Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 RomanS
Рязань
сообщений: 3044
#2681 Дата вчера 14:26 Ответ
Бурноводный хвост ))))

А как конкретно бурноводный хвост работает на бурноводье ? Это он от того хвост, что виляет отдельно от пакрафта и его можно трубой вверх задрать ? )))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS вчера 14:29
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#2682 Дата вчера 17:09 Ответ
# цитата grican88:
Там я думаю ценник будь здоров вылезет, да и смысла уже нет, там вес сравняется окончательно с ПВХ двойками, а дешевле будет раза в 3 точно.
По правде, я не очень понимаю, зачем нужны баллоны из 840Д ТПУ. Мы же начинали с того, что тонкий ТПУ вполне живуч, а вот тонкий ПВХ - это на большого любителя. Толстый же ТПУ может по итогу мало отличаться от толстого ПВХ (ну, кроме цены). В итоге, получим ± тот же Щукарь, только дороже.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1832
#2683 Дата вчера 17:41 Ответ
# цитата VORON:
По правде, я не очень понимаю, зачем нужны баллоны из 840Д ТПУ. Мы же начинали с того, что тонкий ТПУ вполне живуч, а вот тонкий ПВХ - это на большого любителя. Толстый же ТПУ может по итогу мало отличаться от толстого ПВХ (ну, кроме цены). В итоге, получим ± тот же Щукарь, только дороже

Аналогичное недоумение )) По мне, так главные "вкусные фишки" пакрафтов: минимальный вес, минимальный объем и низкое давление (!!!) в баллонах.

На последнем (низкое давление) особо остановлюсь (поскольку этот толстый ТПУ рекламируется именно как способ заиметь высокое давление, как и в самых обычных ПВХ лодках)))

Оно позволяет:

1. Не таскать с собой насос - лодку элементарно надуть просто ртом. Всякие там мешки-насосы или микропомпочки - это просто вопрос удобства и скорости надувания, но не являются критичными элементами.

2. Обходиться простейшими и легкими клапанами, а не ставить всякие громоздкие/тяжелые хрени ))

3. Тоненькая 210Д ТПУ при низком давлении существенно менее уязвима для проколов.

4. Сдувается баллон низкого давления довольно медленно, а "ремонтируется", наоборот, очень быстро и просто (я про залепить скотчем и т.д.))

В общем, как-то это все эти эксперименты с толстым ТПУ напоминают "назад, в будущее" - т.е.долго уходили от "стандартных" лодок ПВХ, а в итоге пришли почти к ним же, только по космической цене!)))
 RomanS
Рязань
сообщений: 3044
#2684 Дата вчера 17:41 Ответ
# цитата VORON:
что тонкий ТПУ вполне живуч, а вот тонкий ПВХ - это на большого любителя.
Тонкий ПВХ почти также живуч как и тонкий ТПУ. Существенной, принципиальной, на порядки разницы нет. С учетом прилагаемых усилий, инерции, массы всей системы - все будет порвано примерно одинаково. Практика показывает что пакрафты из тонкого ПВХ эксплуатируются на равне с пакрафтами из тонкого ТПУ в одних и тех же условиях. ( владельцы и тех и других пакрафтов испытывают примерно одинаковые чувства , примерно одинаковое беспокоятся за свои лодки, примерно одинаково морально страдают и переживают за их целостность, задаются одними и теми же вопросами - например как бы забронировать свои лодочки покачественнее, попрочнее и понадежнее )

Но надо понимать что такое толстая ткань на бурной воде. Это более жесткая лодка. При этом жесткость эта достигается за счет давления. А не при помощи конструкторских ухищрений в более сосисочных вариатах пакрафтов. Типа надувного дна, излишней сегментации, более широких баллонов и пузыреобразных кормы и носа. Ухищрений, которые так или иначе все равно не дотягивают до хороших показателей жесткости надувной лодки. Бурноводный пакрафт из более толстой ткани можно выполнить из меньшего колличества материалов, сделать его более узким и более бурноводным.

Бурноводные пакрафты из тонкой ТПУ ткани - по прежнему выглядят и ведут себя на бурной воде как надувные шарики больше, а не как лодки.

Ничего плохого в том, что бурноводный пакрафт выполненный из более толстой ТПУ ткани, будет весить больше нет. Но и просто бездумно выполнять один в один одну и ту же лодку из разной по плотности и толщине ТПУ ткани тоже не эффективно. Для лодки из тонкой ткани - своя конструкция и свои особенности и свой расход материала. Для лодки из толстой ткани - другая более простая конструкция, свои особенности и свой расход материала. Глядишь и существенной, принципиальной, разительной разницы в весе может и не будет. Но свойства лодки, ее поведение на бурной воде - могут уже начать существенно отличаться. Тем более это будет заметно, чем более бурнее будет вода.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS вчера 17:56
 RomanS
Рязань
сообщений: 3044
#2685 Дата вчера 18:05 Ответ
# цитата LeonidS:
В общем, как-то это все эти эксперименты с толстым ТПУ напоминают "назад, в будущее" - т.е.долго уходили от "стандартных" лодок ПВХ, а в итоге пришли почти к ним же, только по космической цене!)))
Это хорошо. Это говорит о том, что часть людей все таки заботится о том, как они на этих лодках еще и плавать будут. Просто легко принести на берег реки эту лодку, надуть ее ртом или ветром, уже для них не достаточно. Потому что основное предназначение лодки - это все таки плыть и перевозить, а не болтаться на дне рюкзака на всякий пожарный случай.

https://t.me/RAStep62
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5076
#2686 Дата вчера 18:45 Ответ
# цитата Эмма:
А пофиг, потому что с таким набором аксессуаров ПВХ-лодки просто не делают.

Ну, в принципе, есть Маэстро-300, Атом, Тайфуны. 4-точечные упоры можно на любую лодку поставить. Надо очень хорошо всё считать по ценам и весу, в идеале сравнить бы эти лодки на практике.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1703
#2687 Дата вчера 19:29 Ответ
# цитата LeonidS:
В общем, как-то это все эти эксперименты с толстым ТПУ напоминают "назад, в будущее" - т.е.долго уходили от "стандартных" лодок ПВХ, а в итоге пришли почти к ним же, только по космической цене!)))
Да, полностью поддерживаю! Ещё стоит добавить, что форма классического пакрафта-тазика как раз заточена под низкое давление, а именно, там просто нечему ломаться под весом гребца, т.к. он сидит в самой жёсткой части кокпита (т.е. в корме). А когда на тех же технологиях решили перейти от тазика к классической лодочке с посадкой в центре, тут-то и оказалось, что давление хорошо б побольше...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ouzer
Москва
сообщений: 2367
#2688 Дата вчера 19:56 Ответ
# цитата VORON:
В итоге, получим ± тот же Щукарь, только дороже.
именно так, я и говорил про новый технологический переход. А тот же Щукарь из ПВХ - это тот же "резиновый Нырок/Уфимка" от Ярославльрезинотехники, только из ПВХ. А через 5 -10 лет, когда китайцы устанут считать копейки от пакрафтов, Сонар начнет моторки клеить из 1100-ТПУ.
Потому что
-ТПУ существенно устойчивее на истирание
-слабость 210ТПУ на разрыв - это слабость ткани 210ден, а не ТПУ. Порвите для сравнения 210 и 420 ТПУ, почувствуйте разницу. И да, порвите еще и 210ПВХ. Если найдете.
- минимальный объем, никуда, собственно, не денется. Потому что ТПУ в принципе более мягкий и гибкий материал и его можно будет компактнее сворачивать.. Да, конечно, не так, как из 210, но компактнее, чем их ПВХ-одноклассника. И так сворачивать можно в т.ч при холодных температурах, когнда ПВХ дубеет, вплоть до белесых растяжений, или даже заломов.
- при этом сохранится та же возможность ставить простейшие клапана, надувать ртом и ремонтировать аварийно для низкого давления - т.к. материал мягкий, а формы те же бубликовые, они поедут и на низком давлении. А Чайку свою, полностью из 420ТУ, я нормально(до рабочего состояния обычного пакрафта) надуваю и ртом, если нет насоса. А с насосом просто надую до недоступной обычному пакрафту жесткости.
А вот идея Романа, что для сильно более толстого материала могут быть и формы другие - она перспективная. Только люди все зашоренные. Ну, большинство, ладно))

Отредактировано: Ouzer вчера 20:11
 tyrist
Архангельск
сообщений: 914
#2689 Дата вчера 20:07 Ответ
# цитата RomanS:
Тонкий ПВХ почти также живуч как и тонкий ТПУ. Существенной, принципиальной, на порядки разницы нет
Конкретно, на наших с вами лодках, он сильно мягок и вязок. Любая фигня, вязнет в покрытии, стремится внедриться глубже. ТПУ более твердый и скользкий.
К дну из толстого ПВХ претензий нет.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1832
#2690 Дата вчера 21:12 Ответ
# цитата Ouzer:
А вот идея Романа, что для сильно более толстого материала могут быть и формы другие - она перспективная. Только люди все зашоренные. Ну, большинство, ладно))

Это не "идея Романа", а это "капитан Очевидность")))

Очевидно, что лодка, изначально сконструированная под низкое давление, сможет легко пережить и высокое (ну, если материал и клапана позволят).

Обратное - мягко говоря, не верно (( Т.е. если лодка конструировалась под одно штатное давление, а предлагают сильно ниже - то может выйти полная хрень!))

В порядке "доведения до абсурда" предлагаю рассмотреть ситуацию: что случится с SUP, если сломается, забудется или потеряется насос? О_о )) Предполагаю, что накачанная ртом доска окажется не сильно комфортной для плавания )))

ЗЫ: Но да, всякого рода "конструктивных особенностей" у лодок высокого и низкого давления много во всяких мелочах...

О некоторых здесь уже упоминалось (например, расположение в кормовой "толстой" части, а не посередине - чтобы борта не ломались)...

Другая "конструктивная мелочь": это опирать сиденье на дно или все же на борта? О_о ))

И там и там есть свои плюсы/минусы - во многом, зависящие от предполагаемого "штатного" давления...
 RomanS
Рязань
сообщений: 3044
#2691 Дата вчера 22:22 Ответ
# цитата tyrist:
Конкретно, на наших с вами лодках, он сильно мягок и вязок. Любая фигня, вязнет в покрытии, стремится внедриться глубже. ТПУ более твердый и скользкий.
Не забывайте, что эта ткань двухсторонняя. И что даже если что-то завязло в покрытии, то дальше ещё предстоит пройти тряпку - ткань, потом ещё внутреннее покрытие и только потом оно начнет спускать. Поэтому обычно все заканчивается просто царапинами, от которых ничего не случается.

# цитата tyrist:
К дну из толстого ПВХ претензий нет.
Ну у моей лодки из этого ПВХ не только дно, но и половина баллона.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS вчера 22:33
 RomanS
Рязань
сообщений: 3044
#2692 Дата вчера 22:28 Ответ
# цитата LeonidS:
Это не "идея Романа", а это "капитан Очевидность")))
Только очевидно, что производители пакрафтов почему-то не учитывают эту очевидность. Они предлагают одни и те же модели пакрафтов из разных материалов по плотности, совершенно не меняя выкройки, диаметры баллонов, вообще ничего не меняют. Хотите этот пакрафт из 840 TPU - нате вот его, один в один что и из 210, но в два-три раза тяжелее. Ну и естественно они нафик никому такие не нужны, поэтому их и не предлагают сильно.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS вчера 22:34
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1832
#2693 Дата вчера 22:33 Ответ
# цитата RomanS:
Только очевидно, что производители пакрафтов почему-то не учитывают эту очевидность. Они предлагают одни и те же модели пакрафтов из разных материалов по плотности, совершенно не меняя выкройки, диаметры баллонов, вообще ничего не меняют. Хотите этот пакрафт из 840 TPU - нате вот его, один в один что и из 210, но в два-три раза тяжелее.

Это так, соглашусь 100%

ЗЫ: Редкий случай, когда я абсолютно с вами согласен и даже и не пытаюсь возразить)))
 bokax
Вятка
сообщений: 277
#2694 Дата вчера 22:43 Ответ
XL не заламывает, но жесткость далеко не пвхшная. Щука намного жестче. Но в случае с жаворонком, жесткости добавляют сидушки и спинки. XL для полноценной двушки коротка, но использовать можно в одного и вдвоем, больше универсальности
# цитата grican88:
XXL

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Ouzer
Москва
сообщений: 2367
#2695 Дата сегодня 01:56 Ответ
В общем, первая цена на Снегиря была ошибочной, сейчас ее поправили, висит за 29 775руб. без начала конструирования опций. Остался последний день скидок.

Отредактировано: Ouzer сегодня 01:57
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1164
#2696 Дата сегодня 08:26 Ответ
# цитата bokax:
XL не заламывает, но жесткость далеко не пвхшная. Щука намного жестче. Но в случае с жаворонком, жесткости добавляют сидушки и спинки. XL для полноценной двушки коротка, но использовать можно в одного и вдвоем, больше универсальности
Понял, будем тестить, надеюсь сделают мой девайс к сезону, а не как товарищам моим до этого только к июню изготовили, заказанное в ноябре.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 bokax
Вятка
сообщений: 277
#2697 Дата сегодня 11:55 Ответ
# цитата grican88:
Понял, будем тестить, надеюсь сделают мой девайс к сезону, а не как товарищам моим до этого только к июню изготовили, заказанное в ноябре.
У Жаворонка есть один момент. Вроде и вес малый, и объём. Но как сворачиваешь со штатными сидушками и спинками, так объём увеличивается. Снимать обвязку настроенных спинок и сидушек не будешь. Плюс выпуск воздуха из всех элементов тоже занимает время, иначе объём тоже будет увеличен. В итоге, объём XL суть меньше Билюты самой длинной.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 kompmen
Урал
сообщений: 170
#2698 Дата сегодня 12:02 Ответ
# цитата bokax:
Снимать обвязку
Замените веревки на много разовые стяжки , удобнее будет и снимать и сворачивать без спинок сидушек.

Жаворонок L , Журавль XL. Стабилизаторы курсовой устойчивости на байдарки и пакрафты .
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1164
#2699 Дата сегодня 12:07 Ответ
# цитата kompmen:
Замените веревки на много разовые стяжки
Нейлоновые или тряпошные?

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Ouzer
Москва
сообщений: 2367
#2700 Дата сегодня 12:08 Ответ
# цитата kompmen:
Замените веревки на много разовые стяжки
это что за приспособа, можно ссылку, или фото?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024