Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
цитата Капитан-фотограф:И упаковочного объема на пешке в рюкзаке. Ради справедливости. Тизип позволяет снизить парусность, повысить остойчивость, наверно управляемость или прикрутить на верх велосипед, не сильно навредив мореходности. Да и на веле хочется объема поменьше. Впрочем, "вольному воля, спасенному рай "© Логинов, вот, сделал нормальную двушку из ТПУ без костей. В ней спать можно! Нормальной лодочной формы. Капитан-фотограф, а зачем вообще альпаковские обводы нужны? Отредактировано: Ali 12.05.2021 16:24 |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата Капитан-фотограф: Будет некрасиво, и вещи будут пачкаться. А веса добавится килограмм на каждый метр, это известная константа. цитата Капитан-фотограф: Были у меня лодки в 11 кг, одна в 12 кг даже есть. И мне совершенно не приходило в голову, как приходит сейчас, вот просто взять и пойти на выброску через лес, километров на десять. А с Эриданом и облегчённым снаряжением для лагеря - регулярно. Вот буквально вчера шла семь или восемь километров по лесу от Волги к шоссе вместо того, чтобы плыть пятнадцать. Не устала, хотя ухитрилась сбиться с дороги при наличии карты в смартфоне. Ну и перевозка ПВХ-лодки на велосипеде - это печаль. цитата Lekka: В его случае - для двоих. цитата Ali: Вытянет целиком, гружёный. Если не на месяц загружен, конечно. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Ali: Ок, давайте попробуем перечислить всё. + Меньше вес. На сколько? Имхо, если правильно добавить-вычесть, то выйдет меньше килограмма. + Меньше объём в рюкзаке. Имхо литра на 3 (тизип тоже сворачивается хуже тпу). + Меньше парусность. Имхо пренебрежимо. + Выше остойчивость? Это если сравнивать с короткой лодкой. А в длинной все тяжёлые вещи лягут на дно, то есть на тот же уровень. Но ок, пусть в плюсы. +/- Лодка остаётся короткой. Это улучшает управляемость в пороге и кустах, но ухудшает прямую греблю. - Дорого. - Стрёмно что сломается. Молния однако. - Стрёмно что твёрдая шмотка внутри баллона повредит его снизу при наезде на твёрдое дно. - Стрёмно что если лодка порвётся, то вещи разбегутся. - Надо постоянно сдувать-надувать. цитата Эмма: А молния (и система крепежа внутри) - ничего не весит? Вычесть надо грамм 200 не меньше. Да и метр - это я "от души" добавил. Имхо на одного хватит и половины. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
цитата Эмма:Т.е. еще и основной веревки, ролик ..., а лучше электропалиспаст какой в придачу к консервам. Не легкоходненько. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Эмма: Варвара весит 8. Вся из пвх-750. С жёсткой сидушкой. Но мы всё таки сейчас не о ПВХ vs ТПУ, а о тизип vs длина. |
Эмма
Иваново сообщений: 7899 |
цитата Капитан-фотограф: Там семейные вещи. Метра полтора, не меньше. Или всем сидеть на вещах. Для пакрафта - правда получается безобразная сосиска, или надо баллоны под 40 см. В моём пакрафте нет тизипа, я сижу на герме с ПОЧТИ всеми вещами. Она длиной 70 см. Отредактировано: Эмма 12.05.2021 16:40 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Эмма: Даже если и так. Плюс полтора. Минус 200 на молнию и крепёж. Ещё 200 на насос. Килограмм и останется. Не фигня ли? Это моё частное мнение. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Эмма: Ну если вещи на двоих легко взалить вместе с лодкой в рулоне на плечо и перетащить на 300м, то это либо очень сильный гребец, либо очень легкое минималистичное снаряжение . цитата Капитан-фотограф: Ну это как что лучше - сладкое или длинное? Я для себя понял что там где без тизипа никак я пак не возьму, а там где я пак возьму там тизип по мне так больше проблем чем удобств. Но штука таки относительно новая и возможносо в чем то предубеждения все еще сильны. хотя лично я вот ну очень не люблю заниматься супер правильной ежедевной упаковкой лодки, и уж целиком ежедевно сдувать надувать лодку я совершенно не готов, не говоря уже про несколько раз в день . Заграница нам поможет! |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Эмма: Пак наиболее удобен в управлении при плотной посадке, по мере увеличения длины получается хрень. На гладкую воду можно и сосиску, хотя и не кайфово её ни рулить ни выгребать ниразу. Но тут сколько людей столько и мнений, и по озерам на паке грябают, а я вот пока Нерскую прогреб все проклял и решил что так больше никогда делать не буду . |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Lekka: Почему? И то и другое есть способ уместить вещи. Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Эмма: Вопрос эстетический. На скорость не влияет. А может, и помогает |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Капитан-фотограф: Кардинально влияет на управляемость и маневренность судна из тонкой тянущейся ткани с невысоким давлением, если этого не требуется - то можно хоть 10ти метровый пак сделать и нафик эти ваши тизипы . Для заплыва по реке Нерская может даже и зайдет . |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
цитата Капитан-фотограф:Тут указано: цитата:Что представляет собой их система хранения я так и не понял. Но очень похоже, что это только короткая молния. Из расчета метр длины на человека у меня выходит 0,65 кг( дно до середины баллона 420, бллон 0,28*280). По объемам может быть и не будет выигрыша, т.к. всякие жесткие вклейки сильно мешают плотно компактности свертка. Занятно, что звучал аргумент о сложности погрузки каркасной лодки. Можно подумать, что через тзип просто. Правильно упаковать, очистить молнию и открыть аккуратно, всунуть, закрепить, очистить молнию, закрыть аккуратно. Убедится в правильной развесовке, если не то повторить с начала. Накачать. Если сместилось, то ... Не забывать смазывать. цитата Капитан-фотограф:Система крепления должна содержать фиксаторы. Вес. цитата Капитан-фотограф:Как укладывать. Зависит от вымпельного ветра, если груз на деке или заметно торчит над баллонами. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Ali: А после того, как все чотко упаковал, вспомнить - блин я забыл перекус внутри, повторяем снова . Все это требует аккуратности и внимательности, это не 100л герму на опендек закинуть и притянуть ремнями . |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
цитата Капитан-фотограф:Это некритично. При сворачивании лодки молния идет в самом конце и просто по большому радиусу весь сверток огибает, так что прибавки в габаритах нет. Вот если молния косая, то там возможны варианты... Гораздо больший объем дает фартук, я его тут снял с лодки и прифигел от того, как она компактно стала сворачиваться (даже с сидушкой внутри). цитата Капитан-фотограф:Дык или одно, или другое. :) У меня в баллонах и на полу ничего твердого не едет, а котлы и тому подобное - в гермосумке на баллоне (в ней всё, что может понадобиться в течение дня, чтобы лодку не сдувать). Если же хочется возить твердое, то можно в пенки заворачивать. цитата Капитан-фотограф:Вещи обычно в гермах. Наоборот, если лодка порвётся, она за счет надутых герм сохранит более-менее свою форму и позволит зачалиться без купания (хотя я это не проверял, жду теплую воду). Это в плюсы добавьте плиз. цитата Эмма:Вот хотелось бы в реале посмотреть на такую сосиску, сколько она будет весить и в какие размеры упаковываться. Уверен, что Каржаев может чисто технологически хоть 10-метрового Кулика весом 10 кг сделать. Но реально, к примеру, более длинный пак тянет за собой более длинный фартук, а это дополнительный вес/объем. Плюс что-то я в своей таблице пакрафтов практически не вижу двушек с лёгким полом, везде или ПВХ, или ТПУ 840Д+. А это тоже массогабариты увеличивает с каждыми 10 см длины. У меня вот пакрафты отличаются по длине на 30 см всего, при этом в свёрнутом виде их перепутать между собой невозможно. И "боевой" вес у них отличается почти на килограмм. Если уж на то пошло, то для соло я бы наоборот шел по пути уменьшения пакрафта, а не увеличения. Например, вот такой очень нравится: www.alpackaraft.com/rafting/... Может, если у меня зайдёт пакрафтинг, то буду просить Сергея создать модель "Филин S" - короче, тоньше и из более легких тканей. :) |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
цитата Ali:1. Покидать вещи в гермы как угодно, лишь бы они не очень толстыми получились, а свободно наполненными. Тут ошибочка вышла - гермы жирнее, чем раскрыв молнии, надеюсь, в будущих лодках пофиксят. По поводу развесовки - наши лодки к ней вообще индифферентны. Остойчивость такова, что я могу сидеть на боковом баллоне, и лодка не будет давать ни малейшего намёка на переворот. Достаточно лишь, чтобы лево и право хотя бы примерно имели одинаковый вес, плюс-минус несколько кг. 2. Смахнуть пыль с молнии парой взмахов, открыть. 2а. Если есть пенки - зашвырнуть их в баллон как можно дальше. 3. Засунуть герму в баллон на 3/4. 4. Завернуть и защелкнуть скрутку. 5. Протолкнуть герму внутрь лодки и пристегнуть ее фастексом. 6. Надуть герму через трубочку (опционально). 7. Повторить пп. 3-6 для второй гермы. 8. В заднице лодки остается объем литров 60, можно засунуть туда пустой рюкзак и прочую фигню, которую по тем или иным причинам не стал класть в гермы. 9. Закрыть молнию. Если видна щель в уплотнении, то убрать песчинку с зубцов и повторить. 10. Накачать. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
VORON, спасибо за реальный опыт. Хорошо, что не все так страшно, а то я, теоретически ужасаясь, нафантазировал. Единственное, не соглашусь про развесовку. Она важна. И дело не в остойчивости, а в крене и диффиренте. Разумеется, дело в опять в моей ̶п̶р̶е̶д̶в̶з̶я̶т̶о̶с̶т̶и̶ специфике обычного применения, когда гребешь много и долго, то не хочется преодолевать лишнего.
Отредактировано: Ali 12.05.2021 17:37 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3483 |
цитата VORON:Есть мнение, что лодка-двушка, обладает большей энергией столкновения, по тому должна быть прочнее в местах контакта с препятствием. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
цитата Ali:У лодки грузоподъемность за 300 кг, там пара кг влево-вправо никак не влияют. У меня ребенок может лечь на боковой баллон с целью отдыха, и на поведении лодки это никак не сказывается. А он весит 22+ кг всё же. Вообще, на мой вкус, эти лодки и без того большие (особенно для одного человека), странно, что поступают идеи их сделать еще больше лишь чтобы отказаться от тизипа. Я бы поступал ровно наоборот, дабы их не приходилось носить в икеевской сумке, и на велосипеде бы они размещались более красиво. Просто нам всё равно была нужна двушка для меня с ребенком, и со всех сторон лучше сделать две похожие лодки, чем две уникальные. Вдобавок, если бы одна лодка была вдвое короче другой, их скорость и вертлявость бы различались сильно, причем не в пользу короткой. цитата Ali:Ну и жесткость всей конструкции должна быть выше, видимо, а это автоматически потянет и более толстый пол, и более толстые баллоны. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
цитата Эмма:О да. Мы на Битюге получили хороший опыт вытягивания груженого пакрафта на высокий крутой берег. Потом когда после нас там же причаливала байдарка, им как раз-таки пришлось ее разгружать еще на воде, потому что вытянуть на 2 метра вверх оказалось нереально. Там фотки смешные получились с носом байдарки, смотрящим в небо под углом 45°. И в другой раз байдарка заняла единственный причал и начала разгружаться. Мы, чтобы не ждать, причалили просто к неподготовленному берегу и затащили пакрафты наверх к стоянке еще до того, как из байдарки успели хотя бы треть вещей выложить. Возможность плавать на пакрафте боком с помощью притяжения - это прям реальная тема, постоянно пользуюсь. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |