XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#841 Дата 12.05.2021 16:18 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Тизипы в них ставят (за большие деньги) - тоже ради уменьшения веса
И упаковочного объема на пешке в рюкзаке.
Ради справедливости. Тизип позволяет снизить парусность, повысить остойчивость, наверно управляемость или прикрутить на верх велосипед, не сильно навредив мореходности. Да и на веле хочется объема поменьше. Впрочем, "вольному воля, спасенному рай "©

Логинов, вот, сделал нормальную двушку из ТПУ без костей. В ней спать можно! Нормальной лодочной формы.
Капитан-фотограф, а зачем вообще альпаковские обводы нужны?

Отредактировано: Ali 12.05.2021 16:24
 Эмма
Иваново
сообщений: 7550
#842 Дата 12.05.2021 16:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну вот плюс метр длины к вашему пакрафту - вам не хватит места в трюме? А сколько по вашей оценке добавится к весу лодки?

Будет некрасиво, и вещи будут пачкаться. А веса добавится килограмм на каждый метр, это известная константа.

цитата Капитан-фотограф:
Современная надувная полуторка, даже из самого "дубового" ПВХ, весит 10 кг. Её вполне можно возить без машины.

Были у меня лодки в 11 кг, одна в 12 кг даже есть. И мне совершенно не приходило в голову, как приходит сейчас, вот просто взять и пойти на выброску через лес, километров на десять. А с Эриданом и облегчённым снаряжением для лагеря - регулярно. Вот буквально вчера шла семь или восемь километров по лесу от Волги к шоссе вместо того, чтобы плыть пятнадцать. Не устала, хотя ухитрилась сбиться с дороги при наличии карты в смартфоне.

Ну и перевозка ПВХ-лодки на велосипеде - это печаль.


цитата Lekka:
Если все вещи на одного можно легко взять на плечо вместе с лодкой и перетащить на 300м, то зачем большой пак?

В его случае - для двоих.

цитата Ali:
Представьте завал в "долине - канаве" и тзип. Ужос!

Вытянет целиком, гружёный. Если не на месяц загружен, конечно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#843 Дата 12.05.2021 16:32 Ответ
цитата Ali:
Ради справедливости

Ок, давайте попробуем перечислить всё.

+ Меньше вес. На сколько? Имхо, если правильно добавить-вычесть, то выйдет меньше килограмма.
+ Меньше объём в рюкзаке. Имхо литра на 3 (тизип тоже сворачивается хуже тпу).
+ Меньше парусность. Имхо пренебрежимо.
+ Выше остойчивость? Это если сравнивать с короткой лодкой. А в длинной все тяжёлые вещи лягут на дно, то есть на тот же уровень. Но ок, пусть в плюсы.

+/- Лодка остаётся короткой. Это улучшает управляемость в пороге и кустах, но ухудшает прямую греблю.

- Дорого.
- Стрёмно что сломается. Молния однако.
- Стрёмно что твёрдая шмотка внутри баллона повредит его снизу при наезде на твёрдое дно.
- Стрёмно что если лодка порвётся, то вещи разбегутся.
- Надо постоянно сдувать-надувать.

цитата Эмма:
веса добавится килограмм на каждый метр, это известная константа.

А молния (и система крепежа внутри) - ничего не весит? Вычесть надо грамм 200 не меньше. Да и метр - это я "от души" добавил. Имхо на одного хватит и половины.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.05.2021 16:39
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#844 Дата 12.05.2021 16:36 Ответ
цитата Эмма:
Вытянет целиком, гружёный. Если не на месяц загружен, конечно.
Т.е. еще и основной веревки, ролик ..., а лучше электропалиспаст какой в придачу к консервам.
Не легкоходненько.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#845 Дата 12.05.2021 16:38 Ответ
цитата Эмма:
Были у меня лодки в 11 кг, одна в 12 кг даже есть.

Варвара весит 8. Вся из пвх-750. С жёсткой сидушкой.
Но мы всё таки сейчас не о ПВХ vs ТПУ, а о тизип vs длина.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.05.2021 16:39
 Эмма
Иваново
сообщений: 7550
#846 Дата 12.05.2021 16:39 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да и метр добавки - это я "от души" добавил. Имхо на одного хватит и половины.

Там семейные вещи. Метра полтора, не меньше. Или всем сидеть на вещах. Для пакрафта - правда получается безобразная сосиска, или надо баллоны под 40 см.

В моём пакрафте нет тизипа, я сижу на герме с ПОЧТИ всеми вещами. Она длиной 70 см.

Отредактировано: Эмма 12.05.2021 16:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#847 Дата 12.05.2021 16:45 Ответ
цитата Эмма:
Там семейные вещи. Метра полтора, не меньше.

Даже если и так. Плюс полтора. Минус 200 на молнию и крепёж. Ещё 200 на насос. Килограмм и останется. Не фигня ли?

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9101
#848 Дата 12.05.2021 16:49 Ответ
цитата Эмма:
цитата Lekka:
Если все вещи на одного можно легко взять на плечо вместе с лодкой и перетащить на 300м, то зачем большой пак?

В его случае - для двоих.

Ну если вещи на двоих легко взалить вместе с лодкой в рулоне на плечо и перетащить на 300м, то это либо очень сильный гребец, либо очень легкое минималистичное снаряжение .

цитата Капитан-фотограф:
тизип vs длина

Ну это как что лучше - сладкое или длинное? Я для себя понял что там где без тизипа никак я пак не возьму, а там где я пак возьму там тизип по мне так больше проблем чем удобств. Но штука таки относительно новая и возможносо в чем то предубеждения все еще сильны. хотя лично я вот ну очень не люблю заниматься супер правильной ежедевной упаковкой лодки, и уж целиком ежедевно сдувать надувать лодку я совершенно не готов, не говоря уже про несколько раз в день .

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9101
#849 Дата 12.05.2021 16:51 Ответ
цитата Эмма:
Для пакрафта - правда получается безобразная сосиска

Пак наиболее удобен в управлении при плотной посадке, по мере увеличения длины получается хрень. На гладкую воду можно и сосиску, хотя и не кайфово её ни рулить ни выгребать ниразу. Но тут сколько людей столько и мнений, и по озерам на паке грябают, а я вот пока Нерскую прогреб все проклял и решил что так больше никогда делать не буду .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 12.05.2021 16:58
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#850 Дата 12.05.2021 16:56 Ответ
цитата Lekka:
цитата Капитан-фотограф:
тизип vs длина

Ну это как что лучше - сладкое или длинное?

Почему? И то и другое есть способ уместить вещи.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#851 Дата 12.05.2021 16:58 Ответ
цитата Эмма:
получается безобразная сосиска

Вопрос эстетический. На скорость не влияет. А может, и помогает

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.05.2021 16:59
 Lekka
Москва
сообщений: 9101
#852 Дата 12.05.2021 17:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата Эмма:
получается безобразная сосиска

Вопрос эстетический. На скорость не влияет.

Кардинально влияет на управляемость и маневренность судна из тонкой тянущейся ткани с невысоким давлением, если этого не требуется - то можно хоть 10ти метровый пак сделать и нафик эти ваши тизипы . Для заплыва по реке Нерская может даже и зайдет .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 12.05.2021 17:03
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#853 Дата 12.05.2021 17:04 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А молния (и система крепежа внутри) - ничего не весит?
Тут указано:
цитата:
TIZIP®
Газодержащая молния
Внутрибортовая система хранения
Вес – 150 грамм
₽ 6.000
Что представляет собой их система хранения я так и не понял. Но очень похоже, что это только короткая молния.
Из расчета метр длины на человека у меня выходит 0,65 кг( дно до середины баллона 420, бллон 0,28*280).
По объемам может быть и не будет выигрыша, т.к. всякие жесткие вклейки сильно мешают плотно компактности свертка.
Занятно, что звучал аргумент о сложности погрузки каркасной лодки. Можно подумать, что через тзип просто. Правильно упаковать, очистить молнию и открыть аккуратно, всунуть, закрепить, очистить молнию, закрыть аккуратно. Убедится в правильной развесовке, если не то повторить с начала. Накачать. Если сместилось, то ... Не забывать смазывать.

цитата Капитан-фотограф:
- Стрёмно что если лодка порвётся, то вещи разбегутся.
Система крепления должна содержать фиксаторы. Вес.

цитата Капитан-фотограф:
+ Меньше парусность. Имхо пренебрежимо.
Как укладывать. Зависит от вымпельного ветра, если груз на деке или заметно торчит над баллонами.
 Lekka
Москва
сообщений: 9101
#854 Дата 12.05.2021 17:07 Ответ
цитата Ali:
Правильно упаковать, очистить молнию и открыть аккуратно, всунуть, закрепить, очистить молнию, закрыть аккуратно

А после того, как все чотко упаковал, вспомнить - блин я забыл перекус внутри, повторяем снова . Все это требует аккуратности и внимательности, это не 100л герму на опендек закинуть и притянуть ремнями .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 12.05.2021 17:08
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1530
#855 Дата 12.05.2021 17:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
тизип тоже сворачивается хуже тпу
Это некритично. При сворачивании лодки молния идет в самом конце и просто по большому радиусу весь сверток огибает, так что прибавки в габаритах нет. Вот если молния косая, то там возможны варианты... Гораздо больший объем дает фартук, я его тут снял с лодки и прифигел от того, как она компактно стала сворачиваться (даже с сидушкой внутри).

цитата Капитан-фотограф:
- А в длинной все тяжёлые вещи лягут на дно
- Стрёмно что твёрдая шмотка внутри баллона повредит его снизу при наезде на твёрдое дно.
Дык или одно, или другое. :) У меня в баллонах и на полу ничего твердого не едет, а котлы и тому подобное - в гермосумке на баллоне (в ней всё, что может понадобиться в течение дня, чтобы лодку не сдувать). Если же хочется возить твердое, то можно в пенки заворачивать.

цитата Капитан-фотограф:
Стрёмно что если лодка порвётся, то вещи разбегутся.
Вещи обычно в гермах. Наоборот, если лодка порвётся, она за счет надутых герм сохранит более-менее свою форму и позволит зачалиться без купания (хотя я это не проверял, жду теплую воду). Это в плюсы добавьте плиз.

цитата Эмма:
Метра полтора, не меньше. Или всем сидеть на вещах. Для пакрафта - правда получается безобразная сосиска, или надо баллоны под 40 см.
Вот хотелось бы в реале посмотреть на такую сосиску, сколько она будет весить и в какие размеры упаковываться. Уверен, что Каржаев может чисто технологически хоть 10-метрового Кулика весом 10 кг сделать.

Но реально, к примеру, более длинный пак тянет за собой более длинный фартук, а это дополнительный вес/объем. Плюс что-то я в своей таблице пакрафтов практически не вижу двушек с лёгким полом, везде или ПВХ, или ТПУ 840Д+. А это тоже массогабариты увеличивает с каждыми 10 см длины. У меня вот пакрафты отличаются по длине на 30 см всего, при этом в свёрнутом виде их перепутать между собой невозможно. И "боевой" вес у них отличается почти на килограмм.

Если уж на то пошло, то для соло я бы наоборот шел по пути уменьшения пакрафта, а не увеличения. Например, вот такой очень нравится: www.alpackaraft.com/rafting/...
Может, если у меня зайдёт пакрафтинг, то буду просить Сергея создать модель "Филин S" - короче, тоньше и из более легких тканей. :)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 12.05.2021 17:25
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1530
#856 Дата 12.05.2021 17:23 Ответ
цитата Ali:
Правильно упаковать, очистить молнию и открыть аккуратно, всунуть, закрепить, очистить молнию, закрыть аккуратно. Убедится в правильной развесовке, если не то повторить с начала. Накачать. Если сместилось, то
1. Покидать вещи в гермы как угодно, лишь бы они не очень толстыми получились, а свободно наполненными. Тут ошибочка вышла - гермы жирнее, чем раскрыв молнии, надеюсь, в будущих лодках пофиксят.
По поводу развесовки - наши лодки к ней вообще индифферентны. Остойчивость такова, что я могу сидеть на боковом баллоне, и лодка не будет давать ни малейшего намёка на переворот. Достаточно лишь, чтобы лево и право хотя бы примерно имели одинаковый вес, плюс-минус несколько кг.
2. Смахнуть пыль с молнии парой взмахов, открыть.
2а. Если есть пенки - зашвырнуть их в баллон как можно дальше.
3. Засунуть герму в баллон на 3/4.
4. Завернуть и защелкнуть скрутку.
5. Протолкнуть герму внутрь лодки и пристегнуть ее фастексом.
6. Надуть герму через трубочку (опционально).
7. Повторить пп. 3-6 для второй гермы.
8. В заднице лодки остается объем литров 60, можно засунуть туда пустой рюкзак и прочую фигню, которую по тем или иным причинам не стал класть в гермы.
9. Закрыть молнию. Если видна щель в уплотнении, то убрать песчинку с зубцов и повторить.
10. Накачать.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#857 Дата 12.05.2021 17:37 Ответ
VORON, спасибо за реальный опыт. Хорошо, что не все так страшно, а то я, теоретически ужасаясь, нафантазировал. Единственное, не соглашусь про развесовку. Она важна. И дело не в остойчивости, а в крене и диффиренте. Разумеется, дело в опять в моей ̶п̶р̶е̶д̶в̶з̶я̶т̶о̶с̶т̶и̶ специфике обычного применения, когда гребешь много и долго, то не хочется преодолевать лишнего.

Отредактировано: Ali 12.05.2021 17:37
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#858 Дата 12.05.2021 17:40 Ответ
цитата VORON:
Плюс что-то я в своей таблице пакрафтов практически не вижу двушек с лёгким полом, везде или ПВХ, или ТПУ 840Д+.
Есть мнение, что лодка-двушка, обладает большей энергией столкновения, по тому должна быть прочнее в местах контакта с препятствием.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1530
#859 Дата 12.05.2021 17:52 Ответ
цитата Ali:
И дело не в остойчивости, а в крене и диффиренте.
У лодки грузоподъемность за 300 кг, там пара кг влево-вправо никак не влияют. У меня ребенок может лечь на боковой баллон с целью отдыха, и на поведении лодки это никак не сказывается. А он весит 22+ кг всё же.

Вообще, на мой вкус, эти лодки и без того большие (особенно для одного человека), странно, что поступают идеи их сделать еще больше лишь чтобы отказаться от тизипа. Я бы поступал ровно наоборот, дабы их не приходилось носить в икеевской сумке, и на велосипеде бы они размещались более красиво.

Просто нам всё равно была нужна двушка для меня с ребенком, и со всех сторон лучше сделать две похожие лодки, чем две уникальные. Вдобавок, если бы одна лодка была вдвое короче другой, их скорость и вертлявость бы различались сильно, причем не в пользу короткой.

цитата Ali:
Есть мнение, что лодка-двушка, обладает большей энергией столкновения, по тому должна быть прочнее в местах контакта с препятствием.
Ну и жесткость всей конструкции должна быть выше, видимо, а это автоматически потянет и более толстый пол, и более толстые баллоны.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1530
#860 Дата 12.05.2021 18:15 Ответ
цитата Эмма:
Вытянет целиком, гружёный.
О да. Мы на Битюге получили хороший опыт вытягивания груженого пакрафта на высокий крутой берег. Потом когда после нас там же причаливала байдарка, им как раз-таки пришлось ее разгружать еще на воде, потому что вытянуть на 2 метра вверх оказалось нереально. Там фотки смешные получились с носом байдарки, смотрящим в небо под углом 45°.

И в другой раз байдарка заняла единственный причал и начала разгружаться. Мы, чтобы не ждать, причалили просто к неподготовленному берегу и затащили пакрафты наверх к стоянке еще до того, как из байдарки успели хотя бы треть вещей выложить.

Возможность плавать на пакрафте боком с помощью притяжения - это прям реальная тема, постоянно пользуюсь.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 12.05.2021 18:25
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024