Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 3068
#1621 Дата 20.06.22 09:07 Ответ
# цитата Lekka:
вопрос насколько эти специфичные изменения прибавляют в скорости, стоит ли игра свеч

В черенковых таблицах лидирует с конца Викинг 3.8s, который малость уже и длиннее этого Жаворонка, в свете этого скорости особенно интересны.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 638
#1622 Дата 20.06.22 10:32 Ответ
Мне проще лодку вам почтой выслать, реально. Я потом в Тюмень же, потом в Питер.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17808
#1623 Дата 20.06.22 12:53 Ответ
Интересный вариант
Так может сюда руками, а обратно уж я почтой?

Это моё частное мнение.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 638
#1624 Дата 20.06.22 14:51 Ответ
Если от вокзала заберёте рано утром 23-го.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 17808
#1625 Дата 20.06.22 15:20 Ответ
А рано это во сколько?

Это моё частное мнение.
 Сапожников
Москва
сообщений: 104
#1626 Дата 03.08.22 07:43 Ответ
Индигирка от Момы до Моря 2022 год
(Мома (Усть-Нера) – Чокурдах – протока Колымская и ее отвилки – Восточно-Сибирское Море – устье Сундруна - Восточно-Сибирское Море - протока Колымская и ее отвилки – Чокурдах)
/посвящение Олегу Панину/

Всего – 1203 км, в том числе
вода – 1172 км
пешка – 31 км
Индигирка (вниз) – 1086 км (в том числе протока Колымская и ее отвилки – 106 км)
Море – 85 км (в том числе пешка – 16 км)
Протоки (вверх) – 32 км (в том числе бечевник – 15 км)

Чтобы не размазывать "портянки" слов, вводно-обзорный текст есть здесь: vk.com/@300802895-indigirka-...

ЗЫ Библиотека так и закрыта для выкладок, так что пусть здесь ляжет. Ссылка может потом поменяться, если превью и текст в блоге сделаю

Отредактировано: Сапожников 03.08.22 08:04
 RomanS
Рязань
сообщений: 847
#1627 Дата 03.08.22 09:05 Ответ
Мощно! Единственное, что вызывает у меня вопросы и непонимание, так это сочетание в отчете слов "пакрафт" и "бечевник", а также "ожидание у моря погоды" с пакрафтом.
Ну ни как у меня в голове это не стыкуется в единый пазл ))

Отредактировано: RomanS 03.08.22 09:06
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2662
#1628 Дата 03.08.22 09:36 Ответ
Сергей! Круто!!!
Как с Чокурдаха выбирался?
Я не о том, на чём?
Я о том, долго ждал самолёт, посадка без проблем?

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
Отредактировано: ValeryLK 03.08.22 09:39
 Сапожников
Москва
сообщений: 104
#1629 Дата 03.08.22 14:00 Ответ
Спасибо, добрые слова всегда приятны...
# цитата RomanS:
Единственное, что вызывает у меня вопросы и непонимание...
Все просто – вес и объем.
У меня было больше 50 кг груза. Причем изрядно больше. И все оказалось жизненно необходимым, тем паче, что впереди еще планировалось 2 месяца кочевания. Не буду перечислять все, но из того, что обычно со мной в маршруте даже близко не лежит, шло:
- верхняя зимняя одежда – взята чуть ли не в последний момент, старая, не туристская - городская, на выброс. Взята не из-за побережья, а из-за только что прошедшего ледохода, намотанная дорогой на руки и плечи, ибо не засчитывается в вес ручной клади в самолете. Собирался оставить где-нибудь в избушке, когда потеплеет и каждый день радовался, что сподобило взять…
- грузА. Каждый год беру с собой как аварийное НЗ маленькую сетку – как правило не пользую и в конце оставляю знакомым. Но тут она оказалась единственным источником пропитания. Сама сетка легкая, а груза и бутылки надо искать, собирать, тащить. Особенно концевик, иначе волнами, течением, ветром снесет, запутает на выброс… Местные рыбаки используют на концевики секции от чугунных батарей (если достанут)), да и огрузки-кольца нужны тяжелые – поднимет-положит и все насмарку, только «няшей» забьет наглухо – днями сушить и чистить. Вы не задумывались, где в низинной тундре все это взять? Камней нет… Собственно – ничего тяжелого нет. Предки использовали на огрузки бивень мамонта – достойное применение, на мой взгляд. По берегам, на месте старых стоянок, из няши были выковыряны и очищены с десяток разномастных колец, ржавый топор и – особая ценность – что-то вроде крышки механической коробки передач. Все это шло со мной вместе с пустыми бутылками, которых оказалось найти труднее.
- дрова. Плавника не то что нет… В общем, часто искать-собирать надо в радиусе 1-2 км. В дождь – проблемно, в холод – проблемно, а газ беречь надо. 4 баллона (тоже вес) на фук можно истратить, а рыбу не все ж сырую есть (хотя я сырую северную люблю). Так что некоторое количество сухих дровин идет на пакрафте: ножовка рядом, напилишь на городошные бобышки, мешок с сухой травой штормами на берег выброшенной да ветром просушенной из-под фартука достанешь, турбозажигалка в кармане… Попробуйте на таком ветриле костер разжечь – любую бересту вмиг задует, местные без солярки печку не растапливают. Трава выручает, ей ветер только в радость. А тоже груз и объем)
- продукты кой-какие в Моме купленные остались - соль, масло растительное, сахар… Да что перечислять – вес да объем, понятно же).
Когда, 2 дня просидев в непогоде, я в пешку вдоль берега собрался и прикидывать стал – только дрова и выложил. А идти как? Двумя ходками из опыта у меня больше 7-9 км не выходит. Это 21-27 км туда-обратно. И пакрафт все время с собой нужен, ибо минимум 3 переправы на ходку, а значит минимум 9 переправ в день, 9 надуваний-сдуваний не считая озер. Собрал я рюкзак - отдельно, пакрафт с грузом на передней подвеске – отдельно. Так и попер его – волоком по тундре. 16 км - 9 часов. К 12 ночи вышел мокрый в ледяном тумане как ежик, в надежде на избушку и печку. Нет давно избушки, остался тест на выживание) А дружище-пакрафту - хоть бы хны! Отличное дно нынче у пакрафта, не то, что в начале! Работают люди...
А вообще, нормальная пешка планировалась уже после устья Колымы - там горы, скалы, при штормах морем можно не пройти. В районе Колымы я и рассчитывал "разоблачиться" и выйти на ходовые килограммы.
# цитата ValeryLK:
Как с Чокурдаха выбирался?
Это отдельная песня, уже описанная в дневнике и ждущая своего нескорого часа)
А если коротко, то – чудом.
Выбрался я 21-го июля, ближайший билет – на 3 августа. На подсадку передо мной 4 человека, самолет летает другой - маленький... Так что мне сразу сказали, что вариантов улететь раньше практически нет. Частная гостиница (другой нет) 3,5 тыр – советский номер на 4 койки с тараканами и без горячей воды (в Чокурдахе отопление, а с ним, соответственно, и горячая вода отключаются как везде. И нет горячей воды до следующего отопительного сезона нигде: ни в школах, ни в больнице, ни в администрации… Нигде. И температура в квартирах близка к заоконной, только без ветра…). Собственно, с койкой тоже повезло, ибо больше мест не было…
В общем, с 21.07 по 03.08 просадил бы я бОльшую часть имеющихся денег на тараканов. Но улетел я 23-го на подсадке, лишь одну ночь переночевав с прусаками. Чудо!
Но писАть здесь все долго и бесполезно – канет в небытие. Так что пойду по заведенному порядку – видео на ютуб, текст в блог)

Отредактировано: Сапожников 03.08.22 14:27
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 2662
#1630 Дата 03.08.22 14:28 Ответ
# цитата Сапожников:
Это отдельная песня, уже описанная в дневнике и ждущая своего нескорого часа)
Спасибо и за эту информацию.
Буду ждать Вашего дневника.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 RomanS
Рязань
сообщений: 847
#1631 Дата 03.08.22 15:40 Ответ
# цитата Сапожников:
Все просто – вес и объем.
Все. Понял. Груз был рассчитан на возможную бечевку и ожидание у моря погоды. Бечевка и ожидание у моря погоды - неизбежное следствие груза. Бытие определило неизбежность. Теперь сложилось )
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4133
#1632 Дата 08.08.22 17:22 Ответ
Сергея Каржаева, с днём рождения!

Всех благ.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 638
#1633 Дата 08.08.22 17:25 Ответ
Сергей, похоже, в длительном походе, давно не показывается в Сети. Желаю удачи во всём: в путешествиях, в работе, в творчестве, в семейной жизни!

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022