Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Лунвож
республика Коми
сообщений: 15
#1641 Дата 27.10.2022 12:26 Ответ
# цитата Farkald:
озрел на покупку Журавля, но не могу разобраться с размером. Рост 188, вес 85, все снаряга довольно компактная-легкоходная. Планирую использовать без тизипа, в пешеводные походы.
Хватит ли мне S версии или лучше взять М, или вообще L?

Рост 180/80 брал Журавль XL - условную двухместку под конкретный, но не состоявшийся пешеводный маршрут для двоих. В итоге шел один. Ещё в активе несколько ПВД по ровной воде здесь, на севере. По опыту личной эксплуатации: как двойка может использоваться только для не продолжительных сплавов (лодка именно для варианта "пешеводка" т.е. сравнительно короткие сплавы и пешие части вперемешку); для меня эта "двойка" прекрасна как однушка - если любите комфорт и готовы таскать немного дополнительного веса - оцените, в противном случае для одного, как думается, лучше брать средний вариант. Малый вариант - по моим прикидкам - очень нишевое изделие. Вкладное дно рекомендую, фартук не использовал; штатные сидушки вполне удобные. Надёжность хорошая (проверено в жестких условиях), киль стабилизатор в комплекте работает. В целом лодка порадовала. Чудес относительно скорости ждать не стоит, но это уже лодка, а не рыбацкий "бублик". Если что, мой краткий отчет в теме "Нияю соло", в сети более развёрнутый.
 kompmen
Урал
сообщений: 173
#1642 Дата 27.10.2022 15:35 Ответ
Сорри запутался в птицах )) , тоже имею и Журавля L. Взял для семейных покатух с супругой. Один еще не ходил на нем .

Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты .
 Farkald
Солнечногорск
сообщений: 197
#1643 Дата 27.10.2022 15:55 Ответ
# цитата tarle:
После ермака офигеете от неудобства ее волочения по земле, но можно привыкнуть.

Ермака уже другу отдал, в этом сезоне и в прошлом ходил на шуе1, но на 2-3 дня лениво её таскать стало.

# цитата Лунвож:
Вкладное дно рекомендую

Хотел максимально уменьшить вес, а это ещё +800гр, чем так хорошо надувное дно?

Отредактировано: Farkald 27.10.2022 15:56
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#1644 Дата 27.10.2022 16:57 Ответ
# цитата Farkald:
Внешняя длина 2,7/3/3,3/3,6 м
Внутренняя длина около 1,8/2/2,3/2,6 м
Диаметр баллонов 31 см
Внешняя ширина 98 см

У S точно меньше диаметр баллона и ширина. У М наверное тоже, только его не видно на сайте.
 kja
Москва
сообщений: 758
#1645 Дата 27.10.2022 19:21 Ответ
Имею Журавля XL (с тизипом и без вкладного дна), собственный рост 183, вес 87 кг. Вот ни секунды не было сомнений, что длина лодки чрезмерна для одного. При этом явно есть возможность взять на борт матроса при ПВД походах. Тайга-280 ,например, что живет в гараже рядом с Журавлем XL, явно не экспедиционная лодочка и используется исключительно для оперативного лавирования в протоках, камыше и между кувшинками в процессе охоты за трофейной щукой и солидным окунем :).

Отредактировано: kja 27.10.2022 19:23
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1170
#1646 Дата 27.10.2022 19:33 Ответ
# цитата kja:
Тайга-280 ,например, что живет в гараже рядом с Журавлем XL, явно не экспедиционная лодочка
Экспедиции у всех разные. Если лодка нормально себя ведет со 120л гермой, то мне большей экспедиционности не надо. Я больше до воды не донесу. А история про "колесами в воду" - это не история про легкие лодки. Тут хоть катер с мотором...

# цитата Farkald:
Хотел максимально уменьшить вес, а это ещё +800гр, чем так хорошо надувное дно?
Возможностью самоотлива жеж. %)
 Лунвож
республика Коми
сообщений: 15
#1647 Дата 28.10.2022 08:58 Ответ
# цитата Farkald:
Хотел максимально уменьшить вес, а это ещё +800гр, чем так хорошо надувное дно?

Увеличение жесткости и живучести. Субъективно - улучшение обитаемости и комфорта. Относительно веса - разумеется, лодку комплектовать под конкретный маршрут. Если минусы вкладного дна по каким-либо причинам превышают плюсы в конкретном маршруте, оно просто не берется, лодка и так едет.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#1648 Дата 28.10.2022 11:10 Ответ
# цитата tarle:
Возможностью самоотлива жеж. %)

Это, наверное, другое вкладное дно. Стандартное для самоотлива точно не подойдёт - там семь сантиметров толщины и нет перегородок.

# цитата Лунвож:
Увеличение жесткости и живучести.

Я думаю, вкладное дно - хорошая идея, если сидеть на вещах. Вдвоём на пакрафте примерно так и выйдет, если в большом походе. Сидеть на большой герме довольно удобно, как ни странно. На рюкзаке, возможно, чуть менее удобно из-за подвесной системы.

И вот тогда вкладное дно сильно поможет защитить основное дно от пробоев под всей этой нагрузкой. Это я по собственному опыту знаю.
 Лунвож
республика Коми
сообщений: 15
#1649 Дата 28.10.2022 11:52 Ответ
# цитата Эмма:
И вот тогда вкладное дно сильно поможет защитить основное дно от пробоев под всей этой нагрузкой. Это я по собственному опыту знаю.

Всё так. Плюс, если нет вкладного дна, уж как ни старайся - то там условный каблук условного сапога давит вниз, то рюкзак/герма, то ещё что пупырём оттопыривает дно. Для озёр и полноводных рек это не имеет особого значения. Для рек с переменной глубиной и каменистым руслом - критично. Удобство посадки - высадки, размещения груза (бросил и забыл), собственных телодвижений в совокупности с другими преимуществами вкладного дна, думаю, для многих перевешивают недостаток дополнительного веса и объема. Опять же, в конкретных областях применения.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#1650 Дата 28.10.2022 14:50 Ответ
# цитата Лунвож:
Удобство посадки - высадки, размещения груза (бросил и забыл), собственных телодвижений в совокупности с другими преимуществами вкладного дна, думаю, для многих перевешивают недостаток дополнительного веса и объема.

К сожалению, вес длинного пакрафта со всякими удобными допами приближается к весу обычной лодки - Бродяги, Ермака и двухслоек.

Отредактировано: Linden 28.10.2022 14:58
 Лунвож
республика Коми
сообщений: 15
#1651 Дата 28.10.2022 15:08 Ответ
# цитата Linden:
К сожалению, вес пакрафта со всякими удобными допами приближается к весу обычной лодки - Бродяги, Ермака и двухслоек.

Это всё же слишком категорично. На сайте производителя: Ермак - 340, масса 9.2 кг (килограм 8 голой лодки ?).
Журавль XL (длина 360 см), по факту замера массы моей лодки - с надувным дном, но без второй сидушки - меньше пяти кг. Объем в упаковке (после наноса с откачкой), полагаю, примерно вдвое меньше, чем у Ермака. У Ермака своя ниша, особенно с учетом его цены и материала ПВХ 800.

Отредактировано: Лунвож 28.10.2022 15:17
 Лунвож
республика Коми
сообщений: 15
#1652 Дата 28.10.2022 15:12 Ответ
В догонку. Был владельцем тайги 280. Вот тут вес и объём в упаковке с Журавлём близки (объем тайги всё же больше и это лодочка 280 см). Но удобство... но обитаемость...но удовольствие от сплава... и после сплава... не в пользу тайги. Цена в пользу)).

Отредактировано: Лунвож 28.10.2022 15:13
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5111
#1653 Дата 28.10.2022 15:57 Ответ
# цитата Лунвож:
У Ермака своя ниша, особенно с учетом его цены и материала ПВХ 800.

Я имел в виду не Е-340 из 800, а то, что вес пака получается, как вес небольшой одноместной пвх-лодки. А вещей, если это пешка, один рюкзак там и там.

# цитата Лунвож:
Но удобство... но обитаемость...но удовольствие от сплава... и после сплава... не в пользу тайги.

А в чем принципиальная разница на воде? Оба опендеки без самоотлива.

Отредактировано: Linden 28.10.2022 16:24
 Лунвож
республика Коми
сообщений: 15
#1654 Дата 29.10.2022 10:19 Ответ
# цитата Linden:
Я имел в виду не Е-340 из 800, а то, что вес пака получается, как вес небольшой одноместной пвх-лодки

Сложно не согласиться, что сейчас границы между категориями лодок стираются, в т. ч из-за вольного и расширительного трактования ранее принятых терминов. "Пак", "небольшая одноместная пвх лодка", всё это кажется слишком общим, в итоге наша беседа пойдет по спирали в никуда, как это часто и бывает.

Для предметной беседы в голову приходит пока следующее: обсуждать и сравнивать либо конкретные лодки, либо лодки применительно к конкретным областям применения (маршрутам). Причем за скобками остаются такие важные параметры как "до воды" (стоимость, доступность, репутация изготовителя, удобство упаковки), так и "после воды" (как сушить, ремонтировать, хранить и пресловутое "скока места занимает на балконе").

Касательно лодок Сергея Кержаева и их аналогов, по совокупности характеристик рассматриваю их как лодки для пешеводных маршрутов: когда быстро, в течение ходового дня-двух чередуются пешие и водные участки.

# цитата Linden:
А в чем принципиальная разница на воде? Оба опендеки без самоотлива.

С этой точки зрения двуслойка для интенсивной пешеводки куда как менее удобна. Представьте сами сколько лодку сушить, сколько воды она берёт с собой. Как сообщал выше, удельно эти лодки тяжелее и объемней, что не отменяет их достоинств. К слову, свою Тайгу отдал другу для охот. Он доволен, теперь его текстурное лакированное каноэ экспонируется в гараже на постоянной основе).

Примерно вот так:

# цитата kja:
явно не экспедиционная лодочка и используется исключительно для оперативного лавирования в протоках, камыше и между кувшинками в процессе охоты за трофейной щукой и солидным окунем :).

Что касается, "небольших одноместных пвх лодок". За счет чего они приближаются к обсуждаемым в теме лодкам с "полным обвесом"? Истончение ткани? Уменьшение размеров и диаметра баллонов? Всё это - увы - приводит к ухудшению совокупных характеристик. А ведь есть ещё упомянутый обвес. Результат - лодки всё же в разных категориях.

Отредактировано: Лунвож 29.10.2022 10:59
 Alexey
Ковров
сообщений: 13
#1655 Дата 29.10.2022 10:26 Ответ
А может быть есть у кого то фото, свернутого жаворонка размера М или L, и ещё размер L это длинна 3.2-3.3 или 3.5-3.6м?
 kompmen
Урал
сообщений: 173
#1656 Дата 29.10.2022 13:07 Ответ
L , фото Горбунова В.
 
Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты .
Отредактировано: kompmen 29.10.2022 13:08
 Alexey
Ковров
сообщений: 13
#1657 Дата 29.10.2022 13:17 Ответ
kompmen, спасибо, я вижу у Вас в подписи и журавль и жаворонок, а можете по конструктиву дна ответить... Я так понимаю у жаворонка дно просто пвх а у журавля сендвич из двух слоев тпу? А на баллоны они одинаково заходят?
 kompmen
Урал
сообщений: 173
#1658 Дата 29.10.2022 13:28 Ответ
Одинаково.На баллоны напуск есть.
Да все верно пвх у жаворонка и тпу у журавля, который неплохо держит форму , даже если матрос сидит на сидушки положенной на дно
Я у Жаворонка забронил баллоны перед Карелией, Журавль подумаю бронить или нет , подумываю его продать и взять Жаворонка XL и переделать в двухместный .
В Журавля вкладное дно подошло от Щукаря , прям как родное .
     
Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты .
Отредактировано: kompmen 29.10.2022 13:31
 Ouzer
Москва
сообщений: 2429
#1659 Дата 01.11.2022 14:07 Ответ
# цитата tarle:
Экспедиции у всех разные. Если лодка нормально себя ведет со 120л гермой, то мне большей экспедиционности не надо. Я больше до воды не донесу. А история про "колесами в воду" - это не история про легкие лодки. Тут хоть катер с мотором...
тем не менее, даже при варианте большого груза и промежуточных пеших переходов имеет немалое значение, делать 2, или 3 ходки с грузом. Да и 1 ходку с 120л гермой и паком не всегда удобно делать, не по каждой местности, придется бить на 2... и тут небольшой довесок в каждую ходку будет некритичен. В общем, облегчение лодки все равно будет уместным и первоочередным возможным шагом к оптимизации, получить хоть 5кг вместо 9-10 и с вдвое меньшим сворачиваемым объемом - будет уже очень хорошим плюсом.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1660 Дата 06.11.2022 22:23 Ответ
Кстати, если кому интересно, я в Инсту загрузил фотки с 65-км походика (Лосево - Приозерск) на Жаворонке на этих ноябрьских праздниках:
www.instagram.com/p/CkjErADq...
www.instagram.com/p/CkkT6ugq...
www.instagram.com/p/CkllFoyq...
www.instagram.com/p/Cknt0NnK...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024