Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
Ouzer
Москва сообщений: 2401 |
# цитата kja:а какие реальные неудобства это доставляет? Эстетические? Или сразу на километр в час тише идти начинает? Хотя..если идти постоянно против волны, может и раздражать, наверно. Но вроде немало пакрафтов и по югам бегает, как то выживают. Я просто на жаре рукой проверяю несколько раз в течение дня, чтоб баллоны нормально проминались, а не были барабанно-тугими, если лишка давление есть - немного стравливаю, свинчивая крышку. Обливание же на жаре слишком краткосрочнвй эффект дает, постоянно обливать надо. А вот стравить - самое то. |
Ouzer
Москва сообщений: 2401 |
в принципе, можно самому попробовать заколхозить такой клапан...на месте штатной бутылочной крышки. Вырезать в ней отверстие, изнутри приклеить резиновый лепесток, запирающий это отверстие при нормальном давлении и выдавливаемый наружу при давлении чрезмерном. И, при жаре на улице, например, прямо в походе менять штатную глухую крышку на эту крышку-клапан. Подбирать размер и профиль отверстия(м.б. лучше будет его делать не круглым, а продолговатой щелью), материал лепестка, правда, придется опытным путем. Например, набивая давление насосом. Но лодка не портится, а материалы для такой крышки-клапана почти бесплатные, можно вволю поэкспериментировать.
Хотя...там же внутри баллона и так лепесток есть... интересно, а при свинченной вообще пробке этот лепесток чрезмерное давление выдавит наружу, или быстрее баллон разорвет? |
PNeretin
Московская область, г.Видное сообщений: 162 |
# цитата Ouzer:Несколькими сообщениями раньше давали ссылку на переходник с Али, с помощью которого можно соединить две бутылки. Как вариант, в этот переходник вклеить клапан на 0,26 бар и накручивать вместо пробки бутылочной. Штатный лепесток при этом не закрывать. |
kja
Москва сообщений: 756 |
# цитата Ouzer:Прям мои мысли.... Мы работаем со сбросными клапанами, но там диаметры и давление на порядок больше. Хотя принцип работы схож. Однако ж мы их регулируем поджатием пружины. Возможно и мелкие настроить на нужное давление. Отредактировано: kja 13.03.2024 21:39 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5607 |
# цитата Ouzer: Именно. То же самое осуществляю на своём "бублике", только стравливать нужно из всех отсеков, что бы переборки не тянуть. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Ouzer
Москва сообщений: 2401 |
# цитата PNeretin:да, интересный вариант. Только надо помнить, что эти клапана рассчитаны на более жесткие ПВХ-лодки, плюс наверняка есть какие то технологические допуски, разбег приемлемых для ПВХ давлений, в т.ч. превышающих заявленные 0,26 бар. И для ТПУ это может оказаться чрезмерным(не знаю, может и не оказаться, это к производителям вопрос, тем более применяются разные ТПУ-ткани). Но, скорее всего, его можно как то доработать на меньшее давление - пружинку подрезать, дырку подрасточить...смотреть надо, как оно работает. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
Главное, чтобы этот клапан внезапно не выпустил весь воздух из лодки в ноль градусов посреди озера.
Гм, и в целом, его предполагается ставить чтобы что? Чтобы можно было без задней мысли оставлять жариться на солнце набитый пакрафт? А если клапан сработает чуть позже, чем швы получат повреждения, и лодка за 50К станет непригодной, то кто виноват будет? Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата VORON: Во-во! Полностью согласен. Тем более, что для любого "классического" пакрафта не нужно даже доставать никакой насос (времяемкая операция) - его всегда элементарно поддуть просто ртом за пару секунд! Так что, никакие клапаны (кроме наличия элементарного здравого смысла в мозгах), IMHO, здесь вообще и нах не нужны... |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5607 |
# цитата LeonidS: А как сие на воде сидя в кокпите? У меня в лодке клапана размещены так, что я могу манипулировать с ними сидя на сидушке. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Boroda63: Да в общем-то, довольно просто... Я тут как раз собирался отписаться о простенькой (но весьма "кондовой")) системе фильтрации воды - так, просто "шлея и настроение" совпали, озаботился этим, захотелось после похорон папы чем-то отвлечься... Так вот, ключевой элемент этой системы фильтрации (примерно метровой длины трубка из силикона, на концах установлены пробочные крышки) - она прямо идеально подходит, в том числе, и для поддувания каржаевских пакрафтов на воде. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Boroda63:Поддувать на воде пакрафт - это совершенно естественная и необходимая операция. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5607 |
# цитата VORON: Дык, кто бы спорил. Только как сие делать, не вылезая на берег, если "соски" будут под рюкзаками, а поддувать нужно ртом? # цитата LeonidS: Пользовал я такой "трубочный поддув" на своём "бублике" для подкачки сидушки-подушки. Если дуть в один клапан, вполне пригодный вариант, а если в разные клапана, разнесённый по борту - то жопа. Я Сергею говорил при встрече, что клапана всех отсеков (да и одного то же) должны группироваться около седока, на расстоянии ручной доступности... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Boroda63:Это уже задача конструктора - продумать расположение клапанов так, чтобы до них можно было лицом дотянуться, не слезая с капитанского места и независимо от загрузки лодки. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
kja
Москва сообщений: 756 |
# цитата VORON:Если б заказывал новую лодку, то просил бы выполнить именно такое условие. |
Ouzer
Москва сообщений: 2401 |
# цитата kja:Ну вообще, по самой идеологии, пакрафт - это минимализм. Чтобы меньше поддувать, перед выходом на воду пакрафт остужается на воде и додувается, это вроде все уже знают. Пакрафты из 420 ТПУ можно изначально чуть плотнее, чем ртом, набивать насосом и их хватает без поддувки на весь день сплава по холодной горной речке. Если же пакрафт от температуры начинает мякнуть, в большинстве случаев можно найти берег, или другую лодку, чтобы произвести подкачку. Исключением будут ситуации сольных заплывов по большим водоемам, или в реках с неудобными берегами - обрывы, болотины, или с быстрым и сложным течением, где не получается остановиться. Но это уже ситуации с опытными водниками, обычно. И, если очень хочется поддувать на воде, на помощь может придти все та же великолепная конструкция с бутылочной крышкой. Вместо штатной глухой крышки поставьте на сложный маршрут крышку с вклеенным трубочным штуцером поддува, как, например, на Налимах и Щуках Чернецкого, затыкаемый чопиком. Длину трубки подобрать от своего расположения в конкретной лодке. Шланг можно прокинуть к сиденью по борту. Надо поддуть, или стравить лишнее, шланг под рукой. Вышел с такого неудобного маршрута, поставил обычную глухую крышку и гуляй, вася. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
А операцию по удалению лишних ребер делать не прийдется ? Чтобы не слезая с места, лицом можно было до клапана дотянуться ))
https://t.me/RAStep62 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Ouzer:Блин) Пакрафт - это маленькая лодка, там можно практически до всей лодки дотянуться, не слезая с места) Чтобы на воде нельзя было поддуть - это конструктору надо отдельно постараться было. Как на моём Жаворонке клапаны очутились в самой корме, ещё и свешены за борт. В результате, чтобы поддуть, приходилось ползти по лодке назад и тоже свешиваться за борт. Пришлось клапаны переместить вперёд и немного внутрь. На серийных лодках вроде бы поправили это. Поддувные трубочки - это вариант, если клапаны неудачно расположены. Я так хотел сделать свой Жаворонок монобаллонным, а то раздражает необходимость два баллона независимо надувать и следить за давлением в них. Однако всегда есть риск зацепиться такой трубочкой за куст и вырвать ее. Или человек в воде воспользуется этой трубочкой в качестве поручня. |
Ouzer
Москва сообщений: 2401 |
# цитата VORON:ну, если иметь хобот, как у слона, то да. А так сплошь и рядом будут причины против находиться. Кто то заваленный вещами поверх деки и с большим рюкзаком за спиной идет, кому то пузо мешает, кто то просто перевернуться боится, особенно, если клапана расположены диаметрально на носу и на корме и к ним надо лазить туда-сюда через всю лодку. А чтоб какой то проплывающий мимо человек трубку поддува выдрал...можно, наверно, и по таким залюдненным рекам ходить, но есть и другие. # цитата VORON:делов то - через клапан(а у Вас вообще тизип) проковырять перегородку и два отсека соединятся |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Ouzer:Ну, на бурной воде плавающие в воде люди, которым нужно помочь своей лодкой, это не новость. Сам же я наблюдал, как слезшая в воду из лодки девушка словила паническую атаку, и если бы ей в тот момент под руку попалась трубка поддува, она бы ее без проблем оторвала, и тогда нуждающихся в спасении стало бы уже двое) # цитата Ouzer:Увы, в Жаворонке это две независимых сосиски, перегородки между ними нет. Смысла сочетать тизип с несколькими воздушными отсеками я вообще не вижу никакого - странно платить большие деньги за возможность хранить багаж в лодке, а потом платить ещё денег, чтобы место для багажа урезали вдвое. Чтобы на лодку с 2 отсеками ставилось 2 тизипа - серийно только один такой пример знаю у MRS. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Ouzer
Москва сообщений: 2401 |
# цитата VORON:Это покатушковый сценарий, на который никто не мешает поставить штатную глухую пробку, возможность то никуда не пропадает. Вернее, именно с ней и надо идти на подобную группен-развлекуху. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |