у L-ки проблема с "недогруженностью носа" в моём случае будет более выраженная чем у M-ки. Дело ведь не столько в длине лодки, сколько в геометрии её погруженной части. А L-ку я загрузить так, чтоб её длина "работала" не смогу, мне кажется это больше экспедиционная лодка или ультралайт двушка. цитата:За весом в этом случае не гонюсь, пока планирую наоборот утяжелить и заказать полностью 420D баллоны для большей жёсткости. цитата:Ну вот большая универсальность геометрии L-ки по расположению груза однозначно +. Хотя в Лолу 300 с великом я помещаюсь нормально, М-ка чуть длиннее, но уже +- примерно такая же по вместимости. Велик 100% буду возить в корме. Правда у Лолы 30е баллоны и избыточная остойчивость, велик на большом расстоянии от воды. В роликах у Каржаева с великом на М-ке велик почти по поверхности воды летит. Выбор это всегда компромисс, я пока склоняюсь в сторону М-ки, так как без велика L-ка точно избыточна будет в ПВД (как и моя Лола); а с великом M-ка будет достаточна по размерам, чтоб всё поместилось и остойчивости. Наверное к 25м баллонам привыкну и на гладких реках с ними проблем не будет. А для чего то более бурного будет Лола. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
Мне кажется, что если в требованиях возникает легкоходство, то Жаворонок автоматически выбывает из перечня кандидатов. Была бы возможность в S-ке размещать груз в баллонах - тогда другое дело. А так, даже в L-ке места в кокпите как раз идеально хватает на взрослого человека и багаж в расчёте дня на три.
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Taba:У серийных Жаворонков L гребец сидит ближе к носу, там не должно быть проблемы с разгруженным носом. Вдвоём плавать на L-ке дальше, чем с одного берега реки на другой, - мазохизм. А для таких задач Жаворонок нет смысла брать, с тем же успехом можно на Кулике-М. На мой вкус, L - это адекватная однушка. Натягивать ее на полуторку или тем более на двушку - бессмысленно. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Taba
МО сообщений: 19 |
цитата: В Лоле не мог угнаться за Ермаками 300 на 28х баллонах (хотя старался). За ходовой день (часов 8 пути) разница до 1ч набегала. Пусть большая часть этой разницы в самих гребцах, но именно после этого я на счёт более быстрого пакрафта задумался. Отредактировано: Taba 14.03.2023 14:09 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Taba:Мне кажется, что с такими вводными стоит присмотреться к Шуе-1 или аналогам. Я поддерживаю скептицизм насчёт различий в скорости между Лолой и Жаворонком. Скорей всего, они в реальных условиях незаметны. По моему опыту, мотивированный гребец на Филине отрывается от менее мотивированного на Жаворонке, а Филин - это вообще надувной диван) Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Taba: У вас Лола не ломается под вами? Дно не торчит сильно вниз под сидушкой? Длинная сидушка а-ля каржаевские может помочь распределить давление и ускорить лодку (а заодно уменьшить повреждения дна). Ещё Логинов, помнится, ставил широкие клапаны с резиновым лепестком, как у пакрафтов Тайм Триала. Эта пакость практически гарантирует, что вы не надуете ту лодку, на которой она стоит, до хорошего давления. (Даже если нужное давление - это всего лишь то, что можно надуть ртом). Для производителя хорошо, потому что понижает шансы, что к нему прибегут с лопнувшей лодкой. Для вас - плохо. У меня была такая лодка (тайм-триаловская), я её подарила после первого же выхода на воду. Ермак и Лола практически одинаковы, просто одна из ПВХ и потому жёстче, так что теоретически должна идти чуть быстрее. Но не на час же в день! |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |