Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
RomanS
Рязань сообщений: 3044 |
Бурноводный хвост ))))
А как конкретно бурноводный хвост работает на бурноводье ? Это он от того хвост, что виляет отдельно от пакрафта и его можно трубой вверх задрать ? ))) |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1703 |
# цитата grican88:По правде, я не очень понимаю, зачем нужны баллоны из 840Д ТПУ. Мы же начинали с того, что тонкий ТПУ вполне живуч, а вот тонкий ПВХ - это на большого любителя. Толстый же ТПУ может по итогу мало отличаться от толстого ПВХ (ну, кроме цены). В итоге, получим ± тот же Щукарь, только дороже. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1832 |
# цитата VORON: Аналогичное недоумение )) По мне, так главные "вкусные фишки" пакрафтов: минимальный вес, минимальный объем и низкое давление (!!!) в баллонах. На последнем (низкое давление) особо остановлюсь (поскольку этот толстый ТПУ рекламируется именно как способ заиметь высокое давление, как и в самых обычных ПВХ лодках))) Оно позволяет: 1. Не таскать с собой насос - лодку элементарно надуть просто ртом. Всякие там мешки-насосы или микропомпочки - это просто вопрос удобства и скорости надувания, но не являются критичными элементами. 2. Обходиться простейшими и легкими клапанами, а не ставить всякие громоздкие/тяжелые хрени )) 3. Тоненькая 210Д ТПУ при низком давлении существенно менее уязвима для проколов. 4. Сдувается баллон низкого давления довольно медленно, а "ремонтируется", наоборот, очень быстро и просто (я про залепить скотчем и т.д.)) В общем, как-то это все эти эксперименты с толстым ТПУ напоминают "назад, в будущее" - т.е.долго уходили от "стандартных" лодок ПВХ, а в итоге пришли почти к ним же, только по космической цене!))) |
RomanS
Рязань сообщений: 3044 |
# цитата VORON:Тонкий ПВХ почти также живуч как и тонкий ТПУ. Существенной, принципиальной, на порядки разницы нет. С учетом прилагаемых усилий, инерции, массы всей системы - все будет порвано примерно одинаково. Практика показывает что пакрафты из тонкого ПВХ эксплуатируются на равне с пакрафтами из тонкого ТПУ в одних и тех же условиях. ( владельцы и тех и других пакрафтов испытывают примерно одинаковые чувства , примерно одинаковое беспокоятся за свои лодки, примерно одинаково морально страдают и переживают за их целостность, задаются одними и теми же вопросами - например как бы забронировать свои лодочки покачественнее, попрочнее и понадежнее ) Но надо понимать что такое толстая ткань на бурной воде. Это более жесткая лодка. При этом жесткость эта достигается за счет давления. А не при помощи конструкторских ухищрений в более сосисочных вариатах пакрафтов. Типа надувного дна, излишней сегментации, более широких баллонов и пузыреобразных кормы и носа. Ухищрений, которые так или иначе все равно не дотягивают до хороших показателей жесткости надувной лодки. Бурноводный пакрафт из более толстой ткани можно выполнить из меньшего колличества материалов, сделать его более узким и более бурноводным. Бурноводные пакрафты из тонкой ТПУ ткани - по прежнему выглядят и ведут себя на бурной воде как надувные шарики больше, а не как лодки. Ничего плохого в том, что бурноводный пакрафт выполненный из более толстой ТПУ ткани, будет весить больше нет. Но и просто бездумно выполнять один в один одну и ту же лодку из разной по плотности и толщине ТПУ ткани тоже не эффективно. Для лодки из тонкой ткани - своя конструкция и свои особенности и свой расход материала. Для лодки из толстой ткани - другая более простая конструкция, свои особенности и свой расход материала. Глядишь и существенной, принципиальной, разительной разницы в весе может и не будет. Но свойства лодки, ее поведение на бурной воде - могут уже начать существенно отличаться. Тем более это будет заметно, чем более бурнее будет вода. |
RomanS
Рязань сообщений: 3044 |
# цитата LeonidS:Это хорошо. Это говорит о том, что часть людей все таки заботится о том, как они на этих лодках еще и плавать будут. Просто легко принести на берег реки эту лодку, надуть ее ртом или ветром, уже для них не достаточно. Потому что основное предназначение лодки - это все таки плыть и перевозить, а не болтаться на дне рюкзака на всякий пожарный случай. https://t.me/RAStep62 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5076 |
# цитата Эмма: Ну, в принципе, есть Маэстро-300, Атом, Тайфуны. 4-точечные упоры можно на любую лодку поставить. Надо очень хорошо всё считать по ценам и весу, в идеале сравнить бы эти лодки на практике. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1703 |
# цитата LeonidS:Да, полностью поддерживаю! Ещё стоит добавить, что форма классического пакрафта-тазика как раз заточена под низкое давление, а именно, там просто нечему ломаться под весом гребца, т.к. он сидит в самой жёсткой части кокпита (т.е. в корме). А когда на тех же технологиях решили перейти от тазика к классической лодочке с посадкой в центре, тут-то и оказалось, что давление хорошо б побольше... Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Ouzer
Москва сообщений: 2367 |
# цитата VORON:именно так, я и говорил про новый технологический переход. А тот же Щукарь из ПВХ - это тот же "резиновый Нырок/Уфимка" от Ярославльрезинотехники, только из ПВХ. А через 5 -10 лет, когда китайцы устанут считать копейки от пакрафтов, Сонар начнет моторки клеить из 1100-ТПУ. Потому что -ТПУ существенно устойчивее на истирание -слабость 210ТПУ на разрыв - это слабость ткани 210ден, а не ТПУ. Порвите для сравнения 210 и 420 ТПУ, почувствуйте разницу. И да, порвите еще и 210ПВХ. Если найдете. - минимальный объем, никуда, собственно, не денется. Потому что ТПУ в принципе более мягкий и гибкий материал и его можно будет компактнее сворачивать.. Да, конечно, не так, как из 210, но компактнее, чем их ПВХ-одноклассника. И так сворачивать можно в т.ч при холодных температурах, когнда ПВХ дубеет, вплоть до белесых растяжений, или даже заломов. - при этом сохранится та же возможность ставить простейшие клапана, надувать ртом и ремонтировать аварийно для низкого давления - т.к. материал мягкий, а формы те же бубликовые, они поедут и на низком давлении. А Чайку свою, полностью из 420ТУ, я нормально(до рабочего состояния обычного пакрафта) надуваю и ртом, если нет насоса. А с насосом просто надую до недоступной обычному пакрафту жесткости. А вот идея Романа, что для сильно более толстого материала могут быть и формы другие - она перспективная. Только люди все зашоренные. Ну, большинство, ладно)) Отредактировано: Ouzer вчера 20:11 |
tyrist
Архангельск сообщений: 914 |
# цитата RomanS:Конкретно, на наших с вами лодках, он сильно мягок и вязок. Любая фигня, вязнет в покрытии, стремится внедриться глубже. ТПУ более твердый и скользкий. К дну из толстого ПВХ претензий нет. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1832 |
# цитата Ouzer: Это не "идея Романа", а это "капитан Очевидность"))) Очевидно, что лодка, изначально сконструированная под низкое давление, сможет легко пережить и высокое (ну, если материал и клапана позволят). Обратное - мягко говоря, не верно (( Т.е. если лодка конструировалась под одно штатное давление, а предлагают сильно ниже - то может выйти полная хрень!)) В порядке "доведения до абсурда" предлагаю рассмотреть ситуацию: что случится с SUP, если сломается, забудется или потеряется насос? О_о )) Предполагаю, что накачанная ртом доска окажется не сильно комфортной для плавания ))) ЗЫ: Но да, всякого рода "конструктивных особенностей" у лодок высокого и низкого давления много во всяких мелочах... О некоторых здесь уже упоминалось (например, расположение в кормовой "толстой" части, а не посередине - чтобы борта не ломались)... Другая "конструктивная мелочь": это опирать сиденье на дно или все же на борта? О_о )) И там и там есть свои плюсы/минусы - во многом, зависящие от предполагаемого "штатного" давления... |
RomanS
Рязань сообщений: 3044 |
# цитата tyrist:Не забывайте, что эта ткань двухсторонняя. И что даже если что-то завязло в покрытии, то дальше ещё предстоит пройти тряпку - ткань, потом ещё внутреннее покрытие и только потом оно начнет спускать. Поэтому обычно все заканчивается просто царапинами, от которых ничего не случается. # цитата tyrist:Ну у моей лодки из этого ПВХ не только дно, но и половина баллона. |
RomanS
Рязань сообщений: 3044 |
# цитата LeonidS:Только очевидно, что производители пакрафтов почему-то не учитывают эту очевидность. Они предлагают одни и те же модели пакрафтов из разных материалов по плотности, совершенно не меняя выкройки, диаметры баллонов, вообще ничего не меняют. Хотите этот пакрафт из 840 TPU - нате вот его, один в один что и из 210, но в два-три раза тяжелее. Ну и естественно они нафик никому такие не нужны, поэтому их и не предлагают сильно. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1832 |
# цитата RomanS: Это так, соглашусь 100% ЗЫ: Редкий случай, когда я абсолютно с вами согласен и даже и не пытаюсь возразить))) |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
XL не заламывает, но жесткость далеко не пвхшная. Щука намного жестче. Но в случае с жаворонком, жесткости добавляют сидушки и спинки. XL для полноценной двушки коротка, но использовать можно в одного и вдвоем, больше универсальности
# цитата grican88: Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Ouzer
Москва сообщений: 2367 |
В общем, первая цена на Снегиря была ошибочной, сейчас ее поправили, висит за 29 775руб. без начала конструирования опций. Остался последний день скидок.
Отредактировано: Ouzer сегодня 01:57 |
grican88
Рыбинск сообщений: 1164 |
# цитата bokax:Понял, будем тестить, надеюсь сделают мой девайс к сезону, а не как товарищам моим до этого только к июню изготовили, заказанное в ноябре. Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
bokax
Вятка сообщений: 277 |
# цитата grican88:У Жаворонка есть один момент. Вроде и вес малый, и объём. Но как сворачиваешь со штатными сидушками и спинками, так объём увеличивается. Снимать обвязку настроенных спинок и сидушек не будешь. Плюс выпуск воздуха из всех элементов тоже занимает время, иначе объём тоже будет увеличен. В итоге, объём XL суть меньше Билюты самой длинной. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
kompmen
Урал сообщений: 170 |
# цитата bokax:Замените веревки на много разовые стяжки , удобнее будет и снимать и сворачивать без спинок сидушек. Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты . |
grican88
Рыбинск сообщений: 1164 |
# цитата kompmen:Нейлоновые или тряпошные? Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300 Были: Маринка-1, Викинг 3.6 |
Ouzer
Москва сообщений: 2367 |
# цитата kompmen:это что за приспособа, можно ссылку, или фото? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |