Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5483
#2641 Дата 07.10.2024 12:21 Ответ
# цитата tarle:
Я вот в своем журавеле попросил одну секцию специально: нафига мне лишний вес на перегородках

Не стоит безопасность килограммами мерить...
Лодка должна до последнего держать ровный киль и позволять турику достичь берега с не залитым кокпитом. По сему в баллоне должно быть четыре отсека.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3014
#2642 Дата 07.10.2024 13:33 Ответ
# цитата tarle:
При редком же пересечении каких-то заливов в хорошую погоду что может случиться с баллоном? Я вот никогда не встречал швеллер или досок с гвоздями в 1км от берега %))

Например рязанское море, километры воды, где в километрах от берега затопленный лес, малые формы, карусели, заборы, дорожные знаки, течение ...

rutube.ru/video/private/5d65...

Например бакен с какой-нибудь проволокой ночью на полноводное реке.

Занимайтесь каботажем пожалуйста на своей монобалонной лодке... Но нам то не мешайте наслаждаться водой в разных условиях с более безопасными плавсредствами, не обесценивайте их конструкцию тем, что не понимаете ее значение.

Вы просто не знаете или специально не хотите знать, что может случиться с надувной лодкой. А случиться с ней может только одно - она может неожиданно сдуться. Ну например на пути у теплохода или баржи. Или перед каким-нибудь гидроузлом. Или можно например попасть в просак перед понтонным мостом на широкой реке. Пшик, бульк и вы уже засосаны под понтон.

Еще вы видимо не знаете или специально не хотите знать разницу между купанием и греблей, сидя на хотя бы наполовину спущенной лодке. Купание - это купание. Гребля - это движение вперед. Купание рядом с кучей, пусть даже плавающих, вещей - это не купание. Это выживание и борьба с водой за вещи. Гребля на наполовину спущенной лодке - это все еще гребля.

Еще вы видимо не знаете, что проткнутая двух или более секционная лодка , с разгруженной поврежденной секцией спускает значительно медленнее , чем монобалонная, и она способна дольше оставаться лодкой. Например этого времени может хватить на несколько спасительных гребков в сторону улова, даже на очень сильно поврежденной лодке на бурной реке.

Можно придумать и найти из реальной жизни бесконечное количество аргументов за многосекционность надувной лодки. Аргументы за монобалонную конструкцию - скудны своим количеством и не выдерживают никакой критики. Такие аргументы выгодны только производителям, стремящимся упростить технологический процесс.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 07.10.2024 13:57
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1683
#2643 Дата 07.10.2024 16:53 Ответ
# цитата tarle:
Я вот никогда не встречал швеллер или досок с гвоздями в 1км от берега %))
Останки от кораблекрушения! Верх срезали охотники за металлом, а низ не успели или не смогли.

Интересно, как раньше люди на Тайменях плавали, где из ёмкостей непотопляемости были как максимум баскетбольные камеры в носу и корме. А ещё раньше вообще было просто в мореплавании - если получил пробоину, то либо успеваешь ее заделать, либо идешь ко дну. Это сейчас им подавай, чтобы на пробоину можно было вообще внимания не обращать до вечера, поскольку в лодке эн независимых отсеков.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 3014
#2644 Дата 07.10.2024 17:24 Ответ
# цитата VORON:
Останки от кораблекрушения! Верх срезали охотники за металлом, а низ не успели или не смогли

Да. И останки такие мы тоже на своих двухсекционных пакрафтах в ноябре в районе Новороссийска в море посещали :

rutube.ru/shorts/52ee9cce79c...

Да что угодно откуда угодно...
Проще наверное пересчитать те случае, что не могут случиться с надувной лодкой на воде, чем случиться. Но результат безусловно будет один - она будет сдуваться, со всеми выпадающими из нее последствиями.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 07.10.2024 17:26
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5483
#2645 Дата 07.10.2024 17:25 Ответ
# цитата VORON:
А ещё раньше

Дык, а ещё раньше на "салике" и пробивать нечего был, бортов нема - начало сапсёрфинга однако...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3014
#2646 Дата 07.10.2024 17:28 Ответ
# цитата VORON:
А ещё раньше вообще было просто в мореплавании - если получил пробоину, то либо успеваешь ее заделать, либо идешь ко дну.
Ну поэтому сейчас корабли с пробоинами и не идут ко дну сразу. Позволяют как минимум успеть экипаж эвакуировать, а как максимум своим ходом идти к ближайшему порту.

https://t.me/RAStep62
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1153
#2647 Дата 07.10.2024 18:26 Ответ
# цитата RomanS:
Но нам то не мешайте наслаждаться водой в разных условиях с более безопасными плавсредствами, не обесценивайте их конструкцию тем, что не понимаете ее значение.
Окк. Сорян. Каждому свое. Конечно надувные лодки специально сконструированные для плавания по жОсткой техногенке не должны быть одноемкостными. Не уверен, что это основное направление в туризме. Всякие зодиаки у спасателей наверняка жосткую ламинацию имеют на дне. Или вообще полиэтиленовое дно.

Зачем с таким лекалом подходить к лодкам более менее массового сегмента - мне не понятно.
Ну приблизительно как упрекать производителей палаток, что 99% моделей на рынке не держат снежную бурю в Антарктиде.

Пара замечаний / вопросов:
1. Канонерка кстати, очень близко от берега. И сильно торчит над водой. Думаю, что даже в высокую волну видно, что там есть аномалия дна.
2. А чем еще измерять безопасность, как не метрами/секундами и их комбинациями? %)
3. А кстати, попутный вопрос: в вашей компании, я так понимаю не так чтобы 1-2 человека. Какая-то статистика уже есть. Как часто "неожиданно сдувалась" лодка условно "вдали" на гладкой воде?
4. Для бурной воды, где для человека есть шанс испортиться и при этом сильно отличные от нуля шансы повреждения надуваста (т.е. техногенка опять же) - я вообще хз стоит ли соваться на надувасте... Но тут вам виднее. Я такое не хожу. Даже просто туда где есть шанс попортиться уже не хожу.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1683
#2648 Дата 07.10.2024 20:27 Ответ
# цитата tarle:
Для бурной воды, где для человека есть шанс испортиться и при этом сильно отличные от нуля шансы повреждения надуваста (т.е. техногенка опять же) - я вообще хз стоит ли соваться на надувасте... Но тут вам виднее. Я такое не хожу. Даже просто туда где есть шанс попортиться уже не хожу.
Дык у бурноводников заплыв отдельно от лодки - это как раз совершенно штатный режим эксплуатации. Если река и/или снаряга не допускают безопасного прохождения вплавь и/или это приведёт к потере снаряжения, то туда просто не суёшься и/или страховка ставится таким образом, чтобы никто не уплыл ниже.

Техногенка - это вообще совершенно отдельная история. Вон, знаменитое видео, где зацепившегося за арматуру каякера под воду утянуло - что с того, что у него каяк был пластиковым, и его не проколоть?

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 07.10.2024 20:29
 RomanS
Рязань
сообщений: 3014
#2649 Дата 07.10.2024 23:45 Ответ
# цитата tarle:
1. Канонерка кстати, очень близко от берега. И сильно торчит над водой. Думаю, что даже в высокую волну видно, что там есть аномалия дна.
1. Это пример того, что может быть под водой, не глубоко под водой. Под водой даже в километре от берега может быть что угодно. Забитые сваи. Остатки барж. Унесённые в ледоход и воткнутые льдом в дно металлоконструкции. Можно конечно делать вид, что там ничего нет и не может быть.

2. Не понял про измерение безопасности. Но она точно не измеряется только метрами и секундами.

3. Лично у меня одна из секций сдувалась один раз - жена хотела подкачать мне лодку намудрила с клапаном и у меня спустилась передняя часть лодки вместе с велосипедом на разливе в двух километрах от суши. Я спокойно оставался на плаву на второй половике лодки. Спокойно дотянулся до спущенного носа лодки ,воткнул насос в клапан и накачал себе лодку сам. Пробитый якорем двухсекционный пакрафт и починенный прямо на воде в ролике Сонара. Вот это вот и есть безопасность. Реальная. А все это ваше : "готов в случае чего купаться", "что может произойти с надувной лодкой на воде в километре от берега?" - это опасность. Реальная. И опасность эта начинается с твердой мнимой уверенности в том, что ваша лодка не сдуется и что ей ничего не будет. Люди просто сели в пакрафт на Аляске и поплыли с берега на яхту, стрящую на якоре. Пакрафт у них расклеился, сдулся и они оказались в воде, и чуть не погибли от переохлаждения.

# цитата tarle:Зачем с таким лекалом подходить к лодкам более менее массового сегмента
Подавляющее большинство надувных лодок в мире производится многосекционными. Это и есть массовый сегмент лодок. И никто не знает точно сколько жизней спасла эта многосекционнность, потому что спуск одной из секций меогосекционной лодки не приводит к чему-то такому, о чем нужно трубить на весь мир и копить какую-то статистику. Это обычное дело, происходящее сплошь и рядом именно в массовом сегменте.

4. Стоит. Попортится не на надувасте там шансов не меньше, а то и больше.

https://t.me/RAStep62
 RomanS
Рязань
сообщений: 3014
#2650 Дата 07.10.2024 23:54 Ответ
Заплыв отдельно от лодки у бурноводников - это не штатный режим. Это риск наглотаться воды. Это больно. Это травмоопасно. Это неуправляемо. Это неконтролируемо. Это проблемы.

Заплыв на наполовину спущенной лодке - это хоть какая -то возможность грести, это возможность не погружаться в воду, это возможность избежать ударов об камни, это большие шансы выбраться на берег.

https://t.me/RAStep62
 Sveaman
Мособл
сообщений: 374
#2651 Дата 08.10.2024 10:51 Ответ
# цитата VORON:
Интересно, как раньше люди на Тайменях плавали
дык тонули, вон сколько по берегам табличек с тех времён.
а кое-где и остатки тех самых тайменей можно отыскать.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024